Производство автодорожных насыпей с армированием металлическими жилами георешеток | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №30 (134) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 01.01.2017

Статья просмотрена: 127 раз

Библиографическое описание:

Горских, Е. С. Производство автодорожных насыпей с армированием металлическими жилами георешеток / Е. С. Горских, Е. С. Турышева, Г. В. Игнатьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30 (134). — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/archive/134/37571/ (дата обращения: 16.11.2024).



Приведены сведения по применению георешеток с металлическими жилами. Даны рекомендации по повышению надежности дорожного полотна с армированием георешотками.

Ключевые слова:армирование, земляное полотно, эксплуатационная надежность, георешетки, коэффициент уплотнения грунта

Армирование конструкций земляного полотна и дорожных одежд автомобильных дорог предназначены для использования при строительстве, ремонте или реконструкции участков автомобильных дорог с одеждами жесткого и не жесткого типа в районах с неблагоприятными климатическими и гидрогеологическими условиями (болотаI-IIIтипа, вечная мерзлота, несвязные грунты пустынь и т. п.), укреплении конусов мостов и путепроводов, откосов насыпных сооружений для защиты от водной и ветровой эрозии, устройстве подпорных стенок, укреплении берегов и русел постоянных водотоков.

При строительстве, ремонте или реконструкции земляного полотна рассматриваются вопросы повышения эксплуатационной надежности и сроков службы автомобильных и железных дорог и искусственных сооружений на них, а также возможности снижения затрат на их содержание и текущий ремонт.

Цель исследований — повышения эксплуатационной надежности и сроков службы искусственных сооружений.

Основной задачей являлось разработать организационные и технические мероприятия, обеспечивающие наиболее рациональное выполнение строительно-монтажных работ по производству автодорожных насыпей с армированием металлическими жилами георешеток.

Объектом исследования служили автодорожные насыпи с армированием металлическими жилами георешеток.

При укладке прослоек из георешёток в применяемые обычно технологии дополнительно вводятся операции:

  1. Подготовка основания;
  2. Отсыпка подстилающего слоя (песок);
  3. Транспортировка, распределение по участку рулонов георешётки, ее укладка и анкерование;
  4. Отсыпка на георешотку материала вышележащего слоя, его распределение и уплотнение.

Укладку георешетки выполняют на выровненном и уплотненном грунтовом основании (песчаном дополнительном слое основания). Подготовка основания состоит в профилировании поверхности и уплотнении (если грунт основания сильно переувлажнен, то выполняется только планировка). Коэффициент уплотнения грунта должен соответствовать нормативным требованиям, поверхность не должна иметь колей, ям и других неровностей глубиной более 5 см. При наличии глубокой колеи или ям их засыпают грунтом и планируют автогрейдером или бульдозером. Кустарник, деревья вырубают и спиливают в одном уровне с поверхностью. В этом случае корчевка пней может не проводиться. Если в момент производства работ на участке имеются поверхностные воды, то отсыпают выравнивающий песчаный слой с прослойкой из геотекстиля.

Рулоны георешотки транспортируют к месту производства работ непосредственно перед укладкой и распределяют по длине участка работ через расстояние, соответствующее длине полотна в рулоне [1, с. 8]. Если доступ к стройплощадке затруднен из-за условий движения транспорта, должны быть предприняты специальные меры по организации на период строительства временных подъездных путей. В удобном месте, близко к объекту проведения работ, должны быть устроены рабочая площадка и площадка складирования, на которых осуществляются хранение и подготовка георешотки к укладке.

Укладку георешётки выполняют в продольном направлении относительно оси насыпи путем раскатки рулона с периодическим (через 10–15м) выравниванием полотна и легким его натяжением без образования складок [1, с. 8].

Как правило, крепления георешетки к нижележащему слою не требуется и нежелательно, поскольку препятствует натяжению полотна при образовании «волны» в процессе отсыпки вышележащего слоя. Однако, в отдельных случаях для сохранения проектного положения георешеток при возможном воздействии технологических нагрузок, возникающих при отсыпке и разравнивании вышележащего слоя (начало рулона, отсыпка материала основания с существующего покрытия при уширении), а также при сильных ветровых воздействиях, георешетка может крепиться анкерами.

Анкера располагаются через 10–15 м по длине со снижением этого расстояния в случае устройства уширения до 6 м у края полотна, ближайшего к направлению отсыпки вышележащего слоя; в начале рулона и в местах перекрытия рулонов устанавливаются 4 анкера по ширине, в других местах — 3 анкера по ширине). Конструкция анкера на рисунке 1.

Рис. 1. Конструкция анкера

Перекрытие полотен по длине и по ширине не менее 20 см. Направление перекрытия назначают с учетом направления отсыпки и разравнивания материала вышележащего слоя для исключения «задирания» полотна на перекрытии (при отсыпке по способу «от себя» конец полотна засыпаемого слоя располагается над началом следующего полотна; при отсыпке с существующего покрытия в случае устройства уширения ближайшее к стороне отсыпки полотно располагают выше).

Георешетка укладывается на ширину слоя основания с запасом не менее толщины слоя зернистого материала плюс 0,1 м в каждую сторону [1].

Отсыпку на уложенную георешетку крупнофракционного материала основания выполняют по способу «от себя». Основные условия устройства слоя основания — недопущение заезда построечного транспорта на открытую поверхность георешётки, постепенное разравнивание отсыпанного материала основания за несколько проходов с последовательной надвижкой материала основания на георешетку. При образовании волны следует выполнять натяжение георешетки.

Выводы. При выполнении работ по укладке необходимо визуально оцениваеть качество георешётки, фиксировать дефекты внешнего вида (разрывы, другие нарушения сплошности ребер и узлов, перекос ячеек, ровность кромок) а также величину перекрытия смежных полотен по ширине и длине, длину материала в рулоне и ширину, их соответствие документации.

Литература:

  1. ГОСТ Р 56708–2015 Георешетка полимерная гексагональная. Технические условия. — Введ. 13.11.2015 — Москва: ФГУП «Стандартинфром», 2015. — 18 с.
Основные термины (генерируются автоматически): земляное полотно, эксплуатационная надежность, георешетка, конструкция анкера, коэффициент уплотнения грунта, материал основания, металлическая жила георешеток, отсыпка, подготовка основания, слой, случай устройства уширения, срок службы, существующее покрытие, ширина.


Ключевые слова

армирование, земляное полотно, эксплуатационная надежность, георешетки, коэффициент уплотнения грунта

Похожие статьи

Анализ вариантов технологических решений армогрунтовых насыпей автомобильных дорог

В данной статье рассмотрена выборка технологических решений по возведению армогрунтовых конструкций. Проведен анализ технологических и конструктивных особенностей.

Изучение вопроса повышения устойчивости откосов дорожных насыпей с использованием геосинтетических материалов

Усиление железобетонных конструкций на основе углеродного холста

В данной статье отражены вопросы по усилению железобетонных конструкций с помощью внешнего армирования углеродным холстом FibArm Tape 530/300. Описана технология и преимущества предложенного метода усиления.

Анализ ограждающих конструкций по прочности и устойчивости несущей способности стены из газобетонных блоков

В статье автор исследует прочностные характеристики легких газобетонных блоков.

Влияние фибрового армирования на свойства самоуплотняющейся бетонной смеси и бетона

Данная статья посвящена исследованию определение возможности увеличения дозировки металлической фибры в самоуплотняющийся бетон, с целью повышения эксплуатационных свойств бетона.

Технология устройства комбинированных свай-инъекторов с заводским элементом

Проанализированы преимущества использования буроинъекционных свай. Рассмотрены способы повышения несущей способности свай. Сопоставлены способы устройства забивных и комбинированных свай. Наиболее эффективными являются комбинированные сваи, состоящие...

Результаты лабораторных исследований стяжек из сталей по ГОСТ 380–2005 и сталей по ГОСТ 1050–2013 быстросборных модулей

Статья посвящена изучению металлических стяжек из сталей по ГОСТ 380–2005 и сталей по ГОСТ 1050–2013 для сборки элементов моделей и их деформаций при лабораторных исследованиях быстросборных модулей контейнерного типа. Сравнению величин деформаций в ...

Основания дорожных одежд из укрепленных грунтов повышенной прочности и морозоустойчивости

В статье авторы обращают внимания дорожников на материал, который по своим свойствам превосходит широко распространенные щебеночные и цементогрунтовые материалы, применяющиеся для устройства оснований дорожных одежд.

Факторы повышения эффективности работы железобетонных труб

Важнейшие факторы повышения эффективности работы железобетонных труб. Технология изготовления железобетонных труб и необходимость их армирования. Каче-ственные характеристики железобетонных изделий, в том числе и труб. Их защита при действии агрессив...

Некоторые сведения об усилении железобетонных элементов композитными материалами

В статье авторы приводят сведения об эффективности усиления углеволокном железобетонных элементов, преимущества и недостатки метода, рекомендуемые размеры пазов и композита.

Похожие статьи

Анализ вариантов технологических решений армогрунтовых насыпей автомобильных дорог

В данной статье рассмотрена выборка технологических решений по возведению армогрунтовых конструкций. Проведен анализ технологических и конструктивных особенностей.

Изучение вопроса повышения устойчивости откосов дорожных насыпей с использованием геосинтетических материалов

Усиление железобетонных конструкций на основе углеродного холста

В данной статье отражены вопросы по усилению железобетонных конструкций с помощью внешнего армирования углеродным холстом FibArm Tape 530/300. Описана технология и преимущества предложенного метода усиления.

Анализ ограждающих конструкций по прочности и устойчивости несущей способности стены из газобетонных блоков

В статье автор исследует прочностные характеристики легких газобетонных блоков.

Влияние фибрового армирования на свойства самоуплотняющейся бетонной смеси и бетона

Данная статья посвящена исследованию определение возможности увеличения дозировки металлической фибры в самоуплотняющийся бетон, с целью повышения эксплуатационных свойств бетона.

Технология устройства комбинированных свай-инъекторов с заводским элементом

Проанализированы преимущества использования буроинъекционных свай. Рассмотрены способы повышения несущей способности свай. Сопоставлены способы устройства забивных и комбинированных свай. Наиболее эффективными являются комбинированные сваи, состоящие...

Результаты лабораторных исследований стяжек из сталей по ГОСТ 380–2005 и сталей по ГОСТ 1050–2013 быстросборных модулей

Статья посвящена изучению металлических стяжек из сталей по ГОСТ 380–2005 и сталей по ГОСТ 1050–2013 для сборки элементов моделей и их деформаций при лабораторных исследованиях быстросборных модулей контейнерного типа. Сравнению величин деформаций в ...

Основания дорожных одежд из укрепленных грунтов повышенной прочности и морозоустойчивости

В статье авторы обращают внимания дорожников на материал, который по своим свойствам превосходит широко распространенные щебеночные и цементогрунтовые материалы, применяющиеся для устройства оснований дорожных одежд.

Факторы повышения эффективности работы железобетонных труб

Важнейшие факторы повышения эффективности работы железобетонных труб. Технология изготовления железобетонных труб и необходимость их армирования. Каче-ственные характеристики железобетонных изделий, в том числе и труб. Их защита при действии агрессив...

Некоторые сведения об усилении железобетонных элементов композитными материалами

В статье авторы приводят сведения об эффективности усиления углеволокном железобетонных элементов, преимущества и недостатки метода, рекомендуемые размеры пазов и композита.

Задать вопрос