Аэродинамическая труба АТ-11 СПбГУ: модернизация конструктивных узлов аэродинамического тракта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №4 (108) февраль-2 2016 г.

Дата публикации: 17.02.2016

Статья просмотрена: 607 раз

Библиографическое описание:

Цветков А. И., Щепанюк Б. А. Аэродинамическая труба АТ-11 СПбГУ: модернизация конструктивных узлов аэродинамического тракта // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 90-96. — URL https://moluch.ru/archive/108/26241/ (дата обращения: 20.10.2018).

 

В статье речь идёт об оригинальных конструктивных решениях по узлам аэродинамического тракта промышленной дозвуковой аэродинамической трубы замкнутого типа с открытой рабочей частью. Решения выполнены на основе тщательного экспериментального исследования влияния вносимых конструктивных решений на параметры потока в открытой рабочей части. В статье также коротко отражены координатно-позиционирующие устройства, позволяющие расширить варианты исполнения открытой рабочей части аэродинамической трубы.

Ключевые слова: дозвуковая аэродинамическая труба, открытая рабочая часть, диффузор, конфузор (сопло), поворотные секции, хонейкомб, поворотные лопатки.

 

История развития и становления аэродинамических труб на математико-механическом факультете СПбГУ изложена по работе [1]. Первая дозвуковая аэродинамическая труба АТ-12 была сдана в эксплуатацию к 7 ноября 1933 г. В дальнейшем развитие экспериментальной базы и создание в Петродворце аэродинамического комплекса во второй половине прошлого века связано с именем С. В. Валландера. В этот комплекс в 1976 г состоялся переезд аэродинамической трубы АТ-12, и в модернизированном виде в 1978 г АТ-12 была сдана в эксплуатацию.

После завершения строительства всего корпуса аэродинамики была смонтирована еще одна аэродинамическая труба — труба АТ-11. Первый пуск трубы АТ-11 состоялся в июне 1989 г. Аэродинамическая труба АТ-11 была “заморожена” в строительстве с 1989 г. по 2009 г. В 2009 г. руководством математико-механического факультета было принято принципиальное решение: всеми возможными способами достроить и модернизировать аэродинамическую трубу АТ-11, сдать трубу в эксплуатацию и интегрировать с трубой современные измерительные технологии. Данное решение было воплощено в жизнь.

Эскизный и рабочий проекты аэродинамической трубы АТ-11 выполнены коллективом сотрудников лаборатории аэродинамики под руководством зав. лабораторией Р. Н. Мирошина [3]. После всестороннего анализа построенных на то время (60-е — 80-е годы прошлого века) экспериментальных установок и опубликованных работ, с учетом требования достижения критического числа Рейнольдса, авторами [3] были выбраны следующие конструктивные параметры аэродинамической трубы АТ-11:

                    размер выходного сечения коллектора (сопла) — круг диаметром 2,25 м;

                    длина рабочей части — 4 м;

                    максимальная скорость потока — 70 м/с.

Следует отметить, что существовало ограничение на габариты установки, главным образом на ее длину, определяемое размерами зала для размещения аэродинамической трубы АТ-11, которое наложило свой отпечаток на эскизный проект аэродинамической трубы АТ-11 и, в дальнейшем, на реализованную конструкцию аэродинамической трубы.

В соответствии с требованиями к установке была выбрана общая её компоновка: аэродинамическая труба замкнутого типа с одним обратным каналом и открытой рабочей частью. Установки подобного конструктивного типа наиболее рациональны как с точки зрения удобства проведения эксперимента, так и с точки зрения качества потока и экономичности трубы.

Аэродинамический контур АТ-11, см. рис.1, показан в горизонтальной плоскости трубы и состоит из следующих основных элементов: рабочей части, диффузора, переходной части, одноступенчатого осевого вентилятора, поворотных секций, поворотных лопаток в поворотных секциях, обратного канала, участка быстрого расширения потока, форкамеры с хонейкомбом, коллектора (сопла).

Силовой каркас аэродинамической трубы АТ-11 представляет собой конструкцию из шпангоутов и стрингеров и выполнен из деревянных деталей. Внутренняя и внешняя поверхности трубы выполнены из 5-милиметровой фанеры. Заполнение между двумя слоями фанеры отсутствует.

Рис. 1. Аэродинамический контур трубы АТ-11

 

Рабочая часть

Рабочая часть аэродинамической трубы АТ-11 — открытая, длиной Lрч = 4000 мм от выходного сечения сопла (диаметр сопла Dс = 2250 мм) до входного сечения диффузора. Поток в рабочей части представляет собой участок свободной турбулентной струи

В процессе модернизации трубы АТ-11 разработаны и изготовлены поворотные круги под рабочей частью и в весовой, 2 сменных координатно-позиционирующих устройства с устанавливаемыми на них аэродинамическими моделями, технологическим и измерительным оборудованием.

X-Y координатно-позиционирующее устройство (КПУ № 1).

На X-Y координатно-позиционирующее устройство можно устанавливать различные измерительные зонды и лёгкие аэродинамические модели. Фотография КПУ № 1, на фоне диффузора, приведена на рис. 2. КПУ № 1 представляет собой конструкцию перемещаемой по рельсам тележки с закреплёнными на ней двумя взаимно перпендикулярными каретками форматно-раскроечного станка Z-3200, перемещаемыми приводами кареток по на 1,5 метра по каждой координате. На поперечной каретке видна установленная на ней вертикально гребенка с измерительными зондами (трубками Пито-Прандтля). Управляется КПУ № 1 оригинальной системой программно-позиционного управления.

Рис. 2. X-Y координатно-позиционирующее устройство

 

Координатно-позиционирующее устройство № 2 (КПУ № 2).

КПУ № 2 схематично показано на рис. 3.

На рис. 3 обозначены: поз.1 — сопло, поз. 2 — диффузор, поз. 3 — кольцевой раструб, поз. 4 — КПУ № 2. КПУ № 2 по направляющим рельсам вкатывается из весовой в открытую рабочую часть и устанавливается на нижний поворотный круг 5. На КПУ № 2 размещен стол-экран 6, положение которого по высоте и в горизонте регулируется с помощью натяжных тросов. Стол-экран 6 установлен на поперечной (ось Y) оси с возможностью качения относительно горизонтальной плоскости. Внутри стола-экрана выполнен поворотный круг 7 с возможностью поворота в плоскости стола-экрана на 360°. Регулировочными механизмами обеспечивается, при установке КПУ № 2 на поворотном круге 5, перпендикулярность оси Y стола-экрана оси X потока и положение оси Y в горизонте.

Рис. 3. Схема КПУ № 2

 

На КПУ № 2 размещен 3D координатник 8, на котором могут быть установлены различные измерительные зонды. В частности, на рис. 3 обозначены поз. 9 — двойной импульсный лазер и поз. 10 — две кросскорреляционные камеры, входящие в состав PIV-системы. 3D координатник позволяет сканировать измерительными зондами или измерительной вертикальной плоскостью PIV-системы поток в открытой рабочей части в объёме 1000х1000х1000 мм. Для управления 3D координатником разработано специализированное программное обеспечение.

Диффузор с кольцевым раструбом

За открытой рабочей частью находится диффузор. Диффузор аэродинамической трубы АТ-11 от входного сечения на расстоянии Lдц = 500мм — цилиндрический, а далее — расширяющийся канал круглого поперечного сечения длиной 6300 мм. Входное сечение диффузора — круг диаметром Dд = 2450 мм. Выходное сечение диффузора — круг диаметром 3000 мм. Угол раскрытия диффузора — 5°. Перед диффузором аэродинамической трубы АТ-11 установлен кольцевой раструб, охватывающий диффузор снаружи и имеющий по внутренней поверхности в поперечном сечении форму кольцевого крыла. Кольцевой раструб установлен на тележке, которая может перемещаться в осевом направлении.

При модернизации аэродинамической трубы АТ-11в конце диффузора, перед цилиндрической частью вентилятора, был установлен обтекатель. Схема расположения обтекателя относительно вентилятора и основные размеры такой компоновки показаны на рис. 4.

Рис. 4. Схема расположения обтекателя

 

Цилиндрическое тело вентилятора 1 имеет по переднему торцу выемку глубиной 130 мм. Цилиндрическая образующая выемки — тонкая, толщиной 5 мм. Расстояние между вентилятором и обтекателем 2–500 мм, что позволяет проводить технические работы по монтажу и обслуживанию вентилятора и обтекателя. Обтекатель выполнен коническим с оживальной формой в начале его. Длина обтекателя — 2000мм; диаметр у основания — 1200 мм. Несущие пластины 3 (6 шт) обтекателя выполнены из фанеры толщиной 16 мм и шириной 750 мм. Проходное сечение в конце диффузора в связи с размещением обтекателя уменьшилось на 5,5 %, но сохранилось значительно большим проходного сечения на входе в диффузор.

Виды со стороны рабочей части на вентилятор без обтекателя и с установленным обтекателем показаны на рис.5.

Рис. 5. Виды на вентилятор

 

На переднем плане рис. 5 видны элементы защитной прямоугольной сетки, и, далее, — обтекатель с 6-ю несущими пластинами, исходящими из тела обтекателя в направлении к внутренней поверхности диффузора и закрепленными на 3-х элементах швеллера № 16. За оголовком и несущими пластинами видны лопасти вентилятора. Воздушный поток засасывается в диффузор десяти лопастным вентилятором, расположенным в переходном участке трубы. Сами лопасти находятся в начале переходного участка.

Десяти лопастной осевой вентилятор, установленный с консольным вылетом на двух подшипниковых опорах, соединен промежуточным валом с электродвигателем постоянного тока и развивает напор, достаточный для преодоления сопротивления всего контура аэродинамической трубы. Регулирование скорости потока в рабочей части трубы обеспечивается регулированием скорости вращения вала электродвигателя с помощью привода постоянного тока.

По проекту [3] предполагалось выполнить в стенках диффузора демпфирующие сквозные отверстия на расстоянии (0.53- 0.86)Dд от входного сечения диффузора диаметром Dд; форма, размеры и число отверстий, как указано в [3], определяются из конструктивных соображений; общая площадь отверстий должна была составить величину ~2м2 (0.42 % от площади входного сечения диффузора).

Демпфирующие сквозные отверстия были выполнены при модернизации трубы на основе экспериментальных результатов по исследованию инфразвуковых пульсаций давления в рабочем канале аэродинамической трубы. Эскиз с расположением демпфирующих отверстий представлен на рис. 6.

Рис. 6. Диффузор с демпфирующими отверстиями. 1 — диффузор; 2 — кольцевой раструб; 3 — лопасти вентилятора

 

Переходный участок

К диффузору примыкает переходный участок длиной 2500 мм. На длине этого участка осуществляется плавный конструктивный переход от круглого поперечного сечения диффузора к восьмиугольному поперечному сечению контура аэродинамической трубы. Начало переходного участка представляет собой цилиндр постоянного поперечного сечения диаметром 3000 мм и длиной 300 мм.

В переходном участке расположен ведомый вал вентилятора, установленный на двух подшипниковых опорах. Опоры установлены на горизонтальных площадках, размещенных каждая на трёх силовых пластинах толщиной 40 мм и шириной 400 мм. Опоры и силовые пластины связаны между собой полуцилиндрическим трубным сегментом. Опоры, трубный сегмент, три силовые пластины удалённой от лопастей вентилятора опоры скрыты цилиндрическим телом вентилятора, см. рис.5; видны лишь три силовые пластины ближайшей к вентилятору опоры.

При экспериментальных исследованиях потока в открытой рабочей части аэродинамической трубы было выявлено существование значительного по амплитуде и площади вихревого течения, выходящего из сопла и, предположительно, индуцированного лопастями вентилятора. Ослаблению влияния вихревого течения до приемлемых параметров потока в открытой рабочей части способствовало конструктивное решение по установке в переходном участке за лопастями вентилятора спрямляющих поток пластин и короба, накрывающего полуцилиндрический трубный сегмент. Фотография элементов конструкции за лопастями вентилятора приведена на рис. 7.

Рис. 7. Вид на спрямляющие пластины и короб за лопастями вентилятора

 

Поворотные секции

За переходным участком расположены 1 и 2 поворотные секции, обратный канал (конструктивное исполнение внутреннего канала аэродинамической трубы от переходного участка до сопла — восьмиугольное поперечное сечение), 3 и 4 поворотные секции.

Для уменьшения потерь на сопротивление и улучшения поля скоростей потока в поворотных секциях установлены направляющие лопатки, профилированные в соответствии с рекомендациями работ [2,4]. Выполненный нами расчёт в соответствии с указанными рекомендациями дан в таблице 1, где:

                     — площадь проходного сечения секции в м2;

                     — условный диаметр проходного сечения секции в м;

                     — размер хорды поворотной лопатки в м;

                     — приведённый размер хорды;

                     — количество лопаток фактическое, оптимальное или нормальное.

 

Таблица 1

Данные по лопаткам секций

секции

, м2

, м

, м

лоп. факт.

лоп. расчетн.

примечание

№ 1

7.45

3.08

0.755

0.252

8

8 опт.

приемлемая

№ 2

7.45

3.08

0.755

0.252

8

8 опт.

приемлемая

№ 3

17.5

4.72

0.755

0.164

12

12 опт.

короткая

№ 4

17.5

4.72

0.630

0.133

22

21 норм.

короткая , лоп. увел.

 

Расчёт показал, что в 3 и 4 секциях неоправданно установлены поворотные лопатки с короткими хордами. Такие лопатки приводят к геометрической прозрачности канала, не обеспечивают поворот потока, что может иметь следствием плохое качество потока на входе в форкамеру.

При модернизации поворотных секций выполнено:

                    удлинение хорд лопаток во 2 и 4 поворотных секциях в направлении движения потока вставками из бакелитовой фанеры толщиной 7 мм, шириной 450 мм и высотой, равной высоте этих лопаток;

                    соединение вставок между собой и с корпусом аэродинамической трубы в жёсткую конструкцию по горизонтальным линиям элементами из той же бакелитовой фанеры и профиля для гипсокартона.

На рис. 8 и рис. 9 показаны схема удлинения лопаток 2 секции и фотография с монтажом вставок 4 секции, соответственно.

Рис.8. Схема удлинения поворотных лопаток

 

Рис. 9. Монтаж вставок 4-ой секции (вид из форкамеры)

 

В результате: на выходе поворотных секций построены жёсткие ячеистые конструкции; размер ячеек по вертикали ~450 мм, размер по горизонтали — шаг установки поворотных лопаток; удлинение хорды поворотной лопатки 4-ой секции до ~1080 мм (приведенный размер хорды составил величину ).

Форкамера аэродинамической трубы

При модернизации форкамеры выполнены площадка в форкамере и фундамент с наружной нижней стороны форкамеры для установки облегченного хонейкомба, отличающегося конструктивно от классического.

Хонейкомб смонтирован из секций профилированного решётчатого настила размером 1000х1000х30 мм. Размер ячейки в секции 30х30 мм. Хонейкомб представляет собой двухслойную вертикальную конструкцию шириной 360 мм, заполняющую внутренний канал форкамеры.

На рис. 10 приведена фотография, иллюстрирующая размеры и процесс монтажа хонейкомба.

Традиционно считается [4], что наличие хонейкомба и детурбулизирующих сеток обеспечивают качество потока в рабочей части аэродинамической трубы. Вместе с тем, в ряде крупногабаритных аэродинамических труб ЦАГИ (трубы Т-102, Т-103 и Т-104) детурбулизирующие сетки отсутствуют, а в трубе Т-104 отсутствует и хонейкомб [5].

В аэродинамической трубе АТ-11 в процессе модернизации было принято решение отказаться от установки детурбулизирующих сеток по всему аэродинамическому тракту АТ-11 и только на входе в диффузор установить защитную сетку.

Рис. 10. Хонейкомб в процессе монтажа

 

Модернизированная аэродинамическая труба АТ-11 обеспечивает в открытой рабочей части:

                    скорость потока до 70 м/с;

                    степень турбулентности потока менее 1 %;

                    неравномерность скорости потока в поперечном направлении на длине 1,5 м менее 1,5 %;

В аэродинамической трубе практически полностью демпфированы пульсации давления инфразвукового диапазона.

 

Литература:

 

  1.                Богатко В. И., Мирошин Р. Н., Цибаров В. А. О развитии аэродинамики в Ленинградском-Санкт-Петербургском университете // В сб.: Аэродинамика (к 60-летию лаборатории аэродинамики С.-Петербургского университета) / Под ред. Р. Н. Мирошина. CПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1997. С. 5–29.
  2.                Идельчик И. Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. М. -Машиностроение, 1992. 672 с.
  3.                Мирошин Р. Н., Крылов В. Д. Проектирование, отладка и пуск аэродинамических труб АТ-11 и АТ-13. Модернизация трубы АТ-12 (промежуточный отчет № 2 — эскизный проект аэродинамической трубы АТ-11). Отчет НИММ ЛГУ, 1980. 40 с.
  4.                Повх И. Л. Аэродинамический эксперимент в машиностроении. Изд. 3-е, доп. исправл., Изд-во Машиностроение (Ленингр. отд-ние). 1974. 480 с.
  5.                Экспериментальная база ЦАГИ [Электронный ресурс]. URL: http://www.tsagi.ru/experimental_base/ (дата обращения 05.11.2015)
Основные термины (генерируются автоматически): аэродинамическая труба, открытая рабочая часть, рабочая часть, секция, лопасть вентилятора, x-y, переходной участок, кольцевой раструб, диффузор, входное сечение диффузора.


Ключевые слова

дозвуковая аэродинамическая труба, открытая рабочая часть, диффузор, конфузор (сопло), поворотные секции, хонейкомб, поворотные лопатки

Похожие статьи

Проектирование экспериментальной установки для весового...

Рабочая часть трубы открытая, длиной 1 м. Поперечное сечение сопла прямоугольное 0.4х0.6м, со скошенными углами.

В третьем и четвертом поворотных коленах также имеются профилированные направляющие лопатки.

Установки для аэродинамического эксперимента

Рабочая часть может быть, как закрытой, так и открытой. При этом если необходимо создать аэродинамическую трубу с открытой рабочей частью, статическое давление в которой не равно атмосферному...

Концентраторы потоков для ветроэнергетических установок

Для этого ему нужно придать форму сопла Вентури с малым диффузором на конце устройства и добавить дополнительную фигуру

Основные термины (генерируются автоматически): воздушный поток, вытяжная труба, концентратор, рабочая камера, лопасть, скорость ветра...

Анализ нагрузок, действующих на элементы конструкции ГТД

Входное устройство (ВУ) в ТРД представляет собой либо часть конструкции самого

Обычно, рабочее колесо (РК) компрессора состоит из рабочей лопатки (РЛ), хвостовика и диска. При работе авиационного ГТД на РЛ действуют инерционные и аэродинамические силы...

Вентиляционные системы, применяемые на судах | Молодой ученый

Этими системами оборудуется большая часть судовых помещений. Но их эксплуатация требует высоких затрат энергии на работу вентиляторов и

Ежели раструб дефлектора развернут по потоку, то в нем создается разрежение и происходит вытяжка воздуха из помещения.

Формирование элементов методики проектирования ПВРД

Рис. 1. Принципиальная схема ПВРД: н — параметры невозмущенного набегающего потока на высоте Н; вх — на входе в диффузор двигателя; в — в конце диффузора; 2' — в «холодном” сечении

Считается, что проточная часть двигателя не имеет теплообмена с внешней средой.

Особенности развертывания и эксплуатации полевых...

Эта полоса отделяется от проезжей части дороги снежным валиком, который будет защищать

Заблаговременная раскладка труб нецелесообразна из-за возможности заноса их снегом.

Это необходимо учитывать при определении рабочего режима насосных станций и их количества.

Аэродинамическая труба АТ-11 СПбГУ: измерение...

Скачать электронную версию. Скачать Часть 3 (pdf). Библиографическое описание

Ключевые слова:дозвуковая аэродинамическая труба, быстропеременное давление, микрофоны поверхностного давления, акустические и

рабочих температур, °C. ДХС 516.

Проектирование экспериментальной установки для весового...

Рабочая часть трубы открытая, длиной 1 м. Поперечное сечение сопла прямоугольное 0.4х0.6м, со скошенными углами.

В третьем и четвертом поворотных коленах также имеются профилированные направляющие лопатки.

Установки для аэродинамического эксперимента

Рабочая часть может быть, как закрытой, так и открытой. При этом если необходимо создать аэродинамическую трубу с открытой рабочей частью, статическое давление в которой не равно атмосферному...

Концентраторы потоков для ветроэнергетических установок

Для этого ему нужно придать форму сопла Вентури с малым диффузором на конце устройства и добавить дополнительную фигуру

Основные термины (генерируются автоматически): воздушный поток, вытяжная труба, концентратор, рабочая камера, лопасть, скорость ветра...

Анализ нагрузок, действующих на элементы конструкции ГТД

Входное устройство (ВУ) в ТРД представляет собой либо часть конструкции самого

Обычно, рабочее колесо (РК) компрессора состоит из рабочей лопатки (РЛ), хвостовика и диска. При работе авиационного ГТД на РЛ действуют инерционные и аэродинамические силы...

Вентиляционные системы, применяемые на судах | Молодой ученый

Этими системами оборудуется большая часть судовых помещений. Но их эксплуатация требует высоких затрат энергии на работу вентиляторов и

Ежели раструб дефлектора развернут по потоку, то в нем создается разрежение и происходит вытяжка воздуха из помещения.

Формирование элементов методики проектирования ПВРД

Рис. 1. Принципиальная схема ПВРД: н — параметры невозмущенного набегающего потока на высоте Н; вх — на входе в диффузор двигателя; в — в конце диффузора; 2' — в «холодном” сечении

Считается, что проточная часть двигателя не имеет теплообмена с внешней средой.

Особенности развертывания и эксплуатации полевых...

Эта полоса отделяется от проезжей части дороги снежным валиком, который будет защищать

Заблаговременная раскладка труб нецелесообразна из-за возможности заноса их снегом.

Это необходимо учитывать при определении рабочего режима насосных станций и их количества.

Аэродинамическая труба АТ-11 СПбГУ: измерение...

Скачать электронную версию. Скачать Часть 3 (pdf). Библиографическое описание

Ключевые слова:дозвуковая аэродинамическая труба, быстропеременное давление, микрофоны поверхностного давления, акустические и

рабочих температур, °C. ДХС 516.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Проектирование экспериментальной установки для весового...

Рабочая часть трубы открытая, длиной 1 м. Поперечное сечение сопла прямоугольное 0.4х0.6м, со скошенными углами.

В третьем и четвертом поворотных коленах также имеются профилированные направляющие лопатки.

Установки для аэродинамического эксперимента

Рабочая часть может быть, как закрытой, так и открытой. При этом если необходимо создать аэродинамическую трубу с открытой рабочей частью, статическое давление в которой не равно атмосферному...

Концентраторы потоков для ветроэнергетических установок

Для этого ему нужно придать форму сопла Вентури с малым диффузором на конце устройства и добавить дополнительную фигуру

Основные термины (генерируются автоматически): воздушный поток, вытяжная труба, концентратор, рабочая камера, лопасть, скорость ветра...

Анализ нагрузок, действующих на элементы конструкции ГТД

Входное устройство (ВУ) в ТРД представляет собой либо часть конструкции самого

Обычно, рабочее колесо (РК) компрессора состоит из рабочей лопатки (РЛ), хвостовика и диска. При работе авиационного ГТД на РЛ действуют инерционные и аэродинамические силы...

Вентиляционные системы, применяемые на судах | Молодой ученый

Этими системами оборудуется большая часть судовых помещений. Но их эксплуатация требует высоких затрат энергии на работу вентиляторов и

Ежели раструб дефлектора развернут по потоку, то в нем создается разрежение и происходит вытяжка воздуха из помещения.

Формирование элементов методики проектирования ПВРД

Рис. 1. Принципиальная схема ПВРД: н — параметры невозмущенного набегающего потока на высоте Н; вх — на входе в диффузор двигателя; в — в конце диффузора; 2' — в «холодном” сечении

Считается, что проточная часть двигателя не имеет теплообмена с внешней средой.

Особенности развертывания и эксплуатации полевых...

Эта полоса отделяется от проезжей части дороги снежным валиком, который будет защищать

Заблаговременная раскладка труб нецелесообразна из-за возможности заноса их снегом.

Это необходимо учитывать при определении рабочего режима насосных станций и их количества.

Аэродинамическая труба АТ-11 СПбГУ: измерение...

Скачать электронную версию. Скачать Часть 3 (pdf). Библиографическое описание

Ключевые слова:дозвуковая аэродинамическая труба, быстропеременное давление, микрофоны поверхностного давления, акустические и

рабочих температур, °C. ДХС 516.

Проектирование экспериментальной установки для весового...

Рабочая часть трубы открытая, длиной 1 м. Поперечное сечение сопла прямоугольное 0.4х0.6м, со скошенными углами.

В третьем и четвертом поворотных коленах также имеются профилированные направляющие лопатки.

Установки для аэродинамического эксперимента

Рабочая часть может быть, как закрытой, так и открытой. При этом если необходимо создать аэродинамическую трубу с открытой рабочей частью, статическое давление в которой не равно атмосферному...

Концентраторы потоков для ветроэнергетических установок

Для этого ему нужно придать форму сопла Вентури с малым диффузором на конце устройства и добавить дополнительную фигуру

Основные термины (генерируются автоматически): воздушный поток, вытяжная труба, концентратор, рабочая камера, лопасть, скорость ветра...

Анализ нагрузок, действующих на элементы конструкции ГТД

Входное устройство (ВУ) в ТРД представляет собой либо часть конструкции самого

Обычно, рабочее колесо (РК) компрессора состоит из рабочей лопатки (РЛ), хвостовика и диска. При работе авиационного ГТД на РЛ действуют инерционные и аэродинамические силы...

Вентиляционные системы, применяемые на судах | Молодой ученый

Этими системами оборудуется большая часть судовых помещений. Но их эксплуатация требует высоких затрат энергии на работу вентиляторов и

Ежели раструб дефлектора развернут по потоку, то в нем создается разрежение и происходит вытяжка воздуха из помещения.

Формирование элементов методики проектирования ПВРД

Рис. 1. Принципиальная схема ПВРД: н — параметры невозмущенного набегающего потока на высоте Н; вх — на входе в диффузор двигателя; в — в конце диффузора; 2' — в «холодном” сечении

Считается, что проточная часть двигателя не имеет теплообмена с внешней средой.

Особенности развертывания и эксплуатации полевых...

Эта полоса отделяется от проезжей части дороги снежным валиком, который будет защищать

Заблаговременная раскладка труб нецелесообразна из-за возможности заноса их снегом.

Это необходимо учитывать при определении рабочего режима насосных станций и их количества.

Аэродинамическая труба АТ-11 СПбГУ: измерение...

Скачать электронную версию. Скачать Часть 3 (pdf). Библиографическое описание

Ключевые слова:дозвуковая аэродинамическая труба, быстропеременное давление, микрофоны поверхностного давления, акустические и

рабочих температур, °C. ДХС 516.

Задать вопрос