Разработка автоматизированной информационной системы содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Юданова, В. В. Разработка автоматизированной информационной системы содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений / В. В. Юданова, Е. А. Гиль. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11.3 (115.3). — С. 40-43. — URL: https://moluch.ru/archive/115/31357/ (дата обращения: 16.11.2024).



После окончания института студенты-выпускники поднимаются на одну ступеньку выше в своей взрослой жизни. Они понимают, что им необходимо найти стабильную работу, со стабильной заработной платой. Но с каждым днем становится сложнее устроится на работу. Много студентов-выпускников встает на учет по безработице или работает не по своей специальности.

Министерство образования и науки Российской Федерации (далее РФ) с 2014 по 2016 гг. проводит масштабный эксперимент по мониторингу трудоустройства выпускников учреждений высшего образования, с целью более точного определения потребностей экономики в квалифицированных кадрах [1, с.1]. Поэтому на сегодняшний день одним из основных результирующих показателей деятельности образовательного учреждения является трудоустройство. В связи с этим возрастает необходимость совершенствования форм работы ВУЗа по принятию мер для содействия трудоустройству своих студентов-выпускников. Одной из таких форм повышения эффективности процесса трудоустройства является использование автоматизированных средств в работе образовательных учреждений при поиске рабочих мест на местных предприятиях, в учреждениях и организациях для временного и постоянного трудоустройства студентов.

Целью работы является разработка автоматизированной информационной системы (далее АИС) содействия трудоустройству студентов и выпускников на временное и постоянное место работы.

Назначением АИС является обеспечение информационной поддержки деятельности образовательных учреждений по трудоустройству и адаптации выпускников на рынке труда. При создании и развитии АИС должно быть обеспечено выполнение следующих требований:

 открытость, состоящая в способности системы к расширению состава предоставляемых услуг и технологий;

 стандартизация (унификация), состоящая в рациональном применении типовых, унифицированных или стандартизированных проектных решений и технологий;

 масштабируемость — система должна обеспечивать подключение к ней новых региональных структур;

 платформо-независимость и гетерогенность — возможность использования широкого спектра оборудования, системных и сетевых программных сред;

 комплексная безопасность от случайных или преднамеренных воздействий, связанных с возможностью нанесения ущерба системе и ее пользователям [2].

К перечисленным требованиям добавляются следующие основные задачи, которые должна решать автоматизированная информационная система содействия трудоустройству выпускников:

— трудоустройство студентов и выпускников и их адаптация на рынке труда: формирование и постоянное обновление резюме, предоставление информации о вакансиях на местном и региональном уровнях, о требованиях, предъявляемых к кандидатам по данной профессии, о правилах успешного трудоустройства, о положениях и законах РФ, обеспечивающих права и обязанности молодого специалиста на рынке труда;

— взаимодействие с работодателями: формирование базы вакансий на местном и региональном уровне, предоставление информации о готовящихся и выпускающихся кадрах, о рынке образовательных услуг, о проводимых практиках и стажировках, внешние контакты с другими регионами;

— накопление и обработка информации: о профессиональном становлении студента в течение всего периода его обучения, о выпускниках текущего года и прошлых лет, с целью отслеживания их профессионального роста, о существующих требованиях и перспективах развития рынка труда для формирования статистики кадровых предпочтений.

Взаимодействие системы с потребителями и источниками информации, т. е. описание интерфейса системы с внешним миром можно представить в виде следующей начальной контекстной диаграммы (рис.1). Пользователями системы являются работодатель, студент, образовательное учреждение и администратор.

Рис.1. Контекстная диаграмма системы содействия выпускников ТИ (ф) СВФУ

Конкретизировать представленную контекстную диаграмму можно с помощью диаграммы потоков данныхс определениемфункциональных спецификаций программы, с описанием внешних по отношению к системе источников и адресатов данных, логических функций, потоков данных и хранилищ данных, к которым осуществляется доступ (рис. 2).

Рис. 2. Диаграмма потоков данных системы содействия выпускников ТИ (ф) СВФУ

Администратор регистрирует пользователей системы и следит за обновлением и наполнением страниц системы актуальной информацией. Работодатель заполняет данные о своем предприятии и участвует в процессах формирования заявки на вакансию и поиска кандидатов. Образовательное учреждение вводит и редактирует основную информацию о направлениях обучения и о студентах. Студенту предоставляется возможность дополнить свои данные или внести изменения и также он участвует в процессе поиска рабочего места (вакансии).

Функционирование АИС по содействию трудоустройству студентов-выпускников должно быть на основе клиент-серверной технологии. На сегодняшний день клиент-серверная модель информационной системы особенно эффективно реализуется в среде Web. Для создания собственной автоматизированной информационной системы содействия трудоустройству был проведен анализ между тремя популярными на сегодняшний день системами управления содержимыми: Joomla, WordPress и Drupal.Системы управления контентом (Content Management System, CMS) являются одними из ключевых компонентов, используемых при разработке удаленной АИС.

Drupal-мощный инструмент, позволяющий создавать сложные сайты и требующий некоторого опыта и практики для успешной работы с ним. Также Drupal наиболее требователен к технической осведомленности пользователя, что окупается самыми широкими возможностями при создании сайтов. Joomla-это компромисс между ориентированным на разработчика, но более гибким Drupal и дружелюбной к пользователю WordPress. Проще Drupal, сложнее WordPress. Относительно ненапрягающая установка и настройка в совокупности с нетребовательностью к затратам времени на понимание структуры и терминологии дают возможность самостоятельно построить весьма сложный сайт. WordPress, начав свой путь как инновационная и простая в использовании платформа для блогов, обзавелась большим количеством тем, плагинов и виджетов. Сейчас эта система применяется для сайтов различных форматов. WordPress простая и интуитивная. С ее помощью можно чрезвычайно быстро создать простой сайт. Также WordPress привлекает возможностью без труда переносить текст из текстовых документов на сайт, чем не могут похвастать Drupal и Joomla. Многообразие в сочетании с обилием инструкций и простотой управления делают WordPress идеальной для технически не подготовленных пользователей. Для создания АИС была выбрана CMSJoomla, так как она проста в установке и настройке, но при этом имеет мощные возможности.

АИС по содействию трудоустройству выпускников разработана для дальнейшего использования в Техническом институте (филиале) Северо-Восточного федерального университета (рис. 3). ТИ(ф)СВФУ в г. Нерюнгри, полностью придерживаясь политики головного ВУЗа, осуществляет подготовку специалистов-профессионалов по многопрофильным образовательным программам с учетом требований европейских стандартов качества образования и потребностей Южно-Якутского региона.

Рис. 3. Автоматизированная система содействия трудоустройству выпускников

Разработанное программное обеспечение АИС содействия трудоустройству выпускников можно представить в виде следующей структурной схемы ее подсистем:

— подсистема ввода данных — реализует экранные формы для ввода и редактирования сведений, которые будут храниться в удаленных базах данных (рис. 4);

— подсистема хранения данных — непосредственно связана с ведением баз данных информационной системы (это таблицы баз данных по предприятиям, вакансиям, направлениям обучения, студентам и выпускникам);

— подсистема обработки данных — реализует функции АИС по поиску данных о вакантных местах работы и по подбору кандидатур на соответствующую вакансию;

— информационно-справочная подсистема — предназначена для обеспечения пользователей АИС дополнительной документацией и информацией о самой системе, о рынке труда и рынке образовательных услуг.

Рис.4. Форма добавления резюме

Разработка автоматизированной информационной системы содействия трудоустройству студентов-выпускников имеет значительный потенциал дальнейшего развития, а ее использование позволит повысить престиж профессионального образовательного учреждения на рынке образовательных услуг.

Литература:

  1. Мониторинг вузов не будет учитывать трудоустройство выпускников [Электронный ресурс] // Известия. 2014. 5 мая. URL:http://izvestia.ru/news/570123
  2. Координационно-аналитический центр содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования [Электронный ресурс]: http://kcst.bmstu.ru/o-tsentre/kontseptsiya-sstv
Основные термины (генерируются автоматически): рынок труда, трудоустройство выпускников, автоматизированная информационная система, образовательное учреждение, трудоустройство студентов, CMS, информационная система, направление обучения, региональный уровень, РФ.


Похожие статьи

Разработка системы мероприятий по повышению эффективности корпоративной культуры и качества услуг образовательного учреждения

Разработка автоматизированной системы мониторинга интернет-ресурсов

Научно-теоретические основы управленческой деятельности по повышению качества образования в ДОО

Автоматизированная система мотивации деятельности структурных подразделений вуза

Разработка технического задания на создания базы данных для автоматизаций управления предприятием

Организация реализации инновационной деятельности по формированию основ финансовой грамотности школьников

Организация программно-аппаратной системы по сопровождению образовательной деятельности в учреждении профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Организация проектной деятельности по обеспечению позитивной социализации и личностного развития детей в образовательной среде детского сада

Разработка концепции информационно-аналитической системы для прогнозирования развития сельскохозяйственных организаций

Разработка интерактивных методов обучения для проведения уроков по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Похожие статьи

Разработка системы мероприятий по повышению эффективности корпоративной культуры и качества услуг образовательного учреждения

Разработка автоматизированной системы мониторинга интернет-ресурсов

Научно-теоретические основы управленческой деятельности по повышению качества образования в ДОО

Автоматизированная система мотивации деятельности структурных подразделений вуза

Разработка технического задания на создания базы данных для автоматизаций управления предприятием

Организация реализации инновационной деятельности по формированию основ финансовой грамотности школьников

Организация программно-аппаратной системы по сопровождению образовательной деятельности в учреждении профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Организация проектной деятельности по обеспечению позитивной социализации и личностного развития детей в образовательной среде детского сада

Разработка концепции информационно-аналитической системы для прогнозирования развития сельскохозяйственных организаций

Разработка интерактивных методов обучения для проведения уроков по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Задать вопрос