Организация воспитательной работы кадет (на примере кадет 7 класса) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №1 (105) январь-1 2016 г.

Дата публикации: 19.01.2016

Статья просмотрена: 1318 раз

Библиографическое описание:

Майданова, А. С. Организация воспитательной работы кадет (на примере кадет 7 класса) / А. С. Майданова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 1.1 (105.1). — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/archive/105/25041/ (дата обращения: 16.11.2024).



 

В современном обществе особую значимость приобретают вопросы воспитания подрастающего поколения, формирования у подростков личностных качеств, необходимых для успешной самореализации. Как справедливо отмечает Е.И. Казакова: «в воспитательном процессе лидируют три «института»: семья, школа и общество (в целом). Однако не следует забывать, что, как и в образовательном процессе в целом, ведущая роль остается за самим ребенком, т.е. воспитание остается успешным только тогда, когда оно превращается в программу самовоспитания» [1, с. 39].

Воспитательный процесс Севастопольского президентского кадетского училища организуется на основе комплексного подхода к решению задач гражданско-патриотического, интеллектуального, культурно-нравственного и эстетического воспитания кадет. Исходя из этого, основной целью воспитания в училище является становление личности кадета, формирование у него нравственных личностных качеств гражданина и патриота своего Отечества, выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей кадета, создание психологически комфортных условий для социализации в обществе, семье, профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
  • создание благоприятных условий для интеллектуального, духовного, нравственного, физического развития личности кадет в здоровом образе жизни;
  • социализация кадет в условиях образовательного учреждения закрытого типа;
  • развитие единой системы классного, курсового и училищного самоуправления, развитие творческой инициативы кадет;
  • формирование традиций Севастопольского президентского кадетского училища.

В течение учебного года кадеты класса принимали активное участие в предметных неделях, организованных в училище:

  • Предметные олимпиады: Горлов Михаил – 3-е место по физической культуре, Гусаров Виктор – 3-е место по технологии, Завалишин Владимир и Николаев Артем – 3-е место по истории, Розум Иван – 3 место по английскому языку, Фикташ Ян – 3-е место по математике.
  • Предметная неделя по «Истории, обществознанию, географии» кадеты заняли 3 место в викторине «Веселая география» (Багимов Александр, Лаврентьев Дмитрий, Николаев Артем, Поливцев Денис, Фикташ Ян) и 3-е место в конкурсе плакатов «Земля – наш Дом» (Епифанов Артем, Сушко Никита).
  • Викторина «Занимательная ботаника» в рамках предметной недели – 3-е место (Горлов Михаил, Гусаров Виктор, Розум Иван, Фикташ Ян);
  • Предметная неделя «Английского языка» кадеты приняли участие в международном игровом конкурсе «Британский Бульдог» (Завалишин Владимир, Каракянов Павел, Розум Иван, Фикташ Ян)
  • В рамках недели «Русского языка и литературы» кадеты Сушко Никита и Розум Иван стлали победителями интерактивных перемен, кадеты Сушко Никита и Гусаров Виктор победили эмблем в номинации «Креативный подход в оформлении эмблемы», кадет Сушко Никита стал победителем в конкурсе монологических высказываний на тему «Словесный памятник герою».

Организация внеучебной деятельности кадет:

- изучение интересов и увлечений кадет, создание условий для их развития;

- организация индивидуальной работы с кадетами, требующими развития     навыков конструктивного общения, психологического сопровождения;

- индивидуальная работа по формированию морально - нравственных качеств личности кадет;

- проведение профилактической работы направленной на сплочение классного коллектива;

- организация инициативных кадет, их стремления к саморазвитию;

- работа с активом класса;

- организация и привлечение кадет к участию в мероприятиях училища.

Воспитательная работа в классе велась по следующим основным направлениям:

  1.              Гражданско-патриотическое и правовое воспитание.
  2.              Культурно-нравственное, эстетическое развитие.
  3.              Физическое развитие, формирование основ безопасности жизнедеятельности кадет.
  4.              Интеллектуальное развитие.
  5.              Экологическое, трудовое воспитание.
  6.              Экскурсии в музеи, культпоходы по историческим местам города Севастополя.
  7.              Культурно-нравственное, эстетическое развитие.
  8.              Физическое развитие, формирование основ безопасности жизнедеятельности кадет.
  9.              Интеллектуальное развитие.
  10.         Экологическое, трудовое воспитание.
  11.         Экскурсии в музеи, культпоходы по историческим местам города Севастополя.

Трудовое воспитание

Труд имеет огромное значение на всех этапах становления личности.

Поэтому особое внимание, воспитателями, уделялось трудовому воспитанию. В течение года осуществлялся контроль выполнения и соблюдения санитарно-гигиенических норм: поддержание чистоты и порядка в цокольных помещениях, в комнатах, гардеробах. Воспитателями регулярно вёлся учет и контроль сохранения имущества, содержание формы в хорошем состоянии.

Было организовано ежедневное дежурство по классу согласно графику, составленному на месяц. Поддерживался порядок в жилых помещениях, душевых и туалетных комнатах. Осуществлялась стирка личного имущества, смена постельного белья, проводилась сдача вещей в химчистку.

С кадетами были проведены беседы на тему: «Опрятность и внешний вид кадета», «Личная гигиена- залог здоровья», «Культура ношения формы», «Бережное отношение к вещевому имуществу».

Проведены индивидуальные бесы с кадетами, требующими особого внимания в организации самоконтроля: Епифанов Артем, Завалашин Владимир, Сушко Никита, Третьяков Александр, Яковлев Александр.

Физическое воспитание

Физическое воспитание формирует силу и выносливость, развивает координацию, ловкость, хорошую физическую подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии, физическое воспитание одно из решающих факторов подготовки будущих военных. Поэтому, физическое воспитание имеет не меньшее значение в становлении и развитии личности.

Физическая культура и спорт способствуют развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках, реже болеют соответственно имеют меньше пропусков по болезни.

Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера кадет. Физическое воспитание формируют физико-биологические изменения в организме, в значительной мере определяют характер нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

Мероприятия, направленные на физическое развитие кадет:

- Классный час «Береги здоровье с молоду»;

- Беседа «Личная гигиена кадета»;

- Классный час «О вреде наркотических веществ»;

- Классный час «Здоровый образ жизни…»;

- Футбольный матч, между командами Ставропольского ПКУ и Севастопольского ПКУ;

- Турнир – викторина «Мы против алкоголя, мы за здоровый образ жизни!»;

- Спартакиады по рукопашному бою, восточным единоборствам и самбо, стрельбе, боксу, футболу, мини-футболу, баскетболу, волейболу и пионерболу, по подтягиванию, метанию, перетягиванию каната, по полиатлону и летнему троеборью;

- Спартакиада в рамках Всероссийского комплекса ГТО;

- Спортивный турнир «Сильные руки» (курсовой);

- Товарищеские матчи с командами курса по шахматам;

- товарищеские встречи с суворовцами Екатеринбургского кадетского суворовского училища;

- Открытый классный час «Турнир здоровья» на котором присутствовали воспитатели 6-Г и 6-Б классов (Горчинский И.А., Данилова А.В.);

- Спортивно-патриотический слет среди 5-7 классов СевПКУ.

Методическая работа в учебном цикле

Для повышения теоретического и методического уровня воспитатели класса посещали методические занятия, проводимые в училище. В течение года были изучены руководящие документы системы образования РФ, училища, использовались в работе информационные ресурсы Интернета по следующим позициям: получение нормативно-справочных документов с серверов министерств; свободный доступ ко многим периодическим изданиям: газетам, журналам, вестникам и т. п; использование во внеклассных мероприятиях методических материалов.

Опираясь на теоретическую базу, учитывая условия проживания и обучения кадет, была разработана система обязанностей старшины, командиров отделений, актива класса, дежурных по классу, по жилым блокам. Старшина класса, командиры отделений в начале первого полугодия были назначены по желанию, в II четверти избраны путем большинства голосования.

По результатам проделанной воспитательной работы можно сделать   следующие выводы: разнообразные формы и методы, которые представлены и используются в воспитательной работе, помогают развивать активную личность и создавать сплоченный и дружный кадетский коллектив. Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом 2015-2016 учебном году главную цель формулирую так:

- воспитание гармоничной, всесторонне-развитой, творческой личности, способной к самореализации и развитие самостоятельности и инициативы кадет в организации их деятельности.

Каждый, кто когда-либо занимался воспитанием и обучением детей, пытался найти самые эффективные способы развития их сознания и поведения. Однако универсального средства, которое бы позволяло родителям и педагогам только собственным воздействием выработать у ребёнка нужные качества, пока не найдено. Требуется нечто от самого человека, чтобы усилия окружающих людей давали желаемые результаты. Дети всегда стремятся к самостоятельности. Чем старше они становятся, тем активнее отвергают контроль взрослых. Однако их самостоятельность нередко направлена не на более полное освоение требований культуры, принятой большинством людей, а на свободное выражение природных побуждений.

Человек достигает успеха, только если умеет побудить себя к постоянному саморазвитию, самообразованию, самовоспитанию.

Основные термины (генерируются автоматически): физическое воспитание, трудовое воспитание, Владимир, здоровый образ жизни, кадет, предметная неделя, физическая культура, Интеллектуальное развитие, Классный час, Севастопольское президентское кадетское училище.


Похожие статьи

Приёмы и методы работы с учащимися на уроках истории

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка (на примере урока на тему «Предложения с разными видами связи» в 9 классе)

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения (из опыта работы)

Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Организация работы с родителями воспитанников групп раннего возраста (из опыта работы)

Художественно-эстетическое воспитание учащихся в школе (из опыта работы кружка дополнительного образования «Азбука фотографии»)

Проблемный метод активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории (материалы из опыта работы учителя истории)

Похожие статьи

Приёмы и методы работы с учащимися на уроках истории

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка (на примере урока на тему «Предложения с разными видами связи» в 9 классе)

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения (из опыта работы)

Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Организация работы с родителями воспитанников групп раннего возраста (из опыта работы)

Художественно-эстетическое воспитание учащихся в школе (из опыта работы кружка дополнительного образования «Азбука фотографии»)

Проблемный метод активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории (материалы из опыта работы учителя истории)

Задать вопрос