Геймификация обучения иностранному языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 02.06.2015

Статья просмотрена: 3188 раз

Библиографическое описание:

Краснова, Т. И. Геймификация обучения иностранному языку / Т. И. Краснова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1373-1375. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19871/ (дата обращения: 27.04.2024).

Ключевые слова: геймификация, иностранный язык, электронное обучение.

 

Широкое распространение игр, развитие Интернета и необходимость создания привлекательных образовательных практик привели к возникновению геймификации как новой формы обучения и профессиональной подготовки. Многие преподаватели увидели потенциал геймификации в дополнении и расширении возможностей традиционного обучения, но некоторые исследователи увидели в этом явлении возможность смены всей образовательной парадигмы, где акцент будет делаться на социальное интерактивное обучение, а не на обучение с поддержкой преподавателя и самообучение.

На поверхности геймификации лежит идея использования игрового подхода для того, чтобы сделать преподавание и обучение более занимательными. Но если разбираться с этим явлением серьезно, то можно обнаружить такие неоценимые для обучения возможности как, вовлеченность в учебный процесс, высокую мотивацию, автономию и смысловое содержание. В играх приобретается необходимый опыт, устанавливаются безопасные границы, в пределах которых можно исследовать явления, обдумывать их и практиковаться, не боясь совершать ошибки, так как всегда можно нажать кнопку перезагрузки и стать чемпионом в следующей игре. Игра — идеальная обучающая среда со встроенным разрешением на ошибку, побуждающая мыслить нестандартно и развивать самоконтроль. Геймификация — это способ воздействия на обучающихся. В электронном образовании игры могут заменить надоевшие типовые задания, а при традиционном обучении разнообразить сложившийся формат занятий. Настоящая ценность геймификации состоит в том, чтобы игровой принцип способствовал созданию осмысленного учебного опыта.

Зарубежные исследователи дают разные определения геймификации. Габе Зихерманн определяет геймификацию как процесс использования игровой механики и мышления, для того, чтобы увлечь аудиторию и решить проблемы [1]. Эми Джо Ким считает, что геймификация — это использование игровых технологий для того, чтобы сделать задания более увлекательными и веселыми [2]. Карл Капп дает самое развернутое, на наш взгляд, определение геймификации. По его мнению, это использование принципов игровой механики, эстетики и мышления для того, чтобы вовлечь обучающихся в учебный процесс, повысить мотивацию, активизировать обучение и решить проблемы [3].

Рассмотрим, что подразумевается под каждым элементом данного определения. Цель любой игры — создать систему, в которой игроки имеют какую-то абстрактную задачу, подразумевающую испытания и трудности в ходе ее выполнения. Игра имеет определенные правила, обладает высокой интерактивностью и вызывает положительную эмоциональную реакцию. Механика игры заключается в зарабатывании баллов, бонусов, продвижении на следующий уровень и является важным фундаментом всего процесса геймификации. Без красивого эстетичного вида и качественной графики геймификация не будет успешной и провалится на начальном этапе. Игровое мышление, пожалуй, самый важный элемент геймификации, так как именно оно придает особый смысл простым действиям, добавляя им такие элементы как, конкуренция, сотрудничество, исследование и т. д. Еще одним ключевым моментом геймификации является вовлеченность участников, т. е. привлечение их внимания и вовлечение в процесс образовательной игры.

Стаальдуйнен и Фрейтас предлагают структуру игрового обучения, включающую в себя различные обучающие модели (Рис. 1) [4]. Данная схема показывает необходимость соединения дизайна игры и стратегий педагогического моделирования.

Рис.1 Структура игрового обучения

 

Полезной функцией геймификации можно считать введение игровых бонусов в учебные ситуации и получение какого-то вознаграждения за выполненные задания, ведь традиционная оценочная система уже не мотивирует студентов. В основе геймификации лежит триада из основных элементов:

1.                  Очки (points), показывающие прогресс прохождения по игровому пространству; как правило, выдаются за определенные действия.

2.                  Бейджи (badges), которые являются в большей степени приятным дополнением, однако необходимо учитывать, что бейджи могут выдаваться как за высокие результаты, так и за низкие.

3.                  Доски лидеров (leaderboards), которые отображают прогресс игрока относительно других в игровом пространстве [5].

Интересным примером успешной геймификации при изучении иностранных языков может стать игра “Global conflicts”, которая завоевала множество международных призов [6]. В данной игре студенты оказываются в центре мировых конфликтов, связанных с войнами и нарушением прав человека. Различные задания позволяют оказаться в роли журналиста или другого заинтересованного лица, который должен применить все свои знания и умения. Игра имеет несколько миссий:

-         Афганистан;

-         Дети-солдаты;

-         Контрольно-пропускной пункт;

-         Военные операции;

-         Предприятия каторжного труда.

При изучении темы “Wrongdoings at the workplace” в рамках дисциплины “Business English” очень полезной может оказаться последняя миссия игры (Рис.2).

Рис. 2 Global Conflicts: Sweatshops

 

Студенты играют от имени главного персонажа — совладельца «Европейской кожаной фабрики», который отправился в Бангладеш, чтобы выяснить используется ли детский труд в кожевенном производстве. Перед ним стоит две задачи:

-                   собрать доказательства того, что дети работают на кожевенном заводе;

-                   найти решение, которое не навредит его предприятию и наемным работникам.

Они должны собрать информацию, подготовить веские аргументы и открыто поговорить с главой компании. Собирая информацию, игроки должны общаться с различными работниками кожевенного завода. Под общением понимается выбор предложенных вариантов диалога и отслеживание реакций на вопросы. Диалоги с работниками — это маленькие загадки-головоломки, которые предстоит решить в процессе игры. В итоге, расспрашивая работников, игроки получают информацию о химикатах, детском труде, загрязнении окружающей среды и тяжелых условиях работы на заводе. Игроки реагируют на алгоритмы и получают информацию, заложенную в игре. Но сбора информации недостаточно для успешного прохождения игры. Следующий серьезный шаг — согласовать данные с определенной обстановкой и предложить решение проблемы. Такого рода сюжетно-ролевые и ситуативные игры позволяют формировать и улучшать навыки говорения, аудирования, активизируют лексику, способствуют развитию личности и коммуникативных навыков.

Перемены неизбежны, жизнь всегда вносит свои коррективы, и система образования не является исключением и тоже вынуждена меняться. Современные студенты живут в особом интерактивно-игровом пространстве, поэтому важно создать удобную среду для обучающихся, что и позволяет сделать геймификация. Включение элементов геймификации в процесс изучения иностранного языка существенно повышает мотивацию, которая достигается за счет сюжета, дизайна и интерактивности образовательных игр.

 

Литература:

 

1.                  Zichermann G., Linder J. Game-based marketing: inspire customer loyalty through rewards, challenges, and contests. — John Wiley & Sons, 2010.

2.                  Kim A. J. Community building on the web: Secret strategies for successful online communities. — Addison-Wesley Longman Publishing Co., Inc., 2000.

3.                  Kapp K. M. The gamification of learning and instruction: game-based methods and strategies for training and education. — John Wiley & Sons, 2012.

4.                  Van Staalduinen J. P., de Freitas S. A Game-Based Learning Framework: Linking Game Design and Learning //Learning to play: exploring the future of education with video games. — 2011. — Т. 53. — С. 29.

5.                  Невоструев П. Ю. Применение концепции игрофикации в рамках разработки контент-стратегии // Евразийское научное объединение. — 2015. Т.1. № 3(3). с. 73–74.

6.                  Global conflicts game http://shop.seriousgames.net/produkt/global-conflict/world.html

Основные термины (генерируются автоматически): игра, детский труд, игровая механика, игровое обучение, игровое пространство, иностранный язык, кожевенный завод, традиционное обучение, учебный процесс.


Похожие статьи

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Статья посвящена роли игровым учебным технологиям в преподавании иностранного языка. Особое внимание уделяется функциям игры на занятии по иностранному языку, а также предоставляемым возможностям интенсифицировать образовательный процесс...

Игровые технологии как эффективное средство активизации...

Игровые формы обучения иностранному языку актуальны не только на начальном, но и на старшем этапе обучения, так как они диктуются особенностями развития и мировосприятия старших подростков.

Игровое обучение как средство оптимизации учебного процесса...

Библиографическое описание: Потопахина О. Т. Игровое обучение как средство

1) Раскрыть роль и значение игрового обучения как средства оптимизации учебного процесса.

А это означает, что будущее преподавание иностранных языков — за игрой!

Геймификация, игрофикация, играизация в образовательном...

Игровая механика объединяет обучение с психологией игры.

Чтобы сделать обучение более инновационным, геймификация меняет форму обучения от классической и предсказуемой до лёгкой и более понятной.

Применение игровых технологий в изучении иностранных...

слово, ученик, учебный процесс, учащийся, игра, иностранный язык, игровая технология, Учитель, русское слово, последнее слово.

Место и роль игровых технологий в образовательном процессе

К основным педагогическим технологиям относятся: традиционное обучение, интерактивные подходы, развивающее обучение, игровое обучение, проблемное обучение, авторские педагогические технологии, эмоционально-смысловой подход...

Особенности игры и игровой деятельности в обучении...

В последнее десятилетие именно игровые методы обучения стали неотъемлемой частью учебного процесса как в отечественной, так и в зарубежной методике преподавания иностранных языков в разделе «Грамматика».

Игровые интерактивные технологии обучения на уроке русского...

Статья посвящена рассмотрению одного из видов инновационных педагогических технологий в процессе обучения русскому языку как иностранномуигровых интерактивных технологий. Авторы статьи предлагают методическое описание конкретных игр...

Использование игровых методов для обучения иностранному...

Использование игровых методов обучения в преподавании иностранного языка делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и качественным. Преподаватель может повлиять на содержание игры, что является основным методом воспитания через игру.

Похожие статьи

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Статья посвящена роли игровым учебным технологиям в преподавании иностранного языка. Особое внимание уделяется функциям игры на занятии по иностранному языку, а также предоставляемым возможностям интенсифицировать образовательный процесс...

Игровые технологии как эффективное средство активизации...

Игровые формы обучения иностранному языку актуальны не только на начальном, но и на старшем этапе обучения, так как они диктуются особенностями развития и мировосприятия старших подростков.

Игровое обучение как средство оптимизации учебного процесса...

Библиографическое описание: Потопахина О. Т. Игровое обучение как средство

1) Раскрыть роль и значение игрового обучения как средства оптимизации учебного процесса.

А это означает, что будущее преподавание иностранных языков — за игрой!

Геймификация, игрофикация, играизация в образовательном...

Игровая механика объединяет обучение с психологией игры.

Чтобы сделать обучение более инновационным, геймификация меняет форму обучения от классической и предсказуемой до лёгкой и более понятной.

Применение игровых технологий в изучении иностранных...

слово, ученик, учебный процесс, учащийся, игра, иностранный язык, игровая технология, Учитель, русское слово, последнее слово.

Место и роль игровых технологий в образовательном процессе

К основным педагогическим технологиям относятся: традиционное обучение, интерактивные подходы, развивающее обучение, игровое обучение, проблемное обучение, авторские педагогические технологии, эмоционально-смысловой подход...

Особенности игры и игровой деятельности в обучении...

В последнее десятилетие именно игровые методы обучения стали неотъемлемой частью учебного процесса как в отечественной, так и в зарубежной методике преподавания иностранных языков в разделе «Грамматика».

Игровые интерактивные технологии обучения на уроке русского...

Статья посвящена рассмотрению одного из видов инновационных педагогических технологий в процессе обучения русскому языку как иностранномуигровых интерактивных технологий. Авторы статьи предлагают методическое описание конкретных игр...

Использование игровых методов для обучения иностранному...

Использование игровых методов обучения в преподавании иностранного языка делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и качественным. Преподаватель может повлиять на содержание игры, что является основным методом воспитания через игру.

Задать вопрос