Разработка технического задания на создания базы данных для автоматизаций управления предприятием | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Сланбекова А. Е., Хасенова А. А., Каменова Ш. К. Разработка технического задания на создания базы данных для автоматизаций управления предприятием // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 51-53. — URL https://moluch.ru/archive/137/38425/ (дата обращения: 27.05.2018).



Базы данных — совокупность данных, организованная по определенным правилам, предусматривающая общие принципы описания, хранения, манипулирования данными, независимыми от прикладных программ.

Первым шагом при создании базы данных является создание плана, который одновременно выступает в качестве руководства при внедрении базы данных и в качестве ее функциональной спецификации в ходе ее дальнейшего использования.

В статье рассматривается создание технического задания базы данных предприятия розничной торговли. При разработке, придерживались следующие основные шаги:

– формулировка задачи;

– описание входных и выходных документов;

– требования к интерфейсу программы.

  1. Формулировка задачи

Рассматриваемое предприятие — юридическое лицо, которое выполняет функции оптово-розничной торговли и ведет непосредственную работу с клиентами.

В данном предприятии есть следующие отделы: склад, где хранится весь товар; две точки сбыта товара по оптово-розничной цене: базар; магазин, в котором также находится офис для учета движения товара.

Описание бизнес-процессов:

  1. Связь с поставщиками — исследование рынка поставщиков; поиск конкретных поставщиков; переговоры; составление отчетности по связям с поставщиками; контроль за выполнением вышеуказанных задач.
  2. Формирование заказа — планирование закупок; заключение договоров с поставщиками.
  3. Закупка товара и отправка его на склад — исполнение закупки товара; исполнение доставки товара на склад; обеспечение своевременной и качественной доставки товара на склад.
  4. Хранение товара на складе — прием товара по накладным; учет, размещение, хранение товара на складе; формирование партий товаров; Обеспечение погрузо-разгрузочных работ; контроль за выполнение вышеперечисленных работ.
  5. Реализация товара. У предпринимателя есть две точки, где товар продается потребителям по оптово-розничной цене.

Ранее весь учет велся, в бумажном виде и этот метод учета был не самый удобный, поэтому основной целью создания базы данных является автоматизация складского учета и учета продаж.

Перечень задач, решаемых СУБД:

  1. Ввод данных о клиенте, который закупает товар оптом:

– ФИО клиента (вводится с клавиатуры 30 символов);

– ИИН (вводится с клавиатуры 12 символов);

– Контактный телефон (заполняем целое значение с клавиатуры).

  1. Ввод данных о поставщиках:

– Поставщик (вводится с клавиатуры 20 символов);

– Адрес (вводится с клавиатуры 20 символов);

– Контактный телефон (заполняем целое значения с клавиатуры);

– ФИО директора (вводится с клавиатуры 30 символов).

  1. Поступление товара на склад:

– Наименование товара (вводится с клавиатуры 60 символов);

– Количество (заполняем целое значения с клавиатуры);

– Цена оптовая (заполняем целое значения с клавиатуры);

– Цена розничная (заполняем целое значения с клавиатуры);

– Цена поступления (заполняем целое значения с клавиатуры);

– Единица измерения (литр, штук);

– Поставщик (вводится с клавиатуры 20 символов);

– Дата поступления.

  1. Передача товара на реализацию:

– Отделение (магазин или рынок);

– Товар;

– Количество (заполняем целое значения с клавиатуры);

– Дата.

  1. Продажа товара:

– Отделение (магазин или рынок);

– Дата продажи;

– Наименование товара (вводится с клавиатуры 60 символов);

– Количество;

– Единица измерения (литр, штук);

– Покупатель (частное лицо или оптовый покупатель);

– Сумма (вычисляется по формуле);

– Цена продажи.

  1. Вывод накладной на печать:

– № накладной;

– Дата продажи;

– Наименование товара;

– Количество;

– Единица измерения (литр, штук);

– Цена продажи;

– Сумма (вычисляется по формуле);

– Покупатель (частное лицо или оптовый покупатель).

  1. Просмотр сведений о поставщиках — вывод данных о поставщиках (поставщик, адрес, контактный телефон, ФИО директора).
  2. Просмотр данных о товаре — вывод данных о товаре (будут выводиться все данные, описанные в пункте 3).
  3. Отчет реализации товара за месяц — формирование отчета, в котором будет отображаться список проданных за месяц товаров, сумма закупа и сумма продажи за месяц, а также чистая прибыль. Отчет должен быть выведен на печать;
  4. Очистка базы от ненужных данных (должны очищаться данные в таблице «Продажи», после месячного отчета по реализации товара).
  5. Просмотр накладной (поиск по номеру, покупателю или по дате).
  1. Описание входных ивыходных документов

Каждая программа имеет входной поток данных, и на основе этого потока ведутся нужные действия, такие как вычисления и нахождение необходимых данных. Входные данные, как правило, берутся из каких либо документов или файлов.

  1. При вводе данных о клиенте входными документами будут являться удостоверение личности и/или паспорт и ИИН, которые берутся у клиента.
  2. При вводе данных о поставщиках входными данными будут являться информация, отображаемая на расходной накладной (адрес, контактный телефон, наименование организации и т. п.), а выходными данными будет являться информация, о поставщиках отображаемая на экран.
  3. При поступлении товара на склад входными документами будут являться расходные накладные, которые берутся у поставщика, а выходными данными будет являться информация, о товаре отображаемая на экран.
  4. При продаже товара входными данными будет являться список товаров, который заказал покупатель, а выходным документом будет являться накладная, которая выписывается покупателю.
  5. Для отчета по реализации товара за месяц входными данными будет являться информация о реализации товара (список проданных за месяц товаров, сумма закупа и сумма продажи за месяц, и чистая прибыль), а выходным документом будет являться сам отчет, выведенный на печать.
  1. Требования кинтерфейсу

Интерфейс — это совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие устройств вычислительной системы и программ.

Пользовательский интерфейс — это общение между человеком и компьютером. Общий Пользовательский Доступ — это правила, которые объясняют диалог в терминах общих элементов, таких как: правила представления информации на экране, и правила интерактивной технологии такие, как правила реагирования человека-оператора на то, что представлено на экране.

Пользователь должен распознать информацию, которую представляет компьютер, понять (проанализировать) ее, и переходить к ответу. Ответ реализуется через интерактивную технологию, элементами которой могут быть такие действия как выбор объекта при помощи клавиши или мыши. Все это составляет вторую часть интерфейса, а именно язык действий.

Пользователи могут иметь представление о машинном интерфейсе, что он делает и как им работать. Некоторые из этих представлений формируются у пользователей в результате опыта работы другими машинами, такими как печатающее устройство, калькулятор, видеоигры, а также компьютерная система. Хороший пользовательский интерфейс использует этот опыт. Более развитые представления формируются от опыта работы пользователей с самим интерфейсом. Интерфейс помогает пользователям развивать представления, которые могут в дальнейшем использоваться при работе с другими прикладными интерфейсами.

Интерфейс разрабатываемого программного продукта должен быть понятным. Шрифт программы должен быть крупным, понятным для пользователя. Ввод и вывод информации в программе должен быть понятен, осуществляться удобно для пользователя. Цветовая гамма программы не должна быть сильно яркой, раздражительной, также она не должна напрягать, нервировать пользователя.

В данной программе должно быть предусмотрено отдельное меню, и все задачи будут решаться в отдельных окнах поэтому, в данной программе весь интерфейс будет оконным. Оконный интерфейс — способ организации полноэкранного интерфейса программы, в котором каждая интегральная часть располагается в окне — собственном субэкранном пространстве, находящемся в произвольном месте «над» основным экраном. Несколько окон, одновременно располагающихся на экране, могут перекрываться, виртуально находясь «выше» или «ниже» друг относительно друга.

Автоматизация учета на предприятиях розничной торговли способствует наращиванию темпов развития бизнеса, увеличению товарооборота, позволяет строить бизнес исходя из точных данных, принимать обоснованные решения в стратегическом планировании. Целью автоматизации торговли является повышение эффективности управления предприятием, и как следствие увеличение объема продаж и рост прибыльности.

Литература:

  1. Шупрута В. Н. Delphi 2006 на примерах (+ CD-ROM); — Москва, БХВ — Петербург, 2006. — 528 с.
  2. Осипов Д. В. Delphi. Профессиональное программирование — Санкт-Петербург, Символ-Плюс, 2006.- 1056 с.
  3. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных, 6-е издание; — К.; М.; СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2008. — 848 с.
Основные термины (генерируются автоматически): целое значение, клавиатура, реализация товара, поставщик, ввод данных, контактный телефон, данные, Единица измерения, символ, Наименование товара.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос