Библиографическое описание:

Ходжаева М. И., Джурабаева М. Х. Использование информационных технологий в учебном процессе // Молодой ученый. — 2017. — №5.2. — С. 57-59. — URL https://moluch.ru/archive/139/39773/ (дата обращения: 26.04.2018).



Актуальность: Понятие «новые информационные технологии» (НИТ) появилось в связи с развитием информатизации общества, базирующейся на средствах вычислительной техники. Этим понятием обычно обозначают совокупность средств и методов обработки данных, обеспечивающих целенаправленную передачу, обработку, хранение и отображение информационного продукта (данных, идей, знаний). НИТ предполагают использование различных технических средств (компьютеры, ноут- и нетбуки, планшеты и др.), центральное место среди которых занимает компьютер [3, с. 45].

Проблема подготовки студентов медицинских ВУЗов к применению современных информационных технологий в учебной и практической деятельности, формирование у них готовности к жизни в "информационном обществе", самостоятельному пополнению знаний в области медицинской информатики занимает важное место в системе профессионального образования будущих специалистов медицины [3, с. 44; 2, с. 6; 1, с. 14].

Цель: повышение эффективности традиционных форм обучения и обеспечение доступа к получению актуальных образовательных услуг всем участникам современного образовательного процесса.

Материалы и методы: На кафедре фтизиатрии Ташкентской Медицинской Академии создана электронная база данных современной литературы на узбекском, русском и английском языках. Имеются монографии, учебники, которые содержат последние данные научных исследований в области иммунологии, патогенеза туберкулезного процесса, а также новые методы иммунологической диагностики и рентгенологических методов исследования.

Задача преподавателя и студента заключается в активном целенаправленном и систематическом использовании различных по своему дидактическому назначению компонентов информационной образовательной среды. При этом существенно увеличивается количество информационных каналов, по которым субъекты образовательного процесса могут получать новую информацию и обмениваться ею между собой.

Обучающее воздействие осуществляется за счет синтеза видео, звука, печатного текста и компьютерной графики, всех видов вербальной и невербальной информации. Если традиционный учебник рассчитан, как правило, на поурочное, «линейное» изучение учебного материала, то электронный учебник предполагает – многовариантный вход в обучающую систему, вариативную последовательность изучения учебного материала, стимулирует личную познавательную активность.

Результаты: Студенты в настоящее время широко используют электронные учебники. Достоинствами этих учебников, являются, их мобильность, доступность, связь с развитием компьютерных сетей, а также адекватность уровню развития современных научных знаний. Вместе с тем, создание электронных учебников способствует решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. Электронный учебник, сохраняя плюсы традиционного учебного издания, в то же время является информационной технологией, имеющей ряд преимуществ по сравнению с обычным учебником. Он рассчитан на самостоятельную работу учащихся с компьютером в интерактивном режиме.

Соответственно с программой обучения на кафедре фтизиатрии студенты, изучая клинические формы и дифференциальную диагностику туберкулеза легких и внелегочной системы, овладевают теоретическими и практическими навыками, используя лекционный материал, методические рекомендации и имеющийся библиотечный материал. Дополнительная современная литература в электронной базе данных кафедры фтизиатрии даёт возможность освоению материала на высоком теоретическом и практическом уровне и подготовки высококвалифицированных кадров.

Внедрение и использование студентами электронной базы данных кафедры фтизиатрии в процессе обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя тем самым, и новые возможности. Значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы, которая является неотъемлемой частью учебного процесса – электронные лекции, семинары (кейс технологии), практические навыки (видеофильмы), что направлено на активизацию и стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Вывод: электронные технологии в образовательном процессе усиливают мотивацию студентов к профессиональному образованию. Дают возможность на основе современных данных изучить проблему диагностики, дифференциальной диагностики и лечения больных туберкулезом легких и внелегочной системы, а также согласно требованиям времени постоянно повышать свои знания, умения, навыки – квалификацию в практической деятельности, используя в период обучения современные литературные данные, пользуясь электронной базой кафедры фтизиатрии ТМА.

Литература:

  1. Программа конгресса VIII Евро-Азиатского респираторного общества, Ташкент, 2015 – с. 14.
  2. Оценка клинического мышления навыков студентов в улучшении подготовки врача ВОП, А. Г. Гадаев, Ташкент, 2010 – с. 6.
  3. Сборник материалов Х учебно-методической конференции, Ташкент, 2015 – с. 44-45.
  4. База ВЭБ библиотек.
Основные термины (генерируются автоматически): данных кафедры фтизиатрии, учебного материала, образовательного процесса, кафедре фтизиатрии, информационных технологий, практической деятельности, изучение учебного материала, изучения учебного материала, кафедре фтизиатрии Ташкентской, кафедры фтизиатрии даёт, кафедры фтизиатрии ТМА, патогенеза туберкулезного процесса, субъекты образовательного процесса, частью учебного процесса, кафедре фтизиатрии студенты, современного образовательного процесса, развитием информатизации общества, обновление информационного материала, возможность освоению материала, плюсы традиционного учебного.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос