Семейная познавательно-игровая программа для детей младшего школьного возраста «Мы здоровью скажем «Да!» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

XI международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Казань, сентябрь 2018)

Дата публикации: 28.08.2018

Статья просмотрена: 68 раз

Библиографическое описание:

Ворошнина, М. М. Семейная познавательно-игровая программа для детей младшего школьного возраста «Мы здоровью скажем «Да!» / М. М. Ворошнина. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 19-24. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/307/14478/ (дата обращения: 27.04.2024).



В рамках реализации задач по привитию здорового образа жизни мы выбрали, подготовили и провели семейную познавательно-игровую программу «Мы здоровью скажем «ДА!».

Цель: Взаимодействие взрослых и детей по воспитанию у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с работой начальной школы по формированию основ здорового образа жизни.
  2. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, об опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилах поведения в таких ситуациях.
  3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами начальной школы по формированию основ здорового образа жизни и по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Участники: родители, дети 1 и 2-х классов и педагоги.

Предварительная работа:

– Занятия по темам

– Чтение с детьми произведений

– Детское творчество на данную тему (рисование, лепка, конструирование из бумаги, аппликация)

– Стихи, загадки, пословицы.

– Встречи с родителями, обсуждение, помощь в реализации.

Ход игровой программы:

Дети с родителями проходят в зал и занимают места.

1 ведущая: Добрый вечер уважаемые гости. Сегодня мы собрались с вами на семейную познавательно-игровую программу «Мы здоровью скажем «Да!»

2 ведущая: Свою жизнь мы начинаем и заканчиваем в семье — и это огромное счастье.

Изначально в России основа — семья,

И от века Россия семью поднимала.

Радость, счастье дарила, детей берегла

И здоровье семьи укрепляла.

1 ведущая: Сегодня мы вместе будем отвечать на вопросы, отгадывать загадки, танцевать, играть. Покажем свои знания в том, как умеем заботиться о своём здоровье.

2 ведущая: Нашу программу мы проводим в форме соревнования двух команд. За правильно выполненные задания команды получат лепестки цветка здоровья. Ваша задача вырастить пышный, красивый цветок. Давайте поприветствуем участников нашей программы. (Аплодисменты).

1 ведущая: Разрешите представить членов жюри (представление жюри)

2 ведущая: Итак, мы начинаем. Желаем участникам игры успеха. А жюри оценит вашу фантазию и оригинальность. Слово для представления имеют команды.

Презентация команд: (команды представляют себя)

1 ведущая: Попросим жюри оценить участников. (Слово жюри)

Входит Доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?

2 ведущая: Здравствуйте, доктор Пилюлькин! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в школу нельзя, можно заразить других.

Доктор Пилюлькин: Ая принёс всё необходимое для лечения (достаёт из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки).

2 ведущая: Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор Пилюлькин: Как, без лекарств? Медицина — это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

2 ведущая: А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, участники нашей программы расскажут о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, покажут свои знания, проявят творчество.

«Что нужно, чтоб здоровым быть?» (стихи, песни о ЗОЖ)

2 ведущая: Уважаемое жюри, удалось ли участникам нашей программы показать свои знания? (Слово жюри)

Доктор Пилюлькин: Разрешите и мне задать несколько вопросов участникам команд.

1 ведущая: Пожалуйста, Доктор Пилюлькин, задавайте вопросы, а жюри будет оценивать ответы.

Доктор Пилюлькин: Я игру для вас затею

В ней проверить вас сумею

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Конкурс «Эрудит»

Вопросы:

  1. Назовите предметы гигиены, которыми можешь пользоваться только ты, и те, которыми могут пользоваться все члены семьи.
  2. Какие органы помогают нам узнать, что трава зелёная, а помидор красный?
  3. Назовите правила здорового сна.
  4. Как беречь зрение?
  5. Назовите способы закаливания.
  6. Как сохранить осанку?
  7. Как надо переходить дорогу с ребёнком-дошкольником?
  8. Для чего нам нужен нос?
  9. Для чего нужен режим дня?

2 ведущая: А сейчас мы предоставляем слово жюри. Подведение итогов.

1 ведущая: Здоровье — это движение. Приглашаю вас всех продемонстрировать умение красиво и ритмично двигаться.

Ритмическая гимнастика

1 ведущая: Молодцы, мне очень понравилось танцевать вместе.

2 ведущая: У русского народа много пословиц и поговорок о здоровье. Вот, например: В здоровом теле — здоровый дух.

Доктор Пилюлькин: Аесть и такая: «Чистота — залог здоровья».

2 ведущая: Давайте с вами поиграем. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

«Закончи пословицу»

Пословицы: Береги платье снову, а здоровье смолоду.

В здоровом теле — здоровый дух.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Здоров будешь — все добудешь.

Здоровье — всему голова, всего дороже.

Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.

Здоровье сбережешь, от беды уйдешь.

Болен — лечись, а здоров — берегись.

Человека лень не кормит, а здоровье только портит.

На что корова — была бы жена здорова.

Здоровью цены нет.

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял — все потерял.

(Раздаётся звонок телефона. Пилюлькин: Алло, алло, вызов принят, уже спешу!) Доктор Пилюлькин уходит.

1 ведущая: Пока наше жюри подводит итоги, мы поиграем.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Эй, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте.

— Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

— Кто в тарелку не плюёт, а старательно жуёт?

— Кто из вас, скажите, детки, в детский сад берёт конфетки?

— Кто игрушки отнимает, и другим играть мешает?

— Кто из вас шалит с огнём, признавайтесь честно в том?

— По утрам и вечерам, кто, дети, чистит зубы сам?

1 ведущая: А сейчас мы предоставляем слово жюри. Подведение итогов

2 ведущая: Молодцы! Так держать! Никому не унывать!

Чтобы о здоровье больше нам узнать,

Должны мы с вами кроссворды разгадать.

Для этого у нас есть карточки, которые помогут разгадать ключевое слово кроссворда. Команды должны проявить быстроту, слаженность и смекалку.

Разгадывание кроссворда(два кроссворда один с фруктами, другой с овощами)

2 ведущая: Разрешите мне дать совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

1ведущая: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть.

Игра со зрителями

Музыкальная физкультминутка

1 ведущая: Уважаемое жюри, объявите, пожалуйста, итоги предыдущего конкурса.

1 ведущая: Асейчас мы подошли к теме сказочных историй «Безопасное поведение — залог здоровья» Команды подготовили фрагменты сказок, которые они предложат вашему вниманию, а их соперники должны будут назвать сказку и определить, какую ошибку допустил герой.

«Сказка»

Игра со зрителями «Угадай сказку»

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

  1. На ночь глядя в лес пошла,

Средь зимы цветы нашла,

В декабре встречалась с летом.

Кто помог девчушке этой? («12 месяцев»)

  1. Он за зайца заступился,

Поругать лису грозился.

Но злодейка испугалась.

В доме больше не осталась.

Удалец он и храбрец.

Кто же этот молодец (Петушок)

  1. Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (лунтик)

  1. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

1 ведущая: Жюри подводит итоги конкурса, всей игры. Участники команд складывают из лепестков «цветок Здоровья». Награждение всех участников игры памятными медалями.

1 ведущая: Как жаль, расставаться, но время встречи неумолимо подошло к концу. Надеемся, что наша игра позволила вам получить интересную информацию, побольше узнать друг о друге.

2 ведущая:

Пусть наша игра вам надолго запомнится.

Пусть все желания ваши исполнятся,

Пусть все болезни пройдут стороной,

Чтоб жили вы дружно семьёю родной.

1 ведущая: Счастья и самое главное здоровья вам и вашим детям! До новых встреч!

Основные термины (генерируются автоматически): ведущая, здоровый образ жизни, доктор, здоровье, слово жюри, ребенок, Безопасное поведение, здоровый дух, начальная школа, семейная познавательно-игровая программа.

Похожие статьи

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников

Большинство детей приходящих в начальную школу не достаточно готовы к обучению, с точки зрения

Цель моей работы: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к...

Похожие статьи

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников

Большинство детей приходящих в начальную школу не достаточно готовы к обучению, с точки зрения

Цель моей работы: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к...