Влияние применения присадок на стабильность ЭТЭ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (97) сентябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 04.09.2015

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Лиханов В. А., Чувашев А. Н. Влияние применения присадок на стабильность ЭТЭ // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 162-165. — URL https://moluch.ru/archive/97/21871/ (дата обращения: 22.09.2018).

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Ключевые слова: дизель, эмульсия.

 

На рисунке 1 представлены графики стабильности ЭТЭ с применением присадки сукцинимидной С-5А. Из графика видно, что максимальную стабильность имеет ЭТЭ с содержанием этанола 50 %, это связано с прямым типом эмульсии — масло в воде. Можно отметить, что увеличение концентрации присадки до 1,5 % снижает стабильность эмульсии от 84 минут при 0,5 % присадки до 63 минут при 1,5 %, при увеличении концентрации присадки до 2,0 % стабильность вырастает до 76 минут. Все остальные ЭТЭ с увеличением концентрации спирта имеют тенденцию к снижению стабильности от 37 мин при концентрации этанола 10 % до 2,6 мин при — 40 %.

С увеличением концентрации присадки в ЭТЭ с содержанием этанола от 10 %, 30 %, 40 % наблюдается рост седиментативной устойчивости до Кп = 1,5 %, после чего происходит некоторое снижение. В ЭТЭ содержащей 25 % этанола с концентрацией от 0,5 до 1,5 % происходит рост седиментативной устойчивости с 4,1 мин до 5,2 мин, дальнейшее увеличение содержания присадки не приводит к росту седиментативной устойчивости [1–15].

На рисунке 2 показаны графики стабильности ЭТЭ с присадкой С — 5 А, водой, содержание которой составляет 7,0 %. Из графиков видно, что с введением воды в эмульсию седиментативная устойчивость вырастает на несколько порядков. Например, стабильность ЭТЭ с содержанием этанола 50 % возрастает с 16,3 часов, при концентрации присадки 0,5 % до 18,9 часов, при увеличении содержания присадки до 2,0 %. Таким образом, сохраняется тенденция роста седиментационной устойчивости при увеличении концентрации присадки. Вследствие сближения плотностей несмешивающихся жидкостей, т. е. спирта с водой и дизельного топлива с присадкой происходит смещение графиков ЭТЭ с содержанием этанола 20, 30, 40 % в сторону увеличения деэмульсирующих свойств. Также сохраняется общая тенденция эмульсий к увеличению стабильности с увеличением концентрации присадки. Исключение составляет стабильность ЭТЭ с 40 % этанола — это связано с тем, что происходит переход типов эмульсий от обратной к прямой, также седиментация носит обратный характер, т. е. происходит всплывание дисперсной среды. У ЭТЭ с 25 % этанола процесс седиментации проявляется в виде появления пузырьков в нижней части пробы, которые постепенно увеличиваются в объеме, образуя разделённую фазу. Это объясняется приближенными плотностями дисперсной среды и разделяющейся фазы [16–29]. Стабильность ЭТЭ с 25 % этанола составляет 1,2 часа, при 0,5 % содержания присадки и достигает 4,1 часа при 2,0 % содержания присадки.

Сукцинимид без воды 27

Рис. 1. Влияние присадки сукцинимид (С-5А) на стабильность ЭТЭ без содержания воды; Кп — концентрация присадки; 10, 20, 30, 40, 50 % — содержание этанола в ЭТЭ

 

Сукцинимид с водой 28

Рис. 2. Влияние присадки сукцинимид (С-5А) на стабильность ЭТЭ с содержанием воды 7 % (по массе); Кп — концентрация присадки; 10, 20, 30, 40, 50 % — содержание этанола в ЭТЭ

 

Литература:

 

1.         Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Исследование процессов сажеобразования и сажесодержания в цилиндре быстроходного дизеля с турбонаддувом Д-245.12С при работе на компримированном природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 223–226.

2.         Софронов М. В., Россохин А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от нагрузки // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 104–107.

3.         Россохин А. В. Показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от угла поворота коленчатого вала // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 98–101.

4.         Лиханов В. А., Россохин А. В. Особенности теплообмена излучением в цилиндре дизелей при работе на газомоторном топливе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10–1. с. 14–17.

5.         Кузьмин В. А., Заграй И. А., Россохин А. В., Рукавишникова Р. В. Определение размеров частиц сажи на различных участках системы выпуска дизеля // Известия высших учебных заведений. Проблемы энергетики. 2013. № 11–12. с. 3–10.

6.         Лиханов В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Снижение выбросов сажи с отработавшими газами дизелей путем применения альтернативных топлив // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 13–16.

7.         Лиханов В. А., Россохин А. В., Полевщиков А. С. Влияние этанола на показатели дизеля Д21А1 // Автомобильная промышленность. 2011. № 12. с. 26–27.

8.         Россохин А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Киров, 2006.

9.         Лиханов В. А., Лопарев А. А., Рудаков Л. В., Россохин А. В. Улучшение эффективных показателей дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 12. с. 15–19.

10.     Лиханов В. А., Россохин А. В., Олейник М. А., Рудаков Л. В. Улучшение экологических показателей дизеля с турбонaддyвом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 9. с. 8–10.

11.     Россохин, А. В. Влияние применения альтернативных топлив на процессы образования и окисления сажевых частиц в цилиндре дизеля с камерой сгорания типа ЦНИДИ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 152–154.

12.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эффективных показателей тракторного дизеля путем применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 7. С. 12–15.

13.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Влияние применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий на содержание токсичных компонентов в ОГ // Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 4 (46). С. 42–47.

14.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследования эффективных и экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на природном газе с рециркуляцией отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5–1. С. 22–25.

15.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170–173.

16.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование эффективных показателей дизеля при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4–1 (35). С. 79–81.

17.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование экологических показателей дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 26–28.

18.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование показателей процесса сгорания газодизеля при работе с рециркуляцией отработавших газов // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 33–36.

19.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Результаты исследований содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 5–1. С. 66–68.

20.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование нагрузочного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 40–44.

21.     Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. с. 3–5.

22.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. с. 5–8.

23.     Анфилатов А. А. Исследование токсичности на скоростном режиме дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 47–50.

24.     Чупраков А. И. Возможность использования оксигенатных топлив в дизельных двигателях. // Проблемы и перспективы развития авиации, наземного транспорта и энергетики «АНТЭ-2009»: Материалы V Всероссийской научно-технической конференции. — Казань: КГУ им. А. Н. Туполева, 2009. — С.58–62.

25.     Зонов А. В., Чупраков А. И., Шаромов И. М. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии в дизеле 4Ч 11,0/12,5 на мощностные и экономические показатели в зависимости от изменения нагрузки // Сборник научных трудов международной конференции Двигатель-2010, посвященной 180-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. — С. 390–392.

26.     Шаромов И. М., Зонов А. В., Чупраков А. И. Анализ свойств этаноло-топливных эмульсий // Сборник научных трудов международной конференции Двигатель-2010, посвященной 180-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. — С. 416–420.

27.     Лиханов В. А., Чупраков А. И., Зонов А. В., Шаромов И. М. Влияние применения этаноло-топливных эмульсий на индикаторные, экологические показатели и характеристики тепловыделения дизеля. // Тракторы и сельхозмашины: Ежемесячный научно-практический журнал. — М: Редакция журнала «ТСМ», 2011. — Вып. № 9. — С.13–16.

28.     Лиханов В. А., Чупраков А. И., Зонов А. В., Шаромов И. М. Влияние применения этаноло-топливных эмульсий на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5. // Транспорт на альтернативном топливе: журнал. — М, август 2011. — Вып. № 4. — С.50–53.

29.     Лиханов В. А., Чупраков А. И., Зонов А. В., Шаромов И. М. Этаноло-топливная эмульсия и ее влияние на характеристики дизеля Д-240 // Автомобильная промышленность, 2012, № 3. — С.28–29.

Основные термины (генерируются автоматически): содержание этанола, присадок до, концентрация присадки, увеличение концентрации присадки, содержание присадки, содержание воды, график стабильности, влияние присадки, дисперсная среда, увеличение концентрации.


Ключевые слова

дизель, эмульсия.

Похожие статьи

Разработка состава многофункционального пакета присадок для...

Показатель. Содержание присадки в топливе

Оптимальная концентрация присадки.

Влияние цетаноповышающих присадок на работу двигателей, работающих на дизельных топливах.

Исследование влияния депрессорно-полимерных присадок на...

Влияние концентрации депрессорно-полимерных присадок на низкотемпературные свойства дизельных топлив.

Концентрация присадки.

Влияние цетаноповышающих присадок на работу двигателей...

Цетаноповышающие присадки действуют на начальных стадиях процесса горения за счет легкого распада их молекул.

Влияние присадок на показатели качества дизельного топлива. [Электронный ресурс].

Депрессорные присадки на основе низкомолекулярного...

присадок, дисперсная фаза, топливо, граница раздела фаз, повышение стабильности, присутствие присадок, температура застывания.

К уравнению изменения кинетики срабатывания присадок масел...

Основные термины (генерируются автоматически): масло, концентрация присадки, содержание серы, время срабатывания

Применение парофазной технологии для крашения полиамидных швейных ниток дисперсными красителями в их газообразном состоянии.

Способы улучшения эксплуатационных свойств дизельного топлива

В основном присадки изменяют свойства дизельных топлив с помощью некоторых химических веществ.

Однако до настоящего времени способы использования воды как присадки к топливу разработаны и изучены недостаточно.

Обоснование выбора оптимальной эмульсии | Статья в журнале...

Как видно из представленных графиков увеличение концентрации присадки способствует значительному снижению скорости распада, что при движение транспортного средства

На рисунке 2 показана плотность ЭТЭ с присадкой в зависимости от содержания этанола.

Эффективность применения противотурбулентных присадок при...

Влияние применения присадок на стабильность ЭТЭ. Обеспечение надежного транспорта ачимовского конденсата по конденсатопроводу УКПГ-31 — ЗПКТ путем организации подачи депрессорных присадок.

Исследование депрессорных присадок к дизельным топливам...

Для изучения взаимного влияния различн?х присадок в дизельном топливе были исследованы пакеты присадок, содержащие противоизносные

Известно, что из всех вышеперечисленных присадок, депрессорные присадки, являются самыми распространенными.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Разработка состава многофункционального пакета присадок для...

Показатель. Содержание присадки в топливе

Оптимальная концентрация присадки.

Влияние цетаноповышающих присадок на работу двигателей, работающих на дизельных топливах.

Исследование влияния депрессорно-полимерных присадок на...

Влияние концентрации депрессорно-полимерных присадок на низкотемпературные свойства дизельных топлив.

Концентрация присадки.

Влияние цетаноповышающих присадок на работу двигателей...

Цетаноповышающие присадки действуют на начальных стадиях процесса горения за счет легкого распада их молекул.

Влияние присадок на показатели качества дизельного топлива. [Электронный ресурс].

Депрессорные присадки на основе низкомолекулярного...

присадок, дисперсная фаза, топливо, граница раздела фаз, повышение стабильности, присутствие присадок, температура застывания.

К уравнению изменения кинетики срабатывания присадок масел...

Основные термины (генерируются автоматически): масло, концентрация присадки, содержание серы, время срабатывания

Применение парофазной технологии для крашения полиамидных швейных ниток дисперсными красителями в их газообразном состоянии.

Способы улучшения эксплуатационных свойств дизельного топлива

В основном присадки изменяют свойства дизельных топлив с помощью некоторых химических веществ.

Однако до настоящего времени способы использования воды как присадки к топливу разработаны и изучены недостаточно.

Обоснование выбора оптимальной эмульсии | Статья в журнале...

Как видно из представленных графиков увеличение концентрации присадки способствует значительному снижению скорости распада, что при движение транспортного средства

На рисунке 2 показана плотность ЭТЭ с присадкой в зависимости от содержания этанола.

Эффективность применения противотурбулентных присадок при...

Влияние применения присадок на стабильность ЭТЭ. Обеспечение надежного транспорта ачимовского конденсата по конденсатопроводу УКПГ-31 — ЗПКТ путем организации подачи депрессорных присадок.

Исследование депрессорных присадок к дизельным топливам...

Для изучения взаимного влияния различн?х присадок в дизельном топливе были исследованы пакеты присадок, содержащие противоизносные

Известно, что из всех вышеперечисленных присадок, депрессорные присадки, являются самыми распространенными.

Задать вопрос