Библиографическое описание:

Рогозин А. С., Прохасько Л. С., Залилов Р. В. Результаты поверок весового оборудования // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 241-243.

Многочисленность операций по взвешиванию и отмериванию товаров, совершенствование данной технологии вызывает необходимость оснащения предприятий различным весоизмерительным оборудованием для обеспечения стабильности процессов и повышения конкурентноспособности [1–12].

В данный момент на территории РФ можно встретить очень большое количество различной весовой техники. Производителями, которой, являются различные страны: Китай, США, Германия, Япония, Корея, Россия и другие. Но среди крупных ритейлеров, на территории РФ, крепко закрепились несколько довольно крупных брендов, таких как: DIGI (Ю.Корея), Bizerba (ФРГ), Штрих-Принт (РФ, НРК).

Данные производители укрепились на рынке за счет надежности изготавливаемой ими продукции. Все они имеют схожий по своим характеристикам модельный ряд весов. Единственное различие заключается в цене на оборудование. Самая дорогая марка весов безусловно Bizerba имея за плечами широкое распространение в крупных супермаркетах Европейского союза и США. Далее идут весы марки DIGI многофункциональные и современные. И наконец, замыкают тройку весы марки Штрих-Принт (сравнительно не давно появившееся у крупных ритейлеров).

Анализируя результаты испытаний периодических поверок весов на объектах заказчика и вывел очень интересную статистику, которая позволяет определить качество закупаемого торгового оборудования.

Рассмотрим периодические поверки 15 весов трех выше перечисленных брендов, за 2013 и 2014 гг (см. таблицу). При этом зная, что все весы были выпущены в 2012г. и имеют одинаковый срок эксплуатации.

Весы относятся к среднему классу точности, имея

НПВ 15 кг

2 г в диапазоне 40 г…6 кг

5 г в диапазоне 6 кг…15 кг

 

Таблица

Результаты поверки на соответствие типа (2013 и 2014 гг.)

Номер весов

Максимальная погрешность при проведении поверки весов марки

Bizerba

Bizerba

Bizerba

2013 год

2014 год

2013 год

2014 год

2013 год

2014 год

1

0

0

3

5

2

4

2

1

1

-3

3

1

1

3

1

1

2

-2

0

2

4

0

0

0

0

1

0

5

1

-3

0

13

-1

-1

6

2

2

0

-7

0

2

7

0

4

0

6

2

7

8

0

-2

1

3

3

5

9

2

5

2

7

-2

-4

10

0

1

-2

0

1

6

11

1

1

4

-1

0

0

12

0

-1

1

9

-2

0

13

3

3

2

-13

3

1

14

1

0

0

8

0

0

15

0

0

1

3

0

0

 

По данной таблице построим график сравнения погрешности (рис.1).

Рис.1. График сравнения погрешности за 2013 г.

 

Естественно со временем все детали, будь то весовое оборудование или транспортное средство, изнашиваются и в этот момент наиболее ярко видна разница (рис. 2).

Рис. 2. График сравнения погрешности за 2014 г.

 

Отсюда мы видим, что при 3-х летнем сроке эксплуатации с момента изготовления весы марки Штрих-Принт менее качественными, т. к. имеют наибольшую погрешность при проведении поверки нежели остальные; далее идут весы марки Digi и наконец более надежные весы марки Bizerba.

 

Литература:

 

1.         Лисин О. Г. Возможное противоречие при поверке весов. Мир измерений. 2008. № 1. С. 41–42.

2.         Окрепилов В. В. От поверки весов — к управлению качеством. Измерительная техника. 2009. № 8. С. 6–7.

3.         Ломина Л. Ю. Поверка и сертификация весов в Германии. Мир измерений. 2009. № 2. С. 11–16.

4.         Губер Н. Б., Ребезов М. Б., Топурия Г. М. Минимизация рисков при внедрении технологических инноваций в мясной промышленности (на примере Южного Урала). Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. Т. 8. № 2. С. 180–188.

5.         Кожевникова Е. Ю.;Ребезов М. Б.,Кожемякина А. Е.,Нагибина В. В. Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере торговой сети). Молодой ученый. 2013. № 5. С. 317–321.

6.         Кожевникова Е. Ю., Ребезов М. Б. Описание бизнес-процесса согласования возврата продукции с признаками производственного брака. Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 10 (17). Ч. 2. С. 45–47.

7.         Кожевникова Е. Ю., Ребезов М. Б. Анализ проблемы качества в торговых сетях. Современная торговля: теория, практика, перспективы развития: мат. второй междунар. инновационной научно-практ. конф. Часть I. М., 2013. С. 155–156.

8.         Кожевникова Е. Ю., Солнцева А. А., Четверикова А. А., Ребезов М. Б. Контроль качества и безопасности товаров собственной торговой марки. Ғылым. Білім. Жастар, Алматы технологиялық университетінің 55-жылдығына арналған респуб-ликалық жас ғалымдар конференциясы. Алматы, 2012. Б. 152–153.

9.         Ребезов М. Б., Богатова О. В., Курамшина Н. Г. Создание интегрированных систем менеджмента качества на предприятиях пищевой промышленности. Пищевая промышленность: состояние, проблемы, перспективы: мат. междунар. научн.-практ. конф. Оренбург: ОГУ, 2009. — С. 70–74.

10.     Губер Н. Б., Кожевникова Е. Ю., Кожемякина А. Е., Мардар М. Р., Ребезов М. Б. Система качества на предприятиях розничной торговли. Инновацияларды дамытудағы Қазақстан жастарының рөлі: мат. жоғары оқу орындары арасындағы ғылы-тәжірибелік конф., 26–27 суәiр 2013 ж., Қайнар университеті. Алматы: Қайнар университеті, 2013. Б. 10–14.

11.     Вайскробова Е. С., Ребезов М. Б. Модель управления пищевыми предприятиями. Современное состояние и перспективы развития пищевой промышленности и общественного питания: мат. II всерос. научн.-практ. конф. Челябинск: ЮУрГУ, 2009. С. 11–13.

12.     Ребезов М. Б., Максимюк Н. Н., Богатова О. В., Курамшина Н. Г., Вайскробова Е. С. Интегрированные системы менеджмента качества на предприятиях пищевой промышленности. Магнитогорск, 2009. 357 с.

Основные термины: весы марки, весы марки digi, весы марки Штрих-Принт, предприятиях пищевой промышленности, весы марки bizerba, тройку весы марки, марки digi многофункциональные, изготовления весы марки, Молодой ученый, марки digi и наконец, дорогая марка весов, территории РФ, периодических поверок весов, модельный ряд весов, Мир измерений, весов трех выше, Ломина Л. Ю. Поверка и сертификация весов, менеджмента качества, Окрепилов В. В. От поверки весов —, собственной торговой марки

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle