Библиографическое описание:

Карапузова Н. Н. Урок русского языка во 2 классе на тему: "Корень слова. Однокоренные слова" с использованием электронных образовательных ресурсов [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 133-136.

 

Тема: Корень слова. Однокоренные слова

Цель: познакомить с понятиями корень, однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся

Планируемые результаты:

предметные: научить находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи;

метапредметные: аргументированно отвечать, доказывать свое мнение,анализировать, делать выводы, сравнивать;

личностные: воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, целеустремлённость.

Тип урока: овладения новыми знаниями

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация «Корень слова. Однокоренные слова», толковый словарь, сигнальные карточки, ЭОР.


Технологическая карта урока

Этап урока

Формы, методы, методические приёмы

Название используемых ЭОР (с указанием порядкого номера из таблицы)

Содержание учебного материала

Деятельность учителя с указанием действий ЭОР

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I этап.

Организационный момент.

Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

 

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»! (слай1)

— Предлагаю, чтобы сегодняшний наш урок прошёл под девизом: (слайд2)

«Ум да разум надоумят сразу»

Проверяют готов-ность к уроку

Регулятивные УУД:волевая саморегуляция.

Личностные УУД: действие смыслообразова-ния.

Коммуникатив-ные УУД:

планирование учебного сотруд-ничества с учите-лем и со сверст-никами

II этап.

Минутка чистописания

Цель: отработка каллиграфического написания определённых букв

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

Цель: повторить правописание непроверяемых гласных и согласных в словах

Наглядный, практический, частично-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический, взаимопроверка

Правописание заглавных и строчных букв

ЭОР№ 1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы.

—Какие гласные убежали из слова?

—Определите лексическое значение слову «корень»

 

 

 

—Спишите слова в тетради, вставляя пропущенные буквы.

К..п..тан, с..одня

..ктябрь, лес.н…ца

р…бята, ок…л…

с…рень, вмест…

а……уратный

Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу. Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень»

 

 

 

Записывают словарные слова в тетрадь, встав-ляя пропущен-ные буквы

Познавательные УУД:

общеучебные: умение структу-рировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные УДД:

контроль, кор-рекция;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением)

 

III этап. Актуализация опорных знаний.

Цель: проверка уровня усвоения полученных знаний по теме «Родственные слова»

Практический, наглядный

Игра «Рассели жильцов»

Интерактивное задание ЭОР№ 2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75–4d72–9dcc-ca04b7853691/ %5BNS-RUS_2–09 %5D_ %5BID_004 %5D.swf

Предлагает учащимся задание на развитие орфографической зоркости и умение видеть родственные слова

Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают: все ли они являются родственными словами, выделяют общую часть

Познавательные УУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением)

IV этап. Самоопределение к деятельности.

Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели

Словесный, фронтальный, проблемный

 

Формулирует проблемный вопрос «Как иначе можно назвать общую часть родственных слов?»

—Определите тему нашего урока.

— Какую цель поста-вим на уроке?

Высказывают предположения.

Формулируют под руководством учителя цели урока.

Познавательные УУД:

умение структу-рировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

V этап. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: познакомить с понятиями ко-рень, однокорен-ные слова; научить находить корень в словах.

1.Введение понятия «корень слова».

 

 

 

 

 

2. Как найти корень слова?

Наглядный, словесный

Что такое корень? ЭОР№ 3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/ %5BNS-RUS_2–09 %5D_ %5BTE_002 %5D.swf

Как найти корень в слове? ЭОР№ 4

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51–5629–480a-93b7–910f78a0fab0/ %5BNS-RUS_2–09 %5D_ %5BQN_003 %5D.swf

Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем. Проверку организует фронтально.

Словарик. Выясняют, что такое «корень». Выполняют практическую работу (на интерактивной доске)

Познавательные УУД:

общеучебные: поиск и выделение необходимой ин-формации, приме-нение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Физминутка

Цель: профилак-тика утомления

Коллективный, практический

 

Утром на лесной опушке

Собираются зверушки.

Все приучены к порядку:

Дружно делают зарядку

Выполняют движения под руководством учителя

Регулятивные УУД: осуществляют профилактику утомления

VI этап. Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника)

Цель: закрепить новые полученные знания

Практический. Работа в парах. Взаимопровер-

ка. Взаимооценка.

 

Предлагает учащимся задания учебника на поиск однокоренных слов и выделение корня в найденных однокоренных словах.

Выполняют задания в тетради (упр.№ 87 с. 62)

Коммуникатив-ные УУД:

управление пове-дением партнера;

умение выражать свои мысли

VII этап. Рефлексия.

Цель: самооценка деятельности

Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный. Беседа

 

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что особенно вам понравилось? Почему?

— Что вызвало затрудне-ние? Почему?

— Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова?

—Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

— Спасибо за урок

Высказывают мнение. Форму-лируют, что ещё по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться.

Регулятивные УУД:

оценка– выделе-ние и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвое-нию

 

VIII этап.

Дом. задание

Фронтальный, словесный. Слово учителя

 

Выполнить упр.№ 88(с.62) дописать в каждую группу по два однокоренных слова

 

Регулятивные УУД:прогно-зирование.

 

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle