Формирование экономического мышления у студентов бакалавриата филологического направления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №24 (158) июнь 2017 г.

Дата публикации: 28.06.2017

Статья просмотрена: 100 раз

Библиографическое описание:

Юсупова, И. Р. Формирование экономического мышления у студентов бакалавриата филологического направления / И. Р. Юсупова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 24.1 (158.1). — С. 41-42. — URL: https://moluch.ru/archive/158/44601/ (дата обращения: 16.11.2024).



В современном мире в условиях рыночной экономики необходимо сформировать у студентов экономическое мышление, т. е. взгляды и представления, порожденные практическим опытом людей, их участием в экономической деятельности, связями, в которые они вступают в повседневной жизни. Для студентов, получающих образование по филологическому направлению, введен обязательный курс экономической теории. При прохождении курса студенты очень часто встречаются с множеством непонятных и недоступных экономических терминов, которые формируют у студента недоступность понимания данного курса. «Филология» переводится как «любовь к слову». В процессе изучения экономической теории для студентов филологических направлений удобней объяснять все экономические процессы на примере изучения происхождения ключевых слов по изучаемой теме. Например: термин «Экономия» (от греческих слов «йокос» — дом, хозяйство и «номос» — учение, закон) впервые был введен в научный оборот Аристотелем, изучавшим рабовладельческие хозяйства. В настоящее время этот термин получил широкое распространение, но уже в несколько измененном виде. Сегодня под экономией обычно понимают сокращение затрат, бережливость при расходовании каких-либо ресурсов. Производным от греческого слова oikonomia — искусство ведения домашнего хозяйства — явился термин «экономика», который в современных условиях используется в различных значениях. [1]

Филология переводится как «любовь к слову» и относится к таким дисциплинам как: лингвистика, литературоведение, и текстология. Филологическая дисциплина занимается изучением культуры посредством текста.

Экономисты употребляют такие понятия, как «законы», «принципы», «теории» и «модели». Изучающие экономику иногда путаются а этих терминах, но по существу все они означают одно и то же, а именно, обобщение или констатацию закономерностей в экономическом поведении индивидуумов и институтов. Термины «экономические законы» и «принципы» являются полезными, но иногда вносят путаницу, так как они подразумевают большую степень точности, универсальность применения и даже нравственную справедливость, что является редкостью в общественных науках. В экономике часто используется и слово «теория», несмотря на то, что многие люди ошибочно полагают, что теория не имеет ничего общего с действительностью. [2]

Студенту-филологу эти понятия более понятны по происхождению: Экономические законыустойчивые, существенные причинно-следственные, повторяющиесявзаимосвязи между экономическими явлениями и процессами. Иначе говоря, экономические законы — это проявление устойчивых отношений между людьми, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена и потребления, которые в то же время проявляются как интересы. Принцип — основное, исходноеположение какой-нибудь теории, учения, мировоззрения, теоретической программы. [3] Экономические принципы — это сущностная характеристика той или иной экономической системы, основные началавзаимоотношений между людьми, определяющие их поведение в процессе производства, распределения, обмена и потребления благ. По мнению проф. Кэмпбелл Р. Макконнелл, проф. Стенли Л. Брю эти термины можно использовать как синонимы. Принципы, в отличие от экономических законов, объективно в природе не существуют. Они специально создаются в процессе систематизации экономических знаний и выступают в виде определенных постулатов, которые можно рассматривать как форму реализации, использования экономических законов. Принципы носят менее устойчивый и менее обязательный характер, чем законы. А значит принципы лежат в основе законов. Термин «Производство» в словаре Ожегова, широко используемом студентами-филологами, — это общественный процесс создания материальных благ, охватывающий как производительные силы общества, так и производственные отношения людей. Товарное производство — изготовление, выработка, создание какой-нибудь продукции. Производство — это процесс создания материальных и духовных благ, необходимых для существования и развития человека. [4] Термин «Процесс» вэтом же словаре — это ход,развитие какого-нибудь явления, последовательная смена состояний в развитии чего-нибудь. Исходя из этого, соединим ключевые слова в каждом определении и получим, что «Производство» — это процесс (ход, развитие) создания материальных и духовных благ. И это определение будет гораздо доступней для студента.

Литература:

1. акад. В. И. Видяпин, акад. Г. П. Журавлева, акад. С. С. Гулямов, акад. М. Ш. Шарифходжаев, акад. К. Х. Абдурахманов. Экономическая теория. Учебник. 1999 г. — с. 9. 614 стр.

2. проф. Кэмпбелл Р. Макконнелл, проф. Стенли Л. Брю. Экономикс (Принципы, проблемы и политика). Учебник. Четырнадцатое издание. С. 8, С. 925.

3. Толковый словарь Ожегова.

4. акад. В. И. Видяпин, акад. Г. П. Журавлева, акад. С. С. Гулямов, акад. М. Ш. Шарифходжаев, акад. К. Х. Абдурахманов. Экономическая теория. Учебник. 1999 г. — с. 42, 614 стр.

5. https://ru.wikipedia.org/

6. http://enc-dic.com

7. http://studopedia.su

8. http://gufo.me

9. http://vargin.ru

10. http://libfree.com

Основные термины (генерируются автоматически): Термин, принцип, процесс производства, слово, студент, экономическая теория.


Похожие статьи

Развитие рефлексивной компетенции у будущих бакалавров психологии

Математические задачи как средство формирования исследовательской компетенции у учащихся в классах физико-математического профиля

Развитие когнитивных процессов на занятиях филологического кружка

Медико-биологическое моделирование как способ формирования исследовательской компетенции на первой ступени высшего образования в медицинских вузах

Формирование клинического мышления у студентов с ограниченными возможностями здоровья

Формирование лексической компетенции у студентов непрофильных специальностей средствами лексического подхода

Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста (из опыта работы)

Формирование социолингвистической компетенции у будущих учителей иностранного языка

Методика формирования у слушателей инновационного восприятия учебного курса по естественным дисциплинам

Развитие аналитического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи

Развитие рефлексивной компетенции у будущих бакалавров психологии

Математические задачи как средство формирования исследовательской компетенции у учащихся в классах физико-математического профиля

Развитие когнитивных процессов на занятиях филологического кружка

Медико-биологическое моделирование как способ формирования исследовательской компетенции на первой ступени высшего образования в медицинских вузах

Формирование клинического мышления у студентов с ограниченными возможностями здоровья

Формирование лексической компетенции у студентов непрофильных специальностей средствами лексического подхода

Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста (из опыта работы)

Формирование социолингвистической компетенции у будущих учителей иностранного языка

Методика формирования у слушателей инновационного восприятия учебного курса по естественным дисциплинам

Развитие аналитического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Задать вопрос