Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (137) январь 2017 г.

Дата публикации: 21.01.2017

Статья просмотрена: 143 раза

Библиографическое описание:

Куликов А. В., Алимов А. А. Совершенствование организации перевозки строительного кирпича автомобильным транспортом // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 113-116. — URL https://moluch.ru/archive/137/38503/ (дата обращения: 19.04.2018).



В статье разработаны мероприятия по организации перевозок строительного кирпича, обеспечивающие снижение транспортных затрат. Предложена оптимальная технологическая схема перевозки кирпича от распределительного склада завода до строящего жилищного объекта в г. Волгограде.

Ключевые слова: грузовые перевозки, технологический проект, технологические схемы, транспортные затраты

Кирпич представляет собой высокотехнологичный строительный материал, который позволяет возводить надёжные и качественные постройки. В зависимости от того, из чего делают кирпич, определяются его свойства, характеристики и расход кирпича на 1 м3 кладки. Производство строительного материала ведётся большими объёмами и темпами, поскольку спрос на него всегда высок.

Однако, в настоящее время происходит спад производства кирпича, но в месте с тем затраты на его приобретение не становятся меньше, поэтому возникает вопрос снижения себестоимости транспортировки данного строительного груза.

При индивидуальном логистическом подходе к разработке схем перевозки грузов необходимо учитывать конкретные условия: мощность производителя; потребности строительных объектов; характеристики транспортной сети; формы транспортного обслуживания; характеристики строительного груза.

Стоимость выполнения каждой работы в предлагаемых схемах оценивается по продолжительности ее выполнения и себестоимости использования подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов в единицу времени [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9]. Для оптимизации функционирования всей логистической системы «поставщик — перевозчик — потребитель» необходимо определить режим работы каждого компонента, входящего в логистическую систему.

Наиболее эффективным способом снижения себестоимости перевозок является разработка оптимальной технологической схемы перевозки заданного груза.

Разработаем алгоритм минимизации транспортных затрат (рис. 1) и проведем выбор оптимальной технологической схемы перевозки строительного кирпича.

Алгоритм минимизации транспортных затрат представлен на рис. 1.

Рис. 1. Алгоритм минимизации транспортных затрат при перевозке строительного кирпича

Основными видами подвижного состава для перевозки кирпича по городу являются бортовые автомобили и автомобили с крано-манипуляторной установкой [2].

Способы размещения поддонов с кирпичом в кузове одиночного бортового автомобиля марки КамАЗ 53215 и в кузове бортового автомобиля 6586–320–01 представлены на рис. 2, расчетные показатели в табл. 1.

C:\Users\1\Desktop\размещение поддонов.jpg

Рис. 2. Схема размещения поддонов с кирпичом в кузове с размерами 6100×2320 (КамАЗ 53215 и бортовой автомобиль 6586–320–01)

Таблица 1

Характеристики способов размещения поддонов сгрузом

Показатели

КамАЗ 53215

Бортовой автомобиль 6586–320–01

Грузоподъемность, т

10

10

Вес поддона с грузом, т

0,940

0,940

Число поддонов на платформе, шт.

10

10

Коэффициент использования грузоподъемности,

0,94

0,94

Погрузочный механизм

Погрузчик Bobcat S650

КМУ Palfinger Inman IT-180

Рассмотрим характеристики основных предлагаемых технологических схем перевозки строительного кирпича и проведем расчет транспортных затрат (табл. 2, 3, 4).

Таблица 2

Технологическая схема доставки строительного кирпича бортовым автомобилем

события

Наименование работ

Исполнители

Продолжительность операции, мин.

Стоимость операции, руб.

Подвижной состав

ПРМ

1–2

Ожидание погрузки

КамАЗ 53215

-

1

25

2–3

Маневрирование

КамАЗ 53215

-

2

50

3–4

Оформление документов

КамАЗ 53215

-

10

-

3–5

Погрузка

КамАЗ 53215

Bobcat S650

50

750 + 833

5–6

Транспортирование

КамАЗ 53215

-

33

495

6–7

Ожидание разгрузки

КамАЗ 53215

-

1

25

7–8

Маневрирование

КамАЗ 53215

-

2

50

8–9

Оформление документов

КамАЗ 53215

-

10

-

8–10

Разгрузка

КамАЗ 53215

Bobcat S650

45

675 + 750

10–11

Подача ПС

КамАЗ 53215

-

33

495

Итого затрат на 10 поддонов

187

4148

Итого затрат на 1 поддон

418,8

Таблица 3

Технологическая схема доставки строительного кирпича бортовым автомобилем сКМУ

события

Наименование работ

Продолжительность операции, мин.

Стоимость операции, руб.

1–2

Ожидание погрузки

1

41

2–3

Маневрирование авто

2

82

3–4

Оформление документов

10

-

3–5

Погрузка

30

700

5–6

Транспортирование

27

630

6–7

Ожидание разгрузки

1

41

7–8

Маневрирование авто

2

82

8–9

Оформление документов

10

-

8–10

Разгрузка

30

700

10–11

Подача ПС

25

583

Итого затрат на перевозку 10 поддонов

154

2859

Итого затрат на перевозку 1 поддона

285,9

Таблица 4

Характеристика технологических схем перевозки строительного кирпича

Технологическая схема перевозки

Время транспортного цикла, мин.

Стоимость перевозки 10 поддонов, руб.

Число ездок, ед.

Объем перевозок, т

Затраты на перевозку одной тонны руб./т

Одиночными бортовыми автомобилями

187

4148

7

65,8

445,5

Бортовыми автомобилями с КМУ

154

2859

9

85,6

304,1

Таким образом, видно, что использование автомобилей с КМУ более эффективно, а также более производительно, чем использование бортовых автомобилей. Себестоимость перевозки 1 т строительного кирпича одиночным бортовым автомобилем составляет 445,5 руб./т, а бортовым автомобилем с КМУ — 304,1 руб./т.

Литература:

  1. Грузовые автомобильные перевозки: учебник / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. — М.: Горячая линия — Телеком, 2006. — 560 с.
  2. Куликов А. В. Основные принципы составления технологических схем перевозки грузов в жилищном строительстве / А. В. Куликов, С. Ю. Фирсова // Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств: матер. VII междунар. науч.-техн. конф., Пенза, 16–18 мая 2012 г. / ФГБОУ ВПО «Пензенский гос. ун-т архитектуры и строительства», Автомобильно-дорожный ин-т. — Пенза, 2012. — C. 100–104.
  3. Куликов А. В. Снижение транспортных затрат за счёт применения эффективной технологической схемы перевозки строительных грузов / Куликов А. В., Фирсова С. Ю. // Известия ВолгГТУ. Серия «Наземные транспортные системы». Вып. 6: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. — Волгоград, 2013. — № 10 (113). — C. 72–75.
  4. Куликов А. В. Значимость курсового проектирования по дисциплине «Логистика грузовых перевозок» в компетентном обучении бакалавров направления «Технология транспортных процессов» / А. В. Куликов, Я. О. Ткаченко, В. В. Горина // Научный взгляд в будущее. — 2016. — Вып. 2, т. 1 «Транспорт. Безопасность». — C. 4–15.
  5. Сарбаев Д. С. Совершенствование организации перевозки керамического кирпича автомобильным транспортом / Д. С. Сарбаев, А. В. Куликов, С. А. Ширяев // Наука, образование и инновации: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. (г. Челябинск, 28 дек. 2015 г.). В 5 ч. Ч. 3 / отв. ред. А. А. Сукиасян; Международный центр инновационных исследований (МЦИИ) «ОМЕГА САЙНС». — Уфа, 2015. — C. 153–160.
  6. Горина В. В. Снижение транспортных затрат при перевозке силикатного кирпича / В. В. Горина, А. В. Куликов, С. Ю. Фирсова // Аспирант. — 2015. — № 4. — C. 76–78.
  7. Фирсова С. Ю. Performance evaluation of road transport when transporting construction cargoes [Electronic resource] / С. Ю. Фирсова, А. В. Куликов // SWorldJournal: International periodic scientific journal (Ukraine): (on-line). — 2015. — Vol. J11511 (May). Transport. — C. 13–32. — URL: http://www.sworldjournal.com e-journal/j11511.pdf.
  8. Фирсова С. Ю. Systematic approach to organization of work of road transport in the housing industry [Electronic resource] / С. Ю. Фирсова, А. В. Куликов // SWorldJournal: International periodic scientific journal (Ukraine): (on-line). — 2015. — Vol. 17 № 1 (8). — C. 33–36. — URL: http://www.sworldjournal.com/e-journal/j11517.pdf.
  9. Горина В. В. Разработка алгоритма минимизации транспортных затрат (на примере перевозки силикатного кирпича) / В. В. Горина, А. В. Куликов, С. Ю. Фирсова // Наука и современное общество: взаимодействие и развитие: матер. междунар. науч.-практ. конф. (г. Уфа, 15–16 дек. 2014 г.) / Научно-издательский центр «Ника». — Уфа, 2014. — C. 59–62.
Основные термины (генерируются автоматически): транспортных затрат, строительного кирпича, минимизации транспортных затрат, перевозки строительного кирпича, технологической схемы перевозки, перевозки кирпича, кирпича автомобильным транспортом, Совершенствование организации перевозки, схем перевозки грузов, Снижение транспортных затрат, строительного кирпича автомобильным, схема перевозки кирпича, силикатного кирпича, перевозок строительного кирпича, перевозке строительного кирпича, строительного кирпича одиночным, перевозки силикатного кирпича, схемы перевозки строительного, перевозки керамического кирпича, оптимальной технологической схемы.

Ключевые слова

транспортные затраты, грузовые перевозки, технологический проект, технологические схемы

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос