Укладка асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №7 (141) февраль 2017 г.

Дата публикации: 19.02.2017

Статья просмотрена: 1322 раза

Библиографическое описание:

Кравцов, И. В. Укладка асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком / И. В. Кравцов, А. П. Прокопьев, Г. В. Игнатьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 7 (141). — С. 75-77. — URL: https://moluch.ru/archive/141/39730/ (дата обращения: 16.11.2024).



Приведены сведения по укладке асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком. Даны зависимости по расчету основных параметров асфальтоукладчика.

Ключевые слова: асфальтоукладчик, рабочий орган, асфальтобетонная смесь, производительность

Асфальтоукладчики предназначены для приема асфальтобетонной смеси из транспортных средств, распределения по дорожному основанию и предварительного уплотнения. Смесь нужно не только распределить слоем заданной толщины, но обязательно выдержать поперечный и продольный профили дорожного покрытия.

Устройство асфальтоукладчика. Самоходный гусеничный асфальтоукладчик состоит из ходового оборудования и рабочего органа. Гусеничное оборудование обеспечивает передвижение машины, прием и распределение асфальтобетонной смеси. Рабочий орган представляет собой группу уплотняющих и выглаживающих механизмов. Работает асфальтоукладчик следующим образом (рисунок 1). Асфальтобетонная смесь из кузова автосамосвала 1, перемещаемого во время выгрузки толкающим усилием роликов 2 укладчика, выгружается в приемный бункер 3. Из бункера смесь через регулируемое разгрузочное отверстие 5 у дна бункера подается скребковыми питателями 4 на дорожное полотно. Количество поступающей из бункера смеси регулируется положением заслонки 11, устанавливаемой на различной высоте регулировочными винтами 10. [1]

Рисунки\p2.2.jpg

Рис. 1. Технологическая схема асфальтоукладчика

Смесь на дорожном полотне распределяется по всей ширине винтовыми конвейерами 6, уплотняется и выравнивается трамбующим брусом 7 и выглаживающей плитой 8. Для получения заданного поперечного профиля (плоского горизонтального, одно- или двухскатного) выглаживающая плита по длине разделена на две части, соединенные внизу шарниром, а сверху — винтовой стяжкой. Толщину укладываемого слоя смеси по всей ширине регулируют, поднимая или опуская края выглаживающей плиты с помощью винтов регулятора толщины 9. [2]

Для изменения ширины укладываемой полосы предусмотрены уширители распределительных шнеков, трамбующего бруса и выглаживающей плиты [2].

Асфальтоукладчики оборудованы системой автоматического регулирования, которая обеспечивает контроль и регулирование продольного профиля и поперечного уклона поверхности укладываемого покрытия. Ровность покрытия создается с помощью металлического троса или бордюра, а также поверхности основания или покрытия соседней полосы [2].

Питатели подают асфальтобетонную смесь к двум распределительным шнекам.

На рисунке 2 приведена схема для расчета основных параметров асфальтоукладчика

Рис. 2. Схема для расчета основных параметров асфальтоукладчика

Асфальтобетонная смесь, которая должна загружаться в приемный бункер:

(1)

Геометрическая емкость приемного бункера:

(2)

Рабочая скорость передвижения асфальтоукладчика при непрерывном движении машины, м/мин:

(3)

Подача асфальтобетонной смеси к распределительным шнекам осуществляются при помощи двух скребковых питателей, производительность каждого из которых должна быть равна производительности скребкового питателя [4]:

Пш = 0,75Па(4)

Тяговый расчет. Общее сопротивление движения асфальтоукладчика, складывается из следующих показателей: сопротивления перемещению ходовой части укладчика и призмы смеси груженого автосамосвала, сопротивления сил трения рабочих органов по укладываемой смеси и сопротивления от сил инерции автосамосвала и укладчика при движении после их остановок. [3]

Сопротивление перемещению ходовой части как тележки W1, Н [3]:

(5)

Сопротивление от перемещения призмы смеси, укладываемой уплотняющим брусом W2, Н [3]:

(6)

(7)

Сопротивление перемещению при толкании груженого автосамосвала W3, Н [3]:

(8)

Сопротивление сил трения рабочих органов по поверхности укладываемой смеси W4, Н [3]:

(9)

Сопротивление от сил инерции груженого автосамосвала и асфальтоукладчика при возобновлении движения после вынужденных остановок W5, Н [3]:

(10)

Общее сопротивление, возникающее при передвижении асфальтоукладчика, равно [3]:

(11)

Заключение. Для обеспечения нормальной работы асфальтоукладчика без пробуксовки необходимо, чтобы тяговое усилие по сцеплению было достаточным для преодоления всех сопротивлений, возникающих при работе машины [4]:

,

где сц — коэффициент сцепления движителя асфальтоукладчика для щебеночного (меньшее значение) или асфальтового основания. [4]

Литература:

  1. Р. Т. Емельянов, А. П. Прокопьев, А. С. Климов, Д. И. Сорокин Моделирование систем управления машин дорожно-строительного комплекса. // Вестник СибГАУ. 2009. − Выпуск 3 (24). — С. 124−128.
  2. Р. Т. Емельянов, А. П. Прокопьев, А. С. КлимовИсследование процесса уплотнения асфальтобетонной смеси по ширине укладки. // Строительные и дорожные машины. — М.: Издательство технической литературы «СДМ-Пресс», 2009. – № 7 — С. 12−16.
  3. Р. Т. Емельянов, А. П. Прокопьев, А. С. Климов Моделирование рабочего процесса гидропривода с дроссельным регулированием / // Строительные и дорожные машины. — М.: Издательство технической литературы «СДМ-Пресс», 2009. — № 11. — С. 15–18.
  4. Емельянов Р. Т. Системы автоматизированного управления асфальтоукладчиком // Р. Т. Емельянов, В. Л. Сабинин. Проблемы архитектуры и строительства: Сб. материалов XXII региональной научно-технической конференции / КрасГАСА – Красноярск, 2004. – 240–241 с.
Основные термины (генерируются автоматически): асфальтобетонная смесь, выглаживающая плита, груженый автосамосвал, приемный бункер, рабочий орган, дорожное полотно, продольный профиль, сопротивление сил трения рабочих органов, трамбующий брус, укладываемая смесь.


Похожие статьи

Механизация процесса уплотнения асфальтобетонной смеси катком

Приведены сведения по строительству покрытия дорожной одежды. Даны рекомендации по производительности комплекта машин строительства и уплотнения покрытия дорожной одежды.

Механизация процесса укладки асфальтобетонной смеси

Приведены сведения по строительству покрытия дорожной одежды. Даны рекомендации по производительности комплекта машин укладки асфальтобетонной смеси.

Преимущества горячей регенерации асфальтобетонных покрытий

В статье приведены достоинства технологии горячей регенерации асфальтобетона существующего покрытия.

Расчет требуемой температуры горячей асфальтобетонной смеси на выходе из укладчика

В статье приведена методика расчета асфальтобетонной смеси на выходе из асфальтоукладчика и дан критерий оценки возможности ее уплотнения до требований, регламентируемых СП 78.13330–2012.

Преимущества применения асфальтогранулобетонных смесей на вспененном битуме

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

Преимущества асфальтобетонных покрытий с резиновой крошкой

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

Преимущества устройства тонкослойных асфальтобетонных покрытий

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

Формирование монолитного бордюра

Приведены сведения по применению. Даны рекомендации по уплотнению бетона.

Ремонт дорожных покрытий при отрицательных температурах гранулированными асфальтобетонными смесями

Приводятся основные группы методов ремонта дорожных покрытий, недостатки ремонта при отрицательных температурах. Представлены основные требования которым должны отвечать технологии ремонта при отрицательных температурах. Рассматривается возможность р...

Вторичное использование отходов кровельных материалов и старого асфальтобетона в США и Канаде

В статье рассмотрен опыт использования отходов ремонта мягких кровель в США и Канаде. Приведены результаты исследования по подбору оптимальной асфальтобетонной смеси на вяжущем из отходов кровельных материалов.

Похожие статьи

Механизация процесса уплотнения асфальтобетонной смеси катком

Приведены сведения по строительству покрытия дорожной одежды. Даны рекомендации по производительности комплекта машин строительства и уплотнения покрытия дорожной одежды.

Механизация процесса укладки асфальтобетонной смеси

Приведены сведения по строительству покрытия дорожной одежды. Даны рекомендации по производительности комплекта машин укладки асфальтобетонной смеси.

Преимущества горячей регенерации асфальтобетонных покрытий

В статье приведены достоинства технологии горячей регенерации асфальтобетона существующего покрытия.

Расчет требуемой температуры горячей асфальтобетонной смеси на выходе из укладчика

В статье приведена методика расчета асфальтобетонной смеси на выходе из асфальтоукладчика и дан критерий оценки возможности ее уплотнения до требований, регламентируемых СП 78.13330–2012.

Преимущества применения асфальтогранулобетонных смесей на вспененном битуме

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

Преимущества асфальтобетонных покрытий с резиновой крошкой

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

Преимущества устройства тонкослойных асфальтобетонных покрытий

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

Формирование монолитного бордюра

Приведены сведения по применению. Даны рекомендации по уплотнению бетона.

Ремонт дорожных покрытий при отрицательных температурах гранулированными асфальтобетонными смесями

Приводятся основные группы методов ремонта дорожных покрытий, недостатки ремонта при отрицательных температурах. Представлены основные требования которым должны отвечать технологии ремонта при отрицательных температурах. Рассматривается возможность р...

Вторичное использование отходов кровельных материалов и старого асфальтобетона в США и Канаде

В статье рассмотрен опыт использования отходов ремонта мягких кровель в США и Канаде. Приведены результаты исследования по подбору оптимальной асфальтобетонной смеси на вяжущем из отходов кровельных материалов.

Задать вопрос