Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 16 августа, печатный экземпляр отправим 20 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Проведение военно-спортивной игры «Зарница» среди учащихся 10–11 классов

Педагогика
23.05.2017
155
Поделиться
Библиографическое описание
Зырянов, А. С. Проведение военно-спортивной игры «Зарница» среди учащихся 10–11 классов / А. С. Зырянов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 21 (155). — С. 418-419. — URL: https://moluch.ru/archive/155/43701/.


«Зарница» — игра, которая представляет собой стройную систему соревнований и конкурсов. Она посвящается Дню защитников Отечества.

Цели и задачи:

− совершенствовать теоретические знания по курсу ОБЖ;

− закрепить практические навыки и знания для действий в экстремальных ситуациях;

− повысить физическую подготовку — развитее быстроты, ловкости, выносливости и силы;

− развивать активные формы досуга, выявлять сильнейшие команды.

Ход игры делится на III этапа:

I этап.

  1. Построение команд на стадионе, проверка личного состава и материальной базы (учитывается форма, оснащенность команд — флаг, эмблема, погоны).
  2. Приветствие команд (название, девиз), представление участников и членов жюри.
  3. Сдача рапортов командиров командующего парадом.
  4. Смотр строя, песни (выполнение строевых приемов на месте и в движении, прохождение торжественным маршем и с песней)
  5. Объявление плана и порядка проведения игры. Получение маршрутных листов.
  6. Викторина «Помоги себе сам»
  1. Какие растения используются при оказании первой помощи?

(При ранении — подорожник; при зубной боли — подорожник, череда, осина; при ожогах — ромашка аптечная; при болях в желудке — зверобой; при простуде и кашле — мать-и-мачеха; чтобы остановить кровь — отвар крапивы.)

  1. Что можно использовать влесу для заварки чая?

(Шиповник, душицу, листья земляники, малины, смородины, мяты.)

  1. Чем можно почистить зубы влесу, не имея зубного порошка?

(Толченым древесным углем с примесью высушенных и растертых листьев мяты, можно морковкой.)

  1. Почему корни икорневища лекарственных растений надо брать осенью или ранней весной?

(В это время в них больше лекарственных веществ.)

  1. Какие растения лечат от семи недугов?

(Лук и чеснок.)

  1. Почему сосну называют деревом здоровья?

(Сосна очищает воздух от вредных бактерий.)

  1. Как обезвредить воду, взятую вреке, озере или ручье, чтобы вней не было микробов?

(Нужно в эту воду поставить веточку черемухи, которая выделяет фитонциды.)

  1. Вплодах каких растений много витамина С?

(Шиповник, черная смородина, рябина.)

  1. Какая трава помогает от 99 болезней?

(Зверобой.)

Обед на полигоне.

На II этапе:

Военизированная игра на местности.

− Взятие крепости (участвуют две команды — синие защищаются, а красные атакуют. Срыв пагонов за определенное количество времени. Побеждает команда, сорвавшая больше пагонов. Срыв обоих — убит, срыв одного погона — ранен).

− Саперы. Участвуют два человека с команды. Красные закапывают мины на минной площадке 4x6 метров, синие ищут мины за определенное количество времени.

− Оказание первой медицинской помощи. Участвуют две девушки с команды.

− Разжигание костра на время. Два участника на заранее приготовленной площадке должны собрать костер, разжечь и пережечь натянутую нитку на время.

− Определение ориентиров по азимуту. Два участника.

− Выпуск стенгазеты на тему: «Я будущий защитник Отечества». Участники команд на месте рисуют стенгазету на заданную тему.

− Лыжная эстафета. Два участника, девушка и парень с каждой команды. Прохождение дистанции на время.

На III этапе:

Проводятся веселые старты, перетягивание каната, чехарда, одевание средств индивидуальной защиты — ОЗК, противогаз.

Итоги игры:

− Анализируется, что именно одних привело к победе, а для других послужило причиной поражения.

− Устраивается шутливая «минута молчания» тем, кто не сумел выдержать схватки. Затем следуют обязательные рукопожатия бывших противников, обмен положительными эмоциями.

− Проводится награждение.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №21 (155) май 2017 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 418-419):
Часть 5 (cтр. 365-455)
Расположение в файле:
стр. 365стр. 418-419стр. 455

Молодой учёный