Библиографическое описание:

Романов М. В. Разработка автоматизированной системы мониторинга интернет-ресурсов // Молодой ученый. — 2014. — №12. — С. 53-61.

1     Общие сведения

Мониторинг работы интернет-ресурсов (далее — сайтов), направленный на выявление проблемных мест и неэффективных подходов к реализации конечной цели информационных сайтов — предоставления и обеспечения простоты доступа к информации, является важной частью работ, выполняемых в рамках развития сайтов. Количественные и качественные характеристики доступности и эффективности работы сайтов могут оказать существенное влияние на репутацию и успешность предприятий, использующих сайты как инструмент бизнеса.

Объектом исследования является автоматизированная система мониторинга и сайтов.

Предметом исследования является развитие автоматизированной системы мониторинга сайтов, включающее выполнение работ по разработке интеллектуальной составляющей и расширению функциональных возможностей.

Целью настоящего исследования является выявление предпосылок к выполнению работ по реализации развития автоматизированной системы мониторинга Сайтов.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить выполнение следующих задач:

-        анализ существующих в настоящее время систем мониторинга сайтов;

-        отбор аналогов из существующих систем данного типа по различным критериям;

-        разработка пакета моделей автоматизированной системы, позволяющей производить мониторинг сайтов с функциональными возможностями, выявленными в прототипе;

-        разработка пакета моделей на создание автоматизированной системы мониторинга сайтов;

-        разработка автоматизированной интеллектуальной системы мониторинга сайтов;

-        внедрение системы в опытную эксплуатацию

В настоящее время на рынке не представлены системы мониторинга сайтов, а также системы, предназначенные для продвижения сайтов, позволяющие осуществлять автоматическую обработку статистических данныхсцелью выдачи рекомендаций и конкретных методов по исключению проблемных мест сайтов, непосредственно влияющих ни эффективность их функционирования.

В рамках выполнения данного исследованиявпервые была описана автоматизированная система мониторинга сайтов, объединяющая функции мониторинга и продвижения сайтов с обеспечением интеллектуальной поддержки их выполнения.

Выдвигаемые положения:

-        в литературных источниках нет доступного описания автоматизированной системы мониторинга сайтов в детализации, представляющей сведения, необходимые для проектирования дополнительных модулей в рамках развития системы.

-        в данном исследовании представлено описание автоматизированной системы мониторинга сайтов в детализации, представляющей сведения, необходимые для проектирования дополнительных модулей в рамках развития системы.

Поиск информации осуществлялся по следующим направлениям:

-         виды систем мониторинга cайтов;

-         количественные и качественные параметры работы cайтов;

-         измерение показателей эффективности работы cайтов;

-         website monitoring system;

-         продвижение сайтов;

-         SEO.

Ключевые слова:

-                мониторинг cайтов;

-                анализ показателей измерения эффективности работы cайтов;

-                развитие автоматизированной системы мониторинга cайтов;

-                интеллектуальная система мониторинга сайтов;

-                анализ результатов измерения показателей эффективности работы cайтов;

-                SEO-оптимизация.

2     Обзор аналогов и выход на прототип

2.1                       Обзор аналогов

2.1.1 Системы мониторинга сайтов

Рассматриваемое множество аналогов — систем мониторинга сайтов было разбито на типы, соответствующие функционалу, позволяющему осуществлять мониторинг определенных видов характеристик сайтов:

-        работоспособность;

-        посещаемость;

-        SEO-оптимизация [1].

2.1.1.1 Мониторинг работоспособности

2.1.1.1.1 Ping-Admin.Ru

Ресурс для владельцев сайтов и системных администраторов. Ping-Admin.Ru [2] осуществляет круглосуточный мониторинг доступности и проверку работы на сервере следующих сервисов:

-        HTTP, HTTPS (проверка работоспособности сайта);

-        FTP;

-        MySQL, PostgreSQL (проверка работоспособности базы данных);

-        POP3, SMTP, IMAP (проверка работоспособности почты);

-        DNS;

-        Ping;

-        Telnet.

При отказе сервиса, соответствующее уведомление оперативно отправляется администратору на указанные адреса электронной почты, на телефон в виде SMS или звонком, в интернет-пейджер (ICQ, Jabber), по RSS или с помощью запроса HTTP GET к скрипту. Сервис мониторинга официально поддерживает нижеследующие регулярные проверки:

-        проверка сайта на вирусы (антивирусная проверка).

-        регулярная проверка SEO-ссылок (noindex, nofollow, robots.txt и т. д.).

-        внутренние ресурсы сервера: нагрузка, жёсткий диск, uptime в днях и любые другие.

-        контроль срока действия SSL-сертификатов.

Проверка доступности сайта через мониторинг работоспособности его сервисов обеспечивает полноценный контроль над проектом.

2.1.1.1.2 Host-tracker.com

Данная система обладает функционалом, позволяющим опрашивать указанный ресурс с необходимой периодичностью, при возникновении проблем с доступом, сайт будет проверяться всем точками мониторинга, и если доступ к ресурсу невозможен, системой будет отправлено уведомление посредством email или SMS-сообщения.

Использование нескольких точек мониторинга позволяет исключить ложные срабатывания, когда проблемы с доступом возникают, по причинам не связанным с функционированием ресурса, а из-за проблем, обусловленных отсутствием связи между нашей системой и вашим сайтом.

После обнаружения ошибки, система продолжает отслеживать статус ресурса, и как только он станет вновь доступен, высылает сообщение о восстановлении его работоспособности, с указанием времени простоя [3].

Основные возможности системы:

-   мониторинг произвольного количества ресурсов;

-   распределенный мониторинг;

-   период мониторинга каждые 1/5/15/30/60 минут;

-   возможность мониторинга работы CGIскриптов;

-   поддерживаются HTTP методы HEAD/POST/GET;

-   возможность задавать передаваемые CGIскрипту параметры;

-   контроль наличия нужных ключевых слов на странице;

-   возможность задания ключевых слов с помощью регулярных выражений;

-   возможность задания произвольного количества адресов для уведомления о сбоях сервера;

-   накопление статистики и дальнейшее формирование отчетов;

-   возможность «открыть» отчеты по одному или нескольким вашим ресурсам для свободного доступа;

-   хранение отчетов без ограничения во времени;

-   возможность настройки автоматическая отсылки выбранных отчетов ежедневных, еженедельных, месячных, квартальных, годовых на указанный электронный адрес;

-   привязка к временной зоне;

-   детализация отчетов с точностью до дней;

-   возможность хранения протоколов проверки;

-   возможность отсылки сообщений о сбоях как на электронный адрес, так и на ваш мобильный телефон, с помощью SMS сообщений;

-   моментальная проверка доступности ресурса.

2.1.1.1.3 Monitor.us

Функционал данной системы включает в себя следующие возможности мониторинга [4]:

-       Отслеживание наличия сайта и производительности в разных местах в большинстве стран и направлений движения;

-       Проверка работоспособности с использованием HTTP, HTTPS, PING, DNS;

-       Проверка работоспособности баз данных (MySQL);

-       E-mail проверки с использованием протоколов SMTP, POP3, IMAP;

-       Проверка IP с использованием протоколов TCP, UDP, SSH и IMCP;

-       VoIP проверки с использованием SIP протокола;

-       Проверка содержания страниц;

-       Мгновенное оповещение об отказе по электронной почте, IM, SMS;

-       SLA отчетность — подробные отчеты с уровня обслуживания метрики.

2.1.1.1.4 HyperSpin

Функционал данной системы включает в себя следующие возможности мониторинга [5]:

-       Непрерывный мониторинг 24 x 7 x 365;

-       Поддержка большинства протоколов — HTTP, HTTPS, FTP, SSH, SMTP, DNS, POP3, IMAP, MySQL и других протоколов, использующих TCP/IP;

-       Уведомления о неполадках посредством e-mail и SMS;

-       Мониторинг из нескольких точек мира с помощью глобальной сети мониторинга. Контроль осуществляется из нескольких точек, предоставляется информация о работоспособности сайта и доступности пользователям по всему миру;

-       Возможность вывода отчета о доступности серверов;

-       Возможность отправки провайдеру запроса на перезагрузку;

-       Возможность автоматической отправки сообщений в техподдержку хостинга;

-       Отчеты о доступности и производительности;

-       Используем продвинутую технологию взаимных проверок для предотвращения ложных тревог;

-       Планирование профилактических работ;

-       Бесплатный перенос данных;

-       Простота в использовании — требуется только браузер.

2.1.1.2 Мониторинг посещаемости

2.1.1.2.1 LiveInternet.ru

Ведущий сервис статистики Интернет ресурсов, предоставляющий наиболее качественные инструменты сбора, обработки и последующего анализа данных посещаемости Интернет-ресурсов. Широкий спектр возможностей обработки данных, графическое отображение результатов и удобный интерфейс, заслужили признание множества профессионалов, которые каждый день имеют дело с Интернет статистикой [6, 7].

2.1.1.2.2 Google Analytics

В Google Analytics [8] отслеживаются следующие типы данных о взаимодействии посетителей с контентом сайта:

-       страницы, через которые посетители входили на сайт и выходили с него;

-       как часто и сколько времени посетители просматривали те или иные страницы;

-       насколько активно посетители искали определенный контент на сайте;

-       степень взаимодействия с определенным типом контента, например слайд-шоу или встроенным видео;

-       как часто посетители нажимали на объявления AdSense, а также доход от этих кликов.

Исходя из этих данных можно определить, насколько сайт способствует достижению поставленных задач.

2.1.1.2.3 Яндекс.Метрика

Бесплатный сервис, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов, и анализа поведения пользователей [9].

Счетчик «Яндекс.Метрика» работает по принципу обычного счетчика посещений: JS-код — устанавливается веб-мастером на страницах сайта и собирает данные о каждом посещении.

Сервис интегрирован с Яндекс.Директом и Яндекс.Маркетом и позволяет группировать посетителей ресурса по нескольким параметрам.

Яндекс. Метрика измеряет конверсию сайта и интернет-рекламы. При расчете конверсии сервис оценивает, какая доля посетителей сайта достигла «цели», то есть:

-   дошла до некоторой страницы, посещение которой можно расценивать как достижение результата,

-   просмотрела определенное количество страниц, которое является показателем успешности кампании,

-   произвело определенное действие (клик на кнопку, скачивание прайс-листа и т. д.).

Метрика позволяет не учитывать нежелательные переходы (собственные переходы, с определенных IP-адресов, определенных источников) и модифицировать входные данные, удаляя из URL заданные параметры.

Яндекс. Метрика предоставляет данные за текущий день. Отчеты обновляются с периодичностью раз в 5 минут.

Счетчик Яндекс. Метрики также совместим с AJAX — и Flash-сайтами.

2.1.1.2.4 SpyLOG

Данная разработка обладает следующими функциональными возможностями [10]:

-       динамику посещаемости сайта;

-       динамику аудитории сайта;

-       распределение посещаемости сайта по дням и по часам;

-       прогноз посещаемости;

-       рекордные показатели по посещаемости;

-       сравнение посещаемости за разные периоды;

-       поведение вашей аудитории;

-       глубина просмотра сайта;

-       продолжительность нахождения на сайте;

-       период возвратов на сайт;

-       популярные страницы сайта;

-       точки входа и выхода;

-       источники аудитории:

-       структура посещаемости сайта по типам переходов;

-       ссылающиеся сервера и сайты;

-       поисковые запросы, по которым находят сайт;

-       соотношение старых и новых посетителей;

-       географическое распределение по странам, городам России.

2.1.1.2.5 Piwik

Данная аналитическая система обладает следующими функциональными возможностями [11]:

-       отслеживание посещений сайта по их типу (прямые переходы, переходы с сайтов, переходы из поисковых систем, переходы с кампаний контекстной рекламы и рекламных баннеров и др.).

-       отслеживание ключевых слов, по которым посетители перешли на сайт.

-       отслеживание источника трафика.

-       отслеживание действий на сайте (скачивание файлов, переходы по ссылкам, длительность посещения и др.).

-       отслеживание электронной коммерции (статистика по электронным заказам, товарам, категориям товаров, нереализованным корзинам, прибыли и др.).

-       отслеживание Целей и их конверсии.

-       отслеживание географии посетителей.

-       управление пользователями и сайтами.

-       автоматическая отчетность по email в формате PDF или HTML.

-       представление статистики в числовом и графическом виде (круговые, столбчатые диаграммы, облаки тегов).

-       экспорт данных в формате CSV, XML, PHP, EXCEL, JSON.

-       гибкий API для доступа к любым видам данных.

-       мобильное приложение Piwik для iOS и Android.

2.1.2 Системы продвижения сайтов

2.1.2.1 ROOKEE

Rookee — многофункциональный SEO-сервис, способный осуществлять продвижение любого количества сайтов в автоматическом режиме. Может интегрироваться с Google Analytics для получения более детального анализа. Обладает широкими возможностями как для оптимизаторов, так и для веб-мастеров, позволяя последним увеличивать параметры сайтов ТИЦ и PR [12].

2.1.2.2 Maremoto

После регистрации в системе, данный сервис автоматически проверяет сайт и выявляет грубые ошибки. Для успешного продвижения формируются подходящие поисковые запросы, и, при необходимости, высылаются рекомендации по изменению страниц. Рекомендации по оптимизации сайта отправляются на email.

Одновременно с этим, данный сервис расставляет ссылки на выбранные для продвижения страницы. Ссылки ставятся не только на главную страницу, но и на внутренние, что гарантирует стабильный результат раскрутки сайта. Ссылки на сайт ставятся по возможности на сайтах сходной тематики, что обеспечивает синергетический эффект [13].

2.1.2.3 SeoPult

Сервис SeoPult [14] является программным комплексом, который предоставляет возможность оптимизаторам автоматизировать работу по продвижению сайтов, а также ведению кампаний с контекстной рекламой.

Система SeoPult добивается максимальных результатов при минимуме средств благодаря использованию разработанных схем, а также регулярному мониторингу. Благодаря тому, что все технические операции автоматизированы СеоПульт полностью избавляет Оптимизатора от огромного объема рутинной работы, а также позволяет экономить его время.

С технологической точки хрения система SeoPult — это набор модулей, которые обеспечивают автоматизацию каждого из этапов работы Оптимизатора.

системе SeoPult реализована работа сразу нескольких модулей:

-       модуль управления ссылками, который постоянно мониторит качество размещенных ссылок, меняет некачественные ссылки на новые, а также автоматически докупает новые ссылки для достижения необходимых результатов;

-       модуль оценки стоимости продвижения определяет ссылочный бюджет по всем запросам из семантического ядра, анализируя ссылочную массу конкурентов;

-       модуль отчетности, составляет ежедневные отчеты по затратам на ссылки, указывая стоимость и источники, а также отчеты о текущих позициях в поисковиках;

-       модуль работы с внутренними факторами, проводит автоматический аудит сайта, определяет самые релевантные страницы, а также предлагает рекомендации по изменению текстов;

-       модуль первичной простановки составляет тексты ссылок и выбирает самую оптимальную схему простановки.

2.1.2.4 WebEffector

WebEffector (Вебэффектор) [15] — полностью автоматический сервис по продвижению ресурсов в поисковых системах, обладающий широкими возможностями и для начинающих, и для SEO-мастеров. Позволяет автоматически составить качественное семантическое ядро сайта, убрать нерелевантные и накрученные запросы. Также оценивает трафик и помогает заранее определить стоимость продвижения того или иного ресурса. Основной функционал системы — автоматическое продвижение сайтов путем покупки качественных ссылок, а также подготовка рекомендаций пользователям по текстовым и пользовательским факторам ранжирования.

2.2                       Выбор критериев оценивания

В процессе выхода на прототип разрабатываемой системы были выявлены наиболее важные критерии для каждого из выделенных функциональных направлений.

2.2.1 Мониторинг

В проведенном исследовании функционал систем мониторинга оценивался по следующим параметрам:

-       популярные ключевые слова на странице (m1);

-       количество внешних и внутренних ссылок на сайт (m2);

-       индексацию контента поисковыми системами (m3);

-       ключевые слова, по которым находят сайт (m4);

-       функциональные сервисы сайта (m5);

-       перечень параметров, отслеживаемых для государственных сайтов, в части требований, предъявляемых к юзабилити (m6);

-       хосты — уникальные пользователи, делающие хиты (просматривающие страницы) (m7);

-       другие виды мониторинга, в том числе специфические (реализуемые посредством подключения к подсистеме дополнительных модулей) (m8).

2.2.2 Продвижение

В проведенном исследовании функционал систем мониторинга оценивался по следующим параметрам:

-       реализация комплекса мер по поисковой оптимизации для обеспечения нахождения ссылок на информационные материалы cайта в поисковых системах сети Интернет (p1);

-       формирование рекомендаций по созданию оптимальной навигационной структуры сайта (доступность актуальных для поиска разделов сайта) (p2);

-       определение наиболее релевантных запросов из семантического ядра страниц (потенциально — корректировка текстов для наиболее высокого ранжирования страниц в выдаче) (p3);

-       формирование мета-тэгов. Работа со служебными частями страниц: формирование описания сайта и списка ключевых слов для служебной части страниц (p4);

-       формирование тегов title, H#, strong, i, u. Использование тэгов логического выделения для расстановки приоритетов в содержании страниц с учетом поискового продвижения (p5);

-       продвижение сайта в социальных сетях и сервисах (p6).

2.3                       Определение веса критериев

Оценка аналогов производилась с использованием методики оценки многокритериальных альтернатив [16].

При парных сравнениях в распоряжение ЛПР дается шкала словесных определений уровня важности, причем каждому определению ставится в соответствие число. Уровни важности представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1

Шкала относительной важности

Уровень важности

Количественное значение

Равная важность

1

Промежуточное значение между равенством и слабым превосходством

2

Умеренное превосходство

3

Промежуточное значение между слабым и сильным превосходством

4

Существенное или сильное превосходство

5

Промежуточное значение между сильным и значительным превосходством

6

Значительное (большое) превосходство

7

Промежуточное значение между значительным и абсолютным превосходством

8

Абсолютное превосходство

9

При сравнении элементов, принадлежащих одному уровню иерархии, используется одно из приведенных в таблице 1.1 определений. В матрицу сравнения заносится соответствующее число.

Матрица сравнения критериев возможностей подсистемы мониторинга приведена в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Матрица сравнения критериев

Критерий

m1

m2

m3

m4

m5

m6

m7

m8

m1

1

2

3

5

9

9

7

9

m2

0,5

1

5

3

7

7

9

8

m3

0,33

0,2

1

2

7

8

2

8

m4

0,2

0,33

0,5

1

7

7

1

9

m5

0,11

0,14

0,14

0,14

1

1

1

5

m6

0,11

0,14

0,13

0,14

1

1

1

7

m7

0,14

0,11

0,5

1

1

1

1

7

m8

0,2

0,13

0,13

0,11

0,2

0,14

0,14

1

Из полученных значений рассчитывается коэффициент важности. В таблице 1.3 представлен вес каждого из критериев.

Таблица 1.3

Вес критериев

Критерий

m1

m2

m3

m4

m5

m6

m7

m8

Вес

0,342

0,274

0,140

0,108

0,034

0,035

0,053

0,015

Матрица сравнения критериев возможностей подсистемы продвижения приведена в таблице 1.4.

Таблица 1.4

Матрица сравнения критериев

Критерий

p1

p2

p3

p4

p5

p6

p1

1

3

5

6

7

6

p2

0,33

1

3

4

5

6

p3

0,2

0,33

1

6

5

7

p4

0,17

0,25

0,17

1

4

7

p5

0,14

0,2

0,2

0,25

1

7

p6

0,17

0,17

0,14

0,14

0,14

1

Из полученных значений рассчитывается коэффициент важности. В таблице 1.5 представлен вес каждого из критериев.

Таблица 1.5

Вес критериев

Критерий

p1

p2

p3

p4

p5

p6

Вес

0,43

0,24

0,17

0,08

0,05

0,02

2.4                       Оценивание аналогов и выход на прототип

Шкала оценки аналогов включает в себя следующие значения:

-       0 — нулевой уровень;

-       0,25 — низкий уровень;

-       0,50 — удовлетворительный уровень;

-       0,75 — средний уровень;

-       1,00 –высокий уровень.

Оценка аналогов среди систем мониторинга, согласно шкале, представлена в таблице 1.6 без учета весовых коэффициентов и в таблице 1.7 с учетом весовых коэффициентов.

Таблица 1.6

Оценка аналогов без учета весовых коэффициентов

Аналог

Критерий

m1

m2

m3

m4

m5

m6

m7

m8

Ping-Admin.Ru

0

0

0

0

0,25

0

0

0,5

Host-tracker.com

0,25

0

0

0,5

0,5

0,25

0,75

0,5

Monitor.us

0,25

0

0

0,5

0,5

0,25

0,5

0,75

HyperSpin

0

0

0

0

0,25

0,25

0

0,75

LiveInternet.ru

0,75

0

0,75

0,75

0,5

0,5

1

0,5

Google Analytics

0,75

0,25

1

1

0,5

0,75

1

0,5

Яндекс.Метрика

0,75

0

1

1

0,5

0,75

1

0,5

SpyLOG

0,5

0

0,5

0,5

0,5

0,25

1

0,25

Piwik

0,5

0

0,5

0,5

0,5

0,25

1

0,25

Таблица 1.7

Оценка аналогов с учетом весовых коэффициентов

Аналог

Критерий

Итого

m1

m2

m3

m4

m5

m6

m7

m8

Ping-Admin.Ru

0

0

0

0

0,01

0

0

0,01

0,017

Host-tracker.com

0,09

0

0

0,06

0,02

0,01

0,04

0,01

0,225

Monitor.us

0,09

0

0

0,06

0,02

0,01

0,03

0,01

0,215

HyperSpin

0

0

0

0

0,01

0,01

0

0,01

0,03

LiveInternet.ru

0,26

0

0,11

0,08

0,02

0,02

0,05

0,01

0,55

Google Analytics

0,26

0,07

0,14

0,11

0,02

0,03

0,05

0,01

0,69

Яндекс.Метрика

0,26

0

0,14

0,11

0,02

0,03

0,05

0,01

0,62

SpyLOG

0,17

0

0,07

0,06

0,02

0,01

0,05

0,003

0,3825

Piwik

0,17

0

0,07

0,06

0,02

0,01

0,05

0,003

0,3825

По итогам сравнения можно сделать вывод о том, что функциональные возможности Google Analytics являются наиболее подходящими для построения на их основе эффективной подсистемы мониторинга в составе разрабатываемой системы.

Оценка аналогов среди систем продвижения, согласно шкале, представлена в таблице 1.8 без учета весовых коэффициентов и в таблице 1.9 с учетом весовых коэффициентов.

Таблица 1.8

Оценка аналогов без учета весовых коэффициентов

Аналог

Критерий

p1

p2

p3

p4

p5

p6

ROKEE

0,5

0,25

0,25

0,25

0

0

Maremoto

0,75

0,25

0,5

0,25

0

0,25

SeoPult

0,75

0,25

0,5

0,25

0,25

0,5

WebEffector

0,75

0,25

0,25

0,25

0

0,25

Таблица 1.9

Оценка аналогов с учетом весовых коэффициентов

Аналог

Критерий

Итого

p1

p2

p3

p4

p5

p6

ROKEE

0,22

0,06

0,04

0,02

0,00

0,00

0,34

Maremoto

0,32

0,06

0,09

0,02

0,00

0,005

0,50

SeoPult

0,75

0,06

0,09

0,02

0,01

0,01

0,94

WebEffector

0,75

0,06

0,04

0,02

0,00

0,005

0,88

По итогам сравнения можно сделать вывод о том, что функциональные возможности сервиса SeoPult являются наиболее подходящими для построения на их основе эффективной подсистемы продвижения в составе разрабатываемой системы.

В результате выполненной работы были получены два прототипа, которые войдут в состав компилятивного прототипа разрабатываемой системы в виде основных подсистем, отвечающих за мониторинг и продвижение сайтов.

2.5                       Работа с прототипом

2.5.1                 Системно-структурная модель

В рамках проектирования системы мониторинга и продвижения сайтов по результатам отбора среди аналогов были созданы предпосылки для формирования компилятивного прототипа исследуемой системы.

На рисунке 2 представлен прототип исследуемой системы.

Рис. 2. Прототип исследуемой системы

2.5.2                 Пакет научных прототипов

Рассмотрим архитектуру прототипа. На каждом уровне проводится критика существующего решения с целью улучшения, путем внесения изменений в существующую архитектуру или создания новой архитектуры.

Критика пакета научного прототипа представлена в таблице 1.11.

Таблица 1.11

Пакет научных прототипов

Ранг

Наименование

Ссылка

Критика

0

Автоматизированная система анализа и продвижения с подсистемой поддержки принятия решений

[17]

Требуется внедрение интеллектуальной составляющей, которая позволит осуществлять анализ и выполнять действия по продвижению Интернет-ресурса автоматически

1

Подсистема мониторинга

[17, 18]

Требуется реализация возможностей по мониторингу функциональных параметров Интернет-ресурсов, включающих:

- Параметры, отслеживаемые лучшими из исследуемых аналогов — систем продвижения;

- Параметры, отслеживаемые лучшими из исследуемых аналогов — систем мониторинга;

- Параметры внутренней структуры, исследуемые с привлечением экспертов предметной области

Подсистема продвижения

[19]

Требуется внедрение функциональных возможностей по осуществлению продвижения Интернет-ресурса с максимальной автоматизацией процесса.

Под продвижением должна пониматься полная оптимизация характеристик сайта, исследуемых в ходе мониторинга

Подсистема поддержки принятия решений

[20]

Требуется адекватная реализация взаимодействия с пользователем при необходимости предоставления выбора из доступных альтернатив

Исследуемый объект

[21, 22]

Требуется разработка компонента, внедряемого в исследуемый объект, либо обладающего доступом к исходным кодам, с обеспечением соответствующей защиты.

2.5.3                 Гипотезы о предполагаемых решениях

В рамках выполнения работ по разработке исследуемой системы, необходимо провести улучшение полученного в ходе исследования компилятивного научного прототипа. Необходимо обеспечить внедрение адаптатора — подсистемы, отвечающей за автоматизацию процесса сбора аналитических данных. Также необходимо выполнить модернизацию подсистемы принятия решений без необходимости вмешательства пользователя.

3     Результаты и выводы

3.1                       Основные результаты

В результате проведенного исследования был проведен литературно-аналитический обзор, затрагивающий основные понятия и аспекты предметной области. Были получены данные о существующих системах, аналогичных исследуемой в разрезе необходимого функционала. Процесс оценивания аналогов позволил выйти на прототип исследуемой системы и создал предпосылки для возможных вариантов улучшения, которые позволят получить продукт, отвечающий на вопросы, затрагиваемые проблематикой рассматриваемой предметной области.

3.2                       Выводы

Собранная информация и результаты проведенного исследования достаточны для достижения поставленных целей и задач моделирования, проектирования и разработки исследуемой системы.

Литература:

1          Джейми Сирович, Кристиан Дари. Поисковая оптимизация сайта (SEO) на PHP для профессионалов. Руководство разработчика по SEO = Professional Search Engine Optimization with PHP: A Developer's Guide to SEO. — М.: «Диалектика», 2008. — 352 с. — ISBN 978–5-8459–1376–0.

2          Ping-Admin.Ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ping-admin.ru/. Дата обращения: 05.03.2013.

3          Host-tracker.com [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://host-tracker.com/overview/. Дата обращения: 05.03.2013.

4          Monitor.us [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.monitor.us/free-monitoring-features/features-overview/. Дата обращения: 05.03.2013.

5          HyperSpin [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hyperspin.com/ru/features.php/. Дата обращения: 05.03.2013.

6          Liveinternet [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/. Дата обращения: 07.03.2013.

7          Состояние блогосферы российского интернета. По данным поиска по блогам Яндекса. Весна 2008 г. [Электронный ресурс] — 2008. — Режим доступа: http://download.yandex.ru/company/yandex_on_blogosphere_spring_2008.pdf. Дата обращения 07.03.2013.

8          Обзор Google Analytics [Электронный ресурс]. Режим доступа — http://www.bigfozzy.com/Articles/Based/Traffic/google-analytics.php. Дата обращения 07.03.2013.

9          Яндекс.Метрика [Электронный ресурс]. Режим доступа — http://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %AF %D0 %BD %D0 %B4 %D0 %B5 %D0 %BA %D1 %81. %D0 %9C %D0 %B5 %D1 %82 %D1 %80 %D0 %B8 %D0 %BA %D0 %B0. Дата обращения 07.03.2013.

10      SpyLog [Электронный ресурс]. Режим доступа — http://ru.wikipedia.org/wiki/SpyLOG. Дата обращения 07.03.2013.

11      Официальный русскоязычный сайт Piwik [Электронный ресурс]. Режим доступа — http://ru.piwik.org/. Дата обращения 06.03.2013.

12      Rookee [Электронный ресурс]. Режим доступа — http://www.rookee.ru/. Дата обращения 07.03.2013.

13      Maremoto [Электронный ресурс]. Режим доступа — http://www.maremoto.ru/. Дата обращения 07.03.2013.

14      SeoPult [Электронный ресурс]. Режим доступа — http://seopult.ru/. Дата обращения 07.03.2013.

15      WebEffector [Электронный ресурс]. Режим доступа — http://www.webeffector.ru/. Дата обращения 07.03.2013.

16      Ларичев О. И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука, 1979.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle