Влияние применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (97) сентябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 04.09.2015

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Скрябин, М. Л. Влияние применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания / М. Л. Скрябин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 17 (97). — С. 245-248. — URL: https://moluch.ru/archive/97/21866/ (дата обращения: 26.04.2024).

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания системой топливоподачи.

Ключевые слова: дизель, альтернативное топливо, метанол, сажа, двойная система топливоподачи.

 

На рисунке 1 представлено влияние применения метанола с ДСТ в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания и показатели сажесодержания в зависимости от изменения частоты вращения [1–17].

При увеличении частоты вращения происходит увеличении максимального давления сгорания pz max, максимальной осредненной температуры цикла Тmax, и массовой концентрации сажи в цилиндре в момент открытия выпускного клапана Свых. При низкой частоте вращения увеличивается время, отводимое на окисление частиц сажи, и как следствие, Свых уменьшается.

Из анализа графиков видно, что максимальное давление сгорание при работе на ДТ уменьшается с 7,15 МПа при n = 1200 мин-1 до 6,90 МПа при n = 2000 мин–1. Максимальная осреднённая температура газов в цилиндре возрастает с 1830 К при n = 1200 мин-1 до 2020 К при n = 2000 мин-1. Рост температуры составляет 190 К, или 9,4 %. Опытная массовая концентрация сажи в цилиндре в момент открытия выпускного клапана Свых ДТ возрастает с 0,28 г/м3 при n = 1200 мин-1 до 0,66 г/м3 n = 2000 мин-1. Увеличение составляет 0,38 г/м3 или в 2,4 раза. Расчетная массовая концентрация сажи в цилиндре в момент открытия выпускного клапана Свых ДТ возрастает с 0,24 г/м3 при n = 1200 мин-1 до 0,62 г/м3 n = 2000 мин-1. Увеличение составляет 0,38 г/м3 или в 2,6 раза [18–29].

При работе на метаноле с ДСТ pz max уменьшается с 7,6 МПа при n = 1200 мин-1 до 7,0 МПа при n = 2000 мин–1. Снижение составляет 0,6 МПа или 7,9 %. Тmax увеличивается от 1880 К при n = 1200 мин-1 до 2050 К при n = 2000 мин-1, т. е. на 9 %. Опытная массовая концентрация сажи в цилиндре в момент открытия выпускного клапана Свых М возрастает с 0,024 г/м3 при n = 1200 мин-1 до 0,039 г/м3 n = 2000 мин-1. Увеличение составляет 0,015 г/м3 или 62,5 %. Расчетная массовая концентрация сажи в цилиндре в момент открытия выпускного клапана Свых М возрастает с 0,025 г/м3 при n = 1200 мин-1 до 0,037 г/м3 n = 2000 мин-1. Увеличение составляет 0,012 г/м3 или 48 %.

23.wmf

Рис. 1. Влияние применения метанола с ДСТ в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания и показатели сажесодержания в зависимости от изменения частоты вращения: ¾ — дизельный процесс; ― ― метанол с запальным ДТ

 

Максимальное давление цикла при работе дизеля на метаноле с ДСТ при n = 1200 мин-1 больше, чем при работе дизеля на ДТ. Так, при n = 1200 мин-1 максимальное давление цикла увеличивается с pz max = 7,15 МПа при работе дизеля на ДТ до pz max = 7,6 МПа при работе дизеля на метаноле с ДСТ (на 6,3 %). При увеличении частоты вращения до n = 2000 мин-1 коэффициент избытка воздуха увеличивается с α = 1,3 при работе на ДТ до значения α = 1,6 при работе на метаноле с ДСТ. При n = 1200 мин-1 Свых снижается с 0,28 г/м3 при работе на ДТ до 0,024 г/м3 при работе на метаноле с ДСТ. концентрация сажи уменьшается в 11,6 раз. При n = 2000 мин-1 Свых снижается с 0,66 г/м3 при работе на ДТ до 0,039 г/м3 при работе на метаноле с ДСТ, т. е. в 16,9 раз [30–38].

Полученные результаты позволяют сделать вывод, что применение метанола с ДСТ в дизелях транспортных средств позволяет значительно снизить дымность ОГ, содержание канцерогенного бенз(α)пирена.

 

Литература:

 

1.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170–173.

2.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование эффективных показателей дизеля при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4–1 (35). С. 79–81.

3.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Результаты исследований содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 5–1. С. 66–68.

4.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование нагрузочного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 40–44.

5.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Тракторы и сельхозмашины. 2011. № 2. С. 6–7.

6.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2010. № 1. С. 11–13.

7.         Лиханов В. А., Лопатин О. П., Шишканов Е. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем их рециркуляции // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 9. С. 8–9.

8.         Лопатин О. П. Влияние степени рециркуляции отработавших газов на эффективные и экологические показатели дизеля // Приволжский научный вестник. 2015. № 5–1 (45). С. 90–92.

9.         Лопатин О. П. Результаты индицирования рабочего процесса газодизеля на режиме максимального крутящего момента // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 5 (18). С. 8–9.

10.     Лопатин О. П. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 265–268.

11.     Лопатин О. П. Влияние рециркуляции отработавших газов на показатели процесса сгорания газодизеля // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 255–257.

12.     Лопатин О. П. Расчет степени рециркуляции газодизеля при подаче газа во впускной коллектор // Молодой ученый. 2015. № 11. С. 383–385.

13.     Лопатин О. П. Разработка программы по применению оборудования для испытания газодизелей // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). С. 229–232.

14.     Лопатин О. П. Динамика тепловыделения газодизеля при работе с рециркуляцией // Молодой ученый. 2015. № 13. С. 141–144.

15.     Лопатин О. П. Влияние степени рециркуляции на характеристики процесса сгорания тракторного газодизеля // Молодой ученый. 2015. № 14. С. 166–168.

16.     Лопатин О. П. Динамика образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом при УОВТ 8 градусов до ВМТ // Молодой ученый. 2015. № 15. С. 117–120.

17.     Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. с. 3–5.

18.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. с. 5–8.

19.     Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 3. с. 4–5.

20.     Анфилатов А. А. Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 151–154.

21.     Анфилатов А. А. Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле для номинальной частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 142–145.

22.     Анфилатов А. А. Исследование токсичности на скоростном режиме дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 47–50.

23.     Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11. С. 235–238.

24.     Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на содержание оксидов азота в дизеле при изменении установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). С. 123–125.

25.     Анфилатов А. А. Исследование дымности в отработавших газах дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 50–53.

26.     Анфилатов А. А. Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). С. 87–90.

27.     Анфилатов А. А. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 45–47.

28.     Анфилатов А. А. Изменения объемного содержания и массовой концентрации оксидов азота в отработавших газах дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 15. C. 75–78.

29.     Анфилатов А. А. Эффективные характеристики дизеля при работе на метаноле и N = 1800 мин-1 // Потенциал современной науки. 2015. № 5 (13). С. 25–28.

30.     Анфилатов А. А. Содержание токсичных компонентов дизеля при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 14. С. 120–123.

31.     Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Исследование применения метанола в дизеле на оптимальных установочных углах // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 42–44.

32.     Анфилатов А. А. Эффективные показатели дизеля при работе на дизельном топливе и метаноле в зависимости от частоты вращения // Потенциал современной науки. 2015. № 5 (13). С. 29–32.

33.     Лиханов В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Снижение выбросов сажи с отработавшими газами дизелей путем применения альтернативных топлив // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 13–16.

34.     Лиханов В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Особенности работы автотранспортного дизеля на этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 16–19.

35.     Лиханов В. А., Россохин А. В., Полевщиков А. С. Влияние этанола на показатели дизеля Д21А1 // Автомобильная промышленность. 2011. № 12. с. 26–27.

36.     Лиханов В. А., Лопарев А. А., Рудаков Л. В., Россохин А. В. Улучшение эффективных показателей дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 12. с. 15–19.

37.     Лиханов В. А., Россохин А. В., Олейник М. А., Рудаков Л. В. Улучшение экологических показателей дизеля с турбонaддyвом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 9. с. 8–10.

38.     Лиханов В. А., Россохин, А. В. Уточненная математическая модель образования и выгорания частиц сажи в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на этаноло-топливной эмульсии // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 106–109.

Основные термины (генерируются автоматически): выпускной клапан, момент открытия, метанол, работа дизеля, показатель процесса сгорания, работа, изменение частоты вращения, максимальное давление цикла, опытная массовая концентрация, расчетная массовая концентрация.


Похожие статьи

Влияние применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на...

работа дизеля, выпускной клапан, момент открытия, метанол, увеличение частоты вращения, показатель процесса сгорания, изменение частоты вращения, работа, опытная массовая концентрация, двойная система.

Влияние применения метанола на показатели процесса...

работа дизеля, момент открытия, выпускной клапан, массовая концентрация сажи, работа, метанол, относительная концентрация сажи, цилиндр, максимальное давление сгорания...

Влияние применения метанола с двойной системой...

работа дизеля, выпускной клапан, момент открытия, метанол, работа, увеличение частоты вращения, максимальное давление сгорания, двойная система, расчетная массовая концентрация...

Результаты исследований влияния применения этаноло-топливной...

Изменение показателей процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре и ОГ дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от нагрузки на номинальной частоте вращения (n = 2200 мин -1)...

Влияние применения метанола на показатели процесса...

момент открытия, относительная концентрация, массовая концентрация сажи, выпускной клапан, работа дизеля, увеличение нагрузки, работа, метанол, цилиндр, максимальное давление сгорания.

Влияние применения метанола на показатели процессов...

При работе дизеля на метаноле с ДСТ при установочных УОВТ ДТ ΘДТ= 38º и метанола ΘМ = 30º массовая и относительная концентрации сажи достигают своего максимального значения через φCmax м расч. =

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ при n = 1800 мин-1 на максимальное давление сгорания в цилиндре.

Влияние применение метанола с двойной системой...

работа дизеля, увеличение нагрузки, метанол, работа, коэффициент избытка воздуха, показатель процесса сгорания, момент открытия, массовая концентрация сажи, выпускной клапан, снижение.

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на показатели...

Массовая концентрация сажи в момент открытия выпускного клапана, полученная опытным путем, Свых этэ опыт составляет 0,047 г/м3. Увеличение установочного УОВТ до Θвпр этэ = 26º до ВМТ приводит к росту показателей процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре и ОГ...

Похожие статьи

Влияние применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на...

работа дизеля, выпускной клапан, момент открытия, метанол, увеличение частоты вращения, показатель процесса сгорания, изменение частоты вращения, работа, опытная массовая концентрация, двойная система.

Влияние применения метанола на показатели процесса...

работа дизеля, момент открытия, выпускной клапан, массовая концентрация сажи, работа, метанол, относительная концентрация сажи, цилиндр, максимальное давление сгорания...

Влияние применения метанола с двойной системой...

работа дизеля, выпускной клапан, момент открытия, метанол, работа, увеличение частоты вращения, максимальное давление сгорания, двойная система, расчетная массовая концентрация...

Результаты исследований влияния применения этаноло-топливной...

Изменение показателей процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре и ОГ дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от нагрузки на номинальной частоте вращения (n = 2200 мин -1)...

Влияние применения метанола на показатели процесса...

момент открытия, относительная концентрация, массовая концентрация сажи, выпускной клапан, работа дизеля, увеличение нагрузки, работа, метанол, цилиндр, максимальное давление сгорания.

Влияние применения метанола на показатели процессов...

При работе дизеля на метаноле с ДСТ при установочных УОВТ ДТ ΘДТ= 38º и метанола ΘМ = 30º массовая и относительная концентрации сажи достигают своего максимального значения через φCmax м расч. =

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ при n = 1800 мин-1 на максимальное давление сгорания в цилиндре.

Влияние применение метанола с двойной системой...

работа дизеля, увеличение нагрузки, метанол, работа, коэффициент избытка воздуха, показатель процесса сгорания, момент открытия, массовая концентрация сажи, выпускной клапан, снижение.

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на показатели...

Массовая концентрация сажи в момент открытия выпускного клапана, полученная опытным путем, Свых этэ опыт составляет 0,047 г/м3. Увеличение установочного УОВТ до Θвпр этэ = 26º до ВМТ приводит к росту показателей процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре и ОГ...

Задать вопрос