Автор: Чувашев Александр Николаевич

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №18 (98) сентябрь-2 2015 г.

Дата публикации: 20.09.2015

Библиографическое описание:

Чувашев А. Н. Индикаторные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 217-220.



В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Ключевые слова: дизель, эмульсия.

На рисунке 1 приведены совмещенные индикаторные диаграммы дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ и на ЭТЭ при номинальной частоте вращения n = 2200 мин-1 и установленным среднем эффективном давлении pе = 0,64 МПа. На данном рисунке рассмотрены индикаторные диаграммы на оптимальных установочных УОВТ, которые для дизеля работающего на ДТ установлены заводом изготовителем и составляет Θвпр ДТ = 23º, для дизеля работающего на ЭТЭ был принят Θвпр ЭТЭ = 23º. Результаты индицирования показывают некоторое увеличение давления сгорания рzmax. Так, при работе на ДТ значение рzmax ДТ = 8,4 МПа, а при работе дизеля на ЭТЭ значение возрастает до рzmax ЭТЭ = 8,4 МПа, т. е. увеличение составляет 0,5 МПа, или 6,0 %. Точка начала видимого сгорания при работе на ДТ при значении угла  с ДТ = 1º п. к.в., располагается до ВМТ на индикаторной диаграмме, а при работе на ЭТЭ при  с ЭТЭ = 5,0º п. к.в. после ВМТ. Таким образом, с учетом установочного УОВТ, ПЗВ при работе на ДТ составляет  i ДТ = 22,0º, а при работе на ЭТЭ —  i ЭТЭ = 28,0º. Следует отметить, что процесс сгорания при работе дизеля на ЭТЭ несколько сдвигается вправо от ВМТ.

Таким образом закономерности изменения давления газов в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ сохраняются. При увеличении установочного угла происходит увеличение pzmax [1–15].

На рисунке 2 изображены совмещенные индикаторные диаграммы снятые на частоте вращения n = 1700 мин-1 и pе = 0,69 МПа. При анализе данных диаграмм можно сделать вывод о сохранении закономерностей наблюдаемых при номинальной частоте вращения. Значение рzmax при переходе дизеля на работу на ЭТЭ повышается. При работе дизеля на ДТ рzmax ДТ = 8,7 МПа, а при работе дизеля на ЭТЭ рzmax ЭТЭ = 9,2 МПа, при этом увеличение составляет 0,5 МПа или 5,7 %. Точка начала видимого сгорания лежит на линии сжатия индикаторной диаграммы угол  с ДТ = 5,5º п. к.в. до ВМТ, а при работе на ЭТЭ при  с ЭТЭ = 2,4º п. к.в. после ВМТ. На основании вышеизложенного ПЗВ при работе на ДТ составляет  i ДТ = 17,5º, а при работе на ЭТЭ —  i ЭТЭ = 25,4º.

1

Рис. 1. Индикаторные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 при Θвпр ДТ,ЭТЭ = 23º и работе на ЭТЭ при n = 2200 мин-1, pе = 0,64 МПа; ------ — ДТ; — — — — — ЭТЭ

1

б)

Рис. 2. Индикаторные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 при Θвпр ДТ,ЭТЭ = 23º и работе на ЭТЭ при n = 1700 мин-1, pе =0,69 Мпа; ------ — ДТ; — — — — — ЭТЭ

Таким образом, при переходе дизеля на работу на ЭТЭ наблюдается некоторое увеличение значений рzmax, а также увеличение ПЗВ, что приводит к увеличению времени нахождения топлива в камере сгорания до момента воспламенения, увеличению активных радикалов и очагов воспламенения. Это способствует увеличению скорости нарастания давления, а, следовательно, и увеличению жесткости работы дизеля [16–27].

Литература:

  1. Чупраков А. И. Возможность использования оксигенатных топлив в дизельных двигателях. // Проблемы и перспективы развития авиации, наземного транспорта и энергетики «АНТЭ-2009»: Материалы V Всероссийской научно-технической конференции. — Казань: КГУ им. А. Н. Туполева, 2009. — С.58–62.
  2. Зонов А. В., Чупраков А. И., Шаромов И. М. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии в дизеле 4Ч 11,0/12,5 на мощностные и экономические показатели в зависимости от изменения нагрузки // Сборник научных трудов международной конференции Двигатель-2010, посвященной 180-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. — С. 390–392.
  3. Шаромов И. М., Зонов А. В., Чупраков А. И. Анализ свойств этаноло-топливных эмульсий // Сборник научных трудов международной конференции Двигатель-2010, посвященной 180-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. — С. 416–420.
  4. Лиханов В. А., Чупраков А. И., Зонов А. В., Шаромов И. М. Влияние применения этаноло-топливных эмульсий на индикаторные, экологические показатели и характеристики тепловыделения дизеля. // Тракторы и сельхозмашины: Ежемесячный научно-практический журнал. — М: Редакция журнала «ТСМ», 2011. — Вып. № 9. — С.13–16.
  5. Лиханов В. А., Чупраков А. И., Зонов А. В., Шаромов И. М. Влияние применения этаноло-топливных эмульсий на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5. // Транспорт на альтернативном топливе: журнал. — М, август 2011. — Вып. № 4. — С.50–53.
  6. Лиханов В. А., Чупраков А. И., Зонов А. В., Шаромов И. М. Этаноло-топливная эмульсия и ее влияние на характеристики дизеля Д-240 // Автомобильная промышленность, 2012, № 3. — С.28–29.
  7. Лиханов В. А., Лопатин О. П. Влияние применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий на содержание токсичных компонентов в ОГ // Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 4 (46). С. 42–47.
  8. Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследования эффективных и экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на природном газе с рециркуляцией отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5–1. С. 22–25.
  9. Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170–173.
  10. Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование эффективных показателей дизеля при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4–1 (35). С. 79–81.
  11. Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование экологических показателей дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 26–28.
  12. Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование показателей процесса сгорания газодизеля при работе с рециркуляцией отработавших газов // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 33–36.
  13. Лиханов В. А., Лопатин О. П. Результаты исследований содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 5–1. С. 66–68.
  14. Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование нагрузочного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 40–44.
  15. Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. с. 5–8.
  16. Анфилатов А. А. Исследование токсичности на скоростном режиме дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 47–50.
  17. Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Исследование процессов сажеобразования и сажесодержания в цилиндре быстроходного дизеля с турбонаддувом Д-245.12С при работе на компримированном природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 223–226.
  18. Лиханов В. А., Россохин А. В. Особенности теплообмена излучением в цилиндре дизелей при работе на газомоторном топливе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10–1. с. 14–17.
  19. Лиханов В. А., Лопарев А. А., Рудаков Л. В., Россохин А. В. Улучшение эффективных показателей дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 12. с. 15–19.
  20. Лиханов В. А., Россохин А. В., Олейник М. А., Рудаков Л. В. Улучшение экологических показателей дизеля с турбонaддyвом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 9. с. 8–10.
  21. Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эффективных показателей тракторного дизеля путем применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 7. С. 12–15.
  22. Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование эффективных показателей дизеля при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4–1 (35). С. 79–81.
  23. Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование экологических показателей дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 26–28.
  24. Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. с. 5–8.
  25. Лиханов, В. А., Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2007. — 129 с.
  26. Лиханов, В. А., Чувашев А. Н., Полевщиков А. С., Долгих М. А., Верстаков С. А. Эффективные и экологические показатели дизеля с двойной системой топливоподачи. Тракторы и сельхозмашины, 2011. — № 10, с. 8–10.
  27. Чувашев, А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2007. -167с.
Основные термины (генерируются автоматически): дизеля 4Ч, показателей дизеля, природном газе, а при работе, Тракторы и сельхозмашины, показатели дизеля 4Ч, природном газе с рециркуляцией, работе дизеля, актуальные проблемы и пути, эффективных показателей дизеля, Индикаторные показатели дизеля, экологических показателей дизеля, содержания оксидов азота, показателей дизеля 4Ч, диаграммы дизеля 4Ч, индикаторные диаграммы, применения природного газа, Современная наука, индикаторные диаграммы дизеля, дизеля путём применения.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle