Как известно, сфера управления малым бизнесом специфична. Но прежде чем говорить об особенностях управления малым предприятием в современных условиях необходимо обратить внимание на то, как мы понимаем это понятие.
Прежде всего, малым предприятием или малым бизнесом принято называть такую управленческую деятельность, которая выполняется при помощи различных субъектов или участников отношений внутри рынка
Если предприятие отнесено к малому предприятию, то оно должно выполнять ряд факторов основные из которых следующие: небольшое число сотрудников, небольшие активы, небольшой финансовый годовой оборот-все эти критерии очень детально прописаны в законодательстве должны быть соблюдены предприятием [3, с.34].
Без сомнения, такие показатели могут быть отличны. В случае, если они отличаются от заявлены критерии то фирмы и организации должны об этом сообщить, так как к ним предъявляются разные требования в плане налогообложения. Переход таких предприятия к современным рыночным отношениям требует их адаптация к экономическим реалиям современного времени.
Для того чтобы определить риски, с какими сталкиваются малые предприятия необходимо осуществить крутой переворот в ориентации каждого предприятия и интенсифицировать производство такого предприятия. В данном случае необходимо обеспечить переход организации эффективным экономическим действиям и всесторонне развит производительной силы. В данном случае обязательным условием является рыночная экономика, ее влияние на деятельность организации и то, как малые предприятия чувствуют себя внутри [2, с.11].
Проанализируем видимые показатели такой экономической эффективности, и то, что необходимо учитывать те факторы, которые влияют и на рентабельность производства и на основные показатели деятельности малого предприятия. На самом деле, стратегия развития предприятия охватывает целый комплекс социальных мер, базируясь на которой достигается повышенная экономия труда, и повышения качества производимой малым предприятием продукции.
Если мы перечислим все факторы, которые влияют на эффективность малого предприятия, что в контексте сказанного необходимо усилить то, что указывает на интенсивность производства, и указывает на решающее место малого предприятия в современном развитии экономики.
Вне всякого сомнения, появление малого предприятия продиктовано диверсификацией экономического развития и теми необходимыми действиями, которые отвечают за приватизацию и факторы влияния человеческой деятельности на этот процесс. Все указанные выше факторы действуют во взаимосвязи и создают решающие предпосылки.
Данной сфере целесообразным представляется вопрос грамотного управления персоналом малого предприятия. Ни для кого не секрет, что качественный менеджер это тот редкий момент, которого требуют организации. Функционирование такого момента удается немногим [1, с.56].
Именно поэтому владельцы небольших компаний нередко сами берут на себя выполнение функции менеджера, в то время как более крупные организации занимаются тем, что передают эти полномочия штатным сотрудникам. Вне всякого сомнения, такой расклад вещей является риском для развития и вообще для явления малого бизнеса.
Еще одним риском для современного малого бизнеса выступает недостаточная осведомленность руководителя о мотивационных процессов своих подчиненных. Очень важно знать и быть в курсе всех процессов, вникать в рабочую деятельности, отслеживать существующую обстановку в коллективе. Также необходимо обратить внимание на набор качеств, которые характерны для более чем хорошего руководителя. Необходимо их рассмотреть, именно это и будет исключения риска для малого бизнеса [3, с.61].
Одним из возможных путей избежать рисков при управлении малым предприятием это балансировка теории и практики. В данном случае руководители могут либо сосредоточиться на процессах планирования либо раскрывать существующий потенциал кадров компании.
Иногда предприниматели нанимают грамотных управленцев по управлению персоналом, которые разрабатывают необходимо концепцию, либо миссию организации и доводят ее до сведения персонала. В данном случае может идти пренебрежение на развитие малого бизнеса из- за того что идет сосредоточение совершенно других важных аспектов.
Так же бюрократический и практический стили управления в идеале должны совмещаться. Дело в том, что руководитель малого бизнеса обязан уметь быстро принимать решения, что не так-то просто при условиях ограниченности средств. Таковы законы экономики, против которых бесполезно бороться.
Руководитель должен понимать, что, поскольку он располагает небольшим коллективом сотрудников, обязанности и нагрузки распределяются между ними недостаточно равномерно (особенно если бизнес сезонный).
В некоторых случаях можно задействовать аутсорсинг, прибегнув к услугам рекрутинговых агентств. Контракты, заключенные со специалистами «извне», зачастую позволяют повысить эффективность управления и контроля, дают возможность объективно оценить результаты работы, и, что немаловажно, экономить средства.
Наиболее характерной чертой малого бизнеса является высокая степень ответственности руководителей, принимающих те или иные управленческие решения. Квалификация руководителей и эффективность менеджмента являются определяющими факторами для успешного ведения дел.
Таким образом, в развитии малого бизнеса большую роль играют личные качества его владельцев: умение быстро принимать решения, искать нужных людей, контролировать производственные процессы и мотивировать сотрудников.
Литература:
1 Коротков Э. М. Антикризисное управление: учебник / Э. М. Коротков. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 432 с.
2 Лапина В. П. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия: практич. пособие / В. П. Лапина, А. Ю. Мартынов. — СПб.: Финансист, 2014. — 206 с.
3 Леонтьев В. Е., Бочаров В. В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / В. Е. Леонтьев, В. В. Бочаров — СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2013. — 520 с.
4 Любушин Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2012. — 354 с.