Нынешний обзор уступает многим предыдущим, поскольку в одной номинации сформировать тройку лидеров не удалось. Вместо недостающего заключения мы включили дополнительное введение. Отметим, что авторы все больше внимания стали уделять введениям , хотя во многих случаях им недостает глубины проработки.

Тем не менее у четырех авторов мета-данные не требуют доработки вовсе. Радует, что во введениях чаще появляются обоснования научной новизны, а в аннотациях – описания методологических баз. Надеемся, что в следующем номере баланс будет восстановлен.

Лучшие названия статей этого номера

1. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПАВ СУЛЬФОНОЛ МЛ-80Б ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ НАГНЕТАТЕЛЬНЫХ СКВАЖИН

Проведено исследование поверхностно-активного вещества сульфонол МЛ-80Б. Испытания на месторождении Каражанбас показали высокую эффективность используемых ПАВ (сульфонол МЛ-80Б): увеличение приемистости скважин и коэффициент охвата.

В данном названии, сформулированном строгим научным языком, просматриваются объект и предмет идущего ниже исследования. Личный вклад автора заключается в проведенном анализе, а результаты этого анализа, вероятно, представляют научную новизну.

Рекомендация автору : отразить в названии эмпирическую базу работы.

2. ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ДОПУСКУ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ КОЛОННЫ В ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДЛИНОЙ 2000 МЕТРОВ

Направленное горизонтальное бурение — наиболее производительный и эффективный способ расширения. В последние годы с увеличением проектных отметок скважин наиболее частым явлением стало такое осложнение, как отказ обсадных колонн на проектную глубину. Такое усложнение связано с ростом сил сопротивления, возникающих при спуске колонны и превышающих ее вес. Актуальность этой проблемы приобретает особое значение на современном этапе буровых работ.

Ключевые слова : бурение, обсадная колонна, скважина, нагрузка, глубина скважины, оптимальная частота

Достаточно длинное название детально передает объект и предмет исследования. Из формулировки можно сделать вывод, что эмпирической базой работы послужило непосредственное исследование эксплуатационной колонны. Разработка технико-технологических рекомендаций отражает личный вклад автора и научную новизну результатов.

Рекомендации автору : отсутствуют.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ КАК ОСНОВА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

В статье автор представил качественные и количественные результаты экспериментального исследования, проведенного с детьми с умственной отсталостью.

Ключевые слова : умственная отсталость, младший школьный возраст, индивидуальное сопровождение

Несмотря на очень большую длину, название воспринимается без затруднений, четко и однозначно. Объект и предмет описаны детально. Эмпирической базой выступило диагностическое исследование (в аннотации уточнено, что автор сам провел данный эксперимент). Анализ его результатов дает сведения, характеризуемые новизной. Личный вклад автора сомнению не подвергается.

Рекомендацию автору : отсутствуют.

Аннотации, заслужившие высшую оценку

1. ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19

В статье представлены материалы, с помощью которых было показано влияние карантинных мер, введенных в связи с пандемией COVID-19, на психическое здоровье студентов. В исследовании приняло участие 92 респондента, которыми являлись студенты лечебного факультета медицинского университета в возрасте от 18 до 21 года. Результаты проведенного исследования показали, что после введения режима самоизоляции многие студенты заметили у себя повышение тревожности, раздражительности, что негативно сказалось на их психическом состоянии.

Ключевые слова : психическое здоровье, режим самоизоляции, карантинные меры, пандемия

В аннотации дается подробное описание методологической базы исследования, что является большим достижением на фоне большинства работ. Перед этим автор излагает его основные результаты. В конце сделаны выводы по итогам проведенного исследования.

Рекомендация автору : указать цель работы.

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЯ НЕФТ ДАШЛАРЫ (НА ПРИМЕРЕ IV БЛОКА)

В статье рассматривается анализ состояния разработки месторождения Нефт Дашлары (на примере IV блока). С этой целью был собран и систематизирован фондовый материал скважин, текущие дебиты скважин, технологические показатели разработки, общие сведения о горизонтах, охваченных процессом заводнения, анализ процесса заводнения и т. д. На основе проведенных анализов было определено, что за счет применяемых на месторождении методов закачки воды, была получена дополнительная добыча нефти. Принимая во внимание эффективность методов заводнения в статье рекомендуется увеличение количества водонагнетательных скважин (в том числе, путем перевода 3 скважин из бездействующего в нагнетательный фонд с общим суточным объемом закачки воды 472 м3).

Ключевые слова : месторождения, горизонт, блок, фонд скважин, методы заводнения, запасов нефти

Цель данной работы в аннотации указан неявно, но все же присутствует. Методологическая база представлена довольно подробно, за что автор, несомненно, заслуживает отдельный плюс. Результаты проведенных анализов приведены сжато, но содержательно. В качестве выводов идут предлагаемые автором рекомендации.

Рекомендация автору : четче прописать цель исследования.

3. РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Цель исследования—изучить роль психологии в обучении лексической стороне языка. В данной статье акцент делается на запоминание слов обучающимся, формирование семантических полей и активного словарного запаса. Сделан вывод о том, что эффективному процессу овладения лексикой способствует изучение психологического аспекта.

Ключевые слова : психологический компонент обучения, семантическое поле

Аннотация начинается с указания цели, за что она в первую очередь и попала в нынешний обзор. Далее кратко излагаются результаты исследования. В конце автор приводит вывод, к которому пришел по итогам проведенной работы.

Рекомендация автору : описать методологическую базу.

Самые качественные подборки ключевых слов

1. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ

В данной статье будет рассмотрена необходимость использования автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии на промышленных предприятиях, а также состав данной системы.

Ключевые слова : электрическая энергия, автоматизированная система, коммерческий учёт, программное обеспечение, потребление энергоресурсов

Взглянув на ключевые слова, ошибиться при определении проблемы, интересующей автора этой статьи, практически невозможно. Пересекающиеся тематические области по ним тоже очевидны. Объект и предмет переданы достоверно. Количество ключевых фраз – минимально достаточное.

Рекомендации автору : отсутствуют.

2. РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

В статье рассказывается о проблеме формирования профессиональной коммуникативной компетенции подготовки будущих сотрудников правоохранительных органов, для которых коммуникативная компетенция является одним из основных показателей профессионализма в будущей карьере.

Ключевые слова : коммуникативность, компетенция, профессионализм, русский язык, сотрудник правоохранительных органов

Автор этой статьи тоже обошелся минимально допустимым набором ключевых слов. Однако это позволило ему успешно выразить основную идею своего исследования. Объект и предмет переданы. Статья имеет шансы попасть в несколько тематических подборок.

Рекомендация автору : добавить ключ «культура общения».

3. АНАЛИЗ АКТИВОВ И СОВОКУПНОГО КРЕДИТНОГО ПОРТФЕЛЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РСБУ И МСФО

В статье анализируются различия показателей активов и совокупного кредитного портфеля кредитной организации по РСБУ и МСФО. Рассматриваются основные различия в подходах российского бухгалтерского учета и международных стандартов финансовой отчетности.

Ключевые слова : МСФО, РСБУ, банковский сектор, кредитный портфель, кредитные организации, активы кредитной организации

Тематическая область исследования благодаря ключевым словам четко очерчена. Можно сделать обоснованные предположения относительно содержания статьи. Объект и предмет по ключевым фразам угадываются. Присутствует специфическая терминология.

Рекомендации автору : отсутствуют.

ТОП-3 введений к научным статьям

1. Взаимодействуя друг с другом, формы общественного сознания определяют цели и стандарты поведения, в соответствии с которыми субъекты отношений должны соизмерять свои поступки. Особенно тесно взаимодействуют правосознание и нравственное сознание. Нравственные ориентиры, представления о добре, зле и справедливости пронизывают содержание правовых взглядов и во многих случаях лежат в основе их формирования. Правосознание теснейшим образом связано с самой идеей права. Правовые идеи о свободе личности, о социальном равенстве и справедливости всегда служили мерилом человеческого поведения, и потом они получали законодательное признание цивилизованных государств.

Актуальность исследования обусловлена непреходящей злободневностью вопросов нравственности с одной стороны, и необходимостью обозначить роль этих ценностей в условиях построения правового государства — с другой. Поэтому вопрос соотношения права и нравственности будет сохранять особую значимость на протяжении всего времени.

Теоретико-методологической основой исследования явились: психологические концепции нравственного сознания (О. М. Вовченко, О. А. Голянская, А. И. Титаренко); теоретические исследования психологических особенностей, характеристик и закономерностей формирования правосознания в различных жизненных контекстах (Л. А Ясюкова, Л. И. Петражицкий, А. А. Жигулин, А. Р. Ратинов).

В исследованиях когнитивной составляющей нравственной сферы личности можно выделить работу Л. Н. Антилоговой. Антилогова Л. Н. утверждала, что нравственное сознание представляет собой сложную многоуровневую систему, как и сознание в целом. Она выделяла в нравственном сознании убеждения и ценностные ориентации, как главные образующие когнитивного компонента нравственности. Нравственное сознание представляет собой систему взглядов, представлений, убеждение о должном, приемлемом и неприемлемом, о добре и зле, о нормах поведения в обществе.

Одна из основных методологических проблем изучения правосознания связана с отсутствием единого определения этого феномена. Единого определения правосознания в психологии не существует. В нашей работе мы будем опираться на определение, данное А. Р. Ратиновым, который под понятием правосознания понимает сферу сознания, умений, оценочных отношений к праву и практике его применения, ценностных ориентаций и правовых установок, регулирующих человеческое поведение.

Цель исследования: выявить взаимосвязь нравственного сознания и правосознания студентов.

Объект: нравственное сознание и правосознание у студентов.

Предмет: взаимосвязь нравственного сознания и правосознания у студентов.

Гипотеза: существует взаимосвязь нравственного сознания и правосознания у студентов.

Организация и база исследования: эмпирическое исследование проводилось на студентах 1-4 курса в количестве 40 человек, от 17 до 24 лет. В исследовании принимали участие 22 мужчины и 18 женщин. База исследования: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный университет».

Введение традиционно начинается с актуальности выбранной темы. Она охарактеризована сжато и доступно. Далее дан подробный обзор работ, в прошлом затрагивавших выбранную проблему. Цель сформулирована вполне конкретно и перекликается с приведенной ниже гипотезой. Объект и предмет названы. В завершении описана база исследования.

Рекомендация автору : рассказать, в чем заключается научная новизна данной работы.

2. Несмотря на программу по обновлению кадров, всероссийские данные свидетельствуют о том, что молодые педагоги, получившие квалификацию «воспитатель детского сада» по специальности «Дошкольное образование», не идут работать в дошкольные образовательные организации. Причинами могут быть следующие: неумение применять теоретические знания на практике, слабая мотивация, низкая заработная плата.

Множество научных исследований посвящено проблеме профессионального становления молодых педагогов в дошкольной сфере. Проблеме профессионального становления молодых и начинающих педагогов в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К. Ю. Белой, М. С. Гвоздевой, Л. М. Денякиной, Н. Н. Лященко, Л. В. Поздняк, П. И. Третьякова, Л. И. Фалюшиной и др. [3]. По мнению данных авторов, вхождение в профессию молодых педагогов дошкольной организации отличается большой напряжённостью. От того, как пройдёт период вхождения в профессию, будет зависеть останется ли он работать в сфере дошкольного образования [3].

Молодые педагоги, которые сейчас чаще всего приходят работать в дошкольные образовательные организации, — это специалисты со средним профессиональным образованием, прошедшие программу профессиональной переподготовки по направлению «Дошкольное образование». Также многие образовательные организации предлагают дистанционное (заочное) обучение с получением диплома о среднем профессиональном образовании. Теоретические знания, полученные в ходе такого обучения, слабо подкреплены практическими умениями. Также хочется отметить, что особенность работы начинающих педагогов не отличается от работы педагогов со стажем, они несут ту же ответственность, имеют те же должностные обязанности, и отвечают за жизнь и здоровье своих воспитанников. Многие молодые специалисты боятся собственной несостоятельности во взаимодействии с воспитанниками, их родителями [5].

Рассмотрим противоречия, определяющие проблему:

1. Достаточно большое количество исследований проблемы становления молодого специалиста и отсутствие на практике результата данных исследований в конкретной образовательной организации.

2. Многочисленные исследования посвящены проблеме становления молодого специалиста в целом, но без учета специфики организации (ДОО).

3. Требования к качеству работы молодого специалиста и недостаточная психологическая готовность выпускника в связи с молодым возрастом.4. Большое количество теоретических знаний, приобретенных в ходе получения дистанционного (заочного) обучения, и неумение применять их в практической деятельности с детьми.

В своей работе мы рассматриваем создание модели сопровождения молодого специалиста, которая в конечном итоге будет содействовать профессиональному становлению молодого специалиста. Содержание работы зависит от следующего:

— имеется ли педагогическое образование по направлению «Дошкольное образование» либо только программа профессиональной переподготовки;

— имеют ли опыт практической работы с детьми;

— каких результатов в своей профессиональной деятельности хотят добиться.

В зависимости от этого будут выбраны формы и методы работы с молодыми педагогами.

Новизна нашей деятельности предполагает использование с молодыми педагогами как распространённых форм работы, таких как наставничество, консультации, семинары, коллективные просмотры, так и новых форм работы. К инновационным современным формам сопровождения молодых специалистов можно отнести коучинг и Тайм-менеджмент [3]. Все выше сказанное обусловило выбор темы исследования: «Исследование проблем становления молодого специалиста в условиях дошкольной образовательной организации».

Цель исследования: исследовать причины и способы преодоления проблем становления молодого специалиста. Для достижения сформулированной цели поставлены следующие задачи:

1. На основании теоретического анализа и нормативно-правовых документов определить существующие подходы к изучению проблем становления молодого специалиста;

2. Изучить особенности становления молодого специалиста в условиях ДОО;

3. Выявить основные проблемы становления молодого специалиста в условиях ДОО;

4. Создать модель сопровождения молодого специалиста в условиях ДОО.

Научная новизна исследования будет состоять в том, что мы определим, изучим особенности становления молодого специалиста в условиях ДОО, создадим модель сопровождения молодого специалиста в конкретной образовательной организации.

Довольно объемное введение впечатляет высокой степенью проработки. Обоснование актуальности в оригинале – гораздо длиннее: в целях экономии здесь приведена лишь последняя его часть. Далее автор приводит резюме достижений предшественников, работавших над аналогичной темой. По результатам их анализа автор выявляет ряд противоречий и подводит читателя к научной новизне собственной статьи. После этого он формулирует цель исследования и раскрывает путь к ее достижению через набор задач.

Рекомендация автору : указать объект и предмет исследования.

3. Введение: Когнитивные стратегии — стратегии восприятия поступающей информации, связанные с возникновением различных по качеству мыслей (адаптивных или дезадаптивных). Быстрая диагностика когнитивных функций — запрос современной клиники [1]. Когнитивные стратегии являются компонентом когнитивных функций, который связан с восприятием ситуации, и влияет на дальнейшее формирование реакций. Следовательно, определение специфических взаимосвязей между предпочитаемыми когнитивными стратегиями и психопатологической симптоматикой позволит определить не только причины поведенческой дезадаптации, но и выделить те сильные стороны, на которые пациент может опираться в процессе самопомощи при выписке из стационара.

Нами была выдвинута гипотеза: особенности предпочтений когнитивных стратегий взаимосвязаны с выраженностью психопатологической симптоматики у пациентов с депрессивным синдромом.

Цель: исследовать особенности когнитивных стратегий в рамках депрессивного синдрома.

Методы исследования: в ходе исследования были использованы методики:

—Опросник когнитивной регуляции эмоций (адаптация Е. И. Рассказовой, А. Б. Леоновой и И. В. Плужникова) [2] Опросник из 36 утверждений, позволяющий определить ведущие типы когнитивных стратегий регуляции эмоций. В нем диагностируется выраженность 9 типов когнитивных стратегий.

—Госпитальная Шкала Тревоги и Депрессии (HADS) [6] Шкала содержит 14 утверждений, направленных на первичную диагностику тревожной и депрессивной симптоматики. Каждое утверждение оценивается испытуемым в зависимости от степени проявления указанного феномена.

—Опросник выраженности психопатологической симптоматики (Symptom checklist-90-revised) [3] Состоит из 90 наименований психопатологических симптомов, которые испытуемый ранжирует в зависимости от выраженности в своем состоянии за последний месяц.

—Методика «Аффективный тест на вербальную беглость» [1]

В начале введения автор кратко характеризует актуальность выбранной темы. После этого он выдвигает собственную гипотезу, которую предстоит подтвердить или опровергнуть в статье. Далее ставится цель, краткая и емкая. Завершается текст подробным описанием методологии исследования.

Рекомендации автору : привести обзор предыдущих исследований когнитивных стратегий в рамках депрессивного синдрома; обосновать научную новизну своей работы; указать ее объект и предмет.

4. Введение. В работах отечественных и зарубежных авторов достаточно подробно рассматриваются психологические проблемы семей и семейного воспитания. Данными вопросами занимались следующие авторы А. Я. Варга, Д. Винникот, В. И. Гарбузов, А. И. Захаров, В. Сатир, А. С. Спиваковская, В. В. Столин и другие. Особое внимание уделяется методам воспитания и их влиянию на развитие ребёнка. Стоит отметить, что в последнее время происходит увеличение интереса к семьям с детьми, имеющими нарушения здоровья, особенно к вопросам семейного воспитания таких детей. Однако вопрос детско-родительских отношений между матерью и здоровым сиблингом в семьях с особым ребенком остается открытым. Согласно теории семейных систем, все члены семьи взаимно влияют друг на друга, и ребенок с особенностями здоровья необратимо меняет каждого члена семьи, но и они, также, действуют на него и совместно, и по отдельности. Забота об особых детях, как правило, выходит на первый план, в то время как потребности их здоровых сиблингов зачастую удовлетворяются не в полной мере, в связи с чем здоровый сиблинг ребенка с особенностями здоровья подвергается серьезным психологическим рискам. Наряду с этим, матери особых детей могут испытывать давление социума или ближайшего окружения, что может порождать появление чувства вины, повышенной тревожности и даже, депрессивного состояния, а это не лучшим образом влияет на детей и семейную систему в целом.

Семья, узнавшая, что ребенок не просто временно болеет, а родился с патологией, которая останется на всю жизнь, находится в шоковом состоянии. Необходимо некоторое количество времени, для того чтобы члены семьи могли адаптироваться к новым условиям, а главное понять, что болезнь ребенка—не приговор, даже при наличии заболевания можно выстроить гармоничные отношения и быть счастливыми. Важно донести до семьи, что в произошедшем нет вины никого из супругов. В связи с этим, данная категория населения нуждается в грамотной психологической помощи.

Цель исследования. Изучение особенностей детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Задачи исследования.

1. Исследование материнского отношения к особому ребенку.

2. Исследование материнского отношения к здоровому ребенку сиблингу.

3. Исследование уровней тревоги и депрессии матерей, воспитывающих особого ребенка.

4. Исследование взаимосвязи уровней тревоги, депрессии и материнского отношения к детям.

Материалы и методы. Для проведения исследования были использованы следующие методики: опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин), опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис), шкала депрессии Бека, шкала тревоги Спилбергера, методика «Семейная социограмма» (Э. Г. Эйдемиллер).

Отступая от традиционной структуры, автор начинает введение с обзора результатов предыдущих исследований. Незаметно в него вплетается обоснование актуальности изучаемой проблемы. Цель сформулирована доступно и детализирована через набор задач, ведущих к ее достижению. В завершении автор дает характеристику материалов и методов.

Рекомендации автору : указать объект и предмет исследования; описать его научную новизну.

Наиболее продуманные заключения

1. Соблюдение данные рекомендаций позволит воспитанникам ОО МО РФ эффективнее осуществлять свою спортивную повседневную деятельность, успешно взаимодействовать с другими людьми, строить правильные и здоровые взаимоотношения в коллективе, несмотря на возникшие трудности в условиях пандемии.

Методическая рекомендация полезна для преподавателей, воспитателей, родителей и обучаемых ОО МО РФ, не только для изучения психолого-педагогических и правовых аспектов физической культуры и спорта в соответствии образовательной программы, но и для понимания жизненных трудностей и возможных путей их преодоления в условиях пандемии, самоизоляции и дистанционного обучения.

Примерный план индивидуального задания

1. Совершенствование выносливости: Равномерный длительный бег (кросс)—3 раза в неделя (по 3 км.). Если нет возможности бегать (погода не позволяет), бег меняем на зашагивание на стул или бег (вверх, вниз) по подъездной лестнице в течение 20 минут. После кросса/ перед ОФП, ОБЯЗАТЕЛЬНО в течение 7–10 минут суставная разминка, растяжка.

2. Совершенствование силы: ОФП—3 раза в неделю:

—сгибание и разгибание рук в упоре лежа:15–20р

—гиперэкстензия (лодочка): 20р

—«пистолетик»: 7–10р/на каждую ногу (можно заменить приседанием:15–20р.)

—сгибание и разгибание рук в упоре лежа сзади (отжимание в сзади от скамьи (стула)):10–12р, в упоре сзади от скамьи (стула)):10–12р

—подтягивание (если есть возможность):6–10р

—наклоны туловища из положения лежа на спине (пресс):15–20р.

—поднимание прямых ног вверх из положения лежа на спине:10–15р.

—пружинка (упор присев, упор лежа, прыжок вверх, руки вверх)

Отдых между сериями 2–3 минуты.

Автор не указал цель исследования. Судя по названию, она заключалась в том, чтобы организовать физическую подготовку обучающихся общеобразовательных организаций в условиях пандемии. Для достижения этой цели автором была представлена методическая рекомендация, позволяющая создать условия для спортивной активности в условиях самоизоляции. Предложенный план индивидуального занятия имеет как практическую, так и теоретическую ценность.

Рекомендация автору : указать, в каком направлении можно продолжить исследование.

2. На основе анализа теоретических подходов и социального заказа к профессиональной деятельности учителя физического воспитания нами определены следующие уровни готовности:

– базовый уровень готовности—предполагает освоение знаний и умений, предусмотренных Государственным образовательным стандартом, без углубленной подготовки к организации спортивно-массовой работы;

– адаптивный уровень готовности—включает освоение знаний и умений, способствующих быстрой адаптации будущего учителя физического воспитания к условиям школы и работе в разновозрастном коллективе;

– интегративный уровень готовности—характеризуется владением знаниями и умениями, позволяющими организовывать и развивать спортивно-массовую работу не только со школьниками, но и с взрослым населением.

Таким образом, сущность готовности к профессиональной деятельности рассматривается не только как психическое состояние, но и как устойчивую характеристику личности, имеющую свою структуру, сформированную в результате определенных условий и факторов.

Автор не сформулировал цель работы. Из контекста мы видим, что он стремился изучить готовность будущего преподавателя физического воспитания к профессиональной деятельности. В заключении он резюмирует результаты своего исследования, выделяя три уровня готовности. Это можно расценить как достижение цели. Результаты имеют очевидную теоретическую значимость.

Рекомендации автору : добавить, есть ли у результатов практическая значимость; наметить направления новых исследований по теме.