Импортозамещение софта на рынке E-commerce после ухода зарубежных вендоров | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №17 (151) апрель 2017 г.

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Импортозамещение софта на рынке E-commerce после ухода зарубежных вендоров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 17 (151). — URL: https://moluch.ru/archive/151/110913/ (дата обращения: 16.11.2024).

Весной 2022 года многие зарубежные компании ушли с российского рынка, чем спровоцировали новую волну изменений в экономике страны. Отечественным предприятиям необходимо было быстро перестраивать рабочие стратегии. Изменения затронули разные сегменты бизнеса в первую очередь из-за ухода IT компаний. На данный момент рынок в России продолжает активно меняться — переходные процессы еще не успели завершиться.

Поскольку автоматизация для большинства предприятий является важным этапом модернизации, компании использовали различные ИТ решения для оптимизации работы. Среди таких решений были продукты компаний Microsoft, SAP, Dell, Huawei, Intel, Nvidia, Oracle, IBM, Autodesk и других. Одни отозвали лицензии, в результате чего использовать их ПО в России стало невозможным, другие прекратили поставки оборудования.

После ухода иностранных компаний-разработчиков некоторые отечественные организации не выжили в сложившейся ситуации, остальные изменили стратегию развития, благодаря чему смогли удержать и масштабировать бизнес. Руководство Яндекса, к примеру, отметило, что компания повысила общую выручку за 2022 год на 46%. Импортозамещение ПО — основная задача бизнеса. Многолетний опыт создания решений позволил российским разработчикам быстро предложить бизнесу альтернативу зарубежному софту. О том, что изменилось спустя полтора года после ухода зарубежных поставщиков ПО, читайте в Блоге.

Ситуация в сфере e-commerce в России

В 2022 году российский рынок электронной коммерции может предложить достойные альтернативы иностранному ПО. 10 лет назад существующие в России решения не отвечали запросам пользователей зарубежных разработок, поэтому отечественный софт не мог конкурировать с иностранным. Уход ИТ компаний с российского рынка 10 лет назад означал бы для большинства отечественных компаний неспособность продолжать работу. Сегодня же ситуация сильно изменилась, и российские предприятия внедряют разработки отечественных вендоров.

Переход на отечественное программное обеспечение с иностранного пока не завершен. Трансформация происходит постепенно и будет продолжаться в будущем. Процесс затрагивает разные секторы организации — интеграция нового ПО происходит последовательно: по возможности внедряют конкретный модуль, который в данный момент времени в приоритете, поэтому на перестройку требуется время. Переход зависит от масштаба компании: крупным компаниям нужно больше времени, чем небольшим предприятиям. Был установлен срок, чтобы к январю 2025 года все государственные российские компании полностью были переведены на отечественное ПО. С частными предприятиями процесс перехода может происходить дольше.

Рынок информационных технологий в России существует не так долго, как рынок западных стран, но быстро прогрессирует. Эксперты отмечают скорость роста и развития сферы информационных технологий. С одной стороны, развитие рынка ИТ имеет массу преимуществ — появляются различные улучшенные решения, учитывающие ошибки предыдущих разработок; с другой, — в России пока не сформировалась единая система решений, что связано с отсутствием взаимопонимания у разных разработчиков. Постепенно система сформируется, но нужно время. На данный момент выигрывают компании-разработчики, предлагающие модели решений разных форматов — сервисы по подписке и установку ПО на мощности заказчика. Например, оба формата предлагает вендор и разработчик AGORA.

Различные системы и возможности их внедрения

Эксперты выделяют четыре типа систем для поддержания и развития бизнеса. Каждая из систем обладает определенным уровнем важности — от наиболее к наименее важной.

  1. Mission Critical. Системы, нацеленные на решение критически важных задач. Они работают непрерывно и нуждаются в своевременной проверке и обновлении, чтобы избежать сбоев в работе всей компании в целом.

  2. Business Critical. Задача систем — регулирование бизнес-процессов в организации. Системы не оказывают прямого воздействия на работу предприятия, но при выходе их из строя компания может понести серьезные финансовые потери.

  3. Business Operational. Системы, повышающие эффективность бизнеса. Они менее необходимы компании, чем Business Critical, поэтому выход из строя подобных систем на недолгий срок не повлечет большие убытки для компании.

  4. Office Productivity. Системы, регулирующие внутренние процессы компании. Например, к задачам системы относится обеспечение сотрудников информацией, необходимой для выполнения задач. На работу компании в целом системы не влияют, однако повышают эффективность работы команды.

Серьезную альтернативу зарубежному софту составляют решения типа Business Critical. На российском рынке существует надежный высокотехнологичный стек, позволяющий полностью адаптировать бизнес-процессы компании к новой реальности и безболезненно перейти с одного ПО на другое.

Специалисты исследовательской компании TAdviser опросили владельцев бизнесов. Исследование показало, что 30% опрошенных спокойно переводят свои компании на новое программное обеспечение, а 65% делают это медленнее, так как пока не уверены в надежности технической поддержки. Однако отечественные разработчики достигли высокого уровня компетенции в вопросе создания решений для бизнеса, поэтому опасения преувеличены.

Какие системы уже сейчас можно заменить

Эксперты прогнозируют дальнейшее развитие ИТ-сферы в России, в связи с чем компании будут внедрять в работу решения отечественного производства. На данный момент уже имеются решения, способные увеличить эффективность работы как отдельных секторов, так и всего предприятия.

  • Системы хранения информации. Существует много различных отечественных вариантов хранилищ надежнее иностранных аналогов, особенно в современных реалиях, когда любая информация может быть заблокирована ввиду санкций, а доступ к хранилищам может быть утерян.

  • Операционные системы. Альтернатива иностранным операционным системам в России существует давно, причем разработка новых решений ведется постоянно. Например, существуют такие системы, как Astra Linux, Альт, BaseAlt, «Роса» и другие. Однако внедрение этих решений в работу — задача, которую многие компании пока откладывают.

  • Решения для обеспечения безопасности данных. Есть много систем, различных по эффективности и цене. Интеграция подобных разработок сильно зависит от запроса заказчика, но в любом случае необходимо изучить сертификацию решения и протестировать систему в работе.

  • Системы управления базами данных или СУБД также заменяют на отечественные аналоги, например, на Postgres Pro и Jatoba.

  • Площадки для сфер B2B и B2C, ориентированные под сферу e-commerce или созданы специально для проведения закупочных процессов. Подобные решения создает вендор и интегратор AGORA. Платформа дает возможность провести масштабирование бизнеса, объединяет разные функции и обеспечивает интеграцию со сторонними сервисами. Миграция иностранных вендоров с российского рынка не сильно ударила по отечественным компаниям, поскольку разработчики вовремя предложили как закупочные площадки, так и разные виды маркетплейсов.

  • SRM системы. Российские провайдеры ПО предлагают различные варианты систем для работы с поставщиками. Проводить закупки через SRM решения удобно, занимает немного времени и оптимизирует работу предприятия. При помощи систем можно подбирать надежных поставщиков, вести прозрачный диалог, контролировать статус заказа — от создания до получения. SRM имеет преимущества для обеих сторон-участниц процесса взаимодействия.

  • Всевозможные ресурсы, которые позволяют автоматизировать процессы внутри компании и повысить эффективность работы сотрудников. Среди таких программ российские разработки «P7 Офис», «Яндекс.Документы» и другие.

  • PIM системы. Существуют отечественные разработки на замену решениям для управления информацией о товарах. Компания AGORA — опытный разработчик, создающий решения для управления данными о продукте. Разработка систем происходит в опоре на пожелания заказчика — решения создаются для разных сегментов бизнеса: B2B, B2C и D2C. При этом решение может быть разработано и по модели SaaS, либо по модели On-Premise.

Информационные технологии продолжат развиваться. В ближайшие годы эксперты прогнозируют три тенденции в сфере ИТ. Адаптирование к современным реалиям происходит с 2022 года, и оно будет продолжаться.

Во-первых, будет происходить усиление безопасности данных. Большинство компаний заинтересовано в сохранности корпоративной информации, поэтому этому аспекту уделяется особое значение.

Во-вторых, сейчас разрабатываются нормативные акты, регулирующие ИТ-решения, а в последующие годы будут создаваться государственные стандарты для систем.

В-третьих, по мере развития и усиления сферы ИТ, российские разработчики будут расширять сферу влияния, поэтому вероятны выходы на международный рынок в будущем.

Компания-разработчик AGORA предлагает эффективные решения на замену западному софту. Узнать подробнее про импортозамещение ПО можно на сайте вендора.

Основные термины (генерируются автоматически): AGORA, SRM, компания, Россия, система, российский рынок, решение, IBM, PIM, зарубежный софт.


Ключевые слова

импортозамещение программного обеспечения, импортозамещение софта, отечественные IT решения

Похожие статьи

Влияние импортозамещения на российский ИТ-рынок программного обеспечения

В статье автор анализирует влияние импортозамещения на ИТ-рынок в целом, проводит анализ систем электронного документооборота российских компаний, чтобы показать на примере отечественные программные продукты, которыми пользуются ежедневно тысячи поль...

Стимулирование импортозамещения в области программного обеспечения

В статье проводится обзор процесса внедрения отечественного программного обеспечения (ПО) в России с целью импортозамещения и развития технологической независимости. С 2016 года появилось множество конкурентоспособных российских аналогов зарубежного ...

Маркетинговая деятельность в сегменте B2B на рынке решений информационной безопасности

В статье автор рассматривает аспекты маркетинговой деятельности компаний в сегменте B2B в IT-отрасли. Отмечается специфика как сегмента, так и отрасли. Автор изучает опыт «Лаборатории Касперского» в создании карты взаимодействия с клиентом.

Информационные технологии в продвижении банковских продуктов

В статье авторы рассматривают влияние современных информационных технологий на продвижение банковских продуктов и услуг. Рассмотрены инновационные каналы продвижения банковских продуктов.

Санкции — новый стимул для Российского импортозамещения

В данной статье рассмотрены ключевые вопросы импортозамещения в России в условиях экономических санкций США и стран Европейского Союза, проведен анализ возможности перехода от импортозамещения к импортонезависимости в ближайшее время на основании тек...

Инновационные и популярные методы продвижения розничных банковских услуг

В статье рассмотрены одни из самых известных способов и методов продвижения продуктов розничного бизнеса на рынке банковских услуг.

Структура, особенности и тенденции развития рынков В2В

В статье рассматриваются особенности маркетингового продвижения на рынке B2B, а также основные каналы, которые являются приоритетными в данной области. Проведен обзор ключевых особенностей продвижения, которые влияют на конкурентоспособность B2B-комп...

Параметры оценки и критерии выбора перспективных инновационных технологий маркетинга для предприятий спутниковой связи

Статья посвящена исследованию параметров оценки и выбора инновационных технологий маркетинга для предприятий спутниковой связи, которые можно использовать для выявления наиболее перспективных и эффективных маркетинговых инноваций.

Анализ маркетинга и логистики канцелярских товаров в России и за рубежом

Российский рынок канцелярских товаров относительно молод и имеет большой потенциал развития, так как растет число корпоративных потребителей, воспринимающих канцтовары как естественную часть своей корзины. Ассортимент, пользующийся широким спросом в ...

Автоматизация бизнес-процессов государственных учреждений в современных реалиях

В статье авторы рассматривают проблемы и важность перехода государственных учреждений на российские информационные системы из наиболее востребованных на рынке.

Похожие статьи

Влияние импортозамещения на российский ИТ-рынок программного обеспечения

В статье автор анализирует влияние импортозамещения на ИТ-рынок в целом, проводит анализ систем электронного документооборота российских компаний, чтобы показать на примере отечественные программные продукты, которыми пользуются ежедневно тысячи поль...

Стимулирование импортозамещения в области программного обеспечения

В статье проводится обзор процесса внедрения отечественного программного обеспечения (ПО) в России с целью импортозамещения и развития технологической независимости. С 2016 года появилось множество конкурентоспособных российских аналогов зарубежного ...

Маркетинговая деятельность в сегменте B2B на рынке решений информационной безопасности

В статье автор рассматривает аспекты маркетинговой деятельности компаний в сегменте B2B в IT-отрасли. Отмечается специфика как сегмента, так и отрасли. Автор изучает опыт «Лаборатории Касперского» в создании карты взаимодействия с клиентом.

Информационные технологии в продвижении банковских продуктов

В статье авторы рассматривают влияние современных информационных технологий на продвижение банковских продуктов и услуг. Рассмотрены инновационные каналы продвижения банковских продуктов.

Санкции — новый стимул для Российского импортозамещения

В данной статье рассмотрены ключевые вопросы импортозамещения в России в условиях экономических санкций США и стран Европейского Союза, проведен анализ возможности перехода от импортозамещения к импортонезависимости в ближайшее время на основании тек...

Инновационные и популярные методы продвижения розничных банковских услуг

В статье рассмотрены одни из самых известных способов и методов продвижения продуктов розничного бизнеса на рынке банковских услуг.

Структура, особенности и тенденции развития рынков В2В

В статье рассматриваются особенности маркетингового продвижения на рынке B2B, а также основные каналы, которые являются приоритетными в данной области. Проведен обзор ключевых особенностей продвижения, которые влияют на конкурентоспособность B2B-комп...

Параметры оценки и критерии выбора перспективных инновационных технологий маркетинга для предприятий спутниковой связи

Статья посвящена исследованию параметров оценки и выбора инновационных технологий маркетинга для предприятий спутниковой связи, которые можно использовать для выявления наиболее перспективных и эффективных маркетинговых инноваций.

Анализ маркетинга и логистики канцелярских товаров в России и за рубежом

Российский рынок канцелярских товаров относительно молод и имеет большой потенциал развития, так как растет число корпоративных потребителей, воспринимающих канцтовары как естественную часть своей корзины. Ассортимент, пользующийся широким спросом в ...

Автоматизация бизнес-процессов государственных учреждений в современных реалиях

В статье авторы рассматривают проблемы и важность перехода государственных учреждений на российские информационные системы из наиболее востребованных на рынке.

Задать вопрос