Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №2 (136) январь 2017 г.

Дата публикации: 12.01.2017

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Махмудова Н. А. Новые технологии в теории дрессировки // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 168-169. — URL https://moluch.ru/archive/136/37930/ (дата обращения: 21.04.2018).



В статье предложена приближенная модель процесса прокатки для одноклетьевого дрессировочного прокатного стана, которая дает возможность определение дуги захвата, удельного усилия, крутящих моментов, обжатие.

Ключевые слова: дрессировка, проскальзывание, коэффициент трения, отожженная жесть, оцинкованная полоса, дуга захвата

The article offers an approximate model of the rolling process for the temper single-stand rolling mill, which allows to define the voltaic capture, specific exertion, torques, compressions.

Keywords: shape, steal, creep, rubbing, burnt tin, zinc stripe, arc claw

Исследование процесса дрессировки отожженных полос из малоуглеродистой стали на лабораторных станах привело к убеждению, что для его описания необходимо создание специальных математических моделей. К этому выводу пришли, изучив данные по усилию прокатки, крутящему моменту и соответствующему проскальзыванию, которые показали: поверхность дуги захвата в области контакта между полосой и валком является скорее плоской, чем цилиндрической; величина эффективного коэффициента трения в очаге деформации примерно на порядок больше, чем при обычной холодной прокатке; в связи с этим нейтральная точка располагается значительно ближе к центру дуги захвата, и эффективность процесса дрессировки заметно ниже.

В попытке удовлетворительно описать процесс дрессировки в свете вышеназванных наблюдений для однопроходного процесса была разработана упрощенная теоретическая модель. Для проверки ее достоверности на лабораторном стане были проведены соответствующие эксперименты [1]. В этом разделе обсуждается модель и ее экспериментальная проверка в лабораторных условиях с использованием отожженной жести и оцинкованной полосы. Однако следует отметить, что использованный в этих лабораторных экспериментах диапазон обжатий (примерно до величины в 15 %) был значительно больше значений обжатий, имеющих место при дрессировке в промышленных условиях (примерно до 2 %).

С учетом предположения, что вращаются оба рабочих валка, так что существует плоскость симметрии, совпадающая с центральной горизонтальной плоскостью полосы, наиболее важными четырьмя параметрами, входящими в модель, являются:

а. среднее значение скорости деформации, имеющей место в полосе при ее прохождении через очаг деформации;

б. напряжение сжатия, нормальное плоскости полосы, необходимое для пластической деформации стали при этой скорости деформации;

в. «среднее» значение растяжения полосы в очаге деформации;

г. коэффициент трения в очаге деформации.

Модель процесса прокатки, для одноклетьевого дрессировочного прокатного стана, дает возможность получить математические выражения для определения:

а. длина дуги захвата;

б. распределения давления по каждой дуге захвата и удельного усилия прокатки;

в. работы, затраченной на деформирование полосы;

г. потерь на трение между поверхностями полосы и рабочих валков;

д. эффективности процесса прокатки;

е. крутящих моментов;

ж. максимального обжатия, которое возможно достичь при дрессировке;

з. относительного скольжения между полосой и поверхностями валков.

Выражения для определения длины дуги захвата и удельного усилия прокатки обсуждаются ниже, тогда как остальные выражения приводятся в гл. 10.

В отношении длины дуги захвата L эмпирически было найдено, что для условий сильного трения наиболее подходящим выражением для определения ее значения является

(1)

где D — диаметр рабочего валка; t — толщина полосы на входе; r- обжатие (выраженное в виде десятичной дроби); — коэффициент трения.

Это уравнение можно преобразовать к виду:

(2)

Среднюю величину скорости деформации е, с которой производят дрессировку для принятой геометрии очага деформации, можно приближенно определить из выражения

(3)

где V — окружная скорость валков. Необходимо отметить что в этих условиях скорость деформации не зависит от величин обжатия или вытяжки.

Минимальное давление при прокатке необходимое для деформации полосы, задается уравнением

(4)

где — значение предела текучести, определенное при испытаниях на растяжение при очень низкой скорости деформации; — коэффициент, учитывающий влияние скорости деформации (увеличение предела текучести при десятикратном увеличении скорости деформации); – среднее значение растягивающего напряжения в полосе в очаге деформации.

Данные относящиеся к прокатке оцинкованной ленты, подобным же образом показаны на рис. 5.55. Это указывает на то, что коэффициент трения лежит в пределах 0,2–0,25; низкая величина, вероятно, обусловлена влиянием цинка на поверхности полосы и очень гладкой поверхностью валков, использованных в этих экспериментах.

Литература:

  1. Выдрин В. Н., Федосиенко А. С., Крайнов В. И. Процесс непрерывной прокатки. М.: Металлургия, 2000. 456 с.
  2. Грудев А. П. Внешнее трение при прокатке. М.: Металлургия, 2003. 288 с.
  3. П. И. Полухин, П. М. Федосов, А. А. Королев, Ю. М. Матвеев. «Прокатное производство». — М.: «Металлургия», 1982.
Основные термины (генерируются автоматически): скорости деформации, дуги захвата, очаге деформации, коэффициент трения, процесса прокатки, удельного усилия прокатки, длины дуги захвата, дрессировочного прокатного стана, значение скорости деформации, одноклетьевого дрессировочного прокатного, скорости деформации е, увеличении скорости деформации, низкой скорости деформации, влияние скорости деформации, деформации полосы, условиях скорость деформации, геометрии очага деформации, очаг деформации, определение дуги захвата, пластической деформации.

Ключевые слова

дрессировка, проскальзывание, коэффициент трения, отожженная жесть, оцинкованная полоса, дуга захвата

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос