Инновационная модель управления предприятием как основа повышения конкурентоспособности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №9 (143) март 2017 г.

Дата публикации: 04.03.2017

Статья просмотрена: 88 раз

Библиографическое описание:

Текиев М. В., Болиева И. А., Панкратов С. В. Инновационная модель управления предприятием как основа повышения конкурентоспособности // Молодой ученый. — 2017. — №9. — С. 451-453. — URL https://moluch.ru/archive/143/40207/ (дата обращения: 27.05.2018).



В статье рассматривается модель инновационного развития предприятия. Модель представлена набором из ключевых систем управления. К ним относятся: системы управления маркетингом, системы управления производственными процессами, системы управления персоналом и системы управления финансами.

Ключевые слова: система управления, модель, инновационный потенциал, конкурентоспособность

Повышение конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно, и всей российской экономики сегодня связывают с инновациями. Уже не вызывает сомнений тот факт, что без инноваций выйти на уровень мировой конкурентоспособности не представляется возможным. Этот выбор в полной мере соответствует как вектору развития теорий конкурентных преимуществ, направленному, на рост интеллектуального компонента в установлении стойкого конкурентного преимущества, так и принципам развития российской промышленности на ближайшую перспективу, заложенным в программах Правительством РФ.

Под конкурентоспособностью хозяйствующего субъекта следует понимать его способность, используя наилучшим образом свои ресурсы и сформированное внутреннее и сложившееся внешнее институциональное обеспечение, создать конкурентные преимущества, позволяющие в настоящем и будущем быть более привлекательным, относительно конкурентов, для потребителей, поставщиков и инвесторов, сохраняя при этом свою финансовую устойчивость и положительную динамику стоимости своего бизнеса [1].

Условия для формирования инновационного потенциала в большей степени создаются факторами внутренней среды предприятия, а условия его реализации — внешними.

Учитывая, что формирование инновационного потенциала предполагает получение ответов на вопросы:

– что продвигать на рынок, т. е. какой инновационный продукт целесообразно разработать предприятию, и для кого он предназначен;

– как должно быть организовано производство этого продукта, т. е. какую технологическую политику необходимо выбрать;

– кто должен заниматься проблемой разработки и внедрения инноваций,

– за счет, каких источников эта работа должна быть профинансирована.

Соответствующие факторы представлены набором из ключевых систем управления предприятием: системы управления маркетингом, системы управления производственными процессами, системы управления персоналом и системы управления финансами (рис. 1) [1].

C:\Users\Vakero\Desktop\10.png

Рис.1. Модель инновационного технологического развития предприятия

Каждая из этих систем управления предприятием, направленная на формирование инновационной модели развития условно ориентирована на:

Интерес. Отладка систем управления, направленная на формирование инновационной модели, прежде всего, необходима потребность в заинтересованности развитии инноваций со всех сторон.

Источники. Для формирования инновационного потенциала, обязательным условием, является наличие источников необходимых ресурсов: финансовых, материальных и интеллектуальных.

– Инструменты. Инструментарий, позволяющий персоналу предприятия, осуществлять комплекс работ по разработке, производству и продвижению инновационного продукта. Этот фактор, в данном случае, используется в широком смысле, т. е. охватывающий все основные методы управления.

Информация. Информационные ресурсы играет существенную роль в любом бизнесе и его развитии, что представляется безошибочным, выделить информацию в отдельный фактор.

Анализ показал, что вектор развития теории конкуренции направлен на рост интеллектуального компонента в установлении устойчивого конкурентного преимущества [2]. Т. е. главным источником благосостояние экономики, в современных условиях, становятся систематизированные и уникальные знания. В большинстве развитых стран мира, на сегодняшний день, конкурентное преимущество составляет 67–97 % за счет знаний, умений и творческих решений.

Данная модель дает возможность оценить инновационный потенциал предприятия как совокупность оценок сложившихся условий его формирования (факторов внутренней среды) и условий реализации (факторов внешней среды).

Литература:

  1. Вайсман, Е. Д. Управление конкурентоспособностью предприятия на основе упреждающего решения / Е. Д. Вайсман // Вестник университета (Государственный университет управления). — М.: Издательский дом ГУУ. — 2010
  2. Вайсман, Е. Д. Генезис конкурентных преимуществ фирмы / Вайсман, Е.Д. // Вестник ЮУрГУ. Сер. «Экономика и менеджмент». — 2010
Основные термины (генерируются автоматически): системы управления, систем управления, управления предприятием, системы управления производственными, управления производственными процессами, системы управления маркетингом, системы управления финансами, системы управления персоналом, инновационного потенциала, формирования инновационного потенциала, ключевых систем управления, систем управления предприятием, рост интеллектуального компонента, формирование инновационной модели, инновационного развития предприятия, модель управления предприятием, инновационный потенциал, формирование инновационного потенциала, конкурентного преимущества, инновационного технологического развития.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос