Формы представления в автобиографических текстах Ю. М. Нагибина | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (51) апрель 2013 г.

Статья просмотрена: 273 раза

Библиографическое описание:

Клименко, К. В. Формы представления в автобиографических текстах Ю. М. Нагибина / К. В. Клименко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 350-353. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6658/ (дата обращения: 27.04.2024).



Образовательные: Закреплять с детьми обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «деревья», названия различных овощей, фруктов, деревьев; навыки счёта в пределах 10, образование числа 10 из двух меньших; умение собирать изображение из частей. Формировать грамматический строй речи. Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных, существительных во множественном числе родительном падеже.

Развивающие: Развивать связную речь. Развивать умение составлять рассказ по плану — схеме, проводить звуковой анализ слова, выкладывать схему слова. Развивать внимание, пространственное воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование,мультимедийная презентация; окно «Касса», изображения монет; автобусные билеты; разрезные картинки «Фрукты»; мешочек с овощами: картошкой, морковью, свёклой, огурцом, помидором, луком, чесноком, перцем; корзинки для классификации на слоги; фишки красного, синего, зелёного цвета для звукового анализа слова; карточка с изображением деревьев и листьев, простые карандаши; раскраски; столы, стулья; стулья с номерами мест в автобусе.

Ход:

Дети входят в украшенный по — осеннему зал.

Слайд 1 презентации (Осень)

Ребята, посмотрите, как красиво в зале.

— Как вы думаете, почему?

— Предлагаем вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?

— А на чём мы поедем, давайте отгадаем загадку.

— На дороге он стоит

И салон его блестит

Пассажиры внутрь зайдут

И поедут в дальний путь.

— Правильно, это автобус.

—Мы свами поедем путешествовать на автобусе.

—Но, чтобы войти внутрь, нужно купить билет в кассе.

(Воспитатель обращает внимание детей на окошко с надписью «Касса», где находится другой воспитатель)

Билет стоит десять рублей. Вам нужно из предложенных монет сложить число 10 и отправиться в кассу за билетом.

(Дети составляют число 10 из двух меньших, проходят в кассу, покупают билет. Занимают место в автобус, согласно, купленному билету). Воспитатели занимают места водителя и пассажира).

Поехали. (Звучит «Песенка друзей» муз. М.Старокадомский)

Слайд 2.

Ребята, посмотрите, (обращает внимание детей на презентацию) , что мы сейчас проезжаем? (слайд: Яблоневые деревья).

Слайд 3.

А сейчас? (обращает внимание детей на презентацию)(Слайд: Грушевые деревья)

Слайд 4.

А дальше что мы видим? (Обращает внимание детей на презентацию)(Слайд: Сливовые деревья).

Слайд 5.

Наша первая остановка. (Обращает внимание детей на презентацию)(Слайд: Фруктовый сад. Дети выходят из автобуса.

Посмотрите мы попали в то место, где растут и яблоки, и груши, и сливы. Как называется это место? (Фруктовый сад).

Нас ждёт задание. Нужно сложить картинку из частей.

(Дети складывают изображение фруктов из частей)

Какие фрукты вы собрали из частей? (ответы детей)

Слайд 6.

Расскажите о них по схеме. (Обращает внимание детей на презентацию)(Слайд: Схема описания фрукта.) (Дети рассказывают по схеме: как называется фрукт, его цвет, форма, вкус, что можно из него приготовить.)

Мы составили о фруктах рассказы. А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи правильно». Внимание на экран.

Слайд 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 1 5 (Овощи)

(Дидактическая игра «Скажи правильно» Дети называют овощи в единственном и множественном числе Р. п., прилагательные, образованные от существительных.)

Предлагаю отправиться дальше. (Дети садятся в автобус)

Слайд 16.

Поехали. (Дети занимают места в автобусе. Звучит «Песенка друзей» муз. М.Старокадомский)

Ребята, посмотрите, (обращает внимание детей на презентацию) , что мы сейчас проезжаем? (слайд: Капустное поле).

Слайд 17.

А сейчас? (обращает внимание детей на презентацию)(Слайд: Тыквенное поле)

Слайд 18.

А дальше что мы видим? (обращает детей на презентацию)(Слайд: Поле перца).

Слайд 19.

Вот, наша следующая остановка.

(обращает внимание детей на презентацию)(Слайд: Огород.) Дети выходят из автобуса.

Куда мы с вами приехали?

— Что же растёт на огороде?

— Какие овощи растут на грядках?

— Этой осенью собрали богатый урожай овощей. Некоторые, сложили в этот мешок.

— Попробуйте на ощупь угадать овощ и назвать его.

(Дидактическая игра «Угадай на ощупь»). Дети по очереди достают по — одному овощу.

Предлагаю вам разложить овощи в 3 корзины. В первую нужно положить овощ, название которого состоит из одного слога, во вторую — из двух слогов, и в третью — из трёх слогов.

(Дети по очереди называют овощ, говорят, сколько в нём слогов, относят в соответствующую корзинку).

Молодцы!

Слайд 20 ( по щелчку появляются изображения )

А сейчас проведём звуковой анализ слова «Тыква».

— Назовите первый звук в слове «тыква»?

— Какой это звук?

— Фишкой какого цвета обозначается согласный, твёрдый звук?

(Аналогично разбираются остальные звуки)

Проверьте себя. (обращает внимание детей на презентацию).

(Схема звукового анализа слова)

Молодцы, едем дальше!

(Дети занимают места в автобусе. Звучит «Песенка друзей» муз. М.Старокадомский)

Слайд 21.

Ребята, посмотрите, (обращает внимание детей на презентацию) , что мы сейчас проезжаем? (слайд: Берёзовая роща).

Слайд 22.

А сейчас?

(обращает внимание детей на презентацию)(Слайд: Дубрава.)

Слайд 23.

А дальше что мы видим?

(обращает внимание детей на презентацию)(Слайд: Еловый лес).

Слайд 24. (Слайд: Смешанный лес.)

И вот, наша следующая остановка. (Обращает внимание детей на презентацию)Дети выходят из автобуса.

Как вы думаете, какие деревья растут в лесу?

— Скажите, пожалуйста, какие изменения произошли с деревьями осенью?

— Молодцы, ребята!

— Вы хорошо знаете деревья, предлагаю вам определить с какого дерева листок. Перед вами картинка, на которой слева расположено дерево, а справа лист. Нужно соединить лист с нужным деревом. ( Дети выполняют )

— Все справились с заданием. Давайте проверим.

— Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

( Дети занимают места в автобусе . Звучит «Песенка друзей» муз. М.Старокадомский.

Слайд 25 -2 . (листать быстро)

Слайд 26.

Вот мы и вернулись в детский сад.

— Ребята, Вам понравилось путешествие?

— Что вам запомнилось больше всего?

— Какое задание было самым интересным?

— Вы сегодня старались, были внимательными и любознательными.

Слайд 27.

В память о нашем путешествии мы дарим вам раскраски с осенними дарами и предлагаем вам их раскрасить.

(Дети раскрашивают раскраски)

Основные термины (генерируются автоматически): образ автора, форма представления, слово, автобиографическая проза, текст, авторское повествование, лягушачья лапка, неопределенное значение, стилистический прием, субъективное восприятие.


Похожие статьи

Функции диалектной лексики в автобиографической прозе...

Автор за счет использования диалектных слов в речи своей героини создает реалистичный образ деревенского жителя.

Эмотивная функция т. е. диалектизмы способны отражать эмоции, субъективную оценку в тексте: «стекленеет

Женский образ в прозе В.П. Астафьева.

Функции диалектной лексики в автобиографической прозе...

Выделяются особенности диалектизмов как слов стилистически нейтральных непосредственно в диалекте, но стилистических окрашенных в речи автора и персонажей.

Характеризующая функция образных единиц в художественном тексте. Женский образ в прозе В.П. Астафьева.

Значение повествования от лица автора в повести...

Форма повествования от лица автора создает у читателя иллюзию сопричастности самонаблюдениям и самоанализу героев.

Напомним, что несобственно-прямая речь — это отрывок повествовательного текста, передающий слова, мысли, чувства, восприятия или...

Исследование стилистических особенностей произведений...

прием в авторском тексте подчеркивает постепенное изменение эмоционального состояния

Глагольные формы слова «love» употребленные во временах Past Simple (loved) и Present Simple

Исследование стилистических приемов и методов передачи мужской психологии в...

Текст-описание как тип монологической речи | Статья в журнале...

Одним из самых распространённых компонентов авторского монолога является текст-описание.

Описательный текст может быть в форме любого стиля.

К примеру, описание даётся через восприятие персонажа по ходу его передвижения.

Методологические основы исследования когнитивных механизмов...

...по форме они совпадают с общепринятыми определениями стилистических приемов, фигур, тропов, выразительно — изобразительных средств повествования.

Таким образом, к изобразительным средствам языка И. В. Арнольд относит образное употребления слов...

Свойства и функции исторического времени в художественном...

Ключевые слова: художественный текст, художественное время, категории

При этом автор текста создает в каждом конкретном случае новый образ мира.

Так, субъективное художественное время (субъективное восприятие времени героем произведения) носит не...

Стиль художественной литературы в аспекте лингвистической...

Перед стилистикой стоят следующие задачи: 1. Анализ языковых единиц со стороны их значения и экспрессивных возможностей одновременно.

Таким образом, с лингвистической точки зрения художественный стиль характеризуется использованием всех стилистических...

Средства создания речевой портретной характеристики героя...

С точки зрения взаимодействия с авторским дискурсом речевые особенности персонажей могут как сближаться с языком автора, так и значительно стилистически отличаться от него.

Таким образом, просторечные формы они употребляют, поскольку это характерно для их окружения.

Похожие статьи

Функции диалектной лексики в автобиографической прозе...

Автор за счет использования диалектных слов в речи своей героини создает реалистичный образ деревенского жителя.

Эмотивная функция т. е. диалектизмы способны отражать эмоции, субъективную оценку в тексте: «стекленеет

Женский образ в прозе В.П. Астафьева.

Функции диалектной лексики в автобиографической прозе...

Выделяются особенности диалектизмов как слов стилистически нейтральных непосредственно в диалекте, но стилистических окрашенных в речи автора и персонажей.

Характеризующая функция образных единиц в художественном тексте. Женский образ в прозе В.П. Астафьева.

Значение повествования от лица автора в повести...

Форма повествования от лица автора создает у читателя иллюзию сопричастности самонаблюдениям и самоанализу героев.

Напомним, что несобственно-прямая речь — это отрывок повествовательного текста, передающий слова, мысли, чувства, восприятия или...

Исследование стилистических особенностей произведений...

прием в авторском тексте подчеркивает постепенное изменение эмоционального состояния

Глагольные формы слова «love» употребленные во временах Past Simple (loved) и Present Simple

Исследование стилистических приемов и методов передачи мужской психологии в...

Текст-описание как тип монологической речи | Статья в журнале...

Одним из самых распространённых компонентов авторского монолога является текст-описание.

Описательный текст может быть в форме любого стиля.

К примеру, описание даётся через восприятие персонажа по ходу его передвижения.

Методологические основы исследования когнитивных механизмов...

...по форме они совпадают с общепринятыми определениями стилистических приемов, фигур, тропов, выразительно — изобразительных средств повествования.

Таким образом, к изобразительным средствам языка И. В. Арнольд относит образное употребления слов...

Свойства и функции исторического времени в художественном...

Ключевые слова: художественный текст, художественное время, категории

При этом автор текста создает в каждом конкретном случае новый образ мира.

Так, субъективное художественное время (субъективное восприятие времени героем произведения) носит не...

Стиль художественной литературы в аспекте лингвистической...

Перед стилистикой стоят следующие задачи: 1. Анализ языковых единиц со стороны их значения и экспрессивных возможностей одновременно.

Таким образом, с лингвистической точки зрения художественный стиль характеризуется использованием всех стилистических...

Средства создания речевой портретной характеристики героя...

С точки зрения взаимодействия с авторским дискурсом речевые особенности персонажей могут как сближаться с языком автора, так и значительно стилистически отличаться от него.

Таким образом, просторечные формы они употребляют, поскольку это характерно для их окружения.

Задать вопрос