Библиографическое описание:

Пескишева А. М., Шошина К. В., Алешко Р. А. Разработка информационной системы для рекламной компании // Молодой ученый. — 2015. — №13.1. — С. 25-26.

Сфера применения современных информационных технологий в рекламной деятельности, основанная на использовании компьютеров, очень обширна и включает в себя различные аспекты, от создания простейших текстовых документов и электронной переписки до планирования и оценки эффективности рекламной кампании и разработки рекламной продукции. Развитие сетевых технологий и Интернет открыло новые возможности в продвижении товаров и услуг, поиска информации, клиентов. Это делает тему разработки  актуальной  и практически полезной для специалиста рекламной службы и потребителя рекламной информации.

Телевидение охватывает самую большую аудиторию слушателей. Телевидение – идеальный рекламный инструмент для предприятий, которым нужно «показать товар лицом» или создать вокруг него атмосферу ажиотажа. Традиционно к телевизионной рекламе прибегают фирмы, которые хотят донести свою информацию до широкого круга клиентов.

Реклама на радио дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса, позволяет воздействовать на определенный тип аудитории, дает возможность просто, быстро и недорого изготовить и разместить рекламу. Радиореклама прекрасно создает вокруг событий (открытие нового магазина, распродажа, специальные предложения) атмосферу торжественности и актуальности.

Реклама на региональном уровне наиболее эффективна, т.к. целевая аудитория определена более точно (в данном случае, географически).

Чтобы выявить основные проблемы рекламной компании, а также положительные ее стороны – был проведен анализ предметной области. Для автоматизации работы рекламной компании «Медиаэксперт» необходимо создать информационную систему, которая будет содержать в себе:

- необходимую информацию о компании, предоставляемых услугах, теле- и радиоканалах, о видах рекламы на телевидении и радио, подробный прайс-лист каждого телеканала;

- форму для отправки заявок на размещение видео- и аудио роликов на телевидении и радио (Рис. 1);

- статистику телеканалов;

- раздел отзывов клиентов.

При создании информационной системы учитывалось то, что работать с ней будут как и работники компании, а именно: менеджеры, операторы, управляющие, так и обычные пользователи сети, для получения наглядной информации о предоставляемых услугах.

Рис. 1. Страница оформления заявки (Реклама на ТВ)

 

Значение разработки можно сформулировать в следующих пунктах.

Во-первых, это удобная информационная система для клиента. Теперь не нужно тратить большое количество времени на поиски нужной информации. Не каждый день обычные люди размещают информацию о своих услугах на телевидении и радио, и, чтобы сделать это – им хочется как можно тщательнее познакомиться со всем этим процессом. Теперь, на сайте компании, клиенты могут ознакомиться с преимуществами и недостатками рекламы на телевидении и радио, узнать статистику теле и радио каналов (а именно, в какое время суток какая аудитория чаще появляется перед экранами телевизоров или слушает те или иные передачи по радио), узнать стоимость размещения на теле и радио каналах в различное время суток. Вся информация представлена как в текстовом, так и в графическом виде. Также клиент может рассчитать стоимость размещения рекламы при помощи онлайн-калькулятора, который входит в данную разработку. При проектировании калькулятора был выбран интуитивно понятный интерфейс, чтобы пользователь компьютеры и сети Интернет мог им воспользоваться. Кроме того, клиент может оставить заявку на размещение рекламы, не выходя из дома. Для этого ему необходимо заполнить соответствующую форму.

Во-вторых, это удобная и полезная информационная система для персонала рекламной компании. Онлайн оформление заявок, обмен файлами с другими работниками, интеграция с базой данной, удобное хранение и редактирование данных, интерактивное общение с клиентами – всё это выводит компанию на новый уровень и делает ее наиболее конкурентоспособной.

 

Литература:

1.      Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. - М.: Изд-во «Финпресс», 2002. - 416 с.

2.      Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования-СПб.: Питер, 2004. - 304 с.

3.      Информационные технологии в маркетинге: Учеб. для вузов / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 335 с.

4.      Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. - ДМК Пресс, 2001. - 246 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle