Литературно-музыкальная гостиная «Никто не забыт, ничто не забыто» (для 3–4 классов) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Толстова, Е. А. Литературно-музыкальная гостиная «Никто не забыт, ничто не забыто» (для 3–4 классов) / Е. А. Толстова, Н. П. Смалькова, С. П. Муравьёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 1010-1012. — URL: https://moluch.ru/archive/103/23805/ (дата обращения: 17.12.2024).



 

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы встречаемся с вами в преддверии Дня Победы. Этот праздник торжественный, хотя радость переплетается с горем, а смех со слезами. Мы вспоминаем о страшной цене, заплаченной за победу, о миллионах человеческих жизней, а ценней жизни человека нет ничего в мире. Будем же помнить великое прошлое нашей страны.

Ученик: Июнь. Клонился к вечеру закат,

И теплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь! Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Голос Левитана в записи о начале войны.

Учитель: 22 июня 1941 года. Эта дата вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными городами и сёлами, миллионами убитых на фронтах, замученными в лагерях смерти, осиротевшими и искалеченными. Во многих семьях сохранились солдатскиетреугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

Солдат 1 (пишет письмо).

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь, только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).

Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой, завтра утром — снова в бой!

Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть — я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец. До свиданья.

Твой отец.

Солдат 3 (со свечой).

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Учитель: Мы хотим напомнить военные песни,

Что звучали вдалеке и близко,

В час привала или в трудный час...

Песни военных лет…Их по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной Войны. Они звучали с первого до последнего дня, рождаясь прямо на фронте и в тылу, помогали выстоять, выжить и дождаться тем, кто оставался у станков и в поле.

Ученик: Шла пехота, шли в атаку танки,

Но никто не дрогнул в этот трудный час.

«Три танкиста, три веселых друга "...

Эту песню вспомним мы сейчас для вас.

Звучат первый и второй куплеты песни «Три танкиста» (возможна видеозапись песни из кинофильма)

Ученик: Враг дрожал, услышав о «Катюше»,

Мощь «Катюш» вела солдат вперед.

Песню боевую ты послушай,

Что сложил и пел о ней народ.

Звучат первый и второй куплеты песни «Катюша» (видеозапись из кинофильма)

Ученик: О смуглянке-молдаванке на привале песню пели,

У костра, а кто на танке щи да кашу с хлебом ели.

Партизанские отряды под откос состав пускали,

А потом, собравшись рядом, запевали на привале.

Звучит песня «Смуглянка» (видеозапись из кинофильма)

Ученик: Боевые, пыльные дороги

Уводили вас на смертный бой,

А вернуться удалось немногим.

В память об ушедших песню спой.

Песня «Эх, дороги» (клип песни из фотографий военных лет)

Учитель: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Более 800 тысяч женщин воевали на фронтах: они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

«Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

2 девочка-медсестра: Военный госпиталь, больные в тоске проводят вечера,

Их далеко края родные, а рядом только медсестра.

Она на радость грусть меняет, подобно солнечным лучам,

Чужие жизни охраняет, не спит, дежурит по ночам.

И вновь солдат заснет довольным, он знает, что опять с утра,

Разбудит голосом спокойным, пусть не родная, но сестра.

3 девочка –медсестра: Девчонки, тонкие, как свечки,

Сгорали насмерть, до конца.

Но оказались их сердечки

Сильнее вражьего свинца.

Учитель: Дети войны… Сколько видели и вынесли они… Война отучила этих детей плакать. Фашисты выстраивали детей отдельно от взрослых. От ужаса никто не плакал, смотрели на все стеклянными глазами. Все четко усвоили урок: заплачешь — расстреляют. Так убили маленькую девочку, которая кричала без остановки. Немец вывел ее из шеренги, чтобы все видели, и пристрелил. Все поняли без переводчика — плакать нельзя».

Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Ведь ребенок не может работать, пользы от него никакой, значит, можно убивать безнаказанно. Хотя в лагерях находилась работа и для детей. Например, выносить человеческий пепел из крематория и зашивать его в мешки, чтобы потом этим прахом удобрять землю. Заключенные в лагерях дети были донорами крови для немецких солдат. А как их «сортировали» на пригодных и непригодных к работе?! Вышел ростом, дотягиваешься до нарисованной на стене линии — будешь служить «великой Германии», ниже необходимой отметки — отправляйся в печь.

«Варварство» Муса Джалиль. (Кадры презентации меняются в соответствии с прочтением стихотворения) читает ученик

Учитель: Тихо, ребята, минутой молчанья память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали, по утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех, кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года о тех,

Кто уже не придёт никогда. Вспомним!

Объявляется минута молчания. Прошу всех встать!

Ученик: Сорок пятый!Ещё стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы ни пришла Победа в мае

Великого девятого числа.

Голос Левитана о Победе и песня «День Победы»

Ученик: Я горжусь, что живу в стране великой, не покорившейся врагу.

Восставшей из обломков и руинов, сплотившей в горе всю страну.

Молодые, не забывайте страшные годы войны, помните подвиг народа великий, помните, что мы граждане огромной страны, помните, что Россия крепка народом.

Сильный духом-непобедим, помните историю России и передайте ее другим.

Учитель: Сейчас всё дальше уходит то далекое и трудное время. Мы знаем о войне по фильмам и рассказам ветеранов. Но главный человеческий долг состоит в том, чтобы люди не забыли о тех, кто не пришёл с войны. Эти герои будут жить до тех пор, пока мы помним о них. Можно только низко поклониться этим людям, столько сделавшим для Победы

Песня «О той войне». Поют все участники сценария, возможно просмотр видео клипа к этой песне.

Основные термины (генерируются автоматически): песня, ученик, война, куплет песни, Победа, ребенок, Россия, солдат, трудный час, учитель, фронт.


Похожие статьи

Литературно-музыкальная гостиная «Времена года в поэзии А. С. Пушкина»: внеклассное мероприятие для 6–8 классов

Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Победы, для детей старшей и подготовительной групп «Никто не забыт, ничто не забыто»

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2–4 класса (8–11 лет) «Волшебные бумажные ленты» (художественно-эстетическая направленность)

Парциальная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей 2-7 лет (по разделу «Музыка») «Мое родное Белогорье»

Внеклассное занятие для 1 класса «Легендарные страницы нашей космонавтики»

Квест-игра для педагогов дошкольного образования «Дом, построенный из песка» (игры в песочнице)

Проект для детей 6–7 лет «Кладовая звуков»

Образовательный проект для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Вологодское — значит настоящее!»

Проект для детей 5-6 лет «Теремок для друзей»

Детский познавательно-исследовательский проект «Новая книга для петуха»

Похожие статьи

Литературно-музыкальная гостиная «Времена года в поэзии А. С. Пушкина»: внеклассное мероприятие для 6–8 классов

Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Победы, для детей старшей и подготовительной групп «Никто не забыт, ничто не забыто»

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2–4 класса (8–11 лет) «Волшебные бумажные ленты» (художественно-эстетическая направленность)

Парциальная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей 2-7 лет (по разделу «Музыка») «Мое родное Белогорье»

Внеклассное занятие для 1 класса «Легендарные страницы нашей космонавтики»

Квест-игра для педагогов дошкольного образования «Дом, построенный из песка» (игры в песочнице)

Проект для детей 6–7 лет «Кладовая звуков»

Образовательный проект для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Вологодское — значит настоящее!»

Проект для детей 5-6 лет «Теремок для друзей»

Детский познавательно-исследовательский проект «Новая книга для петуха»

Задать вопрос