Информационные технологии как источник дополнительных средств, способствующих эффективности процесса обучения иностранному языку (на примере образовательного сайта Busuu) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Алиева, С. Р. Информационные технологии как источник дополнительных средств, способствующих эффективности процесса обучения иностранному языку (на примере образовательного сайта Busuu) / С. Р. Алиева, Т. В. Макаренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 3.1 (137.1). — С. 51-53. — URL: https://moluch.ru/archive/137/38311/ (дата обращения: 16.12.2024).



Современное общество названо информационным. 21-й Век — это век информационных технологий и радикальных инноваций в различных сферах человеческой жизни (экономической, производственной, научной). Уже более 20 лет человек пользуется результатами информационного прогресса и без него уже и не представляет своей жизни. Поэтому неслучайно в нашем обиходе появился термин информатизация общества.

Информатизация общества — это процесс, протекающий в социуме. Основным видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации. Данной проблемой занимались Абдеев Р. Ф., Воронина Т. П., Дубровский Е. Н. и другие. Информатизация общества обеспечивает:

- активное использование, информационных электронных фондов, что постоянно расширяет потенциал социума;

- интеграцию информационных технологий в общественные, научные и производственные виды деятельности;

- высокий уровень информационного обслуживания, простоту и доступность каждого члена социума к информации.

Применение открытых, информационных систем, доступных в данный момент обществу в определенной сфере, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, информатизации общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию более нового социального пласта человечества.

Одно из основных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Процесс обеспечения сферы образования современной методологией и практикой сможет организовать оптимальное использование новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания современной личности.

Значительные изменения в области образования в настоящее время связаны, с интенсивным внедрением в учебный процесс информационных технологий, таких как Интернет-ресурсы, обучающие компьютерные программы, мультимедийные учебники.

Мультимедийные программы, использующие средства отображения информации в различных информационных средах, позволяют включать в учебный процесс информационно насыщенный обучающий материал. Это особенно важно в процессе преподавания иностранного языка, который в силу своей специфичности (создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной) предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения.

Новые возможности, открываемые мультимедийными средствами, позволяют учащимся слышать и воспринимать язык, звучащий в естественном темпе речи. Телевизионные программы и видеоматериалы из интернет-ресурсов знакомят студентов с разнообразием различных приемов речи. Кроме этого видео — и телематериалы дают неисчерпаемый источник лингвокультурологической информации о стране изучаемого языка. (Азимов Э. Г., Дмитриева Е. И., Носенко Э. Л., Полат Е. С. и др.)

Собственная практика показывает, что подбор аудио и видеоматериала для самостоятельного изучения иностранного языка не представляет труда. Главный критерий здесь — насколько интересен материал, и каков языковой уровень студента. Коммуникативный, образовательный, воспитательный и развивающий компоненты присутствуют в любом фрагменте материала.

Одной из особо распространенных на сегодняшний день информационных технологий в сфере изучения иностранных языков являются обучающие сайты, такие как: BBC Learning English, LinguaLeo, Englishtown, СловоУч. Данные информационные технологии имеют ряд преимуществ по сравнению с привычной образовательной литературой (учебники, пособия, рабочие тетради). Обучающие сайты удобны в использовании, так как есть возможность не только прочитать и прослушать, но и просмотреть необходимый материал, что способствует быстрому и эффективному запоминанию необходимой информации. А самое главное то, что многие качественно обучающие сайты доступны совершенно бесплатно.

В нашей статье мы попытались описать и дать методические рекомендации по использованию обучающего сайта BUSUU. (Приложение 1)

BUSUU — это международный образовательный сайт созданный для изучения иностранных языков. На сайте предложены различные приемы для запоминания новых слов и грамматических конструкций, а также представляется уникальная возможность общения с носителями языка. Интернет портал прост в обращении, а главное бесплатен, что делает его доступным широкому кругу пользователей.

Хотелось бы отметить основные правила работы с сайтом BUSUU пошагово.

1. Первый шаг для пользователя сайта — регистрация. Необходимо указать место проживания, родной язык и язык, который бы мы хотели изучать. В настройках можно выбрать язык интерфейса, и можно приступать к изучению.

2. Чтобы перейти непосредственно к практическим заданиям необходимо ознакомится с предоставленными курсами, и выбрать нужную ступень образовательного процесса. Авторы сайта предлагают следующие курсы для изучения: Начальный, Средний, Выше среднего, Курс для путешествий и Бизнес курс. Каждый изучаемый курс делится на две большие части, которые в свою очередь состоят из 20 уроков каждый. (Приложение 2)

Уроки состоят из нескольких упражнений. В начале урока, мы знакомимся с новыми словами и выражениями по заданной теме (Приветствие, Моя семья, Моя школа и т. д.). Для лучшего запоминания новые слова будут произнесены диктором и представлены картинкой. Внизу страницы можно будет увидеть предложение, в котором использовано каждое новое слово. Таким образом, о значении слова можно догадаться по контексту. (Приложение 3)

Как правило, в теме дается 20 новых слов. Слова можно добавлять в свой личный словарь, либо нажав на это слово вернуться к уроку, где это слово впервые было использовано.

После ознакомления с новыми словами нам предлагаются задания для их запоминания. Например:

1. Соотнесите слово с его значением, показанным на картинке. (Приложение4)

2. Прослушайте диалог, а затем вставьте пропущенные предложения, перетащив их мышкой. (Приложение 5).

3. Напишите рассказ о себе, используя выученные слова.

По моему мнению, данный сайт особенно эффективен в изучении иностранного языка, так как дает шанс общаться с носителями языка в режиме on-line. Живя в России, у нас нет достаточной возможности разговаривать с англоговорящими людьми, для того чтобы совершенствовать навыки устной речи. Языковые курсы, конечно, предлагают занятия с преподавателями из США или Англии, но как правило, они единичны и очень дорогостоящие. Поэтому я, как студентка иностранного отделения педагогического института, использую возможность, предоставленную сайтом Busuu, для живого общения на иностранном языке.

Чтобы найти собеседника на сайте необходимо зайти на иконку друга и найти новых друзей. Для этого нужно заполнить графу поиска. Нам будут предложены люди, использующие данный сайт, которые говорят не только на русском, но и на английском языках. (Приложение 6)

После пройденного урока разработчики сайта предлагают сделать упражнения самостоятельно. Это является контрольной точкой курса. Дано поле, в котором можно написать предложения по пройденной теме. Они будут отправлены в общие упражнения, которые проверяют носители языка.

Итак, Информационное пространство с каждым днем расширяет свои границы, позволяя обществу накапливать и улучшать свои знания. Революционные процессы в области информационных и телекоммуникационных технологий существенно изменили мировое сообщество, и все сферы деятельности человека. Внедрение в учебный процесс информационных технологий, в частности при изучении иностранных языков, оптимизировало работу, как преподавателей, так и учеников. Многообразие современных приемов для запоминания и систематизации новых знаний, представленных на сайте BUSUU, является отличительным для данного информационного ресурса по сравнению с традиционными печатными источниками.

Поскольку информационные образовательные сайты являются новым средством в обучении иностранного языка, то методические рекомендации по работе с сайтом BUSUU, предложенные в данной работе смогут быть полезными для изучающих английский язык.

Литература:

  1. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации / Редакторы: Е. С. Ивашкина, В. Г. Деткова. — М.х: ВЛАДОС, 1994. — С. 96–97. — 336 с.
  2. Воронина Т. П. Информационное общество: сущность, черты, проблемы. — М., 1995. — 111 с.
  3. Дубровский, Е. Н. Соколова, И. В. Основы социальной информатики. Информатизация общества: социальные условия, предпосылки и последствия: электрон. Учебник / Е. Н. Дубровский, И. В. Соколов
Основные термины (генерируются автоматически): BUSUU, иностранный язык, сайт, носитель языка, слово, учебный процесс, BBC, английский язык, Приложение, современное общество.


Похожие статьи

Использование современных информационных технологий как средства оптимизации образовательного процесса при обучении английскому языку в школе

Современные техники и технологии как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка в школе (из опыта работы)

Использование электронных образовательных ресурсов при индивидуализации обучения математике

Образовательная информационно-коммуникационная технология Эдмодо как платформа для смешанного обучения студентов иностранному языку

Метод проектов как инновационный фактор в образовании будущих специалистов в области энергетики

Метод проектов как средство формирования исследовательских умений и навыков обучающихся

Мультимедийные технологии как эффективное средство в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе

Использование IT-технологий для формирования навыков говорения при обучении английскому языку

Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции младших подростков на уроках английского языка

Использование дискуссии как метода формирования коммуникативных навыков на старшей ступени обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Похожие статьи

Использование современных информационных технологий как средства оптимизации образовательного процесса при обучении английскому языку в школе

Современные техники и технологии как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка в школе (из опыта работы)

Использование электронных образовательных ресурсов при индивидуализации обучения математике

Образовательная информационно-коммуникационная технология Эдмодо как платформа для смешанного обучения студентов иностранному языку

Метод проектов как инновационный фактор в образовании будущих специалистов в области энергетики

Метод проектов как средство формирования исследовательских умений и навыков обучающихся

Мультимедийные технологии как эффективное средство в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе

Использование IT-технологий для формирования навыков говорения при обучении английскому языку

Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции младших подростков на уроках английского языка

Использование дискуссии как метода формирования коммуникативных навыков на старшей ступени обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Задать вопрос