Появление художников-соцреалистов во Вьетнаме | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №18 (152) май 2017 г.

Дата публикации: 05.05.2017

Статья просмотрена: 246 раз

Библиографическое описание:

Во, Лак Ван. Появление художников-соцреалистов во Вьетнаме / Лак Ван Во, Хоанг Зоанг Нгуен, Хай Тханг Хо. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 18 (152). — С. 362-367. — URL: https://moluch.ru/archive/152/42897/ (дата обращения: 21.11.2024).



В 1950 г. началась отправка правительством Вьетнама студентов для обучения изобразительному искусству в СССР, ГДР, Чехословакии... Их влияние на искусство Вьетнама оказалось существенным, так как после возвращения на родину они занимались преподаванием и внесли большой вклад в развитие реалистической школы изобразительного искусства Вьетнама.

Ключевые слова: художник, соцреализм, изобразительное искусство, Вьетнам

После короткого периода независимости Вьетнама французы вернулись к оккупации государства. Хо Ши Мин призывал всех сопротивляться французской колонизации.

После освобождения от французов 3 сентября 1945 года Колледж искусств Индокитая закрылся. Французские преподаватели покинули Ханой. Это было временем окончания существования Колледжа, который просуществовал всего двадцать лет (1925−1945).

3 октября 1947 г. в горах на севере Вьетнама состоялась Первая конференция по теме литературы и искусства, 22 июля 1948 г. — Вторая конференция. На них обсуждались изменения литературного и художественного творческого пути в новый период. Ставился вопрос об изучении литературного и художественного творческого пути СССР, основываясь на выводах Первого Всесоюзного съезда писателей (1934), использовании термина «реализм» как метода, творческой базы для осуществления революционной идеологии.

Важным событием в 1950 г. стала отправка правительством Вьетнама студентов для обучения изобразительному искусству в СССР, ГДР, Чехословакии... Художников обучалась в странах социалистического лагеря (СССР, ГДР, Чехословакии). После получения образования они возвращались на родину, чтобы развивать знания о художественном мастерстве, полученные за рубежом, в частности, о технике рисунка, перспективе, масляной живописи. В результате художники создали множество произведений, обладающих истинной эстетической ценностью, ярких, отражающих дух общественной жизни Вьетнама. Среди таких мастеров Тран Лыу Хау (р. 1928), Нго Мань Лан (р. 1934), Ле Ким Бак (р. 1938), Нгуэн Тханг Чау (1939–2011), Зыонг Нгок Кань (1925–2001), Дыог Тай (р. 1927), Ле Хоанг Анг (р. 1932), Хуанг Шань (р. 1931), Хоан Куй (р. 1928), Нгуен Тхиен (р. 1931) и другие.

Художник Фан Ке Aн (р. 1923)[1] cоздавал работы на различные темы: «Вечером на Северо-Западе» (1955), «Урожай риса во Вьетбаке» (1955), «Пальмовый лес» (1965) и др. В своих работах он изображал солдат, мастерски отражая движение сопротивления.

В работе «Вечером на Северо-Западе» (1955) создан образ солдат, марширующих на закате, изображены величественные горы. Художник пишет небо с помощью золота, серебра и контрастной синевы вдали, что придает значительную эмоциональную окраску произведению. Мастер открывает широкую пространственную перспективу. Несколько уровней гор задают ритм. Солдаты кажутся совсем маленькими в таком огромном пространстве. Контраст построен на свете, выполненном золотом, и тени. Глубокие контрасты, золото, серебро делают изображение мягким и гармоничным. Свет оживляет произведение. Солнечные лучи заката освещают величественную природу. Свет заполняет небо и направлен на горные вершины. Подобное изображение света говорит о влиянии импрессионизма на творчество автора. Мастер использует светлые цвета для усиления ритмического строя работы. Темно-синий, темно-зеленый выражают прохладу. Контраст построен между теплыми и холодными цветами. Работы Фан Ке Aна возвеличивают пространство и время.

Среди работ, созданных художником в реалистичном стиле и отличающихся высокой художественной ценностью, можно назвать «Сбор риса во Вьетбаке» (1955), «Холмы и пальмы» (1965), «Хо Чи Минг работает на дому» (1970), «Ханой 12/1972» (1973), «Поле в селе Бак» (1998). Произведения Фан Ке Aна высоко ценятся в культуре Вьетнама.

Работам художника Нгуен Тхань Чау (1939–2012)[2], выполненным в технике акварели и масляной живописи, присущи живая фактура, насыщенность цветов, что передает героическую борьбу вьетнамских солдат. Особенно ярко образ солдат выражен в работе «Битва на Востоке» (1975). На фоне масштабного пространства с огромными кучевыми облаками и палящим солнцем изображены солдаты, идущие в бой; танки создают атмосферу войны. Яркая и контрастная композиция, солдаты написаны черным, расположены в центре картины. Солнечный свет и влага полей сочетаются друг с другом; шаги солдат, уходящих в пространство, создают ритм. Здесь небо — символ оптимизма и победы.

В работе «На дороге кампании» (1976) художник изобразил солдат во время преодоления высоких гор. Контраст между светлыми и темными прямыми линиями оказывает сильное влияние на зрителя. Он описал залитое солнцем небо, передавая тем самым знойный воздух юга Вьетнама. Белым и светло-желтым написаны фигуры солдат. Использованы контрастные цвета: фиолетовый и желтый, светло-синий и желтый, оранжевый. Свободные, сильные, гибкие фактуры делают работу более эмоциональной. Прозрачный цвет растворяется в теплом воздухе, выражая глубину неба. Деревья, поля, трава сливаются в знойном пространстве. Картина напоминает работу, выполненную на пленэре: прозрачные цвета, естественный свет, эмоции, возникшие в конкретный момент времени. Яркая палитра, приемы, характерные для импрессионизма, выразительность пространства передают реальность атмосферы.

В работах «По пути к сражению» (1976), «Путь к кампании» (1982); «Возвращение на юго-запад Сайгона» (1980) и других Нгуен Тхань Чау ярко передает жизнь солдат, описывая жестокую атмосферу войны. В произведении «По пути к сражению» мастер показывает трудности дороги солдат — они пересекали опасные горы, леса. Изображение солдат служит символом храбрости и победы. Художник создает большое пространство, высокое небо. Солдаты готовы шагнуть вперед. Он в деталях, используя синий цвет, изображает фигуры, использует энергичные линии, фактуры. Несмотря на поднятую автором тему войны, эта работа вызывает светлые эмоции. Он описывает утро — прозрачные облака, которые окутывают гору и небо. Использованы объемные фактуры, смешение прозрачных цветов. Картина наполнена светом. Художник свободно смешивает зеленый, светло-синий, светло-желтый, светло-оранжевый и белый, передавая прохладу гор. Солдаты написаны с помощью светло-оранжевого и светло-желтого в бело-синем пространстве. Использованы контрастные цвета холодных тонов для передачи прохлады тени. Прямыми линиями, геометрическими, простыми фигурами изображены солдаты.

В работе «По пути к сражению» (1977) Нгуен Тхань Чау изобразил солдат на реке Ме Конг, на фоне высокой горы. Картина вызывает мистическое чувство. Мастер в подробностях изображает солдат, показывает их психологическое напряжение, которое читается в беспокойном взгляде. Он создает контраст между светлым и темным, сконцентрированным в центре группы людей. Подобный прием говорит о влиянии ряда работ Рембрандта. Мастер использует тусклые цвета, передавая атмосферу ночи. Прохладное ночное небо вызывает чувство покоя, что эмоционально контрастирует с возбужденным состоянием солдат. Синим написано обширное пространство, темно-зеленым и черным — высокие вершины гор и сумрак тени. Светлые, теплые цвета, использованные в написании портретов солдат, создают контраст с фоном. Мастер пишет мягкие фактуры плотными цветами. Темные локальные цвета выражают прохладу и тайну. Работы Нгуен Тхань Чау передают боевой дух. Он очень живо изображает солдат. Мастер тонко работал в технике масляной живописи, графике на шелке, успешно рисовал акварелью.

Работы Тран Лыу Хау (р. 1928)[3], посвященные солдатам, наполнены оптимизмом. На картине «Солдаты зашли в деревню» (1975) он передал состояние радости этнических меньшинств, встречающих своих защитников. Фигуры написаны в стиле реализма, мастер акцентирует внимание на платьях и ювелирных украшениях молодых женщин, с любовью рисует детей, отражая их простодушную красоту, невинность. В этой работе Тран Лыу Хау также использовал символические и условные приемы. Пространство условное, структура двухмерная. Серый и синий сливаются в гармонии, создавая глубину пространства. Гибкость линий, живые ритмы, гармоничные цвета передают скупую красоту пейзажа гор северо-западного Вьетнама. Своей живописью мастер постарался рассказать о солидарности между солдатами и этническими меньшинствами в национальной борьбе. Картина передает туманный, горный воздух. Изображения на заднем фоне сливаются с пространством. Дома, деревья, горы наполнены прохладой воздуха. Динамично прозрачными, тусклыми цветами написаны жители деревни. Смешение светло-серого, светло-синего, светло-фиолетового и белого создает глубокое, мечтательное пространство. Светло-желтым написана земля, контрастирующая с фоном. Художник показывает тонкость и мастерство техники окрашивания шелка. Светло-синий, черный, белый глубоко проникают в материал. Работа передает живое, реалистичное действие.

В подобном стиле Тран Лыу Хау создал множество образов солдат и крестьян. Его работы обладают неповторимым стилем: романтические фактуры, яркие, веселые цвета, декоративность и локальность фона.

Нго Манг Лан[4] (р. 1934) в работе «Партизаны на отдыхе» (1968) [илл. 1] главные герои изображены сильными, с выражением оптимизма и веры на лице. Эта картина Нго Манг Лана ярко демонстрирует защитников Вьетнама, упорно сражающихся за страну ради национальной независимости. Фигуры партизан красивые, сильные, переданы точно, подробно, ярко, объемно и реалистично. Мастер создает цветовой контраст между оранжевым, фиолетовым, желтым и синим. Небо бездонно, сквозь облака пробивается солнечный свет. Рассеивающиеся облака, яркие поля передают атмосферу рассвета. Гибкие, мягкие фактуры создают эмоциональный настрой. Наложение краски плотным слоем делает работу более выразительной. Геометрические фигуры, объемы, использованные в изображении фигур партизан, говорят о влиянии творчества Сезанна. Яркие, оригинальные цвета смешиваются, создавая множество оттенков. Картина передает атмосферу радости, теплоту воздуха. Данная работа подтвердила убедительность использования масляной живописи и влияние соцреализма. В произведениях мастера отражена жизнь крестьян и партизан в сложный для страны исторический период. Нго Манг Лану удавалось реалистично передавать психологизм и глубину образов.

E:\hinh luan an\t11.nmlan-2.gif

Рис. 1. Нго Манг Лан. «Партизаны на отдыхе». 1968. Холст, масло

Ву Зуи Нгиа[5] (р. 1935) создавал графические работы в технике резьбы по дереву из жизни солдат, а также пейзажи и портреты народа Вьетнама. В его работах, обладающих высокой художественной ценностью, прослеживается ритм и глубокий визуальный язык. Особо значимые работы посвящены партизанам. В работе «Лампы» (1986) он показывает партизан, защищающих мирное село. Многомерность структур передается разнонаправленными линиями. Ву Зуи Нгиа создал нехитрое изображение, грубое, но одновременно нежное. В произведении «Лампы» художник использовал формы традиционного искукусства. Работа поделена на три части, повествующих о развитии сюжета в пространственно-временном поле. Использованы символизм и стилизация.

Мастер использует тонкие линии, создает контраст между светлым и темным. Вуи Зуи Нгиа удалось создать глубокие психологические образы. Он гармонично сочетает красные, коричневые, розовые, серые оттенки. Пространство условное. Луна, лампы, облака обладают символическим значением. Художник использовал такие материал, как яичная скорлупа, перламутр, золото. Мазки эмоциональные, динамичные. Работа отражает влияние традиционного искусства — стиль, композиция, локальность пространства напоминают рельефы в общинных домах.

Произведения Вуи Зуи Нгиа отражают реальность жизни, страдания войны, горе, смерть, тяжелый труд. Мастер использует традиционный визуальный язык, сочетая культуру Востока и Вьетнама. Он блестяще владел техникой лаковой живописи, создавая прекрасные работы, обладающие высокой художественной ценностью.

Искусство Нгуен Као Хыонга[6] (1918–2003) отражает повседневную жизнь солдат и военачальников. Работал в технике масляной живописи, предпочитал приглушенные цвета и сдержанные эмоции.

В произведении «Дядя Хо посетил зенитную батарею Хо Таи» (1969) [илл. 2] изображены солдаты-артиллеристы и их командиры, объединенные общим стремлением к победе. Художник строит живой ритм в данной композиции, формируя ее в виде треугольника, согласно правилам перспективы. Работа выполнена в стиле реализма, обладает точным, детальным описанием. Художник использует естественный свет, контраст построен между темным и светлым. Синий и фиолетовый делают работу более глубокой, яркой. Фактуры мягкие. Работа также выполнена в технике масляной живописи. Светло-голубым, светло-фиолетовым написано полное света обширное пространство. Свет охватывает образы, делая фигуры яркими. Свет и тень на телах делают фигуры контрастными и объемными. Фигуры растворяются в теплоте солнечных лучей. Земля, небо, фон выполнены светло-голубым, светло-фиолетовым и светло-желтым. Плотные слои масляной краски, пастозная техника работы кистью передают гибкость, изменчивость света. Гармоничной работу делает смешение белого, зеленого, синего, фиолетового, желтого цветов. Зритель ощущает движение воздуха и теплоту солнечного света. Картина была создана под влиянием стиля К. Моне.

E:\hinh luan an\t11.ncthuong-2.gif

Рис. 2. Нгуен Као Хыонг. «Дядя Хо посетил зенитную батарею Хо Таи». 1969. Холст, масло

Зыонг Нгок Кань[7] (1925–2001) в своих работах воспевал красоту родины и народа Вьетнама. Мастерски написанные сельские пейзажи производят неизгладимое впечатление на зрителя. Художник часто прибегает к изображению фруктов и цветов на фоне вьетнамской деревни. Его натюрморты демонстрируют творческое мышление автора и совершенство техники. Картины «Орхидеи» (1980–1985), «Натюрморт» (1980–1985), «Натюрморт» (1980) и другие, показывают спокойную красоту родины, ее каждого, даже небольшого объекта: Цветы, фрукты он изображает нежно, красиво и невинно. В них сокрыта глубокая красота, а небо излучает доброту. Свои работы Зыонг Нгок Кань создавал с помощью прозрачных цветов, контраста, динамичных черных линий, смешивая народные мотивы и академическую технику, показывая жизненную силу, чистую красоту, нежность, дух Вьетнама. Он предложил новую эстетику графических работ в школе графиков Вьетнама, оказал большое влияние на последующие поколения. Многие ведущие художники-реалисты применяли технику графической резьбы по дереву.

В работе «Натюрморт» (1980) Зыонг Нгок Кань изобразил пиалы на традиционных циновках, пышные пальмовые листья, используя контрастные цвета: желтый, зеленый, синий, оранжевый, коричневый. Смешивая их, он создает богатые оттенки. Пальма — символ чистоты и красоты деревенской жизни. Пространство изображено условно, контуры тонкие, объекты стилизованные, декоративные. Ярко-желтые побеги пальмы и синие пиалы символизируют смысл жизни и природы — природа всегда дает время на отдых.

Искусство в период 1945–1986 гг. связано с великими войнами, происходившими во Вьетнаме. Художники, принадлежащие к разным школам, изображали в своих работах борьбу, жизнь солдат, рабочих, крестьян и т. д., опираясь на национальные традиции и достижения европейской школы и создавая особый стиль. Их художественный поиск отражал исторические судьбы и культуру Вьетнама в XX в. Искусство 1945–1986 гг. явилось базой для развития традиционного искусства в современный период.

Литература:

  1. Во Ван Лак, Художественные материалы, используемые во вьетнамской живописи 1955–1985 гг./ Молодой ученый (№ 3 (83), февраль — 1 2015 г.
  2. Нгуен, В. Ч. Искусство. Комментарии / В. Ч. Нгуен. — Ханой: Изобразительное искусство, 2000.
  3. Нгуен, З. К. Сущность восточной философии / З. К. Нгуен. — Хошимин: Издательство Хошимина, 1999.
  4. Нгуен, Х. Искусство Вьетнама XX века / Х. Нгуен. — Ханой: Знание, 2011.
  5. Нгуен, Л.Т. Б. Современное искусство Вьетнама / Л.Т. Б. Нгуен, Н. Х. Буи, Т. Фам, В. Ч. Нгуен. — Ханой: Изобразительное искусство, 2005.
  6. Хач, Ф. Изобразительное искусство Сайгона после 30.04.1975 // Художественный журнал. — 04/2012. — № 232. — С. 15–21.

[1]Окончил факультет живописи Колледжа изобразительных искусств Индокитая (1944–1945), стажировался в Художественной академии Репина в Ленинграде (1960–1962). Участвовал в ряде художественных выставок и получил множество как национальных, так и международных премий. Премии в 1946 и 1951 гг., награды на Национальной художественной выставке: первый приз в номинации «Живопись» в 1955 г. и третья премия в той же номинации в 1958 и 1985 гг., премия в 1998 г. В 2001 г. Фан Ке Aн получил Государственную премию Хо Ши Мина за вклад в литературу и искусство.

[2] Окончил факультет живописи в Художественном институте Вьетнама (1957–1960), учился живописи в Украинском художественном национальном институте в Киеве (1960–1964). Вернувшись во Вьетнам, он присоединился к сопротивлениюи создал множество образов солдат, которые борются за национальное освобождение. Нгуен Тхань Чау участвовал во многих национальных и международных выставках: Национальная выставка в 1976, 1980, 1990, 1995, 2000, 2005, 2010 гг. и др., получил несколько Государственных премий по литературе и искусству.

[3] Окончил факультет живописи в Художественном институте Вьетбака (1950–1953), а также факультет живописи в Московском государственном академическом художественном институте имени В.И. Сурикова (1956–1962). Тран Лыу Хау работал в следующих техниках: масло, акрил, шелк, гуашь. Участвовал во многих национальных и международных выставках, получил престижные художественные награды.

[4] Окончил факультет живописи в Художественном институте Вьетбака (1950–1953), факультет графики в Академии киноискусства Советского Союза (1956–1962), где в 1984 г. успешно защитил кандидатскую диссертацию. Вернувшись во Вьетнам, он создал исторические произведения: зарисовки жизни солдат, партизан, которые защищают страну.

[5]Окончил факультет живописи в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова (1965). Вернувшись во Вьетнам, занялся преподавательской деятельностью, принимал участие во многих выставках, получил множество государственных наград.

[6]Окончил факультет живописи в Колледже изобразительных искусств Индокитая (1937−1942), стажировался в Московском государственном академическом художественном институте имени В.И. Сурикова (1959–1962).

[7]Окончил факультет живописи в Художественном институте Вьетнама (1957–1960), окончил факультет графики в Киевском художественном академическом институте (1960–1966). Вернувшись во Вьетнам, в творческом процессе стал применять методы и приемы графического искусства Запада, находился в поиске и сочетал новые материалы и технологии для создания графики на гипсовой основе, придавшей особую эстетику его работам. Зыонг Нгок Кань участвовал во многих национальных выставках, получил престижные художественные награды.

Основные термины (генерируются автоматически): работа, масляная живопись, цвет, солдат, художник, мастер, СССР, высокая художественная ценность, изобразительное искусство, солнечный свет.


Похожие статьи

Художественные материалы, используемые во вьетнамской живописи 1955–1985 гг.

Искусство 1955–1985 гг. ориентировано на пропаганду революционной политики. Тем не менее, многие художники изучали традиционное искусство, методы создания произведений, содержащих эстетическую ценность: приемы символических обобщений и др. Традиционн...

Распространение импрессионизма во Вьетнаме

Говорится о распространении импрессионизма во Вьетнаме французскими профессорами путем его преподавания в Колледже изобразительных искусств Индокитая. Французский художник Виктор Тардье сочетал научно- художественные методы, неоклассический и импресс...

Влияние французского искусства на традиционную живопись Вьетнама в период 1925–1945 гг.

В период 1925–1945 гг. искусство Вьетнама процветало. Открытие новых творческих тенденций создало отдельный стиль работы «Стиль Индокитая» . Вьетнамское современное творчество формировалось на базе неоклассической, романтической, реалистической, импр...

Влияние изобразительного искусства на декоративно-прикладную лаковую живопись Вьетнама первой половины XX века

Живопись периода 1925–1945 гг. связана с большими достижениями в поиске языка и традиционных материалов. Вьетнамские художники развивают национальные художественные приемы, чтобы выразить свои эстетические концепции; это время мастеров, чьи «мысли и ...

Влияние европейского искусства первой половины XX века на вьетнамское изобразительное искусство

Художники То Нгок Ван, Ле Тхи Лыу, Нгуен Зя Чи, Ле Ван Де, Нам Сын, Лыонг Щуан Зи и другие, испытали влияние европейского искусства, что выразилось в использовании ярких, насыщенных цветов, особенно это заметно в трактовке женских образов. Мастера пр...

Графика на шелке Вьетнама первой половины XX века

Художники Нгуен Фан Чанг, Ле Фо, Ле Ван Де, Тон Тхат Дао, Нгуен Ван Лонг, Нгуен Тыонг Там и другие, испытали некоторое влияние европейского искусства, выразившееся в использовании символических и условных приемов в создании образов. Одновременно с эт...

Изображение молодых женщин в живописи Вьетнама периода обновления (1986–2010 гг.)

В период 1986–2010 гг. вьетнамские художники создавали образы красивых молодых женщин. Изображения вьетнамских женщин в платьях стали ярким символом в произведениях многих поколений художников. Очаровательная красавица передает традиционные ценности:...

Типичные работы авторов живописи Вьетнама в период 1925–1945 гг.

Художники сосредоточены на красоте формы, ее содержании. Особенно популярны жанровые портреты, натюрморты, пейзажи сельского Вьетнама. Сочетание западных методов отражения природы представляет вьетнамское искусство в новых оттенках. Это отражено в ра...

Изображение этнических меньшинств в произведениях Вьетнама периода обновления

Население Вьетнама состоит из 54 различных этнических групп. В частности, этнических меньшинств, живущих в горах и на нагорье, — это и явилось темой для художников, находящихся на новом этапе развития творчества. Традиции каждой этнической группы обл...

Буддистская скульптура южного Вьетнама культуры Фунань — Окэо I-VII вв.

Буддизм, появившись в Индии, попал во Вьетнам в I веке через влияние культуры Фунань. Новая религия дала импульс развитию изобразительного искусства. Культовая скульптура данного периода одновременно имеет черты искусства Индии и традиций Вьетнама. М...

Похожие статьи

Художественные материалы, используемые во вьетнамской живописи 1955–1985 гг.

Искусство 1955–1985 гг. ориентировано на пропаганду революционной политики. Тем не менее, многие художники изучали традиционное искусство, методы создания произведений, содержащих эстетическую ценность: приемы символических обобщений и др. Традиционн...

Распространение импрессионизма во Вьетнаме

Говорится о распространении импрессионизма во Вьетнаме французскими профессорами путем его преподавания в Колледже изобразительных искусств Индокитая. Французский художник Виктор Тардье сочетал научно- художественные методы, неоклассический и импресс...

Влияние французского искусства на традиционную живопись Вьетнама в период 1925–1945 гг.

В период 1925–1945 гг. искусство Вьетнама процветало. Открытие новых творческих тенденций создало отдельный стиль работы «Стиль Индокитая» . Вьетнамское современное творчество формировалось на базе неоклассической, романтической, реалистической, импр...

Влияние изобразительного искусства на декоративно-прикладную лаковую живопись Вьетнама первой половины XX века

Живопись периода 1925–1945 гг. связана с большими достижениями в поиске языка и традиционных материалов. Вьетнамские художники развивают национальные художественные приемы, чтобы выразить свои эстетические концепции; это время мастеров, чьи «мысли и ...

Влияние европейского искусства первой половины XX века на вьетнамское изобразительное искусство

Художники То Нгок Ван, Ле Тхи Лыу, Нгуен Зя Чи, Ле Ван Де, Нам Сын, Лыонг Щуан Зи и другие, испытали влияние европейского искусства, что выразилось в использовании ярких, насыщенных цветов, особенно это заметно в трактовке женских образов. Мастера пр...

Графика на шелке Вьетнама первой половины XX века

Художники Нгуен Фан Чанг, Ле Фо, Ле Ван Де, Тон Тхат Дао, Нгуен Ван Лонг, Нгуен Тыонг Там и другие, испытали некоторое влияние европейского искусства, выразившееся в использовании символических и условных приемов в создании образов. Одновременно с эт...

Изображение молодых женщин в живописи Вьетнама периода обновления (1986–2010 гг.)

В период 1986–2010 гг. вьетнамские художники создавали образы красивых молодых женщин. Изображения вьетнамских женщин в платьях стали ярким символом в произведениях многих поколений художников. Очаровательная красавица передает традиционные ценности:...

Типичные работы авторов живописи Вьетнама в период 1925–1945 гг.

Художники сосредоточены на красоте формы, ее содержании. Особенно популярны жанровые портреты, натюрморты, пейзажи сельского Вьетнама. Сочетание западных методов отражения природы представляет вьетнамское искусство в новых оттенках. Это отражено в ра...

Изображение этнических меньшинств в произведениях Вьетнама периода обновления

Население Вьетнама состоит из 54 различных этнических групп. В частности, этнических меньшинств, живущих в горах и на нагорье, — это и явилось темой для художников, находящихся на новом этапе развития творчества. Традиции каждой этнической группы обл...

Буддистская скульптура южного Вьетнама культуры Фунань — Окэо I-VII вв.

Буддизм, появившись в Индии, попал во Вьетнам в I веке через влияние культуры Фунань. Новая религия дала импульс развитию изобразительного искусства. Культовая скульптура данного периода одновременно имеет черты искусства Индии и традиций Вьетнама. М...

Задать вопрос