Пластиковые окна как бизнес | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №27 (131) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 10.12.2016

Статья просмотрена: 909 раз

Библиографическое описание:

Киреева, А. А. Пластиковые окна как бизнес / А. А. Киреева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 400-403. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36570/ (дата обращения: 24.12.2024).



На сегодняшний день оптимальным вариантом остекления помещения является установка пластиковых окон. Первые ПВХ-окна появились в Советском союзе еще в 80-годах, однако не каждый мог себе их позволить. Постепенно производство начало развиваться, и к 2000 годам появилось множество предприятий, предлагающих пластиковые окна по приемлемой цене. Тогда производство и установка пластиковых окон было весьма прибыльным бизнесом за счет массовой замены старых деревянных окон на новые ПВХ-окна. Низкое качество древесины и физический износ уже не обеспечивали герметичности и эстетичного вида. Появление новых окон, обещающих сохранить тепло в доме, что так важно для Сибири, способствовало появлению желающих заменить уже износившиеся деревянные окна. При повышении платежеспособного спроса и росте доходов населения данный товар стал незаменимым. В наши дни пластиковое окно до сих пор является самым популярным и выгодным, потребитель ясно понимает преимущества, получаемые с оконной системой нового поколения. Альтернативными вариантами остекления являются деревянные окна, деревянные Евроокна, алюминиевые окна. Однако, при всех достоинствах вышеперечисленных вариантов, пластиковое окно лидирует в конкуренции с ними. Рассмотрим подробнее каждую альтернативу.

Деревянные окна, несмотря на свою экологичность и низкую стоимость, обладают низкой шумо- и теплоизоляцией, что сразу же не подходит для сибирских холодов. Производители деревянных евроокон заявляют об экологичности своей продукции. Однако, рассмотрев технологию производства, становится сомнительным факт экологичности: дерево пропитывается множеством синтетических и химических веществ, предотвращающих гниение и появления насекомых-вредителей, затем покрывается несколькими слоями лака. Вдобавок, евроокна в 2–3 раза дороже пластиковых, поэтому установка таких окон — нецелесообразное вложение средств. Алюминиевые окна при всей своей дешевизне, также не сохранят тепло в помещении.

ПВХ-окна сочетают в себе все преимущества своих конкурентов: долговечность эксплуатации, устойчивость к изменяющимся погодным условиям, высокий уровень шумо и теплоизоляции, пожаробезопасность, простота использования, безвредность для человека. Сегодня производители предлагают разнообразные покрытия, размеры и формы окон, которые смогут удовлетворить любое предпочтения потребителя.

Все вышеперечисленное подтверждает правильность вывода о том, что пластиковое окно — оптимальный выбор остекления.

Однако времена массовой замены деревянных окон постепенно подходят к концу, рынок постепенно насыщается. Суммарное потребление ПВХ-изделий в Сибирском федеральном округе в 2013 году находилось на уровне около 40 тыс. тонн, в 2014 году упало на 5–10 % и имеет тенденцию к дальнейшему снижению. По Новосибирской области насыщенность рынка составляет порядка 70 % [4]. Роста рынка не предвидится как минимум до 2020 года, прогнозируется даже падение почти в два раза [6]. Кризис 2014 года, связанный с внешнеэкономической ситуацией, санкциями, падением рубля также сказался на производстве. Повышение стоимости сырья, поставляемого, как правило, немецкими компаниями, снижение доходов населения существенно повлияли на объемы производства и потребления. Многие мелкие компании не выдержали и разорились.

Сейчас с относительным улучшением экономической ситуации, оконные компании делают ставки на новостройки, на замену еще оставшихся деревянных окон. К тому же в ближайшее время подойдет к концу срок эксплуатации старых пластиковых окон, установленных еще в 90-х, и они потребуют замены. Так или иначе, в силу климатических условий, в ближайшем будущем спрос на пластиковые окна будет относительно стабилен.

Но существует и другая проблема в отрасли — сбыт продукции. Начать производить окна вполне реально, однако бизнес будет бессмыслен при отсутствии возможности сбыть всю произведенную продукцию. Помимо насыщения рынка, трудностью является большое число конкурентов. На данный момент в Новосибирске по данным 2ГИС действуют более 500 компаний, предлагающих пластиковые окна. Без углубленного анализа понятно, что на рынке пластиковых окон очень высокая конкуренция. Продукцию предлагают самые разнообразные компании — от крупных до мелких, от компаний-изготовителей до посредников. Крупнейшими производителями пластиковых окон на Новосибирском рынке являются «БФК», «Новолит», «Динал», «Город Мастеров». В таких условиях особое внимание нужно уделять маркетингу и разработке рекламной кампании. Сегодня пластиковые окна для потребителей — не новинка, и теперь помимо цены их интересуют и другие, качественные параметры товара. Важно заявить, в чем уникальность продукции, чем она отличается от других. Сергей Касьян, эксперт розничных продаж, в интервью говорит: «Если все говорят о профильных системах, рассказывайте о стекле. Если все говорят о цене, рассказывайте о ценности. Если все говорят о монтаже по ГОСТу, рассказывайте об евростандарте. Все что угодно, лишь бы исключить прямое сравнение по цене» [3].

Стоит ли начинать дело в сфере пластиковых окон, и возможно ли занять нишу и удержаться на ней?

Есть два варианта, как начать оконный бизнес: организовать свой цех по производству или стать дилером компании.

Первый вариант более масштабный и, следовательно, затратный. Необходимо приобрести пакет документов, нужное оборудование, помещение, нанять квалифицированных рабочих, заключить договоры о поставке сырья и материалов.

Первоначальным этапом должно быть создание и регистрация юридического лица. Регистрирующим органом является Федеральная налоговая служба России. Обязательной является сертификация, подтверждающая качество продукции и пригодность к климатическим изменениям.

Параллельно с регистрацией и сертификацией нужно закупать необходимое оборудование для производства пластиковых окон. Множество компаний предлагают полные комплекты оборудования по различной стоимости, варьирующейся в зависимости от страны изготовителя, степени автоматизации станков и объема производства в смену. На первых порах 5–10 изделий в смену — самый приемлемый объем производства, который реально сбыть. Минимальный комплект оборудования для производства 5–10 конструкций в смену можно приобрести за 70–80 тыс. руб. Однако не стоит экономить на оборудовании, желательно вложить больше средств, чтобы обеспечить производство качественной конкурентоспособной продукции. Наиболее популярным и качественным считается турецкое оборудование — Yilmaz, NISSAN, Nikmak, а также немецкое — Fimtec, Urban. Комплект качественного оборудования обойдется около 200 тыс. руб. Помимо станков понадобятся столы, стенды, стеллажи.

Для малого бизнеса не стоит закупать оборудование для производства стеклопакетов, такие производственные линии стоят дорого, и выгоднее заключить договор с поставщиками. Далее по мере увеличения объемов производства и прибыли можно приобрести необходимое оборудование для сборки стеклопакетов. Помимо стеклопакетов нужно договориться с поставщиками профиля, фурнитуры и других комплектующих. На сырье и материалах также не стоит экономить. Сэкономив на комплектующих, позже придется вкладывать средства в гарантийное обслуживание.

Площадь помещения цеха зависит от объема производства. Расстановка оборудования должна быть удобной как для работы, так и для эвакуации в экстренной ситуации. Для объема производства в 5–10 единиц достаточно 100–150 квадратных метров, с высотой потолка около 3 метров. Важно поддерживать температуру в помещении не ниже 18 градусов по Цельсию, это связано с технологическим процессом обработки профиля, так как при более низкой температуре резка и сварка профиля будет некачественной. Складирование профиля нужно производить при такой же температуре, и это можно сделать в самом цехе, а склад готовой продукции можно организовать на открытом воздухе. Нужно создать хорошую систему вентиляции, желательно с трехкратным воздухообменом в течение рабочей смены. Освещение в цехе должно быть общим и над каждым рабочим местом. Для всего стационарного оборудования необходимо напряжение питания 380В/50Гц. Также будет полезной специальная программа, например, Klaes или СуперОкна, позволяющая нарисовать эскиз будущего ПВХ-изделия, рассчитывающая его стоимость и предоставляющая всю информацию, необходимую для производства.

Далее стоит вопрос о персонале. В рассматриваемом варианте объема производства по 5–10 окон в смену потребуется небольшое количество работников. Для начала необходим замерщик, который определяет размеры будущего окна у клиента. В цех нужны, во-первых, начальник производства, координирующий работу всех производственных участков, и инженер-технолог, в обязанности которого входит контроль за соблюдением технологического процесса и технического состояния оборудования. При таком малом производстве целесообразно поручить эти обязанности одному человеку с высшим техническим образованием и опытом работы в данной сфере. Во-вторых, понадобятся 5 рабочих, непосредственно осуществляющих конкретную стадию производства изделия на своем участке. В-третьих, кладовщик, осуществляющий приемку и отпуск товаров и контроль количества комплектующих для производства.

Для доставки продукции клиенту лучше заключить договор с транспортной компанией, которая предоставит и машину, и водителя, и грузчиков. Для установки ПВХ-изделия нужны две бригады монтажников по два человека, со своим транспортом и инструментом.

Для работы с клиентами необходимо арендовать офис, желательно в оживленной части города, и нанять менеджера по продажам, для начала будет достаточно одного.

Период активных продаж пластиковых окон — с середины весны до середины осени; зимой, как правило, количество заказов сокращается. Поэтому при подготовке производства нужно ориентироваться на этот факт, и организовать все вопросы к весне. Таким образом, при удачном стечении обстоятельств за период активных продаж можно окупить все затраты. В среднем чистая прибыль с продажи и установки одного окна составит 3000 рублей.

Второй вариант организации оконного бизнеса — стать дилером крупной, уже известной компании, производящей ПВХ-изделия. В этом случае будет достаточно небольшого стартового капитала, необходимого для аренды офиса и найма работников. Желательно уже иметь какой-либо опыт работы с пластиковыми окнами, который обеспечит больше шансов заинтересовать компанию-производителя.

Компании предоставляют своим дилерам продукцию по цене ниже рыночной, и за счет этой скидки дилер и получает прибыль. В среднем чистая прибыль дилера с продажи и установки одного окна составит 1500 рублей.

Для начала необходимо также пройти все процедуры по регистрации юридического лица. Поиск компании для сотрудничества не составит большого труда. Компании активно используют посреднические услуги, так как для них это выгодно: снижаются затраты на аренду торговых точек и на персонал. На сайтах большинства фирм можно найти необходимую информацию для дилеров. Дилер может работать под маркой компании, либо развивать свою собственную. При заключении дилерского договора будут оговорены все условия совместной деятельности.

Компания будет осуществлять доставку продукции клиенту, что выгодно дилеру, так как ему не придется нанимать грузчиков и водителей или заключать договор с транспортной фирмой, за счет чего он сэкономит средства. При небольшом объеме сбыта достаточно 2 бригады по 2 человека и один замерщик, которые могут работать на дилера, а могут быть предоставлены компанией-производителем.

Для начального этапа достаточно одного небольшого офиса продаж, арендованного в оживленной части города, чтобы обеспечить постоянный поток клиентов, и одного менеджера, которым может быть и сам предприниматель. Более того, компании могут проводить специальное обучение менеджеров дилеров, чтобы повысить их профессионализм. А также компании оказывают дилерам маркетинговую поддержку.

Сравнив два описанных варианта, более предпочтительным оказывается второй — дилерство. Факт большей прибыльности производителя перекрывается всеми преимуществами посреднической деятельности. Во-первых, открытие своего производства (покупка качественного оборудования, организация помещения, заключение договоров с поставщиками, наем рабочих) — долгое, сложное, ответственное и, главное, затратное мероприятие. В то время как для дилера нужен только офис и несколько работников. В таких неоднозначных и нестабильных условиях рынка ПВХ-изделий высок риск разорения — как для производителя, так и для дилера. Но в этом случае первый несет больше убытков и даже рискует уйти в минус.

Важное преимущество дилера также состоит в получении качественной, проверенной продукции. Покупая изделия у крупных компаний, дилер обеспечивает своим потребителям высококачественную продукцию. Нерационально открывать свой цех, когда на рынке присутствуют крупные игроки с крупномасштабным производством, высококлассным оборудованием и большим опытом работы. Небольшой цех с недорогим оборудованием не сможет производить продукцию, способную конкурировать с продукцией крупных фирм. Дилер же, начиная работать с компанией, сможет зарекомендовать себя и свою торговую марку и в будущем, по мере развития бизнеса, сможет организовать уже свое производство на высоком уровне.

Таким образом, ведение бизнеса по продаже и установке ПВХ-окон с большей вероятностью может быть успешным и развивающимся в случае выбора предоставления посреднических услуг крупным известным оконным компаниям. Дилерство — отличный старт оконного бизнеса, предоставляющий больше шансов для дальнейшего развития деятельности. Заручившись поддержкой опытных фирм, дилер может уверенно заниматься своим делом, с меньшим риском разорения и потерь. Несмотря на то, что прибыль при самостоятельном производстве и продаже больше, дилер имеет больше перспектив развития и потенциальную возможность организовать в будущем свое собственное производство, используя накопленный опыт и утвердив свою марку на рынке.

Литература:

  1. Альтернатива пластиковым окнам (ПВХ) // Окна-Найс. URL: http://okna-nice.ru/alternativa_plastikovim_oknam.php (дата обращения: 05.12.2016)
  2. Как открыть свой бизнес по пластиковым окнам // Экономика окон. URL: http://oknakvadrat.ru/business-plan (дата обращения: 06.12.2016)
  3. Оконный бизнес: статус, перспективы // Окна Медиа. URL: http://www.oknamedia.ru/spage-publish/detail-42903/section-news.html (дата обращения: 07.12.2016)
  4. Осторожно, рынок насыщается // Бизнес-портал «Континент Сибирь Online». URL: http://www.ksonline.ru/stats/-/id/3916/ (дата обращения: 05.12.2016)
  5. Свой оконный бизнес // Openbusiness.ru. URL: http://www.openbusiness.ru/html/okna.htm (дата обращения: 06.12.2016)
  6. Ян-Герд Фос: Рынок оконных профилей будет падать минимум до 2020 года, но выход есть // Строительство.RU. URL: http://www.rcmm.ru/ekonomika-i-biznes/22315-yan-gerd-fos.-rynok-okonnyh-profiley-budet-padat-minimum-do-2020-goda-no-vyhod-est.html (дата обращения: 05.12.2016)
Основные термины (генерируются автоматически): окно, дилер, компания, объем производства, производство, оконный бизнес, пластиковое окно, высокий уровень, качественное оборудование, необходимое оборудование.


Задать вопрос