В статье приводятся предложения по совершенствованию национальной судебной системы. Автор дает детальную регламентацию сложившемуся негативному процессу развития суда и приводит доводы по выходу из сложившейся негативной ситуации. Регламентируется приоритетная направленность по улучшению судебной системы РФ, путем детальной реформации всего суда. Реформирование предлагается посредством внедрения технических и человеческих ресурсов. Предлагается ужесточение контроля за деятельностью судей, установление онлайн доступа к судебному разбирательству, а также иные идеи по совершенствованию судебной власти РФ.
Ключевые слова: судебная система, совершенствование суда, ужесточение контроля за деятельностью суд орган государственной власти, гражданские дела, онлайн доступ, способы
The article provides suggestions on improvement of the national judicial system. The author gives a detailed regulation of the process of the court there was a negative development, and argues for the exit from the current negative situation. Regulated priorities for improvement of the judicial system of the Russian Federation, by the detailed reformation of the entire court. The reform proposed by the introduction of technical and human resources. It is proposed to tighten control over the activities of judges, establish online access to court proceedings, as well as other ideas to improve the judicial authorities of the Russian Federation.
Keywords: The judicial system, improvement of the court, the tightening of control over the activities of the court office of the government, civil cases, online access methods
Суд-орган государственной власти, осуществляющий правосудие по уголовным, административным, гражданским и иным делам в установленном законом конкретного государства в процессуальном порядке [1].
Судебная власть является одной из основополагающей, в процессе формирования гражданского общества. Законодательная и исполнительная ветви власти являются цементирующими, а судебная ветвь является опорой государства и достойной жизни народа.
Осуществляя свою деятельность на основе общепризнанных принципов и норм, суд может играть ведущую роль в формировании государственности.
Справедливые и гуманные решения судебных органов, влияют на минимизацию правового нигилизма и повышению правовой культуры и правового сознания граждан.
На данном этапе становления российской государственности данный орган государственной власти, должен играть ведущую роль.
На самом деле Российский суд иллюстрирует себя не с самой лучшей стороны. Чего только стоит миллиардные убытки государственного бюджета, из-за несправедливых и антигуманистических решений суда. Ущерб казне государства причиняется тогда, когда российский гражданин разочаровавшись в национальной судебной системе, обращается в вышестоящие международные инстанции. По поводу сложившейся ситуации среди элиты государства обсуждаются пути выхода из европейской правовой системы, не замечая упущения и несовершенство своей собственной.
Судебная система, как и вся правовая система нуждается в детальной регламентации и в доработке.
В сложившейся непростой ситуации, когда доверия людей к судебной системе как и всей правоохранительной системе минимизируется, и в условиях развития науки и техники, наблюдается необходимость в систематичной реформации института правосудия.
В данной работе автор попытается внести свои предложения по совершенствованию судебной системы, для устранения пробелов, служащих препятствием справедливому отправлению суда.
Основываясь на техническом прогрессе происходящим в мире, одним из вариантов совершенствования судебной системы является онлайн доступ к открытому судебному заседанию всех граждан, для совершенствования практических и теоретических знаний граждан в сфере юриспруденции, а также для предотвращения произвола со стороны должностных лиц и органов уполномоченных законом участвовать в судебном производстве, для разрешения конкретного дела в соответствии с законом.
Гласность судопроизводства обеспечивается возможностью присутствия в открытом судебном заседании лиц, не являющихся участниками процесса, представителей средств массовой информации (журналистов) [2]. Данный отрывок является нормой Постановления пленума Верховного суда РФ, и ссылаясь на данное общеобязательное правило, а также на статью 123 Конституции РФ, предусматривающую открытость разбираемых дел в судебных инстанциях РФ рекомендуется совершенствование в данной сфере судебного производства. Данные нормы носят основополагающий характер для реализации данной идеи. Первопроходцем по внедрению системы прямых эфиров в РФ является «Электронное правосудие» Арбитражных судов РФ. Данная система предусматривает ознакомление с практикой Арбитражного суда РФ, получение информации о стандартах процессуальных документов подаваемых в Арбитражный суд, электронный архив нормативной базы Арбитражных судов судебной системы РФ. Данный шаг действительно может послужить положительным моментом, для развития всей судебной системы РФ.
Следующим в иерархии идей по совершенствованию судов РФ является, предложение о внедрении электронного документооборота по всем делам судов общей юрисдикции, так и в арбитраже. Данное предложение по реформированию документооборота в судебных инстанциях очень популярно, и вносится на обсуждение различных научных форумов и конференций. Многие ученые правоведы считают, что данное нововведение могла бы сэкономить большое количество времени, и причиняло бы одни лишь удобства сторонам судебного разбирательства. В настоящее время доступ к электронным архивам суда, имеют исключительно работники судебных органов, когда доступ всех участников в к электронному документообороту могло бы сэкономить время и силы. Основная сущность вышеизложенной мысли состоит в исключение бюрократической цепочки по получению материалов дела, а также подачи процессуальных документов различного характера (иски, заявления, жалобы и т. д.).
Развитие конференцсвязи для проведения процесса без физического присутствия одной стороны отсутствующей по уважительной причине, тоже является одной из возможных новелл судебной системы. В соответствии с нормами гражданского процессуального права суд может рассматривать дела без присутствия определенных участников судебного производства с их письменного заявления. Но есть та определенная когорта участников которые обязательно должны присутствовать в судебном заседании. И из-за их отсутствия в большинстве случаев судебное разбирательство откладывается, в следствии чего возникает масса проблем у иных участников суда, связанных с личным временем для решения своих насущных проблем. Необходимо заметить, что предложение о внедрении конференцсвязи относится сугубо гражданскому и административному судопроизводству, так как проведение уголовного разбирательства в отсутствии подсудимого выглядит мало вероятным. В связи с этим наблюдается необходимость внедрения изменений относительно регулирования данного вопроса.
И последним, но самым основным предложением является установление жесткого контроля за деятельностью судей со стороны квалификационной коллегии судей и обеспечение полной неприкосновенности за жизнью судьи и членов его семьи. В сложившейся ситуации на территории РФ, когда судьи подвергаются давлению, угрозам в связи с их профессиональной деятельностью, для укрепления принципа справедливости, судьи нуждаются в охране. Но вопиющим факторам недоверия за осуществлением судьями своих функций, является несправедливые и незаконные судебные решения. Причиной тому могут быть как личная неприязнь, так и корыстные цели получения прибыли. Для предотвращения происходящих негативных явлений, следует создать действенный механизм контроля за судейским составом, призванным осуществлять справедливость. Достичь это можно ежемесячной проверкой судебных решений на соблюдения принципа справедливости и законности, ежегодной аттестацией судей, тщательной проверкой жалоб на имя судьи, и возбуждения уголовных дел на категорию судей превысивших должностные полномочия, и изобличенных на получении взятки. Лишь применяя жесткие меры за деятельностью суда, возможно исправление сложившейся ситуации. Государство обязано помнить, что единственным источником власти на территории РФ является ее многонациональный народ [3], и соблюдение его интересов его высшая ценность. А добиться доверия со стороны граждан можно лишь повышая правовую культуру и правовое сознание, и неотвратимостью наказания виновных лиц.
Литература:
- http://www.studfiles.ru/preview/5737898/page:8/ — электронный ресурс
- Постановление Пленума Верховного суда РФ от 13.12.12. № 35 г.Москва «Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов»
- Конституция Российской Федерации: принята всенародным референдумом 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Рос. газ. 1993. 25 дек. № 237; СЗ РФ. 03.03.2014. статья 3.