Варианты ЕГЭ 2023: последние изменения и новости | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №17 (121) сентябрь-1 2016 г.

Статья просмотрена: 1058 раз

Библиографическое описание:

Варианты ЕГЭ 2023: последние изменения и новости. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17 (121). — URL: https://moluch.ru/archive/121/99120/ (дата обращения: 19.10.2024).

В связи с отказом от Болонской системы ожидается очередная масштабная модернизация КИМов. ЕГЭ ждут серьезные изменения уже в 2023 году. Разберемся, что изменится для выпускников, какие следует сдавать предметы и что может помочь в столь непростом деле.

Каким будет ЕГЭ 2023?

Среди заявленных нововведений называют:

  • возврат к системе специалиста;
  • введение внутренних экзаменов в ВУЗах РФ;
  • обновление перечня специальностей;
  • пересмотр системы взаимодействия с зарубежными ВУЗами.

При этом кардинальных изменений в ближайшее время ждать не стоит. Расписание ЕГЭ 2023 уже утверждено. Обязательные предметы не будут изменены. Сдавать ЕГЭ продолжат все выпускники 11 класса. Альтернативы для поступающих в ВУЗы нет – выпускной экзамен пройдет в очном формате под контролем наблюдающих.

Традиционно все выпускники должны будут сдать математику и русский язык, а также итоговое сочинение. Самостоятельно можно выбрать две дисциплины с учетом требований высшего учебного заведения, в котором планируется продолжить обучение. Сдача некоторых предметов может быть проведена в один день. Если одиннадцатиклассник выбрал оба предмета, то один из них ему можно сдать в основном блоке, а другой – в резервный день. Главное – успеть подготовиться ко всем выбранным дисциплинам. Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по русскому языку и другим предметам призваны стать тем стержнем, на котором будет держаться многомесячная подготовка.

Что же изменилось в КИМах ЕГЭ 2023? В ряде заданий по русскому языку поменяли систему оценивания и формулировки ответов, сняты ограничения на максимальный объем сочинения. Число заданий по истории выросло до 21, не менее 20 % из которых будут проверять знания истории ВОВ. Структуру КИМ к ЕГЭ по математике сгруппировали по тематическим блокам. Задания 9, 12 и 16 в экзаменационной работе по химии теперь относятся к повышенному уровню сложности, а задание 23 подается в виде текста. В первой части ЕГЭ по физике поменяли расположение заданий, а во второй – добавили задачи по статике, расширили тематику заданий.

Подводим итоги

Из проектов утвержденных документов стало ясно, что изменения коснулись тех заданий, которые направлены на проверку умений анализировать информацию, предоставления развернутых объяснений, решении задач практического характера. Разобраться во всех хитросплетениях предстоящего экзамена и оценить свой уровень знаний призваны помочь тренировочные варианты ЕГЭ по математике, русскому языку и прочим выбранным выпускником предметам.

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, предмет, тренировочный вариант ЕГЭ.


Ключевые слова

ЕГЭ 2023, расписание ЕГЭ 2023, тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по математике, тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку, варианты ЕГЭ 2023

Похожие статьи

Как пандемия коронавируса изменила механизмы работы приемных комиссий российских вузов

В данной статье будет рассмотрена работа приемных комиссий вузов Российской Федерации в период пандемии COVID-19. Описаны основные изменения и тенденции 2020–2021 учебного года. Рассмотрены стадии консультирования абитуриентов, приема документов и об...

Выполнение заданий раздела «Чтение» Всероссийской проверочной работы по английскому языку: стратегии и рекомендации

В статье кратко описаны итоги, проведенного ВПР по английскому языку в 2020–2021 учебном году в Новокузнецке, сложности и проблемные поля учеников. Также представлен комплекс примерных тренировочных упражнений и описаны стратегии выполнения задания «...

Экспериментальный подход подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в устной части

Статья посвящена эффективным методам подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в устной части, которая содержит в себе: чтение теста, умение задавать вопросы к картинке, описание фотографии согласно плану и сопоставление картинок с указанием их схо...

Разработка модели учебного курса «ВoldЕnglish» как эффективного средства формирования языковых знаний у будущих выпускников

В данной статье опубликована информация, затрагивающая проблему организации педагогической работы в условиях урока английского языка с обучающимися 10 класса. Здесь же описывается особенность компьютерных программ как условие формирования языковых з...

О степени готовности студентов к реализации требований ФГОС ДО в процессе педагогической практики

В статье изложен опыт проведения опроса для работодателей образовательных организаций на предмет изучения уровня готовности обучающихся СПО к реализации требований Стандарта по специальности 44.02.01. Дошкольное образование в свете перехода на новую ...

Подготовка перехода от ОГЭ к ЕГЭ в рамках предмета «Информатика и ИКТ». Проблемы и пути их решения

В данной статье рассматриваются текущие проблемы перехода подготовки учащихся от ОГЭ к ЕГЭ. Одной их них является резкое увеличение преподаваемого материала по предмету «Информатика и ИКТ» при переходе с уровня ООО на СОО. Автором даются рекомендации...

Обзор и анализ эффективности средств дистанционного обучения при проверке знаний и умений учащихся в школах Республики Саха (Якутия)

В связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 начиная с 2020 г. произошел существенный пересмотр системы российского образования. В данной статье рассмотрено эффективность внедрения информационных технологий в образовательную среду. Пре...

Учим английский интересно с помощью IT-технологий

Статья посвящена актуальной теме внедрения IT-технологий в образовательный процесс в средней школе. На примере уроков английского языка авторы представляют исследование, проведенное в одной из школ г. Краснодара. Промежуточный контроль знаний был орг...

Государственная итоговая аттестация выпускников по английскому языку в РФ и Монголии

В статье рассматриваются вопросы государственной итоговой аттестации по английскому языку. Специфика структуры экзамена по английскому языку в России и Монголии. Требования к результатам освоения образовательных программ в России и Монголии. Различия...

Особенности формирования основ финансовой грамотности младшего школьника во внеурочной деятельности

В статье будет представлена разработка игры для внеурочных занятий по финансовой грамотности младших школьников. Предлагаемая игра поможет формировать финансовые навыки и понимание у младших школьников, что такое «деньги». В статье также будет описа...

Похожие статьи

Как пандемия коронавируса изменила механизмы работы приемных комиссий российских вузов

В данной статье будет рассмотрена работа приемных комиссий вузов Российской Федерации в период пандемии COVID-19. Описаны основные изменения и тенденции 2020–2021 учебного года. Рассмотрены стадии консультирования абитуриентов, приема документов и об...

Выполнение заданий раздела «Чтение» Всероссийской проверочной работы по английскому языку: стратегии и рекомендации

В статье кратко описаны итоги, проведенного ВПР по английскому языку в 2020–2021 учебном году в Новокузнецке, сложности и проблемные поля учеников. Также представлен комплекс примерных тренировочных упражнений и описаны стратегии выполнения задания «...

Экспериментальный подход подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в устной части

Статья посвящена эффективным методам подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в устной части, которая содержит в себе: чтение теста, умение задавать вопросы к картинке, описание фотографии согласно плану и сопоставление картинок с указанием их схо...

Разработка модели учебного курса «ВoldЕnglish» как эффективного средства формирования языковых знаний у будущих выпускников

В данной статье опубликована информация, затрагивающая проблему организации педагогической работы в условиях урока английского языка с обучающимися 10 класса. Здесь же описывается особенность компьютерных программ как условие формирования языковых з...

О степени готовности студентов к реализации требований ФГОС ДО в процессе педагогической практики

В статье изложен опыт проведения опроса для работодателей образовательных организаций на предмет изучения уровня готовности обучающихся СПО к реализации требований Стандарта по специальности 44.02.01. Дошкольное образование в свете перехода на новую ...

Подготовка перехода от ОГЭ к ЕГЭ в рамках предмета «Информатика и ИКТ». Проблемы и пути их решения

В данной статье рассматриваются текущие проблемы перехода подготовки учащихся от ОГЭ к ЕГЭ. Одной их них является резкое увеличение преподаваемого материала по предмету «Информатика и ИКТ» при переходе с уровня ООО на СОО. Автором даются рекомендации...

Обзор и анализ эффективности средств дистанционного обучения при проверке знаний и умений учащихся в школах Республики Саха (Якутия)

В связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 начиная с 2020 г. произошел существенный пересмотр системы российского образования. В данной статье рассмотрено эффективность внедрения информационных технологий в образовательную среду. Пре...

Учим английский интересно с помощью IT-технологий

Статья посвящена актуальной теме внедрения IT-технологий в образовательный процесс в средней школе. На примере уроков английского языка авторы представляют исследование, проведенное в одной из школ г. Краснодара. Промежуточный контроль знаний был орг...

Государственная итоговая аттестация выпускников по английскому языку в РФ и Монголии

В статье рассматриваются вопросы государственной итоговой аттестации по английскому языку. Специфика структуры экзамена по английскому языку в России и Монголии. Требования к результатам освоения образовательных программ в России и Монголии. Различия...

Особенности формирования основ финансовой грамотности младшего школьника во внеурочной деятельности

В статье будет представлена разработка игры для внеурочных занятий по финансовой грамотности младших школьников. Предлагаемая игра поможет формировать финансовые навыки и понимание у младших школьников, что такое «деньги». В статье также будет описа...

Задать вопрос