Библиографическое описание:

Зюкова В. А. Роль чтения в методике преподавания иностранного языка // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 46-47.



Каждый педагог должен понимать, что чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение на уроках иностранного языка выполняет различные функции:

1) служит для практического овладения иностранным языком;

2) является средством изучения языка и культуры;

3) средством информационной и образовательной деятельности;

4) средством самообразования.

Как известно, чтение способствует развитию различных видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка. Учебное чтение выступает и в качестве обязательного средства обучения иностранному языку. В рамках учебного чтения различаются следующие парные виды чтения: 1. по степени самостоятельности - подготовленное и не подготовленное, чтение со словарём и без словаря, чтение с частично и полностью снятыми трудностями. 2. в зависимости от участия родного языка: без переводное и переводное чтение.

В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки, из которых будет понятен вид чтения, а также скорость и необходимость решения определённых коммуникативных задач в процессе чтения.

Для эффективного чтения на иностранном языке необходимо сформулировать навыки, такие как:

- вычленять смысловую информацию;

- читать по ключевым словам;

- работать со словарём;

- использовать сноски и комментарии, предлагаемые в тексте;

- интерпретировать и трансформировать текст и так далее.

Можно смело сказать, что в отечественной и зарубежной методике фактически нет серьёзных разногласий в понимании того, какими видами чтения необходимо овладеть в процессе изучения иностранного языка. Отличия в большей степени носят терминологический характер.

Эффективно поставленные задачи чтения на уроках иностранного языка постепенно приводят к следующим результатам в обучении:

1) к 5-му классу учащиеся смогут понимать текст, построенный на знакомом речевом материале; догадаться о значении отдельных незнакомых слов; а также определить своё отношение к прочитанному

2) в 6-7-х классах, учащиеся в достаточной мере овладевают изучающим, ознакомительным чтением, а также элементами просмотрового чтения.

3) к 9-10 классу ученики должны уметь в достаточной степени понимать всё содержание текста, уметь пересказывать его без каких-либо трудностей, а также самостоятельно решать, поставленные учителем задачи для текста.

В заключении хочется суммировать всё вышесказанное - чтение рассматривается в школьной методике как цель и как средство обучения иностранному языку. Цель обучения чтения: научить извлекать информацию из прочитанного (это чтение в большей степени про себя). Конечно же как для учителя, так и для ученика существует множество психических и лингвистических трудностей, но главная цель хорошего педагога – это уметь справляться с такими трудностями и помогать в этом ученикам. Тогда чтение на уроках иностранного языка принесёт максимальную пользу для обоих сторон.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранного языка, уроках иностранного языка, обучения иностранному языку, преподавания иностранного языка, средствами иностранного языка, изучения иностранного языка, иностранного языка принесёт, чтение даёт наибольшие, средством изучения языка, парные виды чтения, понятен вид чтения, большей степени, Цель обучения чтения, рамках учебного чтения, элементами просмотрового чтения, Учебное чтение, переводное чтение, Роль чтения, задачи чтения, эффективного чтения.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос