Из опыта сотрудничества родителей и детей на примере проекта «Мифы и легенды» в подготовительной к школе группе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (127) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 14.11.2016

Статья просмотрена: 283 раза

Библиографическое описание:

Петрашвили, Ю. Н. Из опыта сотрудничества родителей и детей на примере проекта «Мифы и легенды» в подготовительной к школе группе / Ю. Н. Петрашвили, Е. А. Черных. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 503-507. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35242/ (дата обращения: 16.11.2024).



Дети любят искать, сами находить. В этом их сила

А. Эйнштейн

В современном обществе от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому, самостоятельно мыслить, владеть творческими действиями, самостоятельно анализировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Развивать волевые качества личности, успешно социализироваться в поликультурном многонациональном обществе.

Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе. Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни. В связи с этим должны меняться характер и условия организации образовательной деятельности дошкольников. Одним из видов такой деятельности является проектная деятельность, нацеленная на формирование знаний, умений и навыков, а также на развитие внутреннего потенциала ребенка [1].

Проектная деятельность — это создание условий, позволяющих детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать его и преобразовывать [2]. Она является одним из методов развивающего обучения, повышает качество образовательного процесса, служит развитию творческого мышления.

Хотим поделиться опытом проектной деятельности в рамках кружковой работы.

Основная задумка кружка — это взаимодействие с родителями, которых важно было заинтересовать работой в группе, показать необходимость тесного сотрудничества. Ведь общение родителей не только с педагогом, но и друг с другом, сплачивает и детей, способствует их неформальному общению.

Цель работы кружка — развитие познавательной активности, нравственных чувств детей старшего дошкольного возраста с помощью эмоциональных чувственно-практических способов познания и установление эффективного взаимодействия между педагогами и родителями для дальнейшей успешной социализации детей.

Задачи:

  1. Организация детского творческого коллектива;
  2. Активизация речевой, познавательной и продуктивной деятельности детей;
  3. Создание активной развивающей среды для развития личности ребёнка;
  4. Укрепление доверия по мере развития взаимоотношений между родителями и педагогами;
  5. Использование нетрадиционных форм вовлечения родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Используемые образовательные технологии: игровые, информационные (компьютерные, объяснительно-иллюстративные), проблемные, творческие (ТРИЗ), здоровьесберегающие, музыкотерапия, арттерапия.

Работая в тесном сотрудничестве с детьми и родителями, а в нашей работе мы прежде всего отталкивались от интересов и желаний наших воспитанников, нами был разработан перспективный план работы кружка ТИГР (Творческая Инициативная Группа) «Любознайка».

На подготовительном этапе мы определили область интересов детей (приём «Три вопроса мудрецу»); изучили и проанализировали различную литературу по данной теме; познакомили детей и родителей с символом кружка, его целью.

В рамках кружковой работы были осуществлены проекты:

  1. «Транспорт. Как это двигается».

Задачи: продолжать знакомить детей с различного вида транспортом (воздушный, наземный, водный); вызвать интерес к истории создания транспорта, особенностями строения; побуждать проявлять фантазию при создании модели «Машины будущего».

  1. «Моя вселенная».

Задачи: дать элементарные представления о солнце как о звезде, о строении солнечной системы; расширить представления о планетах, галактиках, космических путешествиях, о работе человека в космосе.

  1. «Как это сделано?»

Задачи: обобщить знания детей о прошлом, настоящем и будущем предметов; развивать ретроспективный взгляд на вещи.

  1. «Древний мир».

Задачи: познакомить детей с доисторическими животными, их значением для природы, рассказать о быте и занятиях древних людей; попробовать раскрыть причину исчезновения мамонтов, как вида.

  1. «Удивительный животный мир».

Задачи: познакомить с разнообразием животного мира, с удивительными приспособлениями животных к условиям дикой природы; рассказать интересные факты из жизни рыб, насекомых и млекопитающих.

  1. «Люди Х».

Задачи: расширить знания и представления детей о людях, обладающих уникальными возможностями, умениями и талантами; побуждать развивать собственные таланты и уверенность в своих силах.

Предлагаем вам опыт сотрудничества родителей и детей на примере проекта «Мифы и легенды» в подготовительной к школе группе.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, семьи воспитанников.

Цель: расширить представления о героях мифов и легенд Древней Греции;

Задачи:

− познакомить детей с эпосом разных стран;

− познакомить с историей древнегреческого театра, его особенностями.

В проекте были использованы следующие виды деятельности и формы работы:

− чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций (Н. А. Кун «Мифы Древней Греции», Л. и Вл. Успенский «Двенадцать подвигов Геракла», «Легенды Древней Греции»);

− беседы «Что такое театр?», «С чего всё начиналось», «Что было до…»; «Театр своими руками»;

− создание и показ презентации «Театральные маски»;

− консультации для родителей: «Изготовление тоги для спектакля», «Работа над речью. Советы древних»;

− изготовление с помощью родителей костюмов для детей (тога);

− изготовление театральных масок;

− просмотр мультфильма «Лабиринт Минотавра»;

− разучивание танца «Сиртаки»;

− совместный показ спектакля по мотивам мифа «Нить Ариадны» (выбор художественного материала, кастинг на роли, создание костюмов и декораций).

− фотоотчёт «Нить Ариадны»

F:\кружок\DSCN4736.JPG

В процессе взаимодействия у детей сформировались различные позитивные качества: уважение себя и других, чувство уверенности в себе, способность брать на себя ответственность, понимать других и сочувствовать им.

Конспект спектакля по мотивам древнегреческого мифа «Нить Ариадны».

Цель: продолжать развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать эмоционально-чувственный опыт дошкольников через освоение средств выразительности (движение, мимика, интонация, костюм).

Оборудование и материалы: интерактивная доска, плоскостное изображение корабля, аудиозаписи древнегреческих мелодий и фоновых звуков, тканевый лабиринт, клубок ниток, меч, костюмы героев.

Ход:

Ведущий 1. Были ли Вы когда-нибудь в Древней Греции? А хотелось ли там побывать?

Ведущий 2. Нет ничего проще!

Ведущий 1. Мы порой совсем не замечаем, что Древняя Греция совсем рядом, стоит только оглянуться вокруг.

Ведущий 2. Взять хотя бы наши имена. В каждом детском саду найдутся Александры, Артемии, Денисы, Елены, Анастасии. Всё это — древнегреческие имена. Артём-посвящённый богине Артемиде, Денис — богу Дионису, Дмитрий — богине Деметре.

Ведущий 1. Все мы утром делаем гимнастику, ходим в гимназию, лицей, академию — а это — греческие названия учебных заведений.

Ведущий 2. В школе мы будем изучать географию, историю, геометрию, биологию — и опять прикоснёмся к этой удивительной стране.

Ведущий 1. Идём в театр, слушаем оркестр, следим за выступлением олимпийских игр, сидим на стадионе — и опять доносится до нас эхо Древней Эллады.

Ведущий 2. Мы употребляем крылатые выражения «нить Ариадны», «яблоко раздора», «Авгиевы конюшни», «крылья Икара» — и понимаем о чём идёт речь.

Ведущий 1. Греки сложили много мифов — чудесных рассказов о богах, а так же о героях — людях, одарённых сверхъестественной силой, ловкостью и смелостью. Особенно греки любили сказания о Тесее, который освободил Афины от царя Миноса и ужасного Минотавра.

СЦЕНА 1. Берег моря, корабль со спущенными парусами (звуки прибоя, картинка)

Девушка 1. О, горе нам! Великое несчастье обрушилось на Афины.

Девушка 2. Сегодня юноши и девушки отправятся на остров Крит.

Юноша 1. Там на Крите высится дворец — лабиринт, из которого нет выхода. Живёт там страшное чудовище с головой быка — Минотавр!

Девушка 1. Ему отдают на съедение лучших сынов и дочерей Афин.

Девушка 2. Уже снарядили корабль с чёрными парусами.

Юноша 1. Сюда идёт наш царь Эгей. (юноши и девушки уходят, звучит музыка, картинка)

Ведущий 1. Появляется задумчивый и печальный царь Эгей, навстречу ему идёт Тесей.

Эгей. Когда-то мы убили царя Крита. За это грозный царь Минос раз в девять лет требует от нас кровавой дани. Никто не может нас спасти от этой участи.

Тесей. Отец, отпусти меня на Крит.

Эгей. Я не могу жертвовать тобой, сын мой! Вы все погибните в лабиринте. Минотавра нельзя победить!

Тесей. Я молод и силён, отпусти меня, я вернусь победителем!

Эгей. Ну, что же, Тесей! Я отпущу тебя. Но если ты сын мой, вернёшься в Афины с победой, вели убрать чёрные паруса, замени их белыми. Если я увижу чёрные паруса, я буду знать, что ты погиб.

Тесей. (обнимает отца) Я спасу Афины, отец. Мы вернёмся под белыми парусами. (Тесей и Эгей расходятся, звучит музыка)

Ведущий 2. Тесей приказал поднять паруса и корабль отправился к острову Крит. Долго плыли они и вот, наконец, вдали показался остров.

СЦЕНА 2. На корабле (картинка, музыка)

Тесей. А что это там вдали?

Юноша 2. Это лабиринт

Тесей. Он так огромен, что его видно издали! Кто строил его?

Юноша 2. Его построил мастер Дедал, который был в плену у Миноса. А царь поселил в лабиринте Минотавра.

СЦЕНА 3. Во дворце у Миноса

Ведущий 1. Вот корабль причалил к острову Крит. Афинские девушки и юноши отправились к Миносу.

Тесей. Привет, могучий владыка. Мы твои гости…

Минос. Нет, вы пленники мои. Вы принадлежите мне по праву дани. И завтра я отдам вас Минотавру. Никто живым из лабиринта не вернётся!

Тесей. Напрасно ты грозишь нам. Я убью твоего Минотавра!

Минос. Ты — ничтожный человек! Ты думаешь сразиться с Минотавром?! Я посмотрю завтра, как ты будешь на коленях молить меня, сына громовержца Зевса, о пощаде! (появляется Ариадна и слышит последние слова Миноса)

Минос. Завтра ты войдёшь в лабиринт и там можешь сразиться с Минотавром (резко) Прощай!

(Минос уходит налево, Тесей — направо)

(Ариадна бежит к центру сцены и зовёт Тесея)

Ариадна. Тесей!

Тесей. (останавливается, поворачивается к ней) Кто ты?

Ариадна. Я — дочь царя Миноса — Ариадна. Я хочу тебе помочь! Чудовище заколдовано и его можно убить только волшебным мечом. Я знаю, где он лежит. Подожди, я принесу его тебе.

Ведущий 2. Ещё во время разговора Тесея с отцом Ариадна влюбилась в него с первого взгляда. Она понимала, что отец будет негодовать, если узнает о её измене, но желание сохранить Тесею жизнь было сильнее страха перед гневом отца.

(Ариадна приносит меч)

Ариадна. Возьми этот меч, он повинуется только могучему и храброму. А вот ещё клубок ниток — он укажет тебе обратный путь.

Тесей. Дочь Миноса! Афины будут славить твоё имя, а боги вознаградят тебя за доброту твою!

(Тесей и Ариадна уходят)

СЦЕНА 4. В лабиринте (картинка, музыка, дети и взрослые перестраиваются в лабиринт)

Ведущий 1. Тесей с молодыми людьми отправился к лабиринту. Он привязал у входа конец нити, и разматывая клубок пошёл по лабиринту. Мрачно нависали своды, запутаны и темны переходы. Наконец они пришли в то место, где находился Минотавр.

(Звучит музыка боя. Тесей и Минотавр делают движения, напоминающие корриду)

Ведущий 1. С грозным рёвом бросился Минотавр на героя и начался страшный бой. Минотавр, полный ярости, бросился на Тесея, но он отражал его своим мечом. Наконец, он схватил его за рог и вонзил ему в грудь свой меч. Минотавр взвыл! Страшный рёв раздался в лабиринте. Усталый Тесей направился к выходу, ведя за собой юношей и девушек.

(У входа их встречает Ариадна)

Ариадна. Великий Тесей, ты совершил бессмертный подвиг! Мы славим тебя!

Ведущий 2. Ликовали юноши и девушки, спасённые Тесеем. Славя героя, они водили весёлый хоровод.

(Звучит музыка)

Тесей. Теперь, скорее на корабль, и в путь в Афины!

Ведущий 2 Корабль Тесея быстро мчался по лазурному морю. Ариадна следовала за Тесеем, но им суждено было расстаться на острове Накос. Богами предначертано — быть Ариадне женой бога вина Диониса.

Вот уже показались вдали берега, но опечаленный утратой Ариадны Тесей забыл сменить паруса на белые в знак победы над Минотавром.

СЦЕНА 5. Прибытие в Афины

Ведущий 1. И вот родной берег, радостными выходят Тесей со спутниками. Но глубокую скорбь замечают они на лицах встречающих.

Тесей. Ликуйте, граждане Афин! Минотавр убит!

Девушка 3. О, Тесей, почему ты не сменил паруса, как просил тебя отец? Отец твой…

Тесей. Где он? Что с ним? Говорите…

Юноша 3. Он увидел чёрные паруса и не вынес мысли о твоей смерти. Он бросился со скалы в морские волны!

(Девушки закрывают лицо руками; Тесей становится на левое колено, все опускаются вслед за ним)

Ведущий 1. С великими почестями похоронил тело отца, убитый горем, Тесей. А после похорон принял власть над Афинами.

Ведущий 2. Море же, в котором погиб царь Эгей, с тех пор зовётся Эгейским.

(Все встают с колен, кланяются)

Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования с рекомендациями. — М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.
  2. Успех. Совестная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов. / [О. В. Акулова, А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Гризик и др.; науч. рук. А. Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н. В. Федина]. — М.: Просвещение, 2012. — 205 с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт ДО, 2013 г.
  4. Мифы Древней Греции. Н. А. Кун — Издательство РООССА – 2011.
  5. Формирование личности ребёнка в общении. Лисина М. И. — СПб., 2009.
  6. Как организовать проект с дошкольниками/ Авт.-сост. А. А. Сидорова. — М.: ТЦ Сфера, 2016. — 128 с. (Управление детским садом.) (2).
  7. Проектная деятельность старших дошкольников/ авт.-сост. В. Н. Журавлёва. — Волгоград: Учитель, 2009. — 202 с.: ил.
  8. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Л. В. Киселёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, М. Б. Зубкова.
Основные термины (генерируются автоматически): Афины, ведущий, Крит, Древняя Греция, ребенок, Девушка, минотавр, задача, лабиринт, проектная деятельность.


Похожие статьи

К проблеме реализации парацентрической технологии обучения школьников на уроках курса «ОБЖ» в 8 классе

Взаимодействие семьи и школы в рамках экологического воспитания обучающихся на примере МАОУ Константиновской СОШ городского округа Домодедово

Профилактика эмоционального выгорания педагогов на примере опыта работы муниципальной методической площадки

Конспект совместной деятельности педагога дополнительного образования с дошкольниками на тему: «Пропажа»

Формирование исследовательских навыков у учащихся на уроках истории на примере темы «Курская битва»

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Формирование ценностного отношения к родному краю у старших дошкольников в процессе ознакомления с народным симбирским творчеством

Приобщение младших школьников к истории своей страны на примере подвигов женщин в годы Великой Отечественной войны

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Радуга здоровья» в рамках здоровьесбережения в старшей группе

Из опыта организации волонтерского движения на базе ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

Похожие статьи

К проблеме реализации парацентрической технологии обучения школьников на уроках курса «ОБЖ» в 8 классе

Взаимодействие семьи и школы в рамках экологического воспитания обучающихся на примере МАОУ Константиновской СОШ городского округа Домодедово

Профилактика эмоционального выгорания педагогов на примере опыта работы муниципальной методической площадки

Конспект совместной деятельности педагога дополнительного образования с дошкольниками на тему: «Пропажа»

Формирование исследовательских навыков у учащихся на уроках истории на примере темы «Курская битва»

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Формирование ценностного отношения к родному краю у старших дошкольников в процессе ознакомления с народным симбирским творчеством

Приобщение младших школьников к истории своей страны на примере подвигов женщин в годы Великой Отечественной войны

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Радуга здоровья» в рамках здоровьесбережения в старшей группе

Из опыта организации волонтерского движения на базе ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

Задать вопрос