Библиографическое описание:

Саранцева Е. Г., Маннапова Д. Р. Проблема оценки показателей оборачиваемости и рентабельности предприятий спортивной индустрии Республики Мордовия на примере ООО «М Корт» // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 703-705.

Предприятия спортивной индустрии представляют собой на данный момент одно из самых развивающихся направлений деятельности. Развитие отечественной спортивной индустрии является важнейшим фактором в достижении стратегической цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта, а именно в создании условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, развитии спортивной инфраструктуры, а также повышении конкурентоспособности российского спорта. В преддверии подготовки к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018, а также в сложившейся кризисной ситуации на мировом рынке, руководители и собственники предприятий спортивной индустрии Республики Мордовия все больше внимания уделяют анализу деятельности своих компаний.

Чтобы оценить эффективность использования ресурсов и хозяйственных операций коммерческих организаций необходимо провести финансовый анализ деятельности предприятия. При помощи финансового анализа можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта. Он проводится путем расчета множества показателей (коэффициентов), среди которых важное место занимают показатели оборачиваемости и рентабельности. Данные показатели тесно взаимосвязаны друг с другом, поскольку от скорости оборота оборотных активов зависит получение выручки от реализации продукции (товаров, услуг), формирование прибыли от продаж и рентабельность продаж.

Таким образом, проблема оценки показателей оборачиваемости и рентабельности предприятий спортивной индустрии представляется весьма актуальной. Оценка оборачиваемости и рентабельности является одним из важнейших направлений анализа для достижения поставленных целей организации, эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта.

Проанализируем показатели оборачиваемости и рентабельности на примере предприятия ООО «М Корт», созданного в г.Саранск Республики Мордовия, осуществляющего свою деятельность с ноября 2011 года. Основными направлениями деятельности являются: строительство футбольных полей, теннисных кортов, волейбольных и баскетбольных площадок, устройство покрытий для беговых дорожек и зального спортивного паркета. Компания имеет опыт комплексного проектирования, сборки и монтажа спортивных сооружений. ООО «М Корт» сотрудничает с мировыми лидерами по производству спортивных покрытий, которые сертифицированы основными международными институтами.

Рассмотрим основные показатели оборачиваемости ООО «М Корт» за 2013–2014гг. (Таблица 1).

Таблица 1

Анализ оборачиваемости ООО «М Корт» за 2013–2014гг.

Коэффициент оборачиваемости

Формула для расчета

2013 г.

2014 г.

Абсолютное отклонение

1.Количество оборотов всех используемых активов

Выручка / Сумма активов

3,67

2,92

- 0,75

2.Количество оборотов оборотных активов предприятия

Выручка /Сумма оборотных активов

0,92

3,21

+ 2,29

3.Количество оборотов собственного капитала

Выручка / Собственный анализ

9,08

6,85

- 2,23

4.Количество оборотов кредиторской задолженности предприятия

Выручка / Сумма кредиторской задолженности предприятия

7,08

5,08

- 2,00

5.Период оборота всех используемых активов в днях

360 / Количество оборотов всех используемых активов

98,09

123,29

+ 25,20

 

Значение показателя количество оборотов всех используемых активов свидетельствует о том, что в 2013 году активы предприятия совершили 3,67 оборота, а в 2014 году они снизились до 2,92 раз. Следовательно, активы организации стали использоваться менее эффективно.

Значение показателя количество оборотов оборотных активов предприятия говорит о том, что в оборотных активах уменьшились статьи, замедляющие оборот, а именно — денежные средства и денежные эквиваленты.

Значение показателя количество оборотов собственного капитала снизился с 9,08 оборотов в 2013 году до 6,85 оборотов в 2014 году. Более низкий показатель означает бездействие части собственных средств. В этом случае показатель оборачиваемости собственного капитала указывает на необходимость вложения собственных средств в другой более подходящий источник доходов.

Кредиторская задолженность увеличилась, и это сказалось на показателях оборачиваемости — она снизилась с 7,08 оборотов в 2013 году до 5,08 оборотов в 2014 году.

Период оборота всех используемых активов увеличился, что свидетельствует о том, что предприятию необходимо ликвидировать «зависшую» кредиторскую задолженность.

Рассмотрим основные показатели рентабельности ООО «М Корт» за 2013–2014гг. (Таблица 2).

Таблица 2

Показатели рентабельности ООО «М Корт» за 2013–2014 гг.

Показатели

Формула для расчета

2013 г.

2014 г.

Изменение (2013–2014 гг.)

Рентабельность производственной деятельности по чистой прибыли

Чистая прибыль / Затраты

0,12

0,15

+ 0,03

Коэффициент валовой рентабельности операционных затрат

Валовая прибыль / Затраты

0,10

0,27

+ 0,27

Рентабельность продаж (оборота) по чистой прибыли

Чистая прибыль / Выручка от реализации

0,11

0,11

0,00

Коэффициент валовой рентабельности реализации продукции

Валовая прибыль / Выручка от реализации

0,09

0,21

+ 0,12

Рентабельность совокупных активов

Чистая прибыль / Активы

0,40

0,33

- 0,07

Рентабельность оборотных активов

Чистая прибыль / Оборотные активы

0,44

3,63

+ 3,19

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль / Собственный капитал

0,99

0,78

- 0,21

 

Среди показателей рентабельности наблюдается тенденция к повышению. Рассмотрим их подробнее.

Показатель рентабельность производственной деятельности по чистой прибыли отражает результаты работы организации. В 2014 году данный показатель увеличился на 0,03, что говорит о положительной тенденции. Но данный показатель следует повышать более быстрыми темпами.

Коэффициент валовой рентабельности операционных затрат характеризует меру эффективности затрат, связанных с формированием прибыли. Мы также наблюдаем положительную тенденцию, поскольку произошло увеличение этого коэффициента на 0,17.

Показатель рентабельность продаж (оборота) по чистой прибыли за 2013–2014 гг. не изменился, он составляет 0,11. Уровень прибыли в выручке организации остается неизменным, следовательно, его нужно повышать.

Коэффициент валовой рентабельности реализации продукции возрос на 0,12. Это означает, что организация контролирует себестоимость реализованной продукции, а именно часть денежных средств, которые необходимы для оплаты текущих расходов, возникающих в процессе его производственной деятельности. При этом повышение рентабельности реализации может быть достигнуто за счет уменьшения расходов, включаемых в себестоимость, повышения цен на реализуемую продукцию, превышения темпов роста реализации продукции над темпами роста расходов.

Рентабельность совокупных активов и рентабельность оборотных активов снизились. Это говорит о том, что активы организации стали использоваться менее эффективно.

Рентабельность собственного капитала снизилась с 0,99 в 2013 году до 0,78 в 2014 году. Это говорит о неэффективном использовании капитала, вложенного в предприятие его собственниками (акционерами) по сравнению с другими направлениями инвестирования.

Таким образом, анализ оборачиваемости и рентабельности предприятия ООО «М Корт» говорит о медленной динамики развития предприятия, о снижении деловой активности предприятия за анализируемый период. Положительная тенденция наблюдается, но ее следует поддерживать и развивать.

По результатам проведенного анализа составлен ряд рекомендаций по повышению оборачиваемости и рентабельности предприятия.

1.         Повысить оборачиваемость активов можно путем уменьшения оборотных средств либо постоянных активов. Для этого необходимо рассмотреть возможности продажи или списания неиспользуемого или неэффективно используемого оборудования, уменьшения непроизводственных активов, снижения запасов сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции, уменьшения дебиторской задолженности. Следует рассмотреть возможность вложения собственных средств в более подходящий источник доходов, а также необходимо ликвидировать «зависшую» кредиторскую задолженность.

2.         Повышение рентабельности реализации может быть достигнуто путем уменьшения расходов, включаемых в себестоимость, повышения цен на реализуемую продукцию, превышения темпов роста реализации продукции над темпами роста расходов.

Таким образом, в финансовом анализе важное место занимают показатели оборачиваемости и рентабельности. Их расчет помогает проанализировать эффективность использования ресурсов и хозяйственных операций предприятия. Вовремя выявленные негативные тенденции способствуют своевременному принятию мер по повышению оборачиваемости и рентабельности предприятия.

 

Литература:

 

1.                  Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ бухгалтерской отчетности / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова — М.: ДИС, 2013 –259 с.

2.                  Ефимова О. В. Финансовый анализ / О. В. Ефимова — М.: Бухгалтерский учет, 2012. — 131 с.

3.                  Иванов В. В., Хан О. К. Управленческий учет эффективного менеджмента / В. В. Иванов, О. К. Хан — М.: ИНФРА — М, 2011. –208 с.

4.                  Кукукина И. Г. Управленческий учет: учеб. пособие / И. Г. Кукукина — М.: Финансы и статистика, 2013. — 400 с.

5.                  Кондраков Н. П. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие/Н. П. Кондраков — М.: ИНФРА-М, 2013. –305 с.

6.                  Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Г. В. Савицкая — М: Новое знание, 2014. — 234 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle