Библиографическое описание:

Карпова Е. В., Никитина О. П. «Старые сказки на новый лад». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе // Образование и воспитание. — 2016. — №2. — С. 24-25.



Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Задачи.

Научить детей составлять новые сказки, используя метод каталога («Коммуникация»)

Направить фантазию ребенка на сочинение сказки и создание рисунков («Художественное творчество»).

Развивать воображение, память, речь, творческое мышление («Коммуникация»)

Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка

(«Познание»)

Развивать связную речь («Коммуникация»)

Формировать доброжелательные отношения между детьми с в процессе совместной деятельности(«Социализация»).

Расширять знания детей о жанрах сказок («Чтение художественной литературы»)

Методы иприёмы:

Практические (динамическое упражнение, игра-импровизация);

наглядные (иллюстрации с изображением дождя, наблюдение)

словесные (диалог, обсуждение).

Материалы иоборудование: объемная книга сказок без картинок; иллюстрации к сказкам.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы иметоды организации совместной деятельности

Двигательная

Динамический этюд «Сказка»

Игровая

Игра «Назови, какой?»

Продуктивная

Изготовление иллюстраций к сказке

Познавательно-исследовательская

Обсуждение с детьми сюжета сказки

Коммуникативная

Вопросы, обсуждение текста, беседа

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Иллюстрации с изображением сказочных героев

Рассматривают

Вызвать у детей интерес к сказкам

2.

Игра «Назови, какой?»

Называют отличительные черты характера сказочного героя

Учить замечать и называть черты характера

3.

Динамический этюд «Сказка»

Выполняют, в соответствии с текстом

Развитие коммуникативных навыков

4.

Раскрывает книгу в разных местах

Дети поочередно показывают слова в книге

Заинтересовать в новом способе придумывания сказки

5.

Задает соответствующие вопросы (по сказочным функциям В. Я. Проппа)

Придумывают варианты окончания сказки

Учить придумывать сказку

6.

Привлекает детей к связыванию получающегося текста в сюжет, пересказывает сказку

Рисуют иллюстрации к получившейся сказке

Учить рисовать сказку в соответствии с сюжетом

Приложение.

Динамический этюд «Сказка».

Сказку можно слушать,

А можно показать.

По дороге сказочной

Пойдемте погулять.

Начиналась сказка так:

  1. Жили-были две руки.

(хлоп-хлоп-хлоп)

  1. Ну, а ноги дружно шли!

(топ-топ-топ)

  1. Появляются друзья,

Хлопать будем ты и я!

(в паре хлопают в ладоши друг друга)

  1. Назови своих друзей --

Сказка будет веселей.

(называют свои имена)

Стихотворение сдвижениями «Паучок-ткач».

Сетку паучок плетет,

(пальцами изображают решетку)

Словно ткач проворный

(изображают движение на ткацком станке)

Нитку липкую по кругу

Намотал задорно

(в воздухе пальцем очерчивают круг)

А потом ее пустил,

Чтоб круги связались

(Делают диагональное движение рукой)

И в красивой паутине

(раздвигают пальцы обеих рук, соединяют большие пальцы)

Мухи все остались

(скрещивают пальцы, сжимают)

Вывел нитку, натянул

(проводят пальцем в воздухе горизонтальную линию)

И засел в засаде

(приседают, руку козырьком приставляют ко лбу)

Только мухи не летят

(соединяют большие пальцы, остальными пальцами изображают полет мухи, качают отрицательно головой)

Паучку досадно! (машут рукой)

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов