Авторы: Набиев Шавкат Инамджанович, Кадиров Абдужалол Абдулхакович

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 26.05.2016

Статья просмотрена: 25 раз

Библиографическое описание:

Набиев Ш. И., Кадиров А. А. Использование дидактических игр на уроках электротехники // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1500-1502.



В статье освещено значение (роль) дидактических игр при обучении электротехнике в профессионально-технических колледжах.

Ключевые слова: электротехника, трансформатор, сила тока, резонанс, электрическая цепь.

Хотя общие задачи использования дидактических игр в процессе обучения науке электротехнике в профессионально-технических колледжах достаточно хорошо и широко освещены в научно методической литературе, в них основное внимание направлено на решения задач и законы. Усвоение науки электротехники, естественно может вызвать достаточные трудности и решение некоторых отдельных задач-потребовать нетрадиционного подхода. Этому имеется целый ряд научных, методиических и дидактических причин на которых всякий, даже квалифицированный учитель электротехники не может закрыть глаза.

Поэтому, при обучении науке электротехнике необходимо пользоваться новыми педагогическими технологиями, нетрадиционными методами и формами обучения.

Особенно, дидактические игры помогают включить в работу возможности, учеников такие, как саматоятельное мышление, находчивость, изискательность, находить быстро ответ, делать логические выводы, вести дискуссию опираясь на имеющиеся знания и др.

Приводем примеры дидактических игр на уроках и занятиях кружка в процессе изучения науки электротехники. Для достижения высоких результатов дидактических игр пользование учебник и допольнительное литературой соответствует поставленной цели.

Игра «физичиский словарь»: учитель записывает на доску одну букву, а ученики записывают сами в свои тетради начинающися буквы Электротехнические термины, электротехнические величины, электротехнические приборы, единицы измерения и другие. После этого, каждый ученик говорит сколько он виражений — терминов написал. Учитель обходит и проверяет, кто написал больше тот ученик получает первенство (занимает первое место). После этого на доску записываются слова этого ученика, слова которые отсутствуют у отстаюших учеников и все ученики переписывают в тетрадь слова, которые они не нашли, с доски. Например, буква Т: трансфформатор, ток, сила тока, резонанс токов, Т-образная цель стабилизатор тока, плотность тока, термопреобразаватели, терморезисторы, терморезисторные преобразаватели, термоэлектронная эмиссия, трансформационный коэффицент, Томпсон, Тесла, транзистор и тому подобные слова и словосочетания.

Буква А: Аккумулятор, Ампер, амплитуда, активное сопротивление,, автомат, атомная электростанция, амперметр, активация, амплитуда коллебаний, и синхронный двигатель и т. д.

Таблица 1

Игра «Домино» по электротехническим формулам

Электрическая схема однофазного трансфор-матора

004

Вид

003

Электрическая схема трехфазного трансфор-матора

005

Вид

008

Измерительный трансформатор высокого напрежения

Вид

Измерительный трансформатор большого тока

Вид

Автотрансформа-торы

Вид

001

Сварочный трансформатор

002

Вид

Игра в «Домино», составленная из электротехнических терминов (на русском языке):

Самоиндукцияякорьреостатрубильникколлекторрезисторразряддедекторрадиационнаячастотаамперредукторрозеткаамперметр и т. Д. В таком порядке;

(На узбекском языке):

Ўзиндукция ярим ўтказгиччастотаамперреостаттўлақаршиликкулон номинал кучланиш шунт термодинамик асбоблар рақамли асбоблар ротор рубильник контакт тармоқ қаршилик коллектор ваҳк шу тартибда.

В игре «Домино» составленной из электротехнических слов и словосочетаний учитель говорит первое слово и записывает на доску с последной буквынаходятся слова и записыватся по порядку продолжая до окончания.

Одним из требований «Национальной программы подготовки кадров» считается интенсификация обученияучащихся с использованием в учебном процессе новых педагогических технологий, модульной системье подготовки.

В нашей Республике в широком аспекте проводится работа относящаяся к использованию педагогических технологий.

Проработаны научно-теоретические основы этой проблемы, особенности свойственные каждой педагогической технологии, собраны в достаточной степени опыты.

При организации учебных занятии используя плодотворно новые педагогические технологии в результате направления учащихся к самостоятельной работе достигнута необходимая эффективность.

Литература:

  1. А. И. Хонбобоев, Халилов. Общая электротехника и основами электроники. Т.: «ЦПИУЛ», 2004 г.
  2. С. Мажидов. Электрические машины и электрический привод. Т.: Укитувчи, 2002 г.
  3. А. С. Каримов и другие. Электротехника и основами электроники. Т.:Укитувчи, 1995 г.
  4. Г. Рекурс. Сборник задач по электротехнике и основам электроники. М.: Высшая школа, 1991 г.
Основные термины (генерируются автоматически): дидактических игр, науке электротехнике, Использование дидактических игр, сила тока, профессионально-технических колледжах, науки электротехники, использования дидактических игр, дидактических игр пользование, примеры дидактических игр, основами электроники, дидактических причин, обучении науке электротехнике, обучения науке электротехнике, квалифицированный учитель электротехники, Усвоение науки электротехники, обучении электротехнике, изучения науки электротехники, цель стабилизатор тока, уроках электротехники, буквы Электротехнические термины.

Ключевые слова

резонанс, трансформатор, электротехника, сила тока, электрическая цепь.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос