Разработка автоматизированной системы контроля инерциальной системы управления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №10 (114) май-2 2016 г.

Дата публикации: 16.05.2016

Статья просмотрена: 509 раз

Библиографическое описание:

Власов, А. С. Разработка автоматизированной системы контроля инерциальной системы управления / А. С. Власов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 142-144. — URL: https://moluch.ru/archive/114/30066/ (дата обращения: 23.11.2024).



В статье рассмотрены основные принципы функционирования инерциальной системы управления, а так же её составляющие. Предложен метод оценки исправности инерциальной системы управления.

В настоящее время на многих предприятиях уделяется особое внимание повышению качества выпускаемой продукции. Для повышения качества выпускаемой продукции существуют различные методы. Одним из таких методов является разработка и внедрение на предприятии автоматизированной системы контроля выпускаемой продукции. Рассмотрим разработку системы контроля, предназначенной для проверки инерциальной системы управления.

Перед проектированием автоматизированной системы контроля (АСК) необходимо иметь четкое представление об основных составных частях инерциальной системы управления (ИСУ), а также о принципах её функционирования.

Инерциальная система управления — это комплекс технических устройств для определения параметров движения и координат различных объектов (ракет, самолетов, космических аппаратов, надводных кораблей и подводных лодок) и управления ими при движении в заданном направлении. Простейшая инерциальная система управления состоит из специальных приборов для измерения ускорений, определения скорости и пройденного пути. По этим данным бортовая ЭВМ выдает сигналы управления на исполнительные устройства. Инерциальная навигация не требует наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов.

В данном случае ИСУ состоит из двух блоков — блок управления навигацией (БУН) и блок чувствительных элементов (БЧЭ). БУН состоит из трех плат и вычислительного модуля. Плата подачи питания служит для управления питанием, которое подаётся на ИСУ. Плата разовых команд служит для приёма и выдачи разовых команд. Через плату устройства управления выдаются управляющие сигналы на рулевые приводы ракеты. Модуль вычислительный служит для организации информационного обмена, а также для обработки сигналов, приходящих от БЧЭ. БЧЭ состоит из датчиков — гироскопов и акселерометров. Связь между БУН и БЧЭ осуществляется по интерфейсу RS232. Между аппаратурой подготовки пуска (АПП) и ИСУ ведется информационный обмен по основному каналу мультиплексного информационного обмена (МКИО), так же обмен с АПП может происходить по каналу РТМ (РТМ 1495–75). В данном случае АПП выступает контроллером, а ИСУ оконечным устройством. Информационный обмен между головкой самонаведения (ГСН) и телеметрической станцией (ТМС) осуществляется по каналу МКИО1. Схема информационных взаимодействий приведена на рисунке 1.

Рис. 1. Схема информационных взаимодействий ИСУ и АПП

Автоматизированная система контроля представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих в автоматическом режиме проверить ИСУ. Для оценки исправности ИСУ в условиях предприятия на этапе сборки изделия потребуется имитация режима работы в реальных условиях. АСК должна в полной мере имитировать информационный обмен между АПП, а также между ГСН и ТМС. В состав аппаратных средств АСК должен входить набор вычислительной техники и аппаратуры коммутации и сопряжения с ИСУ. В качестве программных средств выступает программа обработки (ПО) данных.

АСК состоит из персонального компьютера (ПК), который выступает основным вычислителем. В состав ПК должны входить дополнительные 5 плат. Плата контроллера, которая служит для организации обмена по каналу МКИО. С помощью Плата оконечного устройства, с помощью которой контролируется весь обмен между АСК и ИСУ. Плата РТМ, служащая для организации обмена по каналу РТМ. Платы приема/выдачи разовых команд. Также для организации обмена между ИСУ и ПК понадобится модуль сопряжения (МС ИСУ). Состав АСК приведён на рисунке 2.

Методами программных средств предполагается реализовать в АСК четыре режима проверки — технологический, штатный, режим имитации тактического пуска, режим наземной отработки. Во время проведения проверки полученные с ИСУ параметры сохраняются. После получения параметров проверки с помощью средств ПО можно исследовать поведение ИСУ на каждом из режимов проверки, а также получить конечное заключение об исправности ИСУ.

Рис. 2. Состав АСК

В заключении хотелось бы отметить, что разработка АСК это довольно сложный и трудоёмкий процесс. Полученный состав АСК позволяет имитировать работу ИСУ в реальных условиях, а также проводить оценку ее исправности. Применение АСК даёт ряд преимуществ, таких как: отсутствие человеческого фактора при анализе данных, повышение качества изготовляемой продукции.

Литература:

  1. Фролов В. С. Инерциальное управление ракетами М. Воениздат, 1975.
  2. Система_управления_ракетой. Материал из Википедии — свободной энциклопедии https://ru.wikipedia.org/wiki/ (20.02.16).
  3. Подлесный Н. И., Рубанов В. Г. Элементы систем автоматического управления и контроля, «Вища школа» 1991 г.
Основные термины (генерируются автоматически): инерциальная система управления, АСК, информационный обмен, автоматизированная система контроля, выпускаемая продукция, организация обмена, повышение качества, выдача разовых команд, оконечное устройство, режим проверки.


Похожие статьи

Принципы компьютерной технологии построения системы интеллектуальной поддержки системных исследований

Рассмотрены принципы компьютерной технологии построения системы интеллектуальной поддержки системных исследований (СИПСИ). Предъявлены основные требования к СИПСИ, как объекту автоматизации. Декомпозиция проблемы сводится к решению набора однотипных ...

Модульные принципы моделирования работы бортовой радиотелеметрической системы в задачах автоматизированного анализа состояний

В статье описываются особенности постановки задачи автоматизированного анализа состояния бортовой радиотелеметрической системы космического аппарата. Рассматриваются принципы её решения, основывающиеся на реализации сетевых моделей типа «нейросетей» ...

Принципы построения системы контроля состояния датчиков в навигационных системах подвижных наземных объектов

Исходя из особенностей функционирования навигационных систем подвижных наземных объектов, предложены принципы построения системы контроля состояния датчиков (приемника спутниковых радионавигационных систем) в навигационных системах подвижных наземных...

Моделирование работы системы управления подачей продукта

В статье приведены результаты математического моделирования датчиков ультразвукового расходомера системы управления подачей продукта. Выявлены закономерности работы ультразвуковых датчиков. Приведена методика моделирования работы чувствительных элеме...

Сравнительный анализ отечественных и зарубежных систем навигации подвижных наземных объектов

В статье дан сравнительный анализ систем навигации подвижных наземных объектов. Системы иностранного производства имеют более высокие характеристики точности за счет использования дифференциального режима работы спутниковых радионавигационных систем ...

Системы навигации подвижных наземных объектов и их характеристики

Целью статьи являлся анализ существующих систем навигации для подвижных наземных объектов и сравнение их точностных характеристик. Сбор необходимых данных проводился путем рассмотрения нескольких навигационных систем различных производителей и изучен...

Интеллектуальные компоненты для системы автоматизированного мониторинга и диагностики на железнодорожном транспорте

В данной статье описывается возможность применения математических методов для эффективной диагностики и управления электропоездом.

О преимуществе комбинированных методов при восстановлении деталей центробежного насоса

В данной статье рассматриваются прогрессивные методы восстановления деталей центробежного насоса. В частности, представление о ультразвуковой обработке. Приведены краткие теоретические предпосылки оценки эффективности технологии ультразвуковой обрабо...

Разработка системы мониторинга нагружённого веб-ресурса

В статье автор определяет методы повышения эффективности работы веб-ресурса в распределенной информационно-вычислительной системе.

Программные средства теплофизического проектирования печатных плат электронной аппаратуры

Проведён анализ существующих средств теплофизического проектирования печатных плат электронной аппаратуры. Выявлены их основные недостатки, составлена сравнительная таблица свойств исследованных программных продуктов.

Похожие статьи

Принципы компьютерной технологии построения системы интеллектуальной поддержки системных исследований

Рассмотрены принципы компьютерной технологии построения системы интеллектуальной поддержки системных исследований (СИПСИ). Предъявлены основные требования к СИПСИ, как объекту автоматизации. Декомпозиция проблемы сводится к решению набора однотипных ...

Модульные принципы моделирования работы бортовой радиотелеметрической системы в задачах автоматизированного анализа состояний

В статье описываются особенности постановки задачи автоматизированного анализа состояния бортовой радиотелеметрической системы космического аппарата. Рассматриваются принципы её решения, основывающиеся на реализации сетевых моделей типа «нейросетей» ...

Принципы построения системы контроля состояния датчиков в навигационных системах подвижных наземных объектов

Исходя из особенностей функционирования навигационных систем подвижных наземных объектов, предложены принципы построения системы контроля состояния датчиков (приемника спутниковых радионавигационных систем) в навигационных системах подвижных наземных...

Моделирование работы системы управления подачей продукта

В статье приведены результаты математического моделирования датчиков ультразвукового расходомера системы управления подачей продукта. Выявлены закономерности работы ультразвуковых датчиков. Приведена методика моделирования работы чувствительных элеме...

Сравнительный анализ отечественных и зарубежных систем навигации подвижных наземных объектов

В статье дан сравнительный анализ систем навигации подвижных наземных объектов. Системы иностранного производства имеют более высокие характеристики точности за счет использования дифференциального режима работы спутниковых радионавигационных систем ...

Системы навигации подвижных наземных объектов и их характеристики

Целью статьи являлся анализ существующих систем навигации для подвижных наземных объектов и сравнение их точностных характеристик. Сбор необходимых данных проводился путем рассмотрения нескольких навигационных систем различных производителей и изучен...

Интеллектуальные компоненты для системы автоматизированного мониторинга и диагностики на железнодорожном транспорте

В данной статье описывается возможность применения математических методов для эффективной диагностики и управления электропоездом.

О преимуществе комбинированных методов при восстановлении деталей центробежного насоса

В данной статье рассматриваются прогрессивные методы восстановления деталей центробежного насоса. В частности, представление о ультразвуковой обработке. Приведены краткие теоретические предпосылки оценки эффективности технологии ультразвуковой обрабо...

Разработка системы мониторинга нагружённого веб-ресурса

В статье автор определяет методы повышения эффективности работы веб-ресурса в распределенной информационно-вычислительной системе.

Программные средства теплофизического проектирования печатных плат электронной аппаратуры

Проведён анализ существующих средств теплофизического проектирования печатных плат электронной аппаратуры. Выявлены их основные недостатки, составлена сравнительная таблица свойств исследованных программных продуктов.

Задать вопрос