Повышение качества овощной продукции при механизированной уборке в контейнеры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: , ,

Рубрика: Сельское хозяйство

Опубликовано в Молодой учёный №23 (103) декабрь-1 2015 г.

Дата публикации: 02.12.2015

Статья просмотрена: 83 раза

Библиографическое описание:

Шамонин В. И., Сергеев А. В., Федькин Д. С. Повышение качества овощной продукции при механизированной уборке в контейнеры // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 433-436. — URL https://moluch.ru/archive/103/23892/ (дата обращения: 16.10.2018).

 

Рассмотрены проблемы и перспективы совершенствования машинных технологий уборки овощей. Приведены результаты исследований технологических процессов уборки и транспортировки овощей в контейнерах с оценкой их влияния на качество получаемой продукции.

 

Применение контейнеров при уборке, транспортировке и хранении овощей дает возможность существенно снизить трудозатраты на погрузочно-разгрузочных операциях и повысить качество продукции, поэтому в хозяйствах нашли широкое применение большегрузные контейнеры (размер 160012001200 мм), вместимостью до 1 т [1].

При загрузке в контейнеры первоначально высота падения составляет 1,5 м (cyчетом зазора между выгрузным элеватором уборочного комбайна и контейнером), что вызывает повреждения овощей. Так, например, повреждения корнеплодов моркови на дне контейнера могут достигать 30 %, а кочанов капусты — до 50 % [2].

Высокий процент повреждений вызван также и физико-механическими свойствами сортов и гибридов овощей, в основном, иностранной селекции, применяемых в хозяйствах, (кочаны белокочанной капусты, в отличие от сортов отечественной селекции, более плотные, а корнеплоды более хрупкие). Для уменьшения повреждения овощей при уборке, ИАЭП предложена конструкция контейнеровоза с загрузкой продукции на боковую стенку контейнера (рис.1 и 2).

Прицеп-контейнеровоз состоит из основной рамы (платформы), балансирующего механизма с двумя осями колес, подъемной рамки для установки четырех большегрузных контейнеров с боковым откидным бортом и перегородками для устранения стыков между контейнерами и гидравлической системы. Агрегатируется прицеп-контейнеровоз тракторами класса 1.4кН или 2,0 кН.

При работе прицепа-контейнеровоза с уборочными комбайнами в поле рамка поднимается в вертикальное положение под углом 450. Ворох от выгрузного элеватора уборочного комбайна выгружается на откидной борт, далее кочаны по боковой стенке контейнера скатываются на дно. Применение подъемного борта дает возможность уменьшить высоту выгрузки кочанов с элеватора уборочной машины, так как ворох овощной продукции сгружается на борт и устраняется опасность повреждения элеватора при рассогласованности скорости движения агрегатов. По мере заполнения контейнера рамка с откидным бортом поднимается и устанавливается в горизонтальном положении, далее контейнеры заполняются до полного объема. Затем идет транспортировка прицепа-контейнеровоза на базу хранения предприятия.

Рис. 1. Прицеп-контейнеровоз конструкции ИАЭП (в транспортном положении)

 

Рис. 2. Прицеп-контейнеровоз с загрузкой на боковую стенку контейнера(в рабочем положении)

 

Для подтверждения эффективности предложенного технического решения была разработана программа и методика проведения исследований. Агротехническая исходного вороха проводилась в соответствии с СТО АИСТ 1.13–2006. Отбор проб для определения состояния вороха производился непосредственно из контейнера при различных способах загрузки. При этом определялись:

                    повреждения соответственно кочанов капусты и корнеплодов,

                    масса соответственно кочанов и корнеплодов,

                    количество неплотно прилегающих зеленых листьев на кочане капусты,

                    масса свободного листа в пробе,

                    прочие примеси.

В таблицах 1 и 2 приведены данные исследований процентного отношения массы поврежденных кочанов капусты белокочанной и массы поврежденных корнеплодов моркови от слоя по высоте контейнера, в зависимости от способа загрузки в хозяйствах Ленинградской области.

 

Таблица 1

Процентное отношение массы поврежденных кочанов капусты белокочанной «Новатор» в ЗАО «Предпортовый», от слоя по высоте контейнера в зависимости от способа загрузки

Способ загрузки

Слой по высоте контейнера, мм

Масса поврежденных кочанов, кг/ масса пробы, кг

%

На боковую стенку контейнера

700–1200

80,0 / 287,0

28,0

0–700

127,0 / 403,0

31,1

всего

 

207,0 / 690,0

 

На дно контейнера

700–1200

87,58 / 302

29,0

0–700

170,5 / 411,0

41,1

всего

 

258,0 / 713,0

 

 

По данным таблицы 1 видно, что при способе загрузки на боковую стенку контейнера масса вороха составляет 690,0 кг, а при способе загрузки на дно контейнера составляет 713,0 кг, при этом масса поврежденных кочанов 207,0 кг и 258,0 кг соответственно.

 

Таблица 2

Процентное отношение массы поврежденных корнеплодов моркови «Норбонне» в ОАО «Верево», от слоя по высоте контейнера, в зависимости от способа загрузки в хозяйствах Ленинградской области

Способ загрузки

Слой по высоте контейнера, мм

Масса поврежденных корнеплодов, кг

%

На боковую стенку контейнера

700–1050

15,5

2,2

350–700

7,5

1,0

0–350

7,0

1,0

Всего

30,0

4,4

На дно контейнера

700–1050

16,5

2,1

350–700

12,5

1,6

0–350

37,0

4,8

Всего

66,0 кг 

8,5

 

Данные таблицы 2 показывают, что при загрузке корнеплодов на боковую стенку контейнера, снижается масса поврежденных корнеплодов на 4,1 % по отношению к проценту поврежденных корнеплодов при способе загрузки на дно контейнера 8,5 %.

Проведенные полевые исследования показали, что использование специализированных прицепов-контейнеровозов приводит к снижению доли поврежденной продукции — моркови столовой два раза, а капусты белокочанной — на 20 %.

 

Литература:

 

  1.                Романовский Н. В., Шамонин В. И. Механизированная технология уборки капусты белокочанной. Технологии и технические средства механизированного производства продукции растениеводства и животноводства. Сб. науч. тр. — Вып.79.- СПб.: ГНУ СЗНИИМЭСХ Россельхозакадемии, 2007. -160 с. — ISSN 0131–5226.
  2.                Романовский Н. В., Шамонин В. И. Проблемы и перспективы совершенствования машинных технологий производства овощей. Технологии и технические средства механизированного производства продукции растениеводства и животноводства: Сб.науч.тр. — Вып.80. — СПб.: ГНУ СЗНИИМЭСХ Россельхозакадемии, 2008. — с. 51–55.
Основные термины (генерируются автоматически): способ загрузки, боковая стенка контейнера, высота контейнера, дно контейнера, контейнер, процентное отношение массы, кочан капусты, выгрузной элеватор, Ленинградская область, откидной борт.


Похожие статьи

Современная технология хранения капусты белокочанной

Заполненные кочанами контейнеры устанавливают в камерах штабелями шириной по 3–4 контейнера, по 4–5 ярусов в высоту. Хорошие результаты дает применение вкладышей в контейнеры из полиэтиленовой пленки.

Преимущества и недостатки перевозок грузов в контейнерах...

Крепежные кольца установлены на верхней и нижней боковых балках и угловых опорах.

Рассмотрим график изменения стоимости грузовой массы при транспортировке в контейнере и платформе (рисунок 3).

Особенности организации и оформления грузов при...

Кроме того, экономическая окупаемость кантователя обуславливается загрузкой контейнеров практически до полной грузоподъемности, благодаря контролю массы груза по тензометрическим весам.

Механизация уборки капусты | Статья в журнале «Молодой ученый»

Платформу обслуживает 8 человек — двое сзади и по трое с боковых бортов [4], [5], [6]

Сборщики идут за платформой, срезают кочаны капусты и бросают в кузов, на

транспортера, листоотделителя, контрольного стола, выгрузного элеватора, прицепного устройства...

Снижение воздействия бокового ветра на подвижной состав при...

− неравномерная загрузка полувагона по всей его площади: груз не догружается у бортов по высоте на 200–500 мм и у торцовых дверей — на 500–700 мм, при этом высота «шапки» над уровнем

Перевозка сыпучих грузов, производится с использованием защитных контейнеров.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Современная технология хранения капусты белокочанной

Заполненные кочанами контейнеры устанавливают в камерах штабелями шириной по 3–4 контейнера, по 4–5 ярусов в высоту. Хорошие результаты дает применение вкладышей в контейнеры из полиэтиленовой пленки.

Преимущества и недостатки перевозок грузов в контейнерах...

Крепежные кольца установлены на верхней и нижней боковых балках и угловых опорах.

Рассмотрим график изменения стоимости грузовой массы при транспортировке в контейнере и платформе (рисунок 3).

Особенности организации и оформления грузов при...

Кроме того, экономическая окупаемость кантователя обуславливается загрузкой контейнеров практически до полной грузоподъемности, благодаря контролю массы груза по тензометрическим весам.

Механизация уборки капусты | Статья в журнале «Молодой ученый»

Платформу обслуживает 8 человек — двое сзади и по трое с боковых бортов [4], [5], [6]

Сборщики идут за платформой, срезают кочаны капусты и бросают в кузов, на

транспортера, листоотделителя, контрольного стола, выгрузного элеватора, прицепного устройства...

Снижение воздействия бокового ветра на подвижной состав при...

− неравномерная загрузка полувагона по всей его площади: груз не догружается у бортов по высоте на 200–500 мм и у торцовых дверей — на 500–700 мм, при этом высота «шапки» над уровнем

Перевозка сыпучих грузов, производится с использованием защитных контейнеров.

Задать вопрос