Автоматический клапан для систем топливоподачи автомобилей семейства КАМАЗ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №12 (12) декабрь 2009 г.

Статья просмотрена: 50 раз

Библиографическое описание:

Овчинников О. С. Автоматический клапан для систем топливоподачи автомобилей семейства КАМАЗ // Молодой ученый. — 2009. — №12. — С. 73-75. — URL https://moluch.ru/archive/12/948/ (дата обращения: 21.08.2018).

Автоматический клапан предназначен для установки на агрегатах очистки топлива в системах питания тракторов и автомобилей, на топливных баках и резервуарах для хранения нефтепродуктов. Рекомендуется для внедрения на двигателях внутреннего сгорания и в организациях, занимающихся транспортированием и хранением нефтепродуктов.

 Решение задач, связанных со своевременным удалением воды из отстойной зоны корпусов фильтров, топливных баков, цистерн и резервуаров, является важной и актуальной проблемой. Это связано с тем, что в настоящее время в реальных условиях эксплуатации вероятность использования обводненного топлива весьма велика. Поэтому в рамках работы над совершенствованием конструкции и оптимизацией параметров фильтра-водоотделителя для дизельных двигателей в настоящее время учеными России и Казахстана ведутся научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы по обоснованию конструкции и параметров автоматического клапана для систем подачи  топлива.

Удаление воды из отстойной зоны агрегатов очистки топлива, топливных баков и резервуаров регламентировано операциями технического обслуживания согласно их периодичности. Однако эти операции не всегда эффективны, так как периодичность технического обслуживания по сливу воды не обоснована; в инструкциях по эксплуатации не учтены фактические территориальные и климатические условия. В связи с этим для обеспечения нормального функционирования системы топливоснабжения на обводненном топливе необходимо оперативно удалять воду из отстойной зоны в случае ее накопления.

С целью оперативного удаления воды из отстойной зоны разработан автоматический клапан.

Рис.1 Автоматический клапан для удаления воды.

На рис. 1 приведена схема установки автоматического клапана на корпусе фильтра отделителя. Автоматический клапан состоит из корпуса 1, в который устанавливается электромагнитный клапан с пружиной 2 и сливной штуцер 3. К корпусу фильтра автоматический клапан присоединяется с помощью переходного штуцера 4, который вворачивается в сливную пробку.

Управление электромагнитным клапаном осуществляется с помощью двух датчиков – электродов 5, соединительных проводов 6 и блока управления 7.

На рис. 2 представлена электрическая схема блока управления 7 электромагнитным клапаном 2, в которую включены: резисторы, транзисторы, реле 3, катушка электромагнита ЭМ, электроды , тумблер Вк и источник питания.

Рис.2 Электрическая схема блока управления электромагнитным клапаном.

Клапан исключает возможность попадания воды в топливную систему при накоплении воды до критического  верхнего уровня Вур., т.к. в этот момент клапан срабатывает и вода сливается.

Принцип работы основан на различной диэлектрической проницаемости нефтепродуктов и воды. Углеводородные жидкости являются диэлектриком,  а вода – проводником. Автоматический клапан работает следующим образом. В исходном состоянии, когда вода в отстойной зоне отсутствует, катушка электромагнита ЭМ обесточена, клапан закрыт. По мере накопления вода достигает нижнего уровня Нур., в этом случае образуется электрическая цепь «-» - вода – R2 – R4 – «+», т.е. подается отрицательное напряжение на базу транзистора, он открывается, подготавливая цепь включения Р. При дальнейшем накоплении воды она достигает критического  верхнего уровня (Вур.), при этом образуется электрическая цепь  «-» - вода – R1 – R3 – «+», включается транзистор V1. В данном случае срабатывает  реле Р и контактом Р1 включает катушку электромагнита ЭМ – клапан открывается и происходит слив воды.

Уровень воды понижается и находится ниже электрода верхнего уровня (Вур.), в этом случае транзистор  V1 отключается, но реле  Р не обесточено, т.к. заблокировано контактом Р2. Когда вода опустится ниже уровня  Нур., отключается транзистор V2  и обесточивает реле Р и ЭМ – клапан под действием пружины закрывается. Схема приходит в исходное состояние, затем по мере накопления воды цикл повторяется.

Применение автоматического клапана на дизельных двигателях позволит повысить надежность работы топливной аппаратуры и снизить трудоемкость агрегатов очистки топлива на 30- 40 %.

Ориентировочная стоимость автоматического клапана составит 288 руб. (1500 тенге в ценах 2009 года) Ожидаемый годовой экономический эффект составит около 6730 руб. (35 тыс. тенге) на одно транспортное средство с дизельными двигателями.

Для реализации предлагаемого проекта необходимая сумма составит 960000 руб. (5 млн. тенге.)

 

Литература

1.                 Рыбаков К.В., Жулдыбин Е.Н., Коваленко В.П. Обезвоживание авиационных горюче-смазочных материалов, - Транспорт, 1979.

2.                 Рыбаков К.В. и др. Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов. – М.: Транспорт. 1989 – 160 с.

Основные термины (генерируются автоматически): автоматический клапан, электромагнитный клапан, верхний уровень, отстойная зона, катушка электромагнита ЭМ, вод, исходное состояние, техническое обслуживание, Электрическая схема блока управления, электрическая цепь.


Похожие статьи

К выбору системы управления многокатушечным длинноходовым...

На рисунке 2 изображена принципиальная схема силовой части. Обмотка электромагнита включает катушки L1-L3 с общим

В схеме помимо уже описанных элементов присутствуют резисторы R6-R8 в затворных цепях транзисторов, служащие для ограничения тока управления.

Разработка блока управления для стиральной машины

Ключевые слова: блок управления, контроллер, блок схема. Разработка блока управления. Параметры блока управления определяются исходя из технического задания

Если максимальный уровень не достигнут — открывается клапан.

Моделирование системы автоматического регулирования уровня...

На рис. 1 изображена трехимпульсная схема регулирования уровня воды.

Основные термины (генерируются автоматически): питательная вода, расход пара, номинальный уровень, исполнительный механизм, парогенератор, расход воды, питательный клапан...

Этапы повышения надежности конструкции импульсных реле...

Контактная система состоит из подвижных и неподвижных контактов и рассчитана на 20 миллионов переключений электрических цепей постоянного тока 0,5А

В ИВГ-КРМ применена схема автоматического включения подогрева в зависимости от температуры воздуха.

Экспериментальные исследования функционирования системы...

Рубрика: Технические науки.

– отработка алгоритмов управления МГТД системой автоматического управления с электроприводным насосом — дозатором

Рис. 1 Схема системы управления МГТД с насосом-дозатором и перепускным клапаном.

К вопросу контролирования тока при работе многокатушечного...

Для правильной работы многокатушечного длинноходового электромагнита [1] очень важным

Простейшим решением является включение в цепь катушки Lk, подключенной к источнику Uп

Рис. 1. Схема включения измерительного резистора. Напряжение UR можно использовать для...

Способ оптимизации режимов работы дымососов и энергетических...

Рубрика: Технические науки.

Рис. 1. Часть технологической схемы ТашТЭС. − автоматическое поддержание давления и разряжения в

Определение электрических параметров схемы испытаний асинхронных двигателей методом взаимной нагрузки.

Моделирование параметров системы автоматического...

Величина крутящего момента достаточная, чтобы обеспечить герметичность клапана

Матвеев А. С. Тепловые и атомные электрические станции: Учебное пособие / А. С. Матвеев.

Расчёт характеристик системы автоматического управления мощностью энергоблока АЭС.

Обзор алгоритмов управления асинхронными электроприводами

Управление элементами инвертора (всегда для каждой фазы противоположные состояния) определяются таким образом, чтобы, независимо от каждой фазы

Эти инверторы являются обобщенным случаем автоматических систем векторного управления с широтной модуляцией.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

К выбору системы управления многокатушечным длинноходовым...

На рисунке 2 изображена принципиальная схема силовой части. Обмотка электромагнита включает катушки L1-L3 с общим

В схеме помимо уже описанных элементов присутствуют резисторы R6-R8 в затворных цепях транзисторов, служащие для ограничения тока управления.

Разработка блока управления для стиральной машины

Ключевые слова: блок управления, контроллер, блок схема. Разработка блока управления. Параметры блока управления определяются исходя из технического задания

Если максимальный уровень не достигнут — открывается клапан.

Моделирование системы автоматического регулирования уровня...

На рис. 1 изображена трехимпульсная схема регулирования уровня воды.

Основные термины (генерируются автоматически): питательная вода, расход пара, номинальный уровень, исполнительный механизм, парогенератор, расход воды, питательный клапан...

Этапы повышения надежности конструкции импульсных реле...

Контактная система состоит из подвижных и неподвижных контактов и рассчитана на 20 миллионов переключений электрических цепей постоянного тока 0,5А

В ИВГ-КРМ применена схема автоматического включения подогрева в зависимости от температуры воздуха.

Экспериментальные исследования функционирования системы...

Рубрика: Технические науки.

– отработка алгоритмов управления МГТД системой автоматического управления с электроприводным насосом — дозатором

Рис. 1 Схема системы управления МГТД с насосом-дозатором и перепускным клапаном.

К вопросу контролирования тока при работе многокатушечного...

Для правильной работы многокатушечного длинноходового электромагнита [1] очень важным

Простейшим решением является включение в цепь катушки Lk, подключенной к источнику Uп

Рис. 1. Схема включения измерительного резистора. Напряжение UR можно использовать для...

Способ оптимизации режимов работы дымососов и энергетических...

Рубрика: Технические науки.

Рис. 1. Часть технологической схемы ТашТЭС. − автоматическое поддержание давления и разряжения в

Определение электрических параметров схемы испытаний асинхронных двигателей методом взаимной нагрузки.

Моделирование параметров системы автоматического...

Величина крутящего момента достаточная, чтобы обеспечить герметичность клапана

Матвеев А. С. Тепловые и атомные электрические станции: Учебное пособие / А. С. Матвеев.

Расчёт характеристик системы автоматического управления мощностью энергоблока АЭС.

Обзор алгоритмов управления асинхронными электроприводами

Управление элементами инвертора (всегда для каждой фазы противоположные состояния) определяются таким образом, чтобы, независимо от каждой фазы

Эти инверторы являются обобщенным случаем автоматических систем векторного управления с широтной модуляцией.

Задать вопрос