Библиографическое описание:

Везуина М. А. Основные национальные интересы Румынии в контексте европейской и евроатлантической безопасности [Текст] // Вопросы политической науки: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 23-25.



В статье рассматривается вопрос национального интереса в контексте безопасности и современной оперативной обстановки. Для лучшего понимания этого, необходимо очень хорошо знать понятие национального интереса, категории и формы проявления в целом, а также факторы, влияющие на него непосредственно. Геополитический контекст, уровень мощности государства, включая доступные инструменты власти, имеют важное значение для анализа концепции национального интереса.

Ключевые слова: Румыния, национальные интересы, национальная и коллективная безопасность, ЕС, НАТО

Говоря в настоящий момент о существовании румынского национального государства, когда оно входит в состав НАТО и Европейский Союз, вопрос национального интереса в национальной обороны и безопасности решается с помощью европейской и евроатлантической системы безопасности. Этот факт не уменьшает усилия Румынии для того, чтобы способствовать коллективной безопасности и обороне; и показать, что румынское государство является гарантом безопасности в рамках Альянса. Национальные цели должны оптимизировать национальные усилия по соблюдению союзных и общественных обязательств.

Необходимо учитывать, что усилия разрабатываются с точки зрения продвижения демократии и прав человека, обеспечения основных потребностей населения, энергетической безопасности, укрепления стабильности и мира в ближайшем округе румынского государства, развития необходимой национальной обороны и успешного потенциала, участия в союзнических операциях, сокращения количества возможных угроз и румынских уязвимостей, а также адаптации институтов безопасности к Союзным и общественным требованиям.

Обстановка безопасности в Юго-Восточной Европе, в которой расположена Румыния, зависит от следующих факторов риска и уязвимости: «замороженные» региональные конфликты, оружие массового поражения, международный терроризм, организованная преступность, ненадлежащее управление государств, энергетическая безопасность, территориальные претензии, этнические и религиозные конфликты (Югославия с 1991 по 1992 год, Украина в 2014 году).

Кроме того, следует принимать во внимание специфику Большого Черноморского региона и Западных Балкан, со всеми рисками и конкретными проблемами безопасности, вызванными положением основных игроков из этого района, которые непосредственно влияют на ситуацию в Румынии, в ее качестве члена ЕС и НАТО, расположенного на границе этих двух межправительственных организаций. [1, с.138]

Тот факт, что Румыния решила стать членом коллективных структур безопасности — НАТО и ЕС, это очень важно, и гарантирует государству и гражданам сохранение основных национальных интересов.

Концепция национального интереса иформы проявления

Согласно Стратегии национальной обороны на период 2015–2019 годов, национальные интересы представлены существованием государства, его нормальной деятельностью, его стремлениями и основными потребностями для утверждения национальных ценностей и идентичности. [2, с.8] Основными национальными интересами являются: независимость, национальный характер государства, суверенитет, неделимость и его единство. Для того, чтобы реализовать национальные интересы, Румыния должна достичь поставленные цели и уважать национальные ценности. Будучи членом ЕС и НАТО, Румыния принимает те же ценности, как и другие члены в союзном контексте.

В целях поощрения и защиты национальных ценностей и интересов, Румыния соответствует международным договорам, принципам международного права и сотрудничает со всеми международными организациями, участвующими в обеспечении регионального и глобального мира и безопасности. В заключение отметим, что румынское государство, как член евроатлантического сообщества, сохраняет и продвигает свои национальные интересы с помощью различных способов, включая поддержание верховенство закона; защиту демократии; путь создания благоприятных условий для свободного выражения прав граждан; акт уважения прав человека и обеспечения безопасности личности; развитие национальной экономики в рамках ЕС, с тем, чтобы быть в состоянии уменьшить диспропорции, которые существуют в отношении других европейских стран; активное участие в политике безопасности и обороны, поддерживая национальную идентичность; полную интеграцию в европейские и евроатлантические структуры.

Национальная оборона и безопасность представляют фундаментальные интересы Румынии и состоят из сохранения и защиты суверенитета, независимости и государственной целостности, также и национальной идентичности в новом Евро-Атлантическом регионе ─ и это все относительно показывает, что румынское государство должно обратиться к полной интеграции в НАТО и ЕС структур. Проблема, которая остается нерешенной в ЕС заключается в том, что государство больше не имеет абсолютный суверенитет, потому что теперь обсуждается частичная передача суверенитета Союза.

Интересы национальной безопасности иобороны Румынии всоюзном контексте

Некоторые из основных национальных интересов, в том числе национальная безопасность и оборона, как правило, приобретают еще большую значимость и производят передачу на коллективной обороне и безопасности, введенных межправительственными организациями, представителями глобализации.

В частности, Румыния должна решить проблему национальных интересов обороны и национальной безопасности посредством активных действий для того, чтобы поддержать единство и территориальную целостность в её пределах границ, признанных международным договорам, для защиты гражданских лиц от любых нападений, и для ответственного участия во всех крупных коллективных миссиях, гражданских или военных, организованных и возглавляемых ЕС или НАТО.

Участие в совместных военных операциях с аналогичными показателями стран-участников, включает в себя национальные финансовые, материально-технические и человеческие усилия, надлежащее оборудование и, следовательно, применение недавнего НАТО и ЕС, «умной обороны», «объединения и совместного использования» и «соединенные силы», предполагает доктрины и процедуры при адаптации к требованиям НАТО и ЕС, улучшение C2, сотрудничество и полезный обмен информацией, более точно функциональную совместимость и стандартизацию. Необходимо соблюдать приверженность государств-членов НАТО, чтобы увеличить оборонный бюджет до 2 % ВВП к 2017 году. Сегодня, в 2016 году мы говорим о полной интеграции в НАТО и ЕС, о совместном использовании евроатлантических ценностей, а также о национальных и общественных интересах.

Будучи членом этих двух межправительственных организаций можно отметить, что внешняя политика Румынии достигла огромного успеха благодаря тому, что в 1990 году был осуществлён переход к парламентской демократии. Это обеспечивает полную гарантию безопасности Румынии в исторической стадии полной непредсказуемых и асимметричных угроз, и в условиях нестабильной среды безопасности (в юго-восточной Европе и в большом Черноморском регионе). Политический диалог сосредоточен на конкретных вопросах, в том числе на региональной безопасности и обороне, на новых угрозах и вызовах. [3, сс. 47–48]

Румыния является не только гарантом безопасности; она активно участвует в гражданских и военных операциях, под егидой НАТО и ЕС, и имеет возможности для того, чтобы достичь успех в многонациональных операциях, став поставщиком реальной безопасности. [4, с. 117]

Стабильность и непрерывность государства в целом обеспечивают защиту, процветание и безопасность румынских граждан. Румыния применяет принцип кооперативной безопасности и развивает дополнительные инициативы в Восточной Европе, имея реальный успех. В общем, интересы Румынии принадлежат к Альянсу и Европейскому сообществу.

Общие интересы и общая воля государств-основателей ЕС представляют собой основные элементы формирования и деятельности ЕС. Некоторыми из общих интересов государств-членов, направленных на создание и функционирование ЕС, считаются укрепление национальной экономики, увеличения производства, улучшение экономического и валютного союза путем поддержания стабильной и уникальной монеты.

Кроме того, также считается необходимым усиление общей политики безопасности и обороны (CSDP), которая может привести к общей обороне и к укреплению власти и положения Европы в глобализированном мире. Большинство государств ЕС также являются членами НАТО, поэтому коллективная оборона и проблема безопасности должны быть изучены и проанализированы в соответствии с принципами и взаимодополняющих действий обеих организаций.

ЕС — НАТО сотрудничество в области безопасности и обороны было разработано в то время, как вызовы и угрозы затрагивали в равной степени обе организации в том числе и сами государства-члены. В этом контексте разработали настоящее экономическое партнерство между Соединенными Штатами и Европой, поддерживая реализацию национальных экономических интересов. Ценности и общие интересы стран НАТО совпадают с интересами ЕС, которыми являются: верховенство закона, демократия, благосостояние, свобода, рыночная экономика, солидарность, свобода личности, мира и стабильность в региональном и глобальном общем наследии.

В последнее время отношения между США и Европой или НАТО-ЕС отмечены интересами США в Азиатско-Тихоокеанском регионе, к экономическим реформам и политической поддержки государств в Северной Африке и на Ближнем Востоке, включая партнерство в целях укрепления безопасности в регионе, к утверждению полномочий, возникающих в этой области в основном в Китае и Индии, и интересом НАТО, особенно к урегулированию кризисных ситуаций, в его окрестностях (случай Грузии, Украины, Молдовы). [5, с.36] В этих условиях ЕС должен взять на себя более важную роль для его собственной безопасности и обороны, в первую очередь путем пересмотра финансовой поддержки Общей политики безопасности и обороны, и вклада НАТО в обеспечение безопасности в окрестностях Европы.

Выводы В заключение, в текущих условиях безопасности и комплексной системы международных отношений, которая создается между государственными и наднациональными субъектами, между национальными и общественными (наднациональными) интересами является одним из определения от простого к сложному, а это означает тот факт, что государство и его интерес к процветанию и безопасности, привели к формированию политических и военных организаций, которые должны оправдать надежду тех, кто их создал (национальные интересы являются приоритетными по сравнению с теми общими). Имея долю в акционерном капитале, а это означает власть над отношениями между другими субъектами, Румыния детерминирована принять меры по укреплению позиций органов. В то же время, с развитием новых общественных организаций и учреждений, и с осуществлением их политики, появляются новые общественные интересы, которые Румыния, как государство-член ЕС, должна признать как свои собственные ценности.

Литература:

  1. Aurescu B. Romania and security challenges at the limits of the European and Euro-Atlantic area. Risks, opportunities And diplomatic action, in The Romanian Journal of Society and Politics, Volume 10, Number 2, Issue 19, December 2015/ B.Aurescu. —Bucharest, 2015. —p.137–155.
  2. *** THE NATIONAL DEFENSE STRATEGY 2015–2019, A Strong Romania within Europe and the World, Bucharest, 2015. —23 p.
  3. Duţu P., Bogzeanu C. Interesele naționale și folosirea instrumentelor de putere națională pentru promovarea și apărarea acestora. Cazul României/ P. Duţu, C. Bogzeanu —București:Universitatea Națională de Apărarea “Carol I”, 2010. —72 p.
  4. Brasoveanu F., Petru A. The Role of Romania in Building the New Security Architecture, EIRP Proceedings, Vol. 6/ F. Brasoveanu, A.Petru —Galati: Danubius University Press, 2011. —p.117–121.
  5. Smith S. J. The European Union and NATO: Beyond Berlin Plus: the institutionalization of informal cooperation/ S. J. Smith —Loughborough: Loughborough University, 2014. —291 p.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle