Курсовые работы студентов по математическим дисциплинам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №1 (1) декабрь 2008 г.

Статья просмотрена: 66 раз

Библиографическое описание:

Харитонова, И. В. Курсовые работы студентов по математическим дисциплинам / И. В. Харитонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2008. — № 1 (1). — С. 292-295. — URL: https://moluch.ru/archive/1/14/ (дата обращения: 22.12.2024).



Проблему социальной адаптации молодежи невозможно рассматривать в отрыве от сложившихся в стране политических, экономических, социальных условий и факторов в сфере труда. Трансформационные процессы, происходящие в российском обществе тесно связаны с социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями жизни граждан России, которые привели к углублению проблемы социальной адаптации сельской молодежи. Социальная адаптация представляет собой тот динамичный процесс, который дает возможность сельской молодежи поддерживать устойчивость, необходимую для ее существования и развития. Именно процесс социальной адаптации обеспечивает возможность существования и развития сельской молодежи в постоянно меняющихся условиях российской действительности как особой самостоятельной социальной группы общества.

Трудности адаптации молодых к преобразованиям связаны, в первую очередь, с тем, что государство сегодня "ушло" от молодежных проблем, поэтому они сами ищут пути приложения своим силам и знаниям. В традиционном обществе эта задача решалась благодаря стабильности образа жизни, значительной государственной поддержке молодежи. Молодому человеку требовалось лишь усвоить имеющуюся в наличии слаженную систему социокультурных традиций. В настоящее время процесс формирования адаптационного поведения сельской молодежи в современной России проходит в условиях социально-экономических, политических и культурных преобразований российской государственности, которые привели к неравенству жизненных стартов и усложнили процесс становления социальной зрелости молодежи. Процесс социализации, включающий в себя усвоение ценностных ориентаций, в период реформирования определяется дисбалансом традиционно устоявшегося равновесия между материальными и духовными ценностями. Возникает конфликт, и баланс как гарант социальной стабильности нарушается, начинается «ломка» устоявшееся системы ценностей и норм. Увеличивающийся перекос между духовными и материальными ориентациями вызывает социальной напряжение в обществе, конфликты, неврозы, озлобление, страх, неуверенность и депрессии. В условиях трансформации общества молодой человек формирует собственную систему ценностей и вырабатывает соответствующие способы поведения, которые помогают ему находить внутреннюю гармонию и равновесие со средой. Однако поиск путей оптимального развития у молодого человека не всегда оказывается; продуктивным, так как он еще не состоялся как личность. Как справедливо считают отдельные исследователи, молодежь испытывает начало нравственного и духовного развития.

Реалии современного общества выступают основными причинами, влияющими на формирование процесса адаптации сельской молодежи, выделяя социально-экономический, политический, культурный факторы и  занятость в сфере труда.

Изменения в социально-экономическом плане привели к дифференциации по экономическому признаку, расслоению как внутри социальной группы сельской молодежи, так и к изменению отношений между родителями и детьми, и как следствие к межпоколенческому отчуждению, ценностному конфликту молодого и взрослого поколений. Неустойчивое положение на рынке труда, неуверенность в завтрашнем дне отразились на отношении сельской молодежи к браку и его репродуктивном поведении, привели к утрате традиционной модели семьи как основы совместного проживания и рождения детей. Неблагоприятными социально-экономическими условиями вызвано сокращение числа абсолютно здоровых юношей и девушек; рост динамики возрастных коэффициентов смертности сельской молодежи, причем, среди причин смерти доминируют несчастные случаи самоубийства, убийства, а также болезни не свойственные молодежи (болезни крови, нарушение обмена веществ, болезни нервной системы, инсульты и т.д.).

Политический фактор характеризует российское общество переходного типа как общество с разрушенной системой преемственности идентификационных оснований в историческом сознании сельской молодежи. Сведение российских реформ к тотальной переоценке всего, что прежде представлялось важным и значительным спровоцировало «виток» кризиса идентификации в среде сельской  молодежи. Наблюдается рост числа сельской молодежи ни с кем и ни с чем себя не идентифицирующих, ориентированных на самих себя, проявляющих гипертрофированную склонность к «Я» - идентичность. Происходит «индивидуализация» идентичности. Рассогласованность идентификационных моделей сельской молодежи с базовыми ценностями прослеживается в образовании, труде, межличностном общении, что говорит о лабильности сознания сельской молодежи.

Культурный фактор  изменил процесс социализации сельской молодежи и явился итогом социально-экономических и политических преобразований российского общества. Он характеризуется отсутствием мировоззренческих основ смысла ориентации и социально-культурной идентификации сельской молодежи, разрешением механизма преемственности поколений вследствие общей дезинтегрированности  культуры, с размыванием ее ценностных основ и традиционных форм общественной морали, а также со снижением интереса к отечественной культуре, ее истории, традициям, носителям национального самосознания, низкой активности сельской молодежи в решении общенациональных, региональных и местных проблем.

Изменившиеся приоритеты государства в трудовой сфере, приватизация государственной собственности, развитие ассоциированной и индивидуальной форм собственности сформировали совершенно новые принципы трудовых от­ношений (рынок труда). Сегодня можно говорить о существовании следующих противоречий на рынке труда молодежи, оказывающих немаловажное влияние на социальную и профессиональную адаптацию:

- между преобладанием теоретической подготовки большинства молодежи и отсутствием у нее необходимых навыков практического использования полученных знаний;

- между задачей подготовки средними специальными учебными заведениями и вузами молодых специалистов в соответствии с требованиями заказчиков и существующей системой вузовского образования;

- между социальными и профессиональными ориентациями молодежи и по­требностями предприятий и организаций.

В обществе происходит постепенный переход от монопольного положения государственной собственности к многообразным формам собственности, от административно-командного на рыночный тип хозяйственной деятельности. Формирование рынка труда в лице государственных и негосударственных предприятий и организаций, системы высшего и среднего специального образования, служб занятости, организаций по переподготовке рабочей силы. Однако, экономическая перестройка общества сопровождается массой негативных явлений: снижение выпуска продукции в отраслях материального производ­ства, банкротство и остановка предприятий, безработица, что в значительной степени затруднят адаптацию молодежи как в производственной сфере, так и социальной.

Таким образом, влияние этих четырех факторов изменило адаптационное поведение сельской молодежи. Оно представляет собой сложный приспособительно-идентификационный процесс.

Современные ценностные ориентиры сельской молодежи подвержены воздействию рыночной экономики, что привело к социально-экономическому типу  адаптационного поведения, в котором отдается предпочтение материальным ценностным ориентациям с одновременным ростом индивидуализма, прагматизма, гедонистических устремлений, усложняющих процесс становления социальной зрелости.

Ценностные ориентации сельской молодежи в процессе транзиции направлены на повышение социального статуса. Достижение желаемого статуса приносит удовлетворение и является стимулом для дальнейшего повышения профессионального роста. Образцы адаптации современной сельской молодежи кардинально отличаются от тех, которые были характерны не только для их родителей, но даже для сельской молодежи старших возрастных групп. Суть данного различия заключается в резком усилении социальной дифференциации, изменении структуры общественных отношений и последовавших за этим интенсивных контактов молодого поколения сельской молодежи с новыми социальными посредниками (рынок, отношения между работодателем и наемным рабочим, коммерческие услуги в сфере образования и др.), которые поставили сельскую молодежь с неравные стартовые позиции.

Неравные стартовые позиции городской и сельской молодежи создают проблему формирования адаптационного поведения, так как именно они определяют шансы при поступлении в высшее учебное заведение, при трудоустройстве, создании семьи и на этом этапе преемственности определяют те ценностные ориентации, которыми «будет жить» сельская молодежь. Стартовые позиции, полученные при рождении человека, являются исходным пунктом его дальнейшей самореализации, от них зависит возможность поднять или понизить полученные при рождении социальный статус. Именно поэтому, неравные стартовые позиции для молодежи предстают как стихийное бедствие, несущее собой невозможность получить ценное и востребованное на рынке труда высшее образование, найти работу, создать полноценную семью, быть конкурентноспособным в условиях современного общества.[1] В связи с этим, сельская молодежь вынуждена выезжать из села.

«Уничтожение былой изолированности деревни, – пишет по этому поводу В. Г. Венжер – привело к тому, что молодежь стала стихийно покидать родные сельские места и искать работу в городе. Главная причина - перспектив­ность работы в городе, слабая перспективность или полное ее отсутствие в деревне... Индустриализация сельского хозяйства, размещение в деревне большого числа промышленных предприятии, особенно по переработке продуктов земледелия и животноводства, организация больших опытных хозяйств и создание при них сельскохозяйственных вузов, а на заводах – вечерних специальных вузов – вот что откроет перед сельской молодежью неограниченные перспективы научно-технического и культурного роста на месте, без вынужденного переезда».

Разработка сколько-нибудь эффективных мер по регулированию сельской миграции невозможна без предварительного изучения социальных результатов этого процесса. Необходимо исследовать, как складываются жизненные пути разных групп молодежи, переезжающей из сел в города, чем обусловливается разница этих путей, с какими трудностями сталкивается молодежь в период адаптации к городу, как она преодолевает эти трудности и т. д. Как нам представляется, лишь на основе такого исследования можно конкретно ставить и решать вопрос о критериях эффективности сельской миграции в города с учетом всей сложности этого многостороннего процесса.

Только одна четвертая часть сельской молодежи, переехавшей в город находит постоянную или временную работу в течение 2 – 4 месяцев.

А.Н. Жмыриков[2], исследовавший адаптацию сельской молодежи на производстве, выделяет четыре уровня адаптированности ее. Высокий уровень адаптированности характеризует наиболее оптимальную включенность каждого молодого человека в деятельность и общение. Этому уровню должны соответствовать показатели полный производственной активности и дисциплины, достаточно высокий социомет­рический статус, высокие экспертные оценки степени реализации внутрен­него потенциала, доминирование широких социальных и коллективистских устремлений в мотивации ведущей деятельности, положительная тональность индиви­дуального настроения, незначительная выраженность синдрома психоэмоционального напряжения, отсутствие неконструктивных реакций приспособ­ления и невротических реакций, низкие показатели тревожности.

Средний уровень характеризуется высокой включенностью индивида в деятельность и общение, но сниженным уровнем эмоционального самочувст­вия. Среднему уровню адаптированности должны соответствовать показатели эффективной производственной активности и дисциплины, высокие показатели со­циометрического статуса, хорошие экспертные оценки степени реализации внутреннего потенциала, преобладание коллективистских мотивов в иерархии мотивации ведущей деятельности, значительные колебания тональности инди­видуального настроения, использование в единичных случаях неконструк­тивных реакций приспособления, средние оценки показателей тревожности и эмоциональной лабильности.

Низкий уровень адаптированности личности предполагает наличие удовлетворительной производственной активности и дисциплины, низких оценок реального социометрического статуса и степени реализации внутриличностного потенциала, преобладание престижно-личностных устремлений в мотивации ведущей деятельности, низкую степень выраженности коллективистских мотивов, положительную тональность индивидуального настроения, среднюю степень выраженности синдрома психо­эмоционального настроения, невысокие показатели степени выраженности невро­тических реакций.

Можно сделать вывод, что обобщающим показателем «позитивной» профессиональной адаптации сельской молодежи является – поддержание такого уровня жизни, который позволяет ей сохранять или повышать профессиональный и социальный статусы и удовлетворять материальные и духовные потребности каждого молодого сельчанина.

Однако, существуют определенные причины, которые сдерживают эффективное профессиональное трудоустройство сельской молодежи, а именно:

- отсутствие механизмов, обеспечивающих взаимосвязь между рынком труда и рынком образовательных и социальных услуг;

- ассиметричность информации при взаимодействии рынков образова­тельных и социальных услуг и труда;

- незаинтересованность учреждений профессионального образования в трудоустройстве выпускников, организации профориентационной работы с незанятой молодежью, изучении изменений требований к квалификации работников на рынке труда и емкости развития самого рынка по конкретным профессиям и специальностям работников;

- отсталость кадровой политики большинства организаций, ориентированных в основном на достижение текущих результатов, а не на перспективное развитие;

- отсутствие у большинства сельской молодежи необходимых навыков самоопределения на рынке труда, развития трудовой карьеры, ведения переговоров с работодателями по вопросам собственного трудоустройства;

- заниженная самооценка своего профессионального уровня у значительной части сельской молодежи;

- отсутствие четких ориентиров в оплате труда, что нередко выражается в завышенных требованиях молодых сельчан, с одной стороны, и в несоразмерно низком уровне заработной платы в предложениях работодателей, с другой стороны[3] .

На основании вышеизложенного, сельская молодежь должна адаптироваться к новым социальным стандартам, требующим высокой конкурентноспособности молодежи в рыночной среде, где важным условием социальной успешности становится формирование профессиональной идентичности сельской молодежи и овладение ими технологиями нового социально-ролевого поведения. Для этого необходимо выявить некоторые пути и средства социализации сельской молодежи.

Одним из средств социализации сельской молодежи выступает государственная служба занятости по трудоустройству населения, которая развивается по следующим направлениям:

-         формирование компьютерного банка вакансий по профессиям;

-         налаживание тесных контактов службы занятости с вновь создаваемыми предприятиями для получения сведений об имеющихся вакансиях;

-         информирование работодателей о состоянии рынка рабочей силы и населения о наличии свободных мест и предложений на рынке труда;

-         разработка мероприятий и принятия действий по сохранению рабочих мест в период массовых высвобождений;

-         проведение ярмарок вакансий для молодежи;

-организация финансовой поддержки (субсидирование) работодателей и предпринимателей, создающих дополнительные рабочие места;

-организация квотирования рабочих мест;

-организация временной занятости и общественных работ;

-организация профессионального обучения безработной молодежи и незанятого населения.

Кроме этого, необходимо с помощью специалистов в области проф­ориентации, работников органов службы занятости организовать подготовку необучающейся молодежи к трудоустройству: подготовить ее к собеседованию на пред­приятиях при поступлении на работу; рассмотреть наиболее типичные ошиб­ки, допускаемые молодежью при устройстве на работу, и пути их преодоле­ния; разъяснить права и обязанности трудоустраиваемой молодежи и др.

Одним из следующих средств социализации сельской молодежи является использование административных и экономических методов, включающих в себя  стимулирование предприятий для  приема молодежи на работу и создания для нее допол­нительных рабочих мест. Органы государственной власти республики и органы местного самоуправления могли бы в отдельных случаях обязать работодателей принимать, например, выпускников сельских школ и профтехучилищ, в других – по­ощрять законопослушного предпринимателя, освободив его от каких-либо выплат в местный бюджет. А также практиковать льготное выделение или продажу помещений и земельных участков предприятиям всех форм собственности и хозяйствования при условии расширения ими числа рабочих мест для ис­пользования труда молодежи на постоянной основе.

Одним из путей создания условий для расширения возможностей адаптации молодежи является содействие развитию молодежного предпринимательства и самостоятельной занятости. Немаловажная роль при этом отводится органам службы занятости, в задачу которых входят:

- консультирование безработных сельчан и незанятого населения по во­просам организации предпринимательской деятельности и самозанятости;

- организация для них специальных обучающих курсов;

- проведение отбора с помощью тестирования лиц, имеющих склонности к предпринимательству;

- оказание желающим открыть собственное дело в подготовке учреди­тельных документов;

- финансовая поддержка начинающих предпринимателей из числа сельской молодежи.

Постоянные изменения, происходящие на рынке труда, влекут за собой необходимость в полной и достоверной информации. Численность молодых сельчан, получивших услуги по профессиональной информации в РБ в 2005 г. составила 652 человека, из них молодежь в возрасте 16 – 25 лет 402 человека. Профессиональную информацию получили всего 530 человек. Профессиональную консультацию получили всего 432 человека.

Не менее актуальной проблемой нашего общества является психологическая поддержка сельской молодежи. Как показывают многочисленные исследования, около одной трети этой молодежи пока не в состоянии успешно адаптироваться к жесткой экономической ситуации. Эти молодые люди испытывают сущест­венные психологические затруднения, с трудом интегрируются в «свободную» экономику, скептически и пессимистически настроены по отношению к реформам. Они выделяются в массе молодежи не по социально-профессиональному признаку, а по свойственному им психологическому типу, ориентированному в боль­шей степени на ценности «выживания», а не «достижения»; на гарантиро­ванный минимум, нежели на свободу экономической деятельности. Эта группа имеет перспективу образовать широкий социальный слой, вытеснен­ный на периферию общества и порождающий основу для социальной напря­женности и конфликтов.

Центрами по организации работы с молодежью должны стать Комите­ты по делам молодежи. Эффективность их деятельности определяется скорее наличием доброй воли, чем общими регламентирующими актами. Разработка общих методик деятельности этих центров в области формирования экономической занятости в регионе, включающей не только сбор и анализ сведений о на­личии рабочих мест, но и налаживание тесных связей между органами местного самоуправления, помощь предприятиям в организации нового и расширения старого производства, регулирование рынка труда, на наш взгляд, помогли бы значительно облегчить производственную, профессиональную и социальную адаптацию сельской молодежи.

Современные предприятия как традиционного, так и инновационного типов требуют не только определенных профессиональных навыков и умений, но и определенных личностных средств. Уже сегодня на многих предприятиях и организациях при приеме на работу предлагается предварительное тестиро­вание с целью выявления деловых качеств и индивидуальных особенностей молодого работника. Сбор данных осуществляется по следующим по­зициям: 1) эмоциональная устойчивость, уверенность в себе; 2). развитость интеллекта (логика мышления); 3) отношение к новому; 4) нормативность поведения, дисциплинированность: 5) направленность дея­тельности: 6) организаторские наклонности (общественная активность); 7) мировоззренческая подготовка.[4]

Решая вопросы позитивной адаптации сельской молодежи в городе, не обойтись без продуманной политики ее занятости: обеспечение эффективной целевой поддержки и социальной защиты молодых сельчан, временно потерявших работу; содействие занятости выпускников сельских профтехучилищ, испытывающих особые трудности с трудоустройством; проведение переобучения и переподготовки младшего технического персонала; оказание финансовой поддержки работодателей, создающих новые рабочие места; осуществление материальной, правовой, психологической и иной поддержки молодых сельским семьям, имеющим детей; воспрепятствование перерастанию несбалансированности на рынке труда, тем самым избежать обострений социальной обстановки среди молодежи.

Одним из показателей адаптированности сельской молодежи к условиям индустриального города является вторичная занятость учащейся молодежи. Разумеется, учебы является основной формой занятости учащихся старших классов, колледжей и техникумов, а также студентов вузов. Как показали результаты нашего исследования совмещают учебу с работой 10,8 % учащихся, в том числе 3,9% школьников, 11,7 % учащихся ПТУ, колледжей и техникумов и 15,7 % студентов вузов Республики Бурятия. Это сезонная занятость, которая охватывает работу в летних трудовых лагерях, студенческих строительных отрядах, в аграрном секторе, оказание различных услуг, труд с частичной трудовой занятостью, а также обслуживание компьютерных центров, праздничных мероприятий и различных массовых представлений.

По другим формам вторичной занятости имеется более существенный разброс предпочтений, в зависимости от вида обучений. Старшие школьники стремятся подрабатывать в госучреждениях, в сфере услуг, заниматься мелким бизнесом и индивидуально-трудовой деятельностью. Учащиеся ПТУ отдают предпочтение индивидуально-трудовой деятельности, надомной работе и мелкому бизнесу. Студенты техникумов и колледжей довольствуются заработками в летних трудовых лагерях, а также в мелком бизнесе, сфере услуг или в госучреждениях. Студенты вузов предпочитают работу в своем учебном заведении, т.к. это удобно и меньше отвлекает от занятий. Однако, остронуждающиеся студенты из села стремятся в сферу услуг, занимаются индивидуально-трудовой деятельностью или надомными работами. Государственные предприятия в меньшей степени привлекают их, по-видимому, из-за небольших заработков.

Существующая система трудоустройства молодежи для вторичной занятости не отвечает уровню современных требований. Поиск работы молодыми людьми традиционно осуществляется через родственников и знакомых. Каждый третий (33,2 %) устроился, используя личные и родственные связи.

Вопрос социальной адаптации сельской молодежи также затрагивает вопрос социализации сельской молодежи к городской среде. Сценарий городской социализации, с одной стороны, предусматривает высвобождение индивида из традиционных связей, но вместе с тем предполагает взамен новые принуждения, обусловленные имманентными противоречиями. В городской среде место традиционных связей и социальных форм занимают вторичные институты, которые налагают неизгладимый отпечаток на биографию индивида и делают его субъектом неподвластных ему обстоятельств и условий. Другими словами, институализация городской этничности происходит во власти внешнего управления и внешней стандартизации.»[5]

По данным республиканских статистических органов, за 10 последних лет численность населения сельских районов уменьшилась в среднем более чем на 18 %. В то же время улан-удэнские пригородные поселки увеличили свое население почти в 1,5 раза. Престижность пригородного поселения, в котором проживает респондент, означает признание им, во-первых, городского характера этого поселения; во-вторых, признание у пригорода до­стоинств (реальных или воображаемых), которые призва­ны компенсировать плюсы центра агломерации.

В процессе социологического исследования для анализа места пригорода в системе ценностей его населения в анкету был включен вопрос: «Где бы Вы предпочли жить?». К нему предлагалось 4 варианта от­ветов: 1) там, где живу сейчас; 2) в пригороде, но ближе к городу; 3) в городе; 4) затрудняюсь ответить. 18,6% рес­пондентов выбрало город, еще 8,9% хотело бы, оставаясь в пригороде, переехать поближе к центру агломерации. Чуть меньше десятой доли опрошенных не задумывалась над этой проблемой.

Отсюда вытекает актуальная задача – среднесрочное планирование при­городов быстро развивающихся городов. Такие пригороды в кратчайшие сроки проходят ряд этапов, существенно различающихся друг от друга – от резкого сокращения численности населения и трудовых ресурсов к формиро­ванию городских агломераций, когда пригороды по тем­пам роста населения опережают все сельские районы.

При перспективном планировании важно, на наш взгляд, учитывать пригород и при расчете трудовых ресур­сов города. При этом необходимо особенно внимательно прогнозировать демографические процессы пригорода, так как в решении этой задачи применительно к городу на­коплен достаточный опыт, чего нельзя сказать о пригород­ных зонах.

Тесная связь всех зон агломерации должна более полно учитываться в распределительных отношениях. В част­ности, торговля, общественное питание, городской тран­спорт и т.п. должны рассчитываться на все население городской агломерации.

Многое предстоит сделать для улучшения планирования социальной жизни городских агломераций. Пока эта работа наиболее успешно осуществляется для центра агломерации. Периферия же ее учитывается недостаточно. Между тем и баланс трудовых ресурсов, и планирование градообслуживающих отраслей, и прогноз увеличения численности за счет сельских жителей – все это требует учета всех поселений, входящих в состав городской агломерации. Выиграет от этого и пригород, и город, и народное хозяйство страны в целом.

Среди «экстренных мер», нацеленных на снижение потенциала конфликтогенных факторов и требующих усиления роли государства, сельская молодежь в мониторинговом режиме исследова­ний выделила, в частности, следующие. Во-первых, принять эффективные законы об актуаль­ных проблемах молодежи(54%). Во-вторых, создать социальные цен­тры и службы для молодежи, оказывающие социально-правовые, медико-психологические, семейно-педагогические консультации (67%). В-третьих, усилить сексу­ально-семейное просвещение и воспитание молодежи с целью предотвращения семейных кризи­сов в первые годы совместной жизни и разводов супругов (24%). В-четвер­тых, активизировать антиалкогольную, антинаркотическую пропаганду и спортивно-оздорови­тельную работу среди молодежи(46%). В-пятых, развивать сферу образования с целью поддержки разных форм обучения с учетом базового образования (78%). В-шестых, поддерживать молодежные общественные ор­ганизации (66%). Респонденты демонстрируют понимание того, что социально организованная молодежь, активная в гражданском отношении, осведомленная во многих социально-политических вопросах, способна защитить свои права. Некоторые участники социологического опроса 2006 г. отмечали необходимость формирования общественных структур(14%), контролирующих факты нарушения демократических прав молодежи, внедре­ния служб молодежной адвокатуры (7%). Реализация указанных и других государственных уп­равленческих мероприятий, как представляется, повлияет на безболезненную адаптацию сельской молодежи к условиям индустриального города.

Таким образом, проблему социальной адаптации молодежи нужно рассматривать в комплексе сложившихся в стране политических, экономических, социальных условий и культурных факторов, а также учитывать факторы трудовой занятости молодежи. Адаптация сельской молодежи в городской агломерации предполагает проведение комплексной государственной молодежной политики, осуществляемой посредством взаимосвязанных целевых программ - семейной, учебной, трудовой, досугово-гражданской социализации. Важно также полнее учитывать влияние на процессы социального развития молодежи духовных ценностей – таких, как добро, эмпатия, гуманность, миролюбие, справедливость, а также норм делового этикета и правил общения. Массовое усвоение этих норм, ценностных ориентации позволило бы молодежи активнее участвовать в регулировании возможных конфликтов с минимальными «ресурсными» затратами.

 

Литература:


[1] Ходаревская Ю.А. Ценностно-адаптационное поведение студенческой молодежи и особенности его формирования в современной России//Автореф.дис.канд.соц.наук.-ИркутскЮ 2006.-С.20.

[2] Жмыриков А.Н. Диагностика социально-психологической адаптированности личности в новых условиях деятельности и общения//Автореф.дис.канд.псих.наук.-Л.ЛГУ, 1989.-С.10.

[3] Луков В.А. Проблема обобщающих оценок положения молодежи// Социс.-1998.-№8.-С.31.

[4] Гераськова А.А.Социальная мобильность специалистов в условиях перехода к рыночным отношениям.-Улан-Удэ, 2000.-С.13.

[5] Балханов И.Г. Социализация и этничность бурят в городских условиях.//Социс, 2003.-№2.- С.78.

Основные термины (генерируются автоматически): сельская молодежь, рынок труда, молодежь, социальная адаптация, адаптационное поведение, город, молодой человек, работа, вторичная занятость, городская агломерация.


Похожие статьи

Задать вопрос