Влияние соблюдения режима дня на успеваемость школьника | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Основы безопасности жизнедеятельности

Опубликовано в Юный учёный №2 (5) март 2016 г.

Дата публикации: 04.03.2016

Статья просмотрена: 2533 раза

Библиографическое описание:

Мишина, Э. В. Влияние соблюдения режима дня на успеваемость школьника / Э. В. Мишина, С. Н. Долгополова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 2 (5). — С. 186-188. — URL: https://moluch.ru/young/archive/5/303/ (дата обращения: 27.04.2024).

 

Рациональный режим дня школьника — это такой распорядок всей жизни ребенка, который обеспечивает высокую работоспособность, способствует сохранению и укреплению здоровья.

Установлена выраженная связь между здоровьем и режимом дня школьника. Среди учащихся, которые недосыпают, удельный вес здоровых меньше чем среди детей с нормальной продолжительностью сна.

Школьники, которые в течение дня находятся на свежем воздухе один час и менее, чаще болеют, чем их сверстники, которые бывают на свежем воздухе.

Режим дня очень полезно соблюдать, так как организм привыкает к определенному порядку, а это имеет существенное значение для нервной системы и деятельности организма в целом.

При отсутствии строго установленного времени для подготовки домашних заданий, ученики значительно дольше вовлекаются в работу и качество выполнения заданий хуже. Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна и времени отдыха, в первую очередь на открытом воздухе, приводит к быстрому истощению нервной системы, в результате чего работоспособность школьника снижена, со временем могут возникнуть различные заболевания, влияет на причину неуспеваемости.

Во время уроков видно, как сложно некоторым школьникам сконцентрировать внимание на объяснении нового учебного материала и даже на ответах других школьников.

Мы решили исследовать, как складывается ситуация с режимом дня в нашем классе. Для этого мы провели анкетирование, сделали анализ полученной информации и получили следующие результаты.

На рис. 1 можно увидеть, что большинство учеников просыпается в 7:00. Один ученик просыпается в 5.30 и еще один — в 8:00. Норма для учеников начальной школы — 7:00. Большинство учеников выполняют этот пункт. Но есть те, кто просыпается достаточно рано. Если эти ученики ложатся поздно, то они не успевают хорошо отдохнуть и на уроке засыпают, плохо работают, уставшие (Рис. 2).

Рис. 1.

 

Рис. 2.

 

Положительно то, что мои сверстники проводят достаточно времени на свежем воздухе (около двух часов), но в то же время они много времени (для своего возраста) сидят перед телевизором или за компьютером (Рис. 3).

Рис. 3.

 

По результатам медицинского обследования, которое регулярно происходит в гимназии, количество учеников, у которых ухудшилось зрение, к сожалению, значительно увеличилось.

Кроме того, хочется отметить то, что почти все ученики моего класса занимаются в различных секциях или кружках. В связи с этим они мало времени проводят на свежем воздухе. Пять человек ответили, что не бывают на улице вообще, потому что не успевают после тренировок делать уроки, поздно ложатся спать, не высыпаются. Это приводит к частым головным болям, быстрой утомляемости, а в связи с этим, к ухудшению знаний.

Рис. 4.

 

В заключение следует отметить, что соблюдение режима дня полезно не только для здоровья учащихся, но и улучшает учебные результаты, повышает работоспособность и улучшает настроение. Мои сверстники выполняют все требования по режиму, имеют хорошие баллы по предметам.

 

Литература:

 

  1.                Примерная схема режима дня учащихся, посещающих школу в первую смену [Электронный ресурс] / Antonio Racter. — Режим доступа: http://antonioracter.narod.ru/nayka/health-school/02-tabl-rasporadok.html — 21.02.2016 г. — Загл. с экрана.
Основные термины (генерируются автоматически): свежий воздух, нервная система, большинство учеников, время, ученик.


Похожие статьи

Особенности работы педагога с детьми со слабой и инертной...

2) подвижность нервной системынервная система может быть подвижной или инертной

2. Не торопить ученика при ответах, давая ему время сосредоточиться

нервная сила, ребенок, нервная система, свежий воздух, уровень работоспособности, течение дня...

Корреляция уровня умственной работоспособности и режима дня...

Основные термины (генерируются автоматически) : ребенок, нервная сила, нервная система, свежий воздух, течение дня, сон, высшая нервная

Сочетание свойств нервной системы , которое определяет индивидуальные особенности условных рефлекторной деятельности и...

Влияние стрессового состояния на физиологические особенности...

Ключевые слова: сердечно-сосудистая система, симпатическая нервная система, экзаменационный стресс, влияние стресса. Нередки случаи страха и волнения во время экзамена, которые отражаются на работе некоторых систем органов организма учащихся.

Здоровьесберегающие технологии как основа образовательного...

В статье исследуется проблема современной системы образования в области здоровьесберегающих технологий. Рассматриваются негативные тенденции и пути их решения посредством формирования здорового образа жизни.

Некоторые особенности младшего школьника и методика их...

Мышечная система развивается вместе с костной, они совместно участвуют в движении.

Большого внимания родителей и воспитателей заслуживает нервная система.

Во время обучения в школе ученики активно включаются и в общественно-организационный труд.

Определение и оценка адаптационного потенциала...

Изучено влияние учебных нагрузок на функциональное состояние аппарата внешнего дыхания школьников старших классов и студентов первого

Определение и оценка адаптационного потенциала старшеклассников и студентов первого курса во время учебного года.

Возрастные и индивидуальные особенности развития личности

У младших школьников интенсивно развивается вторая сигнальная система, связанная с абстрактным мышлением и речью.

Задачей учителя является обеспечение активности учеников, направленную на овладение знаниями и способами деятельности.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников

Сегодня в связи с экологическим и социальным неблагополучием отмечается нарастающее ухудшения здоровья детей. Большинство детей приходящих в начальную школу не достаточно готовы к обучению, с точки зрения психофизического и социального здоровья.

Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе как...

- организацию системы просветительской и методической работы с педагогами

Подводя итог, следует отметить, что состояние здоровья учеников можно обозначить как нормальное.

О неблагополучии здоровья школьников говорят и пишут в последнее время много.

Похожие статьи

Особенности работы педагога с детьми со слабой и инертной...

2) подвижность нервной системынервная система может быть подвижной или инертной

2. Не торопить ученика при ответах, давая ему время сосредоточиться

нервная сила, ребенок, нервная система, свежий воздух, уровень работоспособности, течение дня...

Корреляция уровня умственной работоспособности и режима дня...

Основные термины (генерируются автоматически) : ребенок, нервная сила, нервная система, свежий воздух, течение дня, сон, высшая нервная

Сочетание свойств нервной системы , которое определяет индивидуальные особенности условных рефлекторной деятельности и...

Влияние стрессового состояния на физиологические особенности...

Ключевые слова: сердечно-сосудистая система, симпатическая нервная система, экзаменационный стресс, влияние стресса. Нередки случаи страха и волнения во время экзамена, которые отражаются на работе некоторых систем органов организма учащихся.

Здоровьесберегающие технологии как основа образовательного...

В статье исследуется проблема современной системы образования в области здоровьесберегающих технологий. Рассматриваются негативные тенденции и пути их решения посредством формирования здорового образа жизни.

Некоторые особенности младшего школьника и методика их...

Мышечная система развивается вместе с костной, они совместно участвуют в движении.

Большого внимания родителей и воспитателей заслуживает нервная система.

Во время обучения в школе ученики активно включаются и в общественно-организационный труд.

Определение и оценка адаптационного потенциала...

Изучено влияние учебных нагрузок на функциональное состояние аппарата внешнего дыхания школьников старших классов и студентов первого

Определение и оценка адаптационного потенциала старшеклассников и студентов первого курса во время учебного года.

Возрастные и индивидуальные особенности развития личности

У младших школьников интенсивно развивается вторая сигнальная система, связанная с абстрактным мышлением и речью.

Задачей учителя является обеспечение активности учеников, направленную на овладение знаниями и способами деятельности.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников

Сегодня в связи с экологическим и социальным неблагополучием отмечается нарастающее ухудшения здоровья детей. Большинство детей приходящих в начальную школу не достаточно готовы к обучению, с точки зрения психофизического и социального здоровья.

Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе как...

- организацию системы просветительской и методической работы с педагогами

Подводя итог, следует отметить, что состояние здоровья учеников можно обозначить как нормальное.

О неблагополучии здоровья школьников говорят и пишут в последнее время много.

Задать вопрос