Обоснование выбора оптимальной эмульсии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (97) сентябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 04.09.2015

Статья просмотрена: 45 раз

Библиографическое описание:

Лиханов, В. А. Обоснование выбора оптимальной эмульсии / В. А. Лиханов, А. Н. Чувашев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 17 (97). — С. 165-168. — URL: https://moluch.ru/archive/97/21872/ (дата обращения: 26.04.2024).

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Ключевые слова: дизель, эмульсия.

 

1

Рис. 1. Скорость протекания процесса седиментации ЭТЭ с содержанием этанола 25 % и воды 7 % в зависимости от концентрации присадки Сукцинимид С-5А: Кп — концентрация присадки, h1/h0 — отношение величины отстоя или «сливок» к общей высоте пробы

 

На рисунке 1 изображен график динамики распада ЭТЭ с содержанием этанола 25 % в зависимости от концентрации присадки сукцинимидной (С-5А). Как видно из представленных графиков увеличение концентрации присадки способствует значительному снижению скорости распада, что при движение транспортного средства позволяет дополнительно сохранять однородность эмульсии продолжительное время. На данной трехмерной модели по оси ординат представлено отношение величины отстоя или «сливок» к общей высоте пробы, выраженной в процентном отношении [1–15]. Время распада 10 % ЭТЭ при концентрации присадки 0,5 составляет 0,7 часа, при Кп=2,0 время распада составляет 3,8 часа. Расслоение 30 % эмульсии происходит за 2,2 часа, при Кп=0,5 и за 12,8 часа при Кп=2,0. Таким образом, при увеличении содержания присадки происходит значительное увеличение времени распада ЭТЭ.

График изменения плотности ЭТЭ 28

Рис. 2. Влияние содержания этанола на плотность ЭТЭ: ρ — плотность эмульсий, кг/м3; КЭ — содержание этанола, %

 

На рисунке 2 показана плотность ЭТЭ с присадкой в зависимости от содержания этанола. Данный график имеет нисходящую линейную зависимость. С увеличением содержания этанола в эмульсии происходит снижение плотности — это связано с изменением концентрации вводимых в эмульсию компонентов, а точнее спирта, который имеет низкую плотность. По сравнению с исходным дизельным топливом плотность эмульсий выше. Однозначной зависимости между плотностью ЭТЭ и стабильностью не наблюдается. Плотность применяемого топлива составляет 833 кг/м3, а этанола — 806 кг/м3. При содержании этанола в ЭТЭ 25 % ρ=839,7 кг/м3 [16–29].

На основании проведенных экспериментальных исследований введение в состав топливных эмульсий воды значительно увеличивает их стабильность. Максимальная стабильность достигается при 50 % этанола в ЭТЭ, это связано с переходом на прямой тип эмульсии («масло в воде»). Применение эмульсий с содержанием этанола выше 25 % в дизеле недопустимо ввиду повышенной «жесткости» работы двигателя и пропусками воспламенения горючей смеси.

Для проведения дальнейших испытаний на двигателе в качестве оптимальной для дизеля 4Ч 11,0/12,5 была выбрана эмульсия со следующим составом: 25 % — этанола, 0,5 % — присадки сукцинимидной С-5А, 7 % — воды и 67,5 % — ДТ. Количественное содержание присадки выбиралось из условий экономической целесообразности. Последующие испытания проводились на данном составе эмульсий.

 

Литература:

 

1.         Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Исследование процессов сажеобразования и сажесодержания в цилиндре быстроходного дизеля с турбонаддувом Д-245.12С при работе на компримированном природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 223–226.

2.         Софронов М. В., Россохин А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от нагрузки // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 104–107.

3.         Россохин А. В. Показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от угла поворота коленчатого вала // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 98–101.

4.         Лиханов В. А., Россохин А. В. Особенности теплообмена излучением в цилиндре дизелей при работе на газомоторном топливе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10–1. с. 14–17.

5.         Кузьмин В. А., Заграй И. А., Россохин А. В., Рукавишникова Р. В. Определение размеров частиц сажи на различных участках системы выпуска дизеля // Известия высших учебных заведений. Проблемы энергетики. 2013. № 11–12. с. 3–10.

6.         Лиханов В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Снижение выбросов сажи с отработавшими газами дизелей путем применения альтернативных топлив // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 13–16.

7.         Лиханов В. А., Россохин А. В., Полевщиков А. С. Влияние этанола на показатели дизеля Д21А1 // Автомобильная промышленность. 2011. № 12. с. 26–27.

8.         Россохин А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Киров, 2006.

9.         Лиханов В. А., Лопарев А. А., Рудаков Л. В., Россохин А. В. Улучшение эффективных показателей дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 12. с. 15–19.

10.     Лиханов В. А., Россохин А. В., Олейник М. А., Рудаков Л. В. Улучшение экологических показателей дизеля с турбонaддyвом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 9. с. 8–10.

11.     Россохин, А. В. Влияние применения альтернативных топлив на процессы образования и окисления сажевых частиц в цилиндре дизеля с камерой сгорания типа ЦНИДИ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 152–154.

12.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эффективных показателей тракторного дизеля путем применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 7. С. 12–15.

13.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Влияние применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий на содержание токсичных компонентов в ОГ // Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 4 (46). С. 42–47.

14.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследования эффективных и экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на природном газе с рециркуляцией отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5–1. С. 22–25.

15.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170–173.

16.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование эффективных показателей дизеля при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4–1 (35). С. 79–81.

17.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование экологических показателей дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 26–28.

18.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование показателей процесса сгорания газодизеля при работе с рециркуляцией отработавших газов // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 33–36.

19.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Результаты исследований содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 5–1. С. 66–68.

20.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование нагрузочного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 40–44.

21.     Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. с. 3–5.

22.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. с. 5–8.

23.     Анфилатов А. А. Исследование токсичности на скоростном режиме дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 47–50.

24.     Чупраков А. И. Возможность использования оксигенатных топлив в дизельных двигателях. // Проблемы и перспективы развития авиации, наземного транспорта и энергетики «АНТЭ-2009»: Материалы V Всероссийской научно-технической конференции. — Казань: КГУ им. А. Н. Туполева, 2009. — С.58–62.

25.     Зонов А. В., Чупраков А. И., Шаромов И. М. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии в дизеле 4Ч 11,0/12,5 на мощностные и экономические показатели в зависимости от изменения нагрузки // Сборник научных трудов международной конференции Двигатель-2010, посвященной 180-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. — С. 390–392.

26.     Шаромов И. М., Зонов А. В., Чупраков А. И. Анализ свойств этаноло-топливных эмульсий // Сборник научных трудов международной конференции Двигатель-2010, посвященной 180-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. — С. 416–420.

27.     Лиханов В. А., Чупраков А. И., Зонов А. В., Шаромов И. М. Влияние применения этаноло-топливных эмульсий на индикаторные, экологические показатели и характеристики тепловыделения дизеля. // Тракторы и сельхозмашины: Ежемесячный научно-практический журнал. — М: Редакция журнала «ТСМ», 2011. — Вып. № 9. — С.13–16.

28.     Лиханов В. А., Чупраков А. И., Зонов А. В., Шаромов И. М. Влияние применения этаноло-топливных эмульсий на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5. // Транспорт на альтернативном топливе: журнал. — М, август 2011. — Вып. № 4. — С.50–53.

29.     Лиханов В. А., Чупраков А. И., Зонов А. В., Шаромов И. М. Этаноло-топливная эмульсия и ее влияние на характеристики дизеля Д-240 // Автомобильная промышленность, 2012, № 3. — С.28–29.

Основные термины (генерируются автоматически): содержание этанола, концентрация присадки, время распада, общая высота пробы, отношение величины отстоя, плотность, плотность эмульсий, эмульсия.


Ключевые слова

дизель, эмульсия, эмульсия.

Похожие статьи

Уточненный химизм процессов образования частиц сажи...

ДТ — 67,5 %, этиловый спирт — 25 %, вода — 7 %, присадка — 0,5 % [1, 2].

Рис. 1. Химизм процесса образования сажи в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на этаноло-топливной эмульсии.

В таких условиях при распаде молекулы этанола возможно выделение углерода.

Влияние применения присадок на стабильность ЭТЭ

Также сохраняется общая тенденция эмульсий к увеличению стабильности с увеличением концентрации присадки.

Основные термины (генерируются автоматически): содержание этанола, присадок до, концентрация присадки, увеличение концентрации присадки...

Изменение качества нефти в зависимости от содержания...

Обзор различной литературы засвидетельствовал тот факт, что в настоящее время за рубежом много изучают устойчивость нефтяных

[3, c. 108] С увеличением содержания парафина снижается плотность и вязкость, при этом происходит уменьшение концентрации...

Обзор применения водно-топливных эмульсий в ДВС

Одним из таких путей является применение в качестве моторного топлива водо-топливных эмульсий (ВТЭ).

В результате, на заключительной стадии горения топлива в цилиндре двигателя, время выгорания остатков сажи, составляющее до 40 % общего времени горения...

Причины образования водонефтяных эмульсий

Глубинные пробы жидкости, отобранные у забоя скважины, как правило, состоят из безводной нефти и воды, в то время как на поверхности отбирают высокодисперсную эмульсию.

Такие эмульсии обычно имеют повышенное содержание механических примесей.

Разрушение устойчивых водонефтяных эмульсий местных...

Время отстоя эмульсии, ч. Степень обезвоживания эмульсии

Опыты проводили с деэмульгаторами Д — 1 и Д — 3 при их расходе в 0,01 % от общего веса разрушаемых эмульсий.

Проблемы транспортировки высоковязкой и парафинистой...

Проблемы транспортировки высоковязкой и парафинистой нефтяной эмульсии. Автор: Соколов Максим Григорьевич.

Важным физическим показателем является плотность ультразвукового облучения (Вт/см2).

Особенности состава и свойств устойчивых водонефтяных...

Интенсивность разрушения водонефтяной эмульсии характеризуется по разности (Δρ) между плотностями воды и нефти, а также отношением суммарного содержание асфальтенов (а) и смол (с) к содержанию парафинов (n) в нефти: [(а+с)/n]...

Похожие статьи

Уточненный химизм процессов образования частиц сажи...

ДТ — 67,5 %, этиловый спирт — 25 %, вода — 7 %, присадка — 0,5 % [1, 2].

Рис. 1. Химизм процесса образования сажи в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на этаноло-топливной эмульсии.

В таких условиях при распаде молекулы этанола возможно выделение углерода.

Влияние применения присадок на стабильность ЭТЭ

Также сохраняется общая тенденция эмульсий к увеличению стабильности с увеличением концентрации присадки.

Основные термины (генерируются автоматически): содержание этанола, присадок до, концентрация присадки, увеличение концентрации присадки...

Изменение качества нефти в зависимости от содержания...

Обзор различной литературы засвидетельствовал тот факт, что в настоящее время за рубежом много изучают устойчивость нефтяных

[3, c. 108] С увеличением содержания парафина снижается плотность и вязкость, при этом происходит уменьшение концентрации...

Обзор применения водно-топливных эмульсий в ДВС

Одним из таких путей является применение в качестве моторного топлива водо-топливных эмульсий (ВТЭ).

В результате, на заключительной стадии горения топлива в цилиндре двигателя, время выгорания остатков сажи, составляющее до 40 % общего времени горения...

Причины образования водонефтяных эмульсий

Глубинные пробы жидкости, отобранные у забоя скважины, как правило, состоят из безводной нефти и воды, в то время как на поверхности отбирают высокодисперсную эмульсию.

Такие эмульсии обычно имеют повышенное содержание механических примесей.

Разрушение устойчивых водонефтяных эмульсий местных...

Время отстоя эмульсии, ч. Степень обезвоживания эмульсии

Опыты проводили с деэмульгаторами Д — 1 и Д — 3 при их расходе в 0,01 % от общего веса разрушаемых эмульсий.

Проблемы транспортировки высоковязкой и парафинистой...

Проблемы транспортировки высоковязкой и парафинистой нефтяной эмульсии. Автор: Соколов Максим Григорьевич.

Важным физическим показателем является плотность ультразвукового облучения (Вт/см2).

Особенности состава и свойств устойчивых водонефтяных...

Интенсивность разрушения водонефтяной эмульсии характеризуется по разности (Δρ) между плотностями воды и нефти, а также отношением суммарного содержание асфальтенов (а) и смол (с) к содержанию парафинов (n) в нефти: [(а+с)/n]...

Задать вопрос