Библиографическое описание:

Токарев А. А. Педагоги и родители [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 73-75.

Многие родители, которые водят своих детей в детский сад, не секрет, говорят о том, что детский сад это второй дом, а воспитатель — это по — своему, мама. Да, это можно и так сказать, но под этими словами, по моему мнению, есть подводные камни и достаточно серьезные аргументы. Дело в том, что родителям дали полную свободу в отношении педагогов, а заключается это в следующем что, если воспитатель или любой другой педагог, работающий в детском саду, не так посмотрел на ребенка, что-то не то сказал или что-либо другое, ребенок обязательно в большинстве случаев рассказывает все, что было в детском саду, может быть, что происходило на занятиях, или во время прогулки, а, может быть, и во время завтрака, обеда или полдника, может быть, все угодно. Получается так, что ребенок преподносит родителю все с точности наоборот и родитель, конечно, поверит, скорее всего, своему чаду нежели, чем педагогу, который с утра и до позднего вечера занимается с детьми, учит их самому элементарному сервировке стола и, заканчивая общим развитием ребенка в целом и то, что родители в не все, конечно, но большинство, не представляют себе, что такое работать в детском саду как это интересно и в тот же момент сложно. Сложность заключается в следующем: когда детей в группе, примерно, начиная от 20 и бывает что и 26 и более, удержать такое количество детей бывает иногда сложно даже и опытным педагогам, а заключается, на мой взгляд, это в том, что дети предоставлены сами себе дома, родителям иногда и не до своих чад, так как они постоянно на работе, это в основном и слышишь от них, но не надо забывать про своих любимых детишек, которым нужна ласка, любовь и внимание в первую очередь от родителей, а уж потом и от педагогов, а получается все, наоборот, к сожалению. Мои наблюдения в группах показывает, что те дети, которые обделены родительским вниманием, лаской, любовью и ведут себя совершенно по-другому они отличаются от тех детей, у которых все достатке, а заключается это в том, что такой контингент детей ведут себя, например: называют воспитателей не по имени и отчеству, а называют мамой, другой пример: «могут ходить на головах» и т. д. то есть поведение желает только лучшего. А бывают и такие дети, которые избалованы, родители над ними, смотришь, как «курица с яйцом носятся», но это тоже не есть хорошо, а плохо. Найти ту золотую середину в поведении родителя с ребенком можно только для этого нужно им будет приложить много сил, например: подойти на консультацию к педагогу-психологу, спросить у воспитателей, почитать книги известных отечественных и зарубежных психологов, на худой конец в интернете можно найти много интересного, главное в этом деле время и терпение, все не получается с первого раза. Но к сожалению у родителей нет времени… или что-то еще. И говоря честно ребенок не виноват в том что у родителей нет времени на него а получается что крайними остаются педагоги, и родители начинают выяснять что почему, зачем и как. Идут сразу к руководителю с претензией, это в лучшем случае, а может быть и такое что будут писать, например: в управление, департамент, а может быть и в министерство. Задается первый вопрос, зачем выносить сор из избы если ситуация не вон выходящая за пределы разумного можно-же решить многое мирным путем, выслушав педагога, кстати в таких «разборках» не рекомендуется чтобы дети принимали какое-либо участие так как это может отразиться на их психике, а может и на поведении к педагогам в целом и т. д. и получается так что родитель знает все права и обязанности педагогов, а о своих правах и обязанностях они не задумывались. Есть статья в Семейном кодексе Российской Федерации, в которой написано: «Что родитель должен и обязан воспитывать своего ребенка», а получается все наоборот, что педагоги не знают свои прав, но на самом деле это не так открывая, например должностную инструкцию воспитателя мы видим четко его права: Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Участвовать в управлении ДОУ в порядке, определенном Уставом ДОУ.

4.2. Принимать участие:

во всех смотрах-конкурсах ДОУ и округа;

в инновационной деятельности ДОУ;

в семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ;

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.5.Самостоятельно выбирать и использовать методики, технологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.

4.6. Вносить предложения:

по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;

об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;

по совершенствованию воспитательно-образовательной работы, улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

4.7. Доводить до сведения администрации сведения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.

4.8. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

4.9. Повышать свою квалификацию:

обучаться на курсах повышения квалификации (не мене 1 раза в 5 лет)

знакомиться с новыми педагогическими работниками;

получать консультативную помощь от старшего воспитателя, педагога-психолога, специалистов учреждения.

Так что педагогу нужно не забывать о своих правах, «а то получается шаг вправо, шаг влево, расстрел на месте». Занятия в детском саду начинаются по расписанию в зависимости от возраста детей, если в подготовительной или в старшей, то в 9.00. Педагоги (воспитатели) просят почти каждый день своих родителей о том, что детей (воспитанников) нужно приводить во время, а не во время занятий и при этом объясняют почему, а психология говорит о том, что если детей отвлечь посторонним чем-то, то внимание у них уже не будет сконцентрирована, а в дошкольном возрасте, если получится у педагога сосредоточить внимание детей на 10–15 минут, это уже хорошо, можно сказать что даже и отлично. На общих собрания руководитель также, в свою очередь, говорит о том, что детей нужно приводить вовремя, а не когда захочется родителям, получается, к сожалению, с точностью наоборот. Бывает даже такое, что родители без предупреждения приходят во время занятий в группу и наблюдают за ходом занятий и что же делать педагогу (воспитателю) в данной ситуации? Открывая Закон об образовании РФ, в статье 55 читаем: «что родитель вправе посещать занятия только с личного письменного разрешения руководителя, только перед этим родителю нужно написать заявление о том, чтобы посетить занятие». Педагогам нужно прибегать к законам об образовании, в нем есть много того, что может спасти в прямом смысле слова каждого от чего-либо.

Также, в свою очередь, в должностной инструкции есть и обязанности, например:

Для выполнения возложенных на него функций воспитатель обязан:

3.1. Способствовать созданию благоприятной атмосферы и психологического климата в группе для физического, психического и интеллектуального развития каждого воспитанника.

3.2. Осуществлять:

Образовательную и оздоровительную работу с учетом возрастных особенностей детей;

Тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках, санитарными правилами и Правилами противопожарной безопасности;

Изучение особенностей развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие;

Организацию, с учетом возраста воспитанника, его работы по самообслуживанию, соблюдению требований безопасности жизнедеятельности;

Оперативное извещение руководителя учреждения о каждом несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи;

Комплексные оздоровительные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизиологическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом и психолого-педагогической службой;

Комплекс мероприятий по адаптации детей в коллективе и приобретению воспитанниками удовлетворяющего их социального статуса среди сверстников;

Взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставление ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Организацию работы по обеспечению развивающей среды в группе, участвовать в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ;

Инструктаж детей по охране труда и технике безопасности на занятиях, в свободной деятельности;

Текущее и перспективное планирование своей работы по воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции, организации самостоятельной художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности;

Подготовку и проведение занятий в соответствии с тематическим планированием;

Подбор наглядного и дидактического материала;

Индивидуальную работу с детьми;

Подготовку и проведение родительских собраний, консультаций для родителей;

Оформление группы и информационных стендов к праздничным датам;

Оформление следующей документации:

перспективный и календарный планы;

план учебно-воспитательной работы на месяц;

табель посещаемости воспитанников;

тетрадь протоколов родительских собраний;

тетрадь сведений о родителях;

рабочая тетрадь педсоветов и еженедельных планерок.

3.3.Обеспечивать:

Совместно с медицинскими работниками сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиями Государственного образовательного стандарта;

регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей;

выполнение требований медперсонала;

работу в тесном контакте со старшей медсестрой;

безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ДОУ и на прогулочной площадке;

строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей;

своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;

информирование родителей о плановых профилактических прививках;

условия для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе;

подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденному расписанию;

за сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы.

3.4. Контролировать:

двигательную и зрительную нагрузку детей;

своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в ДОУ;

сохранность игрушек и инвентаря в группе, вести их учет.

3.5. Принимать участие:

в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

в инновационной экспериментальной деятельности;

в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий.

3.6. Проходить:

медицинский осмотр 1 раз в квартал строго по установленному графику;

аттестацию (1 раз в 5 лет).

И неужели педагог не выполняет своих должностных обязанностей в целом, конечно, их много и все, на мой взгляд, педагог их выполняет полностью, можно сказать, что порой даже сверх, а это тоже нужно учитывать и в должностной инструкции или в инструкции по охране туда не написано о том, что педагог должен или обязан быть «второй мамой», а получается что наоборот.

Делая определенные выводы из того, что было изложено свыше, могу сказать, что, это лично мое мнение, что например, в советское время педагоги — были всегда с большой буквы ПЕДАГОГИ и уважали их, ценили, прислушивались к ним родители, а сейчас, к сожалению, в большинстве своем почему-то наоборот.

И я верю в то, что придет то время, когда слово педагог будут говорить родители с искренним уважением, будут ценить и будут говорить, что он или она ПЕДАГОГ!!!

А в заключение хочу добавить, что педагоги (воспитатели) в свободное время от занятий занимаются индивидуально с каждым ребенком на общее развитие, эмоциональный фон, а родители порой этого не видят, к, сожалению, и лучшая благодарность для педагога не подарки, не цветы, а простое человеческое СПАСИБО!!!

Основные термины (генерируются автоматически): детском саду, образовательного процесса, ответов детские вопросы, Похожая статья, детский сад, охране труда, безопасности жизнедеятельности, вопросы современной, определенном Уставом ДОУ, возрастными потребностями детей, инновационной деятельности ДОУ, психофизиологическому развитию детей, возрастных особенностей детей, «Что родитель должен, контингент детей, функций воспитатель обязан, вопросы современной педагогики, должностную инструкцию воспитателя, технологии образовательного процесса, обеспечении образовательного процесса.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle