Реализация принципа «нулевой терпимости» к беспорядку и правонарушениям в Республике Казахстан: проблемы и пути решения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №21 (155) май 2017 г.

Дата публикации: 27.05.2017

Статья просмотрена: 2471 раз

Библиографическое описание:

Амиров, А. М. Реализация принципа «нулевой терпимости» к беспорядку и правонарушениям в Республике Казахстан: проблемы и пути решения / А. М. Амиров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 21 (155). — С. 282-288. — URL: https://moluch.ru/archive/155/43819/ (дата обращения: 23.12.2024).



В статье изложены некоторые проблемы реализации принципа «нулевой терпимости» к беспорядку и правонарушениям в Республике Казахстан, а также предложены возможные пути их устранения.

Кроме того, в статье анализируются меры, принятые нашим государством по реализации принципа «нулевой терпимости», а также зарубежный опыт его внедрения и использования.

Ключевые слова: нулевая терпимость, правовая культура, правосознание, неотвратимость наказания, участие граждан в обеспечении общественного порядка

In the article expound some problems of implementing the principle of «zero tolerance» to disorder and offenses in the Republic of Kazakhstan, also offered the possible ways to solve them.

In addition, in this article analyzes the measures taken by our state to realize the principle of «zero tolerance» and foreign experience of its implementation and using.

Keywords: zero tolerance, legal culture, legal consciousness, inevitability of punishment, participation of citizens in ensuring public order

14 декабря 2012 года Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев в своем послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства» указал на необходимость соблюдения обществом и государственными органами принципа «нулевой терпимости» к беспорядку и правонарушениям [1].

После этого 16 января 2014 года в Концепцию правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года, внесены изменения, согласно которым неукоснительное следование принципу «нулевой терпимости (толерантности)» к правонарушениям отнесено к главным приоритетам правоохранительной деятельности [2].

17 января 2014 года утверждена Концепция по вхождению Казахстана в число 30 самых развитых государств мира. Одним из механизмов ее реализации определено совершенствование правоохранительной системы путем исключения всех форм противоправного поведения и формирования «нулевой терпимости» общества к правонарушениям [3].

Таким образом, реализация принципа «нулевой терпимости» является важнейшей задачей, поставленной в ряде стратегических документов.

Что известно о понятии «нулевая терпимость»

Оно происходит из английского языка, а именно от выражения «zero tolerance». При этом слово «tolerance» в переводе имеет два значения, в связи чем словосочетания «нулевая толерантность» и «нулевая терпимость» являются тождественными.

Определения же понятию «нулевая терпимость» даны лишь в нескольких зарубежных и отечественных источниках. Из зарубежных можно отметить Оксфордский словарь английского языка и российский Словарь терминов межкультурной коммуникации [4–5], а из казахстанских — терминологический словарь Информационного агентства «Strategy2050.kz» и работы ОФ «ЦПСИ «Стратегия» [6–7].

Между тем, данные определения, имея общую схожесть, все же различаются между собой, и ни одно из них нельзя назвать общепризнанным.

В целом, подводя итоги, под понятием «нулевая терпимость» следует понимать отрицательную реакцию или нежелание общества мириться с любыми проявлениями противоправного поведения, несоблюдения установленных юридически и исторически сложившихся культурных норм, а также правонарушениями, вплоть до самых незначительных.

Особо следует отметить, что в законодательных актах и официальных документах не дается определения данному понятию, а также оно не сформировано и не выдвинуто в работах казахстанских ученных.

Зарубежный опыт и виды «нулевой терпимости»

Изучение зарубежного опыта показало, что в отдельных странах понятие «нулевая терпимость» уже использовалось и реализовалось на практике.

Наиболее известным является опыт Нью-Йорка, где в начале 90-х годов была объявлена «нулевая терпимость» к любым правонарушениям.

Работа полиции подразумевала осуществление целого комплекса мероприятий, основанного на криминалистической «теории разбитых окон», согласно которой любые признаки нарушения установленного порядка способствуют противоправному поведению общества.

Системный подход, включавший в себя безусловное реагирование на любые антизаконные действия (вплоть до безбилетного проезда на метро), разработку стратегий по различным видам правонарушений, использование новых технологий и т. д., позволил установить контроль на улицах Нью-Йорка.

В дальнейшем опыт Нью-Йорка стали применять в других городах США, Европе, Южной Африке, Индонезии, Сингапуре и в других странах [8].

Дальнейшее изучение вопроса показало, что понятие «нулевая терпимость» используется не только относительно правонарушений и преступлений, что говорит о наличии различных видов.

Так, большую популярность имеет Шведская программа «Vision Zero», базовым принципом которой является «нулевая терпимость» к дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом. В результате реализации этой программы ситуация на дорогах Швеция в настоящее время считается одной из самых безопасных во всем мире [9].

Широко известны сингапурская и эстонская программы «нулевой терпимости» к коррупции, благодаря которым эти страны по индексу восприятия коррупции Transparency International в 2016 году заняли 7 и 22 место из 176 стран мира. Казахстан в этом же рейтинге занял 131 место.

Следует отметить, что в настоящее время в нашей стране реализуется Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015–2025 годы, одной из целей которой является вовлечение в антикоррупционное движение всего общества путем создания атмосферы «нулевой терпимости» к любым проявлениям коррупции [10].

Также в Казахстане существуют и другой вид «нулевой терпимости», а именно к радикальным религиозным проявлениям, который вытекает из Государственной программы по противодействию религиозному экстремизму и терроризму на 2013–2017 годы и Послания Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» [11–12].

Международные организации также зачастую проводят политику «нулевой терпимости». К примеру, на сайте ООН указывается о таких действиях: в отношении государств, пренебрегающих своими обязательствами по Договору о торговле оружием; в области пыток и жестокого обращения; ко всем формам насилия в отношении женщин; к сексуальной эксплуатации и надругательствам со стороны миротворческого персонала; к насилию по признаку пола и т. д.

Вышеназванное понятие используется и в спорте. Так, наиболее известными футбольными федерациями ФИФА и УЕФА проводится политика «нулевой терпимости» в отношении расовой дискриминации и расизма.

Таким образом, существует множество разновидностей «нулевой терпимости», а само понятие в определенной степени является универсальным.

Принятые меры для реализации принципа «нулевой терпимости» к беспорядку и правонарушениям в Республике Казахстан

Как указывалось выше, задача по реализации принципа «нулевой терпимости» закреплена в стратегических документах нашей страны.

Во исполнение этих поручений, значительно активизирована работа уполномоченных государственных органов.

Кроме того, Министерством внутренних дел разработаны, утверждены и реализованы Планы по обеспечению и формированию принципа «нулевой терпимости» на 2014 год, а также на 2015–2016 годы.

Всего эти планы предусматривали 57 различных организационных и практических мероприятий, а основные задачи состояли в:

1) снижении уровня преступности;

2) обеспечении неотвратимости наказания;

3) повышении правосознания и правовой культуры граждан.

Также в планах определены 23 статьи Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, призванные стать своего рода индикатором уровня реализации принципа «нулевой терпимости».

В результате проведенной работы количество выявленных административных правонарушений возросло с 2,6 млн. в 2012 году до 4 млн. в 2016 году.

При этом правонарушения, отнесенные к индикаторам «нулевой терпимости», составляли значительную часть от общего количества зарегистрированных, 1,5 млн. или 42 % в 2012 году и 2,2 млн. или 45 % в 2016 году.

Также в соответствии с 30 шагом Плана нации — 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ создана местная полицейская служба (далее — МПС), на которую возложены вопросы охраны общественного порядка, противодействия бытовой преступности, дорожно-патрульная служба, «нулевая терпимость» к мелким правонарушениям [13]. МПС начала функционировать с 1 января 2016 года.

При создании МПС учтен опыт стран ближнего и дальнего зарубежья по созданию подобных полицейских структур. Организация работы таких структур различается в зависимости от системы их государственного устройства (федеральная, унитарная), региональных особенностей, а также структуры управления полиции (централизованная, децентрализованная).

Казахстанская модель местной полиции разработана с учетом унитарного устройства нашего государства и ошибок при создании аналогичных подразделений в других странах.

При этом процесс создания новой службы сопровождался поэтапным и планомерным ее развитием и повышением роли акимов в вопросах организации деятельности.

Первый этап был законодательным. На уровне Закона определена подотчетность местной полицейской службы акиматам, маслихатам и населению. Акимы наделены полномочиями по назначению и освобождению руководителей МПС, постановки перед службой задач по обеспечению правопорядка и контролированию их исполнения.

Второй этап предусматривал принятие организационно-практических мер, направленных на реализацию нового законодательства. Разработано Положение «О местной полицейской службе», которым закреплены правовая основа деятельности МПС, а также компетенция местных исполнительных и представительных органов.

Также на этом этапе приведены в соответствие приказы МВД, регламентирующие деятельность структурных подразделений МПС.

На третьем этапе осуществлено дальнейшее совершенствование деятельности МПС. Эти мероприятия проводились по мере становления службы и наработки практики. В составе МВД образовано Управление координации деятельности МПС, введена практика ежеквартального информирования акимов регионов о криминогенной ситуации в стране и достижениях МПС и т. д.

Оценка результатов принятых мер для реализации принципа «нулевой терпимости» в Казахстане

Как указано выше, определенная работа по реализации принципа «нулевой терпимости» в нашей стране проведена. Однако, следует признать, что конечные результаты всё же не достигнуты, и если давать оценку проведенной работе в целом, положительной она не будет.

Одна из причин такой оценки заключается в снижении статуса идеи «нулевой терпимости».

В частности, несмотря на то, что реализация принципа «нулевой терпимости» является важнейшей задачей, поставленной в нескольких стратегических документах, фактически в этих целях приняты всего два плана, которые лишь формально имели юридическую силу, не являлись правовыми актами, не имели регистрации в органах юстиции и не предусматривали ответственности в случае ненадлежащего исполнения или неисполнения вовсе.

При этом большая часть всех запланированных пунктов дублировала действия в рамках мероприятий по смежным вопросам (профилактика правонарушений, бытовое насилие и т. д.), около 80 % мероприятий были закреплены за МВД, а негосударственные структуры к этой работе не привлечены вовсе.

Ряд пунктов исполнялся бы и без планов, поскольку мероприятия относились к обязанностям госорганов, вытекающим из законодательства.

Помимо этого, для реализации отдельных пунктов требовалось выделение бюджетных средств, тогда как сами планы этого не предусматривали.

Необходимо особо подчеркнуть, что одним из основных ожидаемых результатов от реализации планов было снижение уровня преступлений в стране (на 10 тысяч населения) до190 в 2015 году и до 187 в 2016 году.

Однако, по официальным сведениям, количество преступлений на 10 тысяч населения в 2015 году составило 221, а в 2016 голу 203.

Между тем, несмотря на то, что ожидаемые МВД результаты не достигнуты, вопрос о разработке и принятии нового плана не поднимался.

Также необходимо отметить, что с 2012 года ни в одном законодательном, нормативном правовом, программном либо официальном документе не дано определения понятию «нулевая терпимость», «мелкое правонарушение» и т. д., что дает возможность для их произвольного толкования, понимания и применения.

В итоге на сегодня «нулевая терпимость» у населения вызывают ассоциацию с борьбой против мусора в подъездах, окурков и т. д., когда на самом деле смысл закладывался намного глубже.

В 2015 году ОФ «Астана-Зерттеу» по заказу Генеральной прокуратуры проведено социологическое исследование, в ходе которого опрошено 700 жителей г. Астана. Примечательно, что 48,4 % из них узнали о принципе «нулевой терпимости» только во время опроса [14].

Таким образом, население либо не знает об этом принципе, либо неправильного понимает его суть.

Причиной низкой оценки проведенной работы по реализации принципа «нулевой терпимости» можно назвать не вовлечение в процесс института семьи, а также период, когда люди проходят обучение в учебных заведениях.

В 2015 году ОФ «ЦСПИ «Стратегия» проведен опрос, который показал, что на формирование у человека надлежащего поведения в обществе влияет в первую очередь семья, во вторую — учреждения образования и только в шестую очередь — государственные органы [15].

Между тем, в Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года и Общенациональном плане мероприятий по укреплению семейных отношений, морально-этических и духовно-нравственных ценностей в Республике Казахстан на 2015–2020 годы нет ни слова о реализации принципа «нулевой терпимости» и формировании правомерного поведения населения в целом.

Аналогично, не стоят такие задачи и в Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2016–2019 годы.

Школьная программа дает лишь 2 часа в 11 классе для овладения темой «Правовая культура, правомерное поведение и юридическая ответственность».

Следующая причина низкой оценки проведенной работы по реализации принципа «нулевой терпимости» заключается в ненадлежащем отношении к правовому всеобучу, правоспитательной и разъяснительной работе, правовой пропаганде, культуре и правосознанию.

С 1993 года до конца 2014 года в нашем государстве проводилась значительная работа по повышению правовой культуры граждан.

Были приняты постановления Президента и Правительства, реализовано несколько комплексных программ и планов.

Однако, с 2015 года, когда в рамках реализации принципа «нулевой терпимости» такая работа должна была быть усилена, фактически же наоборот, она потеряла системный характер и ведется каждым органом обособленно.

Изучение результатов исполнения Министерством юстиции Республики Казахстан Стратегического плана на 2011–2015 годы дает основания делать вывод, что уполномоченный орган по организации правового всеобуча справляется с этой функцией ненадлежащим образом.

При этом процесс формирования правовой культуры личности предполагает готовность действовать, основываясь имеющимися правовыми знаниями и убеждениями, т. е. общество готово поступать только правомерно при наличии правовых знаний, правовой информации.

Еще одна причина низкой оценки проведенной работы по реализации принципа «нулевой терпимости» — невовлеченность в процесс граждан.

Социологический опрос ОФ «Астана-Зерттеу» показал, что информировать правоохранительные органы о правонарушениях готовы менее 15 % населения.

Мировой опыт показывает, что общество готово активно участвовать в решении государственных задач, если это излишне не усложнено, отсутствует бюрократия и любое обращение возымеет эффект.

В нашей стране, опасаясь быть втянутым в длительные процедуры при привлечении виновного к ответственности, а также ввиду отсутствия веры в принятие государственными органами необходимых мер, люди зачастую предпочитают быть безучастными.

Следует отметить, что до настоящего времени в рамках реализации принципа «нулевой терпимости» не выработан единый механизм обращения граждан с сообщениями о правонарушениях.

Отдельные попытки государственных органов создать интернет-ресурсы, которые позволили бы населению сообщать о нарушениях, не возымели реального эффекта, поскольку пользование ими было проблематичным, а попытки оставить сообщение занимали много времени.

Нежелание населения сотрудничать во многом объясняется недоверием правоохранительной системе. В свою очередь, недоверие складывается из бездействия и совершения дискредитирующих поступков чиновниками.

Следует признавать, что с момента создания Местной полицейской службы не поменялось сознание их руководящих сотрудников. Как и прежде, они оценивают эффективность работы своих сотрудников по статистическим показателям, а не новым индикаторам, как уровень доверия населения и т. д.

В итоге, в деятельности местной полиции имеют место факты укрытия от регистрации в ЕРДР уголовных правонарушений, необоснованного возбуждения административных дел, а также формализма при исполнении требований отраслевых нормативных правовых актов и внутренних инструкций относительно профилактических действий.

Также на нежелание сотрудничества населения существенно влияет и слабая имиджевая работа правоохранительных органов.

В 2103 году была принята Государственная программа дальнейшей модернизации правоохранительной системы Республики Казахстан на 2014–2020 годы, одна из задач которой состояла в повышении имиджа правоохранительных органов [16].

Между тем, 18 июля 2016 года данная Государственная программа была исключена и в настоящее время системная работа по повышению имиджа правоохранительных органов не проводится.

Повысить доверие населения мог бы институт участия граждан в обеспечении общественного порядка. Но, в реальности участие зачастую принимает формальный характер.

Прокурорские проверки показывают, что допускаются факты фиктивного включения граждан в число общественных помощников полиции. К обеспечению общественного порядка допускаются лица, ранее неоднократно умышленно совершавшие административные и уголовные правонарушения [14].

Данный институт не станет реальной силой без решения организационно-правовых вопросов, связанных с деятельностью общественных помощников.

Эксперты американской стратегической исследовательской организации «RAND» выделили ключевые аспекты, в которых проявляются основные различия к волонтерской деятельности в странах ОЭСР [17]:

1) Полномочия (некоторые страны предоставляют волонтерам ограниченные полномочия, а Канада, Великобритания, ЮАР, Нидерланды и Израиль наделяют правами наравне с полицейскими).

2) Ответственность (в некоторых странах волонтеры выполняют вспомогательные функции в виде офисной работы, помощи в проведении общественных мероприятий, а в Канаде, Израиле, ФРГ и Дании волонтеры принимают более активное участие в таких сферах как патрулирование, регулирование дорожного движения, помощь в поисково-спасательных работах).

3) Минимальное и максимальное количество рабочих часов (Канада, Великобритания и Израиль определяют минимальное количество часов. К примеру, в Канаде 160 часов в год, а в Великобритании 16 часов в месяц. В Германии требуют максимальное количество часов службы. Волонтер может работать 25 часов в месяц и 300 часов в год).

4) Оплата (в Нидерландах полиция оплачивает волонтерам 6 евро в час и дополнительно раз в год премиальную выплату. В ФРГ сумма выплаты составляет 7 евро в час. Великобритания оплачивает волонтерский труд, но решение о выплате принимает каждый полицейский департамент отдельно).

5) Количество волонтеров (в Дании, Великобритании, Канаде, ФРГ и Австралии соотношение волонтеров к регулярной полиции достаточно высокое (к примеру, в Дании 1:2). В других странах ОЭСР варьируется от 1:20 до 1:35. Примечательно, что в Израиле волонтеров больше, чем полиции).

6) Униформа (волонтеры во всех странах ОЭСР носят специальную униформу. Только в ЮАР униформа волонтеров отличается от полицейской).

7) Другие вопросы, связанные с проблемами и вызовами, с которыми сталкиваются полицейские в работе с волонтерами (от набора волонтеров, организационных расходов и риска утечки секретной информации до наличия недопонимания между полицией и волонтерскими организациями).

Помимо указанного одной из причина низкой оценки проведенной работы по реализации принципа «нулевой терпимости» можно назвать ненадлежащее внедрение принципа неотвратимости наказания.

Санкции 23 составов КоАП, определенных индикаторами «нулевой терпимости», предусматривают взыскания в виде предупреждений, административных арестов и штрафов.

Если с предупреждениями и арестами неотвратимость ответственности работает практически всегда, то с административными штрафами сложнее.

Важность данного вопроса отмечалась еще в Концепции правовой политики Республики Казахстан 2002 года, однако проблема остается актуальной до настоящего времени.

Необходимо отметить, что актуальна она во всем мире и существуют разные подходы к ее решению, которые за границей достаточно жестокие.

К примеру, в Израиле, США и Франции в случае неуплаты штрафов правонарушителей лишают водительских удостоверений, а также ограничивают в возможности их получения или обновления. В Израиле и США также предусмотрены ограничения в пользовании платежными карточками.

Помимо этого в США правонарушителям с неуплаченными штрафами отказывают в приобретении собственности в кредит, а также надевают на колеса автомобилей блокираторы, которые можно снять только после оплаты штрафа.

В Китае за день просрочки по выплате штрафа установлена пеня в размере трех процентов от общей суммы штрафа. Во Франции в случае неуплаты штрафа в предусмотренные сроки пеня может увеличить его в несколько раз.

В Польше за отказ в уплате штрафа может быть изъят паспорт правонарушителя вне зависимости от его гражданства.

В Швейцарии за неуплату штрафа грозит тюремное заключение из расчета 1 день 10 франков [18].

Наряду с вышеуказанным, к проблемам реализации принципа «нулевой терпимости» можно отнести слабое применение новых подходов и возможностей, а также ненадлежащая инфраструктура населенных пунктов.

Для решения вышеуказанных проблем государству необходимо:

1)Разработать и принять серьезный долгосрочный стратегический документ в виде программы, Дорожной карты, Концепции или Общенационального плана, в котором:

– дать определения «нулевой терпимости», «мелким правонарушениям» и другим используемым в процессе понятиям;

– определить конкретные государственные органы, которые ответственны за реализацию принципа «нулевой терпимости»;

– отказаться от включения мероприятий, которые уже реализуются в рамках профилактики правонарушений, бытового насилия и т. д.;

– подключить институт семьи к формированию принципа «нулевой терпимости» в обществе;

– вернуться к планомерной и системной работе по повышению правовой культуры граждан, правовому воспитанию и обучению, а также праворазъяснительной работе, связав эту работу с национальными традициями и национальной идеей «Мәңгілік Ел»;

– предусмотреть необходимость применения новых подходов и возможностей;

– пересмотреть школьную учебную программу всех учебных заведений в части формирования правовой культуры и правосознания обучающихся;

– возложить на местные исполнительные органы обязанность по созданию инфраструктуры, способствующей правомерному поведению.

2)Провести значительную работу по повышению имиджа сотрудников органов правопорядка, для чего:

– разработать и утвердить общий для правоохранительной системы Казахстана документ о проведении системной работы, направленной на повышение имиджа сотрудников правоохранительных органов, а также тесное взаимодействие со СМИ;

– Министерству информации и коммуникаций разработать новый Медиа-плана по формированию в обществе «нулевой терпимости» к правонарушениям и положительного имиджа сотрудников правоохранительных органов с использованием возможностей государственных заказов по проведению государственной информационной политики.

3)Провести работу по реальному вовлечению общества в реализацию принципа «нулевой терпимости» и обеспечение общественного порядка, для чего:

– проработать вопрос обеспечения социальными правами общественных помощников полиции, в т. ч. предоставление дополнительных дней к ежегодному трудовому отпуску по основному месту работы, оплата государством волонтерской деятельности, предоставление униформы, наделение полномочиями, правами и обязанностями;

– внести изменения в пункт 17 «Национального плана по развитию взаимодействия неправительственных организаций и государства в Республике Казахстан на 2016–2020 годы», а именно расширить его действие на всю территорию Казахстана;

– ввести судебную практику внесения частных постановлений поощрительного характера во всех случаях оказания лицом помощи правосудию путем своевременного сообщения о достоверно известных ему готовящихся или совершенных уголовных правонарушениях, что предусмотрено пунктом 2 Нормативного постановления Верховного суда Республики Казахстан от 22 декабря 2016 года № 14 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об ответственности за прикосновенность к преступлению и пособничество в уголовном правонарушении» с последующим распространением такой практики на другие виды правонарушений.

Реализация указанных мер безусловно способствовала бы реализации принципа «нулевой терпимости» к беспорядку и правонарушениям.

Литература:

  1. www.akorda.kz/ru/addresses/addresses_of_president/page_poslanie-prezidenta-respubliki-kazakhstan-n-nazarbaeva-narodu-kazakhstana-14-dekabrya-2012-g_1357813742;
  2. Концепция правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года // www.adilet.zan.kz/rus/docs/U090000858_;
  3. Концепция по вхождению Казахстана в число 30 самых развитых государств мира, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 17 января 2014 года № 732 // www.adilet.zan.kz/rus/docs/U1400000732;
  4. www.en.oxforddictionaries.com/definition/zero_tolerance;
  5. «Словарь терминов межкультурной коммуникации» // Жукова И. Н., Лебедько М. Г., Прошина З. Г., Юзефович Н. Г. // Издательство «ФЛИНТА», Москва, 2013, 631с.;
  6. Терминологический словарь // www.strategy2050.kz/ru/news/11701;
  7. Аналитический доклад ОФ «ЦПСИ «Стратегия» «Формирование новой общественной культуры, основанной на принципе «Нулевой терпимости» к беспорядку» // 75с.;
  8. «Реформа полиции. Опыт Нью-Йорка» // www.stavropolgid.ru/novosti/politika/4248-reforma-politsii-opyt-nju-jorka;
  9. «Why Sweden has the world’s safest road» // Zainab Mudallal // www.qz.com/319940/why-sweden-has-the-worlds-safest-roads;
  10. Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015–2025 годы // www.adilet.zan.kz/rus/docs/U1400000986;
  11. Государственная программа по противодействию религиозному экстремизму и терроризму в Республике Казахстан на 2013–2017 годы // www.adilet.zan.kz/rus/docs/U1300000648;
  12. www.akorda.kz/ru/addresses/addresses_of_president/poslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan-nnazarbaeva-narodu-kazahstana-31-yanvarya-2017-g
  13. План нации — 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ // www.adilet.zan.kz/rus/docs/K1500000100;
  14. Из материалов заседания Координационного совета Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью от 3 июня 2015 года;
  15. Аналитический доклад ОФ «ЦПСИ «Стратегия» «Формирование новой общественной культуры, основанной на принципе «Нулевой терпимости» к беспорядку» // 75с.;
  16. Государственная программа дальнейшей модернизации правоохранительной системы Республики Казахстан на 2014–2020 годы // www.adilet.zan.kz/rus/docs/U1300000720;
  17. www.rand.org;
  18. Из материалов прокуратуры города Астана в рамках Проекта «Оптимизация процедуры взыскания штрафов в городе Астане».
Основные термины (генерируются автоматически): Казахстан, реализация принципа, правонарушение, проведенная работа, Великобритания, Канада, общественный порядок, орган, Местная полицейская служба, причина низкой.


Ключевые слова

правовая культура, правосознание, неотвратимость наказания, нулевая терпимость, участие граждан в обеспечении общественного порядка

Похожие статьи

Незаконная торговля людьми. Предупреждение, пресечения и профилактика

В данной статье рассматривается проблема толкование норм уголовного права и законодательства, статья в уголовном кодексе Республики Казахстан, состав преступления и сроков наказания, дать понятие преступления, выделяются и описываются характерные осо...

Предупреждение коррупции в правоохранительных органах: проблемные аспекты, правовая основа

В статье рассматриваются некоторые вопросы, касающиеся коррупции в органах правоохранительной системы, возможные способы эффективной борьбы с этим явлением, выделяются проблемы и пробелы в законодательстве, не позволяющие с достаточной эффективностью...

Освобождение от уголовной ответственности: проблемные аспекты

В научной статье рассматривается разнообразные трактовки понятия освобождения от уголовной ответственности, особое внимание уделено социальному значению этого института в контексте доверия государства к лицам, совершившим преступления. Отмечается, чт...

Принципы административной ответственности юридических лиц: теоретические подходы и правоприменительная практика

В статье рассматриваются основные принципы административной ответственности юридических лиц в России, такие как законность, презумпция невиновности и справедливость. Анализируются различные подходы к их интерпретации и правоприменению, а также обсужд...

Проблемы применения концепции противодействия злоупотреблению правом в правовой системе РФ и способы их решения

В данной статье были рассмотрены основные проблемы, которые возникают в процессе практического применения концепции противодействия злоупотреблению правом в нашей стране на современном этапе. Сделан вывод о том, что рассматриваемая концепция, несмотр...

Влияние повышения законотворческой активности на качество современного законодательства

Статья исследует актуальные вопросы, связанные с законотворчеством в России. Авторы анализируют влияние повышения законотворческой активности на качество современного законодательства, выявляют проблемы, с которыми сталкивается современное законотвор...

Проблемы и недостатки договора подряда в Российской Федерации: правовой анализ и возможные пути решения

Статья представляет анализ проблем и недостатков в правовом регулировании договора подряда в России, обращая внимание на основные трудности практического применения и различия с международными стандартами. Выявленные проблемы включают нечеткую реглам...

Правовые, социально-экономические и финансовые меры профилактики коррупционной преступности в правоохранительных органах

В данной статье автор рассматривает коррупционные правонарушения в системе правоохранительных органов с точки зрения экономики. Соответственно, как предлагает автор, для предупреждения совершения таких правонарушений огромное значение имеют именно ме...

Анализ различных подходов к проблеме патриотизма как объединяющей идее российского общества

В статье сделана попытка анализа разных подходов к проблеме патриотизма в виде объединяющей идеи российского общества. В результате сделан вывод о том, что необходимо противостояние проявлениям экстремизма через патриотическое воспитание в вузах и шк...

Роль гуманистических принципов образовательного процесса в Узбекистане

В статье рассмотрен вопрос о гуманизации системы образования в Республике Узбекистан, раскрыта сущность понятия «гуманизация» в историческом аспекте и применительно к современным условиям, обозначены направления реформирования системы образования на ...

Похожие статьи

Незаконная торговля людьми. Предупреждение, пресечения и профилактика

В данной статье рассматривается проблема толкование норм уголовного права и законодательства, статья в уголовном кодексе Республики Казахстан, состав преступления и сроков наказания, дать понятие преступления, выделяются и описываются характерные осо...

Предупреждение коррупции в правоохранительных органах: проблемные аспекты, правовая основа

В статье рассматриваются некоторые вопросы, касающиеся коррупции в органах правоохранительной системы, возможные способы эффективной борьбы с этим явлением, выделяются проблемы и пробелы в законодательстве, не позволяющие с достаточной эффективностью...

Освобождение от уголовной ответственности: проблемные аспекты

В научной статье рассматривается разнообразные трактовки понятия освобождения от уголовной ответственности, особое внимание уделено социальному значению этого института в контексте доверия государства к лицам, совершившим преступления. Отмечается, чт...

Принципы административной ответственности юридических лиц: теоретические подходы и правоприменительная практика

В статье рассматриваются основные принципы административной ответственности юридических лиц в России, такие как законность, презумпция невиновности и справедливость. Анализируются различные подходы к их интерпретации и правоприменению, а также обсужд...

Проблемы применения концепции противодействия злоупотреблению правом в правовой системе РФ и способы их решения

В данной статье были рассмотрены основные проблемы, которые возникают в процессе практического применения концепции противодействия злоупотреблению правом в нашей стране на современном этапе. Сделан вывод о том, что рассматриваемая концепция, несмотр...

Влияние повышения законотворческой активности на качество современного законодательства

Статья исследует актуальные вопросы, связанные с законотворчеством в России. Авторы анализируют влияние повышения законотворческой активности на качество современного законодательства, выявляют проблемы, с которыми сталкивается современное законотвор...

Проблемы и недостатки договора подряда в Российской Федерации: правовой анализ и возможные пути решения

Статья представляет анализ проблем и недостатков в правовом регулировании договора подряда в России, обращая внимание на основные трудности практического применения и различия с международными стандартами. Выявленные проблемы включают нечеткую реглам...

Правовые, социально-экономические и финансовые меры профилактики коррупционной преступности в правоохранительных органах

В данной статье автор рассматривает коррупционные правонарушения в системе правоохранительных органов с точки зрения экономики. Соответственно, как предлагает автор, для предупреждения совершения таких правонарушений огромное значение имеют именно ме...

Анализ различных подходов к проблеме патриотизма как объединяющей идее российского общества

В статье сделана попытка анализа разных подходов к проблеме патриотизма в виде объединяющей идеи российского общества. В результате сделан вывод о том, что необходимо противостояние проявлениям экстремизма через патриотическое воспитание в вузах и шк...

Роль гуманистических принципов образовательного процесса в Узбекистане

В статье рассмотрен вопрос о гуманизации системы образования в Республике Узбекистан, раскрыта сущность понятия «гуманизация» в историческом аспекте и применительно к современным условиям, обозначены направления реформирования системы образования на ...

Задать вопрос