Актуальность и проект создания аутсорсинга в Республике Крым | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (138) январь 2017 г.

Дата публикации: 27.01.2017

Статья просмотрена: 272 раза

Библиографическое описание:

Чернявая, А. Л. Актуальность и проект создания аутсорсинга в Республике Крым / А. Л. Чернявая, О. Ф. Сеник. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 554-558. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38774/ (дата обращения: 22.11.2024).



В работе представлена актуальность аутсорсинга в Республике Крым (Р Крым) после вхождения в состав Российской Федерации и разработан проект создания аутсорсинговой фирмы.

Ключевые слова: аутсорсинг, бухгалтерское сопровождение, конкурентоспособность, проект, аутсорсинговая фирма

Аутсорсинг — это последовательность организационных решений, суть которых состоит в передаче некоторых, ранее самостоятельно реализуемых организацией функций или видов деятельности внешней организации или, как принято говорить, «третьей стороне». [1, с. 7]

В западных странах аутсорсинг появился в 80-х годах, а в Российской Федерации (РФ) намного позднее и развивался медленными темпами. В настоящее время законодательство РФ не предусматривает наличие такого понятия как «аутсорсинг», однако заключение «Контракта на аутсорсинг» не противоречит законодательству (п. 2 ст. 421 ГКРФ: «…стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и непредусмотренный законом или иными правовыми актами»). [2]

По данным Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США), аутсорсинг является развивающимся видом оптимизации деятельности предприятий, причем наибольший рост наблюдается в сфере финансов и бухгалтерского учета. Статистика, собранная еще в 1997 году Американской ассоциацией управления, показала, что уже тогда 20 % из числа 600 опрошенных фирм передали на аутсорсинг хотя бы некоторую часть финансовых и бухгалтерских операций, а 80 %— часть административных функций. [3]

Цель статьи — обоснование эффективности освоения одной из важнейших отраслей — деятельность по оказанию услуг в сфере обслуживания. А именно, услуги по бухгалтерскому сопровождению хозяйственной деятельности Индивидуальных предпринимателей и Юридических лиц на территории Республики Крым (Р Крым).

В предполагаемый ассортимент выпускаемой продукции планируется включение ряда комплексных услуг по бухгалтерскому сопровождению, в который входит выполнение работ по ведению бухгалтерского, налогового, кадрового учета, делопроизводства и консультации по экономическому и налоговому ориентированию.

Действующими и вводимыми производственными мощностями на начальных этапах развития достаточно небольшого офисного помещения, офисного оборудования, состоящего, как правило из компьютера, принтера, сканера, копировального аппарата, так же необходимо приобрести программное обеспечение, например — 1С Бухгалтерия, СБИС, Контур и т. п. (На рынке услуг огромный выбор IT технологий).

Рынком сбыта услуг рассматривается территория Р Крым. В виду того, что при переходе экономики Крыма в законодательство РФ, представители бизнеса, как крупного, так и мелкого (в особенности), столкнулись с проблемой быстрого ориентирования в Налоговом Кодексе РФ, а так же с потребностью в высококвалифицированной помощи специалистов в сфере бухгалтерского учета и аудита. Таким образом, мелкий бизнес не может позволить себе выделить средства на содержание штатного бухгалтера, при этом данная услуга пользуется огромной привлекательностью за счет оптимальной цены за квалифицированное сопровождение. Создавая новые структуры в сфере обслуживания, появляются новые рабочие места, что для Р Крым актуально, так как это является не только сферой предоставления услуг, но и одним из способов борьбы с безработицей.

Конкурентоспособности нового предприятия по аутсорсингу можно достичь за счет использования профессионального ПО 1С, наращивания клиентской базы, тем самым снижения себестоимости услуги и соответственно привлекательной ценой для клиента. Это может дать преимущество над «бухгалтерами на дому». А среди уже существующих фирм, оказывающих такую же услугу, конкурентоспособность новой фирмы будет в оперативности и качестве предоставляемых услуг, т. к. не всегда другие фирмы могут уделить достаточно времени и предоставить качественные услуги особенно в отчетные периоды.

Срок окупаемости инвестиционных средств составит 1–2 года, в виду того, что начальные капиталовложения не большие — 100 000 рублей.

Описание проекта.

Предметом и целью деятельности аутсорсинговой фирмы в сфере предоставления услуг по бухгалтерскому сопровождению является удовлетворение потребности рынка на данный вид услуг, а также получение прибыли.

С целью исполнения вышеназванных целей аутсорсинговая фирма осуществляет:

– поиск клиентов на бухгалтерское сопровождение;

– предложение им качественной услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета, работе с банком и сдачи отчетности;

– расчет тарифа на услугу и заключение договоров.

– поставка или перенос учета в любую учетную систему, и в частности на базе 1С Бухгалтерия.

Таким образом, основной целью коммерческой деятельности аутсорсинговой фирмы является получение прибыли от реализации собственной высококачественной продукции по ценам, значительно ниже рыночных.

Краткая характеристика проекта.

Подготовка по просьбе клиента счетов, актов, расходных накладных, платежных поручений, приходных/расходных кассовых ордеров и других первичных документов. Обработка и внесение в программу учета входящих первичных документов: счетов, актов, приходных накладных, банковских выписок и др. Начисление расчет заработной платы. Сведение данных и подготовка отчетности.

Описание продукции.

Комплексная услуга по бухгалтерскому сопровождению — выполнение работ по ведению бухгалтерского, налогового, кадрового учета, делопроизводство и консультации. Цена на данную услугу может быть установлена индивидуально, исходя из объема работ.

Планируется, что основными клиентами будут субъекты малого предпринимательства, а именно — Индивидуальные предприниматели на упрощенной системе налогообложения со штатом наемных работников до 5 человек и объемом до 50 бухгалтерских операций в месяц.

Цена на такую услугу может составлять 3000 руб. в месяц.

Маркетинговый план.

Для рекламы могут быть использованы самостоятельно разработанные визитки с кратким коммерческим предложением. Для стимулирования сбыта клиенту можно предоставлять некоторые услуги бесплатно. Например, бесплатная консультация по налогообложению и помощь в подготовке каких-либо документов. А также целесообразно использовать индивидуальный подход к ценообразованию.

Прогноз продаж.

По прогнозу в первый месяц начала деятельности можно привлечь около 3-х клиентов на данную услугу. Каждый последующий месяц планируется находить минимум 1 клиента на бухгалтерское сопровождение. Такая динамика продаж объясняется тем, что рынок бухгалтерского сопровождения малого и среднего бизнеса все больше переходит на аутсорсинг. А так же в настоящее время есть повышение спроса в связи с переходом на Российское законодательство.

Если в среднем цена для одного клиента будет равна 3000 руб., то через 12 месяцев можно выйти на доход 42000 руб. Прогноз динамики продаж можно представить в виде таблицы 1.

Таблица 1

Прогноз динамики продаж аутсорсинговой фирмы

Прогноз динамики продаж

месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Количество

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Сумма (руб.)

9000

12000

15000

18000

21000

24000

27000

30000

33000

36000

39000

42000

Анализ рынка

Основными клиентами могут быть мелкие и средние предприятия и предприниматели. Также это могут быть начинающие фирмы, которым будет предложена помощь в осуществлении бухгалтерского сопровождения. Клиентами могут быть любые субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность на территории Р Крым, которые обязаны отчитываться в контролирующие органы, расположенные в данном федеральном округе. Сезонные факторы на рынок не влияют. Профиль клиента представлен в таблице 2.

Таблица 2

Профиль клиента

Сегмент

Особенности

Число потенциальных клиентов

 Индивидуальные предприниматели

Любой ИП, который сталкивается с учетом и отчетностью, особенно по наемным работникам

52000 по данным сайта Крымстата на 01.09.2016г. [4]

 Юридические лица

Руководители небольших ООО, для которых не целесообразно содержание штатного бухгалтера

5000

 Начинающие предприниматели

Люди, которые хотят открыть свое дело, и им нужна помощь в регистрации и консультация по налогам, сборам, отчетности.

10000

Сильные и слабые стороны продуктов по отношению к конкурентам (табл.3).

Таблица 3

Сильные ислабые стороны продуктов по отношению кконкурентам

Сильные стороны

Слабые стороны

Автоматизация за счет программного обеспечения

Нет всестороннего опыта работы в российском правовом поле

Оказание комплексной услуги по бухгалтерскому сопровождению

Ассортимент услуг ограничен

Оперативность и качество за счет меньшей загруженности

Нехватка кадров

Анализ указывает, что спрос на данный вид услуг в связи с переходом Крыма на Российское законодательство достаточно высокий, а специалистов оказывающих бухгалтерское сопровождение еще не так много. Таким образом, сбыт планируемой услуги экономически выгоден и гарантирован.

Характеристика потребителей.

Индивидуальные предприниматели, которые выбирают систему налогообложения, предполагающую бухгалтерский учет. Если, к тому же, нанимают работников, здесь не обойтись без профессиональной помощи по ведению учета и отчетности.

Руководители не больших ООО, которые понимают, что самим в отчетности ООО не справятся, а нанимать штатного бухгалтера и обустраивать его рабочее место не выгодно, смогут воспользоваться данной услугой.

Начинающие предприниматели, которые еще на знают какую систему налогообложения им выбрать, как зарегистрироваться, с каким учетом и отчетностью им придется столкнуться, смогут воспользоваться нашей консультацией, а в последствии стать постоянными клиентами.

Конкурентный анализ

Ситуация такая, что спрос на бухгалтерское сопровождение еще не достаточно удовлетворен существующими фирмами. Основная часть конкурентов «бухгалтера на дому» перестали оказывать данные услуги, т. к. столкнулись с тем, что без знаний Российского законодательства и автоматизации с помощью специализированного программного обеспечения на рынке данных услуг практически невозможно существовать. Однако уже осуществляют свою деятельность такие конкуренты как:

– «Бизнес центр»;

– «Партнер»;

– «Консультант-Плюс».

Сравнительный анализ конкурентов представлен в таблице 4.

Таблица 4

Сравнительный анализ конкурентов

Характеристика конкурентов

«Бизнес центр»

«Партнер»

«Консультант-Плюс»

1

Качество услуг

Средний уровень качества, т. к. большой поток клиентов

Средний уровень качества, т. к. большой поток клиентов

Средний уровень качества, т. к. нет комплексного обслуживания

2

Уровень цен

Средний уровень цен

Высокий уровень цен

Средний уровень цен

3

Стабильность продаж

Стабильные продажи, поток клиентов не уменьшается

Стабильные продажи, поток клиентов не уменьшается

Стабильные продажи, поток клиентов не уменьшается

Преимуществами аутсорсинговой фирмы перед другими производителями по предложению могут являться такие показатели как оперативность предоставления услуги, за счет не большого, на начальном этапе, потока клиентов. Это позволит хорошо вникнуть в специфику деятельности клиента и оперативно оказать качественную услугу. Также, сосредоточение на оказании комплексной услуги и нацеленность на долговременное сотрудничество с клиентом, позволит держать качество на высоком уровне. За счёт автоматизации с помощью самого современного программного обеспечения трудозатраты на рутинную работу будут сведены к минимуму, что позволит снизить цену для клиента.

Сырьевая база производства

Материалов для оказания бухгалтерского сопровождения нужно совсем немного. Это в основном только канцтовары: Бумага А4, тонер для принтера, папки с завязками, скоросшиватели, ручки, карандаши, маркеры, клей, скотч, скрепки и т. п.

Производственный план

Для обслуживания клиентов и рабочего процесса необходимо офисное помещение или часть офисного помещения для оборудования рабочего места 5–10 кв. м., компьютер, принтер, стол, 3 стула, шкаф или стеллаж для документов, кондиционер, программное обеспечение 1С, доступ в Интернет, канцтовары.

Организационный план

Приобретение и установка оборудования: покупка стола и компьютера; подключение Интернета; подключение принтера к компьютеру; покупка стульев; покупка и монтаж кондиционера в офисное помещение; покупка шкафа или стеллажа для документов.

Приобретение и наладка оборудования: настройка Интернета; настройка принтера; установка и настройка необходимого программного обеспечения на компьютер.

Приобретение сырья, покупка канцтоваров и расходных материалов: бумага А4, папки с завязками, скоросшиватели, ручки, карандаши, маркеры, клей, скотч, скрепки и т. п.

Технологический процесс включает в себя:

– поиск клиентов на бухгалтерское сопровождение. Предложение им качественных услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета, работа с банком и сдача отчетности;

– расчет тарифов за услугу и заключение договоров;

– постановка или перенос учета в учетную базу;

– подготовка по просьбе клиента счетов, актов, расходных накладных, платежных поручений, приходных/расходных кассовых ордеров и других первичных документов;

– обработка и внесение в программу учета входящих первичных документов: счетов, актов, приходных накладных, банковских выписок и др.;

– начисление расчет заработной платы. Сведение данных и подготовка отчетности.

Финансовый план проекта

Точка безубыточности:

В натуральном выражении: 7 постоянных клиентов (7*12 = 84 продажи в год).

В денежном выражении: 252000 руб./год

В % к объему выпускаемой продукции: 50 % от планируемого объема (14 постоянных клиентов).

Таким образом, на территории Р Крым аутсорсинг является развивающимся видом оптимизации деятельности предприятий и разработанный проект аутсорсинговой фирмы позволит более эффективному его развитию.

Литература:

  1. Аникин Б. А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учеб. пособие / Б. А. Аникин, И. Л. Рудая. — Москва: ИНФРА- М, 2009. — 326 с.
  2. Гражданский кодекс: Статья 421 ГК РФ «Свобода договора» Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://gkodeksrf.ru/ch-1/rzd-3/podrzd-2/gl-27/st-421-gk-rf
  3. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Аутсорсинг
  4. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://crimea.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/crimea/ru/publications/official_publications
Основные термины (генерируются автоматически): бухгалтерское сопровождение, Крым, поток клиентов, клиент, услуга, фирма, бухгалтерский учет, комплексная услуга, офисное помещение, Российское законодательство.


Ключевые слова

конкурентоспособность, аутсорсинг, проект, бухгалтерское сопровождение, аутсорсинговая фирма

Похожие статьи

Аграрный аутсорсинг в малом бизнесе

В данной статье рассмотрено значение малого бизнеса в аутсорсинге, приведены функции аутсорсинговых компаний. Также раскрыт аутсорсинг в АПК, приведен пример Пермского края аутсорсинга.

Возможности и перcпективы развития консалтинговых услуг в сфере управления персоналом

В статье рассмотрена хронология возникновения консалтинговых услуг в сфере рекрутмента, проанализированы возможности и перспективы развития таких видов консалтинговых услуг как кадровый аудит и диагностика организационной культуры.

Совершенствование системы управления затратами торговой фирмы

В центре внимания данной работы лежит анализ влияния затрат фирмы на итоговые результаты деятельности. Рассматриваются возможные механизмы управления затратами компаний. Предлагаются мероприятия по совершенствованию системы управления затратами торго...

Корпоративная система образования как основа развития кадрового потенциала российских железнодорожных дорог

В статье рассмотрена система железнодорожного образования как фактор развития кадрового потенциала отрасли. Сделан вывод о необходимости развития корпоративного бизнес-образования в сфере логистики и управления цепями поставок.

Повышение стоимости организаций инвестиционно-строительного комплекса на основе аутсорсинга

В статье рассматриваются вопросы повышения стоимости организаций, ведущие деятельность в инвестиционно-строительной сфере. Раскрыта сущность понятия «аутсорсинг» и возможности его применения предприятиями строительной сферы.

Перспективы развития малых инновационных предприятий в Чеченской Республике

В статье рассматриваются, проблемы и особенности развития МИП в Чеченской Республике и условия их эффективного развития. Проведен анализ развития МИП в ЧР. На основе этого анализа обоснована необходимость государственной поддержки.

Совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг

В статье исследованы механизмы совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг на примере действующего предприятия ООО «Бастион Лайн», г. Находка Приморского края.

Анализ предпринимательства в разработке и обосновании управленческих решений в Эстонии

В статье рассматриваются вопросы развития и обоснования управленческих решений предпринимательства в Эстонской республике.

Особенности управления предприятиями малого бизнеса

В статье рассматриваются такие вопросы как актуальность малого бизнеса, а также его преимущества и недостатки. Выявлены функции менеджмента и их реализация путем различных методов. Выведены предложения для эффективного функционирования предприятия.

Особенности появления и развития дистанционной стажировки как элемента управления талантами с использованием современных информационных технологий

В статье рассматривается эволюционное развитие понятия стажировка. Автором дана оценка современного положения дистанционной стажировки на глобальном уровне, а также приведены собственные идеи по её возможному развитию в Кыргызской Республике.

Похожие статьи

Аграрный аутсорсинг в малом бизнесе

В данной статье рассмотрено значение малого бизнеса в аутсорсинге, приведены функции аутсорсинговых компаний. Также раскрыт аутсорсинг в АПК, приведен пример Пермского края аутсорсинга.

Возможности и перcпективы развития консалтинговых услуг в сфере управления персоналом

В статье рассмотрена хронология возникновения консалтинговых услуг в сфере рекрутмента, проанализированы возможности и перспективы развития таких видов консалтинговых услуг как кадровый аудит и диагностика организационной культуры.

Совершенствование системы управления затратами торговой фирмы

В центре внимания данной работы лежит анализ влияния затрат фирмы на итоговые результаты деятельности. Рассматриваются возможные механизмы управления затратами компаний. Предлагаются мероприятия по совершенствованию системы управления затратами торго...

Корпоративная система образования как основа развития кадрового потенциала российских железнодорожных дорог

В статье рассмотрена система железнодорожного образования как фактор развития кадрового потенциала отрасли. Сделан вывод о необходимости развития корпоративного бизнес-образования в сфере логистики и управления цепями поставок.

Повышение стоимости организаций инвестиционно-строительного комплекса на основе аутсорсинга

В статье рассматриваются вопросы повышения стоимости организаций, ведущие деятельность в инвестиционно-строительной сфере. Раскрыта сущность понятия «аутсорсинг» и возможности его применения предприятиями строительной сферы.

Перспективы развития малых инновационных предприятий в Чеченской Республике

В статье рассматриваются, проблемы и особенности развития МИП в Чеченской Республике и условия их эффективного развития. Проведен анализ развития МИП в ЧР. На основе этого анализа обоснована необходимость государственной поддержки.

Совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг

В статье исследованы механизмы совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг на примере действующего предприятия ООО «Бастион Лайн», г. Находка Приморского края.

Анализ предпринимательства в разработке и обосновании управленческих решений в Эстонии

В статье рассматриваются вопросы развития и обоснования управленческих решений предпринимательства в Эстонской республике.

Особенности управления предприятиями малого бизнеса

В статье рассматриваются такие вопросы как актуальность малого бизнеса, а также его преимущества и недостатки. Выявлены функции менеджмента и их реализация путем различных методов. Выведены предложения для эффективного функционирования предприятия.

Особенности появления и развития дистанционной стажировки как элемента управления талантами с использованием современных информационных технологий

В статье рассматривается эволюционное развитие понятия стажировка. Автором дана оценка современного положения дистанционной стажировки на глобальном уровне, а также приведены собственные идеи по её возможному развитию в Кыргызской Республике.

Задать вопрос