Физкультурный досуг в старшей группе «Туристический поход на природу»
Авторы: Свинина Елена Владимировна, Кондакова Наталья Геннадьевна, Лебедева Рита Ильясовна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №2 (17) апрель 2018 г.
Дата публикации: 30.03.2018
Статья просмотрена: 6676 раз
Библиографическое описание:
Свинина, Е. В. Физкультурный досуг в старшей группе «Туристический поход на природу» / Е. В. Свинина, Н. Г. Кондакова, Р. И. Лебедева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 2 (17). — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/88/3255/ (дата обращения: 06.05.2024).
Цель: Формирование навыков туризма, здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
- Содействовать укреплению правильной осанки у детей.
- Обеспечивать тренировку правильного носового дыхания.
- Обогащать двигательный опыт детей.
Образовательные:
- Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную, с выполнением заданий по команде;
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Закрепить основные правила безопасного поведения детей на природе, в туристическом походе.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Приобщать к регулярным занятиям физической культуры.
- Воспитывать у детей выдержку, организованность, инициативность.
Материал: эмблемы, два рюкзака, две карты, больничка, спички, муляж топора, кукла, машинка, паленья, экологические знаки, муляжи грибов.
Ход занятия
Ведущий. Внимание, внимание! Приглашаем в туристический поход. Желающих просим пройти в спортивный зал (команды входят под спортивную музыку) Давайте познакомимся с командами. Команда «Туристы» (шаг вперед, аплодисменты зрителей), команда «Следопыты» (шаг вперед, аплодисменты зрителей). В поход сегодня отправляются самые смелые, ловкие, умелые и здоровые туристы. Для похода необходима карта, поэтому у каждой команды есть своя карта, где обозначен маршрут. После каждого успешного выполненного задания вы получите флажок, который вы должны поместить на карту. В конце похода вас ждет сюрприз. К нам на слет туристов из далекой Африки прибыл Доктор Айболит, чтобы проверить, как вы готовы к походу.
Доктор Айболит. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Слышал, вы собрались в поход? Хочу вас огорчить. Туристами смогут стать только самые смелые, ловкие, умелые и, конечно же, здоровые ребята.
Попрошу всех в круг встать
И команды выполнять.
Дышите, не дышите,
Руки поднимите,
Ими покрутите, помашите,
А теперь опустите.
Пальцами пошевелите,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Подарите улыбку друг другу.
Что ж, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И в поход идти готов!
Чтобы туризмом заняться,
Надо вам размяться.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься!
Ведущий.
Чтоб здоровыми нам быть,
Надо нам зарядку полюбить!
Бег и ходьба в колонне за ведущим с выполнением движений:
‒ ноги устали не знают — смело по тропе шагают (ходьба в колонне);
‒ реки мы переплывем и ничуть не устаем (бег с движением рук);
‒ ноги устали не знают — по крутым горам шагают (ходьба на ладонях и стопах);
‒ мы в пещеры заползаем — много силы набираем (ходьба на локтях и коленях);
‒ через овраги прыгнем ловко и продолжим тренировку (прыжки на двух ногах);
‒ через кочки мы шагаем и рюкзак не потеряем (перешагивание через кочки);
‒ срок пришел — займись костром, запасись ты топором (рубить дрова);
‒ чтоб в лесу не заблудиться, надо вместе потрудиться, а уставшая спина-это просто ерунда (наклоны и повороты туловища);
‒ чтобы жар костру придать — всем руками помахать (махи и рывки руками).
Построение в одну колонну.
Доктор Айболит.
С трудной задачей
Вы справились ловко.
Есть у вас сила,
Есть и сноровка!
Каждый весел и здоров
И в поход идти готов.
Ведущий: Ну что же, ребята, будем собираться в дорогу. Я думаю, в пути нам пригодится наш волшебный рюкзак — друг и помощник туриста.
Рюкзачок наш просыпайся,
и в дорогу собирайся,
Все необходимое в пути
ты с собою захвати.
Эстафета «Собери рюкзак» (деление на две команды)
Доктор Айболит.
Сейчас я посмотрю, как вы собрали рюкзак. Айболит проверяет, дети комментируют. Молодцы, все знают, что необходимо брать в поход. А теперь я проверю, какие вы сообразительные.
Игра «Собери картинку»
У каждой команды по одной разрезанной картинке. Надо собрать картинку на время.
Ведущий. Дети, а не пора ли нам обедать?
Может нам ухи отведать?
Давайте разложим костёр
Эстафета «Сложи костёр»
Участвуют две команды. Участники поочередно бегут до указанного места и складывают костёр.
— Костёр у нас готов, но из чего же мы будем варить суп?.. Нам ещё надо наловить рыбки!
Игра: «Невод»
Двое игроков — рыбаки, берут друг друга за руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбки. Рыбки плавают, выполняя плавные движения руками.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка-рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбки разбегаются по залу, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить «разорванным неводом», т. е. расцеплять руки, увеличивая «невод». Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две непойманные рыбки.
— Ну а сейчас сварим вкусную уху. Давайте встанем в круг.
Пальчиковая игра «Уха»
Чики-чики-чики-ха!
Будет вкусная уха. (Трут ладонь об ладонь)
Покрошу картошки,
Петрушки и морковки (Постукивают ребрами ладони об ладонь)
Немного лучку,
Да зубок чесночку. (Постукивают кулачком об ладонь)
Чики-чики-чики-ха!
И готовая уха! (Поглаживают ладонями живот)
— Уха должна свариться,
Чтоб не отравиться!
Доктор Айболит.
Ловкими и старательными
Вы оказались,
Теперь посмотрим,
Какие вы внимательные.
Подвижная игра «Собери грибы»
Дети остаются в кругу. Грибы расставлены внутри круга. Дети ходят по ругу и по команде начинают собирать только съедобны грибы.
— Какие ловкие у нас ребята. Почему вы не собирали такой красивый красный грибок? А знаете ли вы как надо себя вести в лесу? Сейчас это мы и проверим. Прошу всех занять свои места.
Игра «Правила соблюдай»
Вам надо собрать знаки, что можно и чего не стоит делать в лесу.
— Не разорять птичьи гнезда
— Не оставлять мусор в лесу
— Не ломать ветки
— Не кричать в лесу
Ну, молодцы, порадовали старика!
Ведущий. Самое главное в походе — держаться вместе и всегда быть готовым прийти на помощь друг другу. А кто, ребята, скажет, какие виды туризма бывают? Сейчас мы познакомимся с разными туристическими маршрутами.
Подвижная игра «Туристические маршруты»
‒ Туристы-лыжники (движутся по залу в колонне, имитируя движения лыжников)
‒ Автотуристы (передвигаются сидя по полу)
‒ Велотуристы (бегают врассыпную в колонне с круговым движением рук)
‒ Водные туристы (упражнение «Тачка»)
‒ Пешие туристы (маршируют)
Игра повторяется несколько раз.
Ведущий.
Вот и закончился наш веселый турпоход.
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились.
Все вокруг друзьями стали.
Со спортом дружите,
В походы ходите,
И скука вам будет нипочем.
Доктор Айболит.
Все играли вы достойно,
Вас за смелость уважаю,
Всем награды присуждаю.
Всем известно,
Что детям соки пить полезно.
Пейте соки разные-
Здоровье будет классное!
Под спортивный марш дети уходят из зала.
Похожие статьи
Обогащение двигательного опыта в играх с предметами
– формировать устойчивый интерес детей к игровым упражнениям, подвижным и народным играм с предметами, желание использовать их в самостоятельной двигательной
– обогащать двигательный опыт детей новыми действиями с различными предметами
Физкультурные праздники и досуги как эффективный метод...
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт двигательных навыков.
Оздоровительные досуги. «Дружно мы идем в поход».
Развлечение: «Путешествие по стране Здоровье»
Дети паровозиком двигаются дальше. Ведущий: Ну, вот и мы и прибыли на станцию
Игры -15 минут, затем все идут на эстафету.) Ведущий: Командам - построиться.
По своему опыту с ребятишками, я заметила, стоит ввести в занятие игру с мячом, ребёнок меняется.
Методика проведения национальных и подвижных игр детей...
Библиографическое описание: Юнусова Д. С., Тожибоев М. М. Методика проведения национальных и подвижных игр детей
Развитие движений дошкольников начинается с обогащения его двигательного опыта, поэтому занятия строятся на использовании различных...
Организация двигательной активности детей на прогулке
В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость...
Обоснование технологии использования национальных...
Национальные и подвижные игры с элементами спорта вызывают у детей интерес к занятиям физической культурой.
Развитие движений дошкольников начинается с обогащения его двигательного опыта, поэтому занятия подвижными играми строятся на использовании...
Подвижная игра как средство физического развития дошкольника
2. Самостоятельная деятельность — игры, труд способствуют приобретению и закреплению двигательного и закрепленного двигательного опыта детей.
Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а так же волевых проявлений зависит от длительности игры.
Разработка спортивного праздника «Путешествие по сказкам»
Дети принимают положение упора лёжа. Папы берут их за ноги.
Ведущий: Командам - построиться. Физкультурный досуг в старшей группе «Туристический поход на...» Ход занятия.
Нетрадиционный подход к физкультурным занятиям с детьми...
В результате работы у детей расширился двигательный опыт, совершенствовались имеющиеся у них навыки в основных
ребенок, упражнение, занятие, игра, дошкольный возраст, санки, спортивный характер, нога, физическая культура, программный материал.
Похожие статьи
Обогащение двигательного опыта в играх с предметами
– формировать устойчивый интерес детей к игровым упражнениям, подвижным и народным играм с предметами, желание использовать их в самостоятельной двигательной
– обогащать двигательный опыт детей новыми действиями с различными предметами
Физкультурные праздники и досуги как эффективный метод...
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт двигательных навыков.
Оздоровительные досуги. «Дружно мы идем в поход».
Развлечение: «Путешествие по стране Здоровье»
Дети паровозиком двигаются дальше. Ведущий: Ну, вот и мы и прибыли на станцию
Игры -15 минут, затем все идут на эстафету.) Ведущий: Командам - построиться.
По своему опыту с ребятишками, я заметила, стоит ввести в занятие игру с мячом, ребёнок меняется.
Методика проведения национальных и подвижных игр детей...
Библиографическое описание: Юнусова Д. С., Тожибоев М. М. Методика проведения национальных и подвижных игр детей
Развитие движений дошкольников начинается с обогащения его двигательного опыта, поэтому занятия строятся на использовании различных...
Организация двигательной активности детей на прогулке
В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость...
Обоснование технологии использования национальных...
Национальные и подвижные игры с элементами спорта вызывают у детей интерес к занятиям физической культурой.
Развитие движений дошкольников начинается с обогащения его двигательного опыта, поэтому занятия подвижными играми строятся на использовании...
Подвижная игра как средство физического развития дошкольника
2. Самостоятельная деятельность — игры, труд способствуют приобретению и закреплению двигательного и закрепленного двигательного опыта детей.
Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а так же волевых проявлений зависит от длительности игры.
Разработка спортивного праздника «Путешествие по сказкам»
Дети принимают положение упора лёжа. Папы берут их за ноги.
Ведущий: Командам - построиться. Физкультурный досуг в старшей группе «Туристический поход на...» Ход занятия.
Нетрадиционный подход к физкультурным занятиям с детьми...
В результате работы у детей расширился двигательный опыт, совершенствовались имеющиеся у них навыки в основных
ребенок, упражнение, занятие, игра, дошкольный возраст, санки, спортивный характер, нога, физическая культура, программный материал.