Библиографическое описание:

Якунина В. А., Фоминых М. В. Понятие коммуникативных умений на среднем этапе обучения ИЯ // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 29-29.

Коммуникация — это процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию. Если не достигается взаимопонимание, то коммуникация не состоялась. Общение — это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Потребность в общении — одна из самых главных в жизни человека. Умение общаться — это залог безопасности и успеха как самого обучающегося, так и окружающего его общества, государства. Именно умение общаться вне зависимости от культуры, к которой принадлежит человек, позволяет ему удовлетворить основные потребности. На обучение коммуникации как взаимодействию человека с другими людьми, с окружающим его социальным миром нацелена школа. Поэтому очень важно формировать коммуникативные умения у школьников в учебном процессе.

Современная методика обучения иностранным языкам основана на коммуникативном подходе, а именно в умении общаться с носителями языка на основе знаний культуры народа. Процесс формирования коммуникативных умений включает: общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией; способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; организацию и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работу в группе (включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные формы работы); следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества; речевые действия как средства регуляции собственной деятельности.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle