Развитие языковых навыков студентов посредством тренингов English Lunch | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кремущенко, Е. М. Развитие языковых навыков студентов посредством тренингов English Lunch / Е. М. Кремущенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31.1 (478.1). — С. 40-41. — URL: https://moluch.ru/archive/478/105306/ (дата обращения: 03.05.2024).



В данной статье приводятся результаты анализа различных способов изучения английского языка, а также предлагается авторский — тренинги English Lunch.

Ключевые слова: английский язык, коммуникативные навыки, тренинг, English Lunch, подкаст, способы и методы изучения английского языка.

В настоящее время английский язык является одним из самых популярных языков в мире. Около 1,5 миллиарда человек говорят по-английски и около 1 миллиарда человек изучают его. Он открывает человеку путь к лучшей карьере, образованию и путешествиям, помогает расширять кругозор [1].

Целью исследовательской работы авторов — повышение мотивации к изучению английского языка, улучшение языковых навыков, а также расширение профессионального кругозора студентов колледжа.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

— анализ теоретических источников изучаемого вопроса;

— анализ потребности студентов в изучении английского языка с помощью тренингов English Lunch;

— отбор и формирование группы студентов для исследовательской работы;

— организация тренингов English Lunch;

— трансляция видеозаписей English Lunch на интернет-платформах в качестве образовательных подкастов.

В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что проведение регулярных встреч для бесед на английском языке приведет к улучшению коммуникативных навыков и расширению кругозора в области выбранных тем бесед.

Данная тема актуальна, так как ранее в рамках профессиональных образовательных учреждений данный формат обучения не использовался. Авторы считают, что проведение тренингов повысит мотивацию к изучению языка за счет интересных, насущных тем. А их запись и распространение на интернет-платформах позволит поучаствовать в проекте не только студентам, непосредственно посещающим тренинги, но и всем остальным желающим повысить уровень своих языковых и профессиональных знаний.

На данный момент существует огромное множество способов изучения английского языка. Традиционными способами являются школы, занятия с репетитором, языковые курсы, а также языковые лагеря — вид оздоровительной развлекательной программы для детей и подростков, направленной на изучение иностранного языка с погружением в его культуру.

Основными методами являются:

  1. Метод грамматики и перевода. Он используется в большинстве школ. Включает в себя изучение правил грамматики и письменный перевод.
  2. Натуральный метод. Это обучение через наблюдение и повторение без использования грамматических правил. Главная задача — преодоление языкового барьера.
  3. Метод Каллана , при котором студентам задаются случайные вопросы, а их задача — ответить, как можно быстрее, используя выученные шаблоны.
  4. Языковое погружение, т. е. полное погружение в язык и культуру. Его можно заметить в языковых лагерях.
  5. Коммуникативный метод предполагает способность общаться в различных контекстах и ситуациях. Грамматические правила не являются главным упором, но изучаются в контексте [2].

С недавних пор в связи с развитием технологий и интересов общества появились новые — современные способы изучения английского языка. Из них наиболее популярными являются просмотр фильмов и сериалов, чтение адаптированных книг, прослушивание аудиокниг и музыки, общение с носителем языка (например, с репетитором через интернет), компьютерные игры, просмотр социальных сетей и другие. Их главным преимуществом является возможность узнать, какие фразы и выражения используются носителями прямо сейчас [3, 4].

Наряду с рассмотренными методами, авторы предложили иной, позволяющий изучать английский язык путем обсуждения интересных тем за чашкой чая — тренинги English Lunch. Для их проведения авторами были разработаны несколько этапов.

На первом этапе был проведен опрос среди обучающихся Хабаровского технологического колледжа для выявления потребности в изучении разговорного английского. Он помог выявить, сколько времени студенты готовы отдавать изучению английского и какие темы им интересны.

Далее был произведен отбор 7 студентов 1-го курса разных специальностей, которые оценили свой уровень английского языка как средний.

Третий этап представлял собой входной тест на общий уровень английского языка, который зафиксировал знания студентов до начала проведения тренингов. Уровень участников Intermediate — это средний уровень по Общеевропейской системе CEFR. Вопросы для теста являются универсальными и были взяты с общедоступного интернет-ресурса English Exercises.

После этого был составлен план занятий. Темы — профессионально-ориентированные в рамках специальностей участников. Также, чтобы сделать эти встречи интереснее, были приглашены специалисты, хорошо разбирающихся в подобранных вопросах. Время проведения одного мероприятия — 1 час. Количество занятий в год — 20.

Пятым этапом стала трансляция занятий на интернет-платформах. Для аналитики продвижения знаний английского языка каждый тренинг был записан на видео и транслировался в Telegram-канале и на VK странице нашего колледжа. Это помогло подтянуть уровень своего английского тем студентам, которые не смогли поучаствовать в проекте.

Завершающий этап представлял собой устное собеседование с участниками тренингов, на котором задавались вопросы на знание профессионально-ориентированной лексики. Его результаты показали внушительный прогресс в уровне разговорного английского студентов. Была улучшена интонация и дикция, уменьшилось количество грамматических и лексических ошибок, студенты стали быстрее подбирать нужные слова и выражения.

В результате проделанной работы авторами были разработаны тренинги English Lunch, которые стали очень популярны в колледже. Они помогают повысить мотивацию студентов к изучению английского языка, преодолеть их языковой барьер и расширить кругозор в области профессионально-ориентированных тем.

Литература:

  1. Деревянко А. В., Антонова Н. А. Значение и роль глобального английского языка в современном мире и юриспруденции // E-Scio. — 2021. — № 5 (56). — С. 1–5.
  2. 5 самых популярных и эффективных методов изучения английского языка // Speak Up — международная сеть школ английского языка: [сайт]. — URL: https://speak-up.com.ua/ru/news/5-samih-populyarnih-metodov.
  3. Жанабаева М., Доброскок В. В. Роль музыки, кино и игровой индустрии при изучении английского языка // Успехи в химии и химической технологии. — 2021. — № 11 (246). — С. 64–67.
  4. Крисанова В. А., Доброскок В. В. Актуальные способы изучения английского языка в 2021 году. Их преимущества и недостатки // Успехи в химии и химической технологии. — 2021. — № 11 (246). — С. 10–13.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, CEFR, изучение, проведение тренингов, студент, тренинг, уровень, языковой барьер.


Ключевые слова

тренинг, английский язык, коммуникативные навыки, подкаст, English Lunch, способы и методы изучения английского языка

Похожие статьи

Особенности преодоления коммуникативных барьеров при...

Библиографическое описание: Прокофьева, А. В. Особенности преодоления коммуникативных барьеров при обучении говорению на уроке английского языка в рамках основного общего образования / А. В. Прокофьева.

Развитие навыка говорения на английском языке с помощью...

Для этого существуют клубы разговорного английского языка, цель которых — помочь людям избавиться от языкового барьера, вывести пассивную лексику в активную и предоставить возможность окунуться в языковую среду.

Методика асинхронного обучения деловому английскому языку...

Так же программа курса учитывала пять групповых презентаций. Таким образом, за два учебных года студенты осваивают 200 контролированных часов, что в свою очередь согласно CEFR шкале изучения английского языка достаточно для освоения одного уровня [2].

Преодоление психолингвистических барьеров на примере...

язык, английский глагол, временная ось, языковая система, время, явление, категория. Преодоление психолингвистических барьеров на примере обучения видовременным формам глагола в английском и немецком языках.

Владение иностранным языком как фактор улучшения...

Что же делать, если необходимо осуществить перевод быстро, качественно и при этом прослушать произношение слов и фраз? Данный вид перевода предоставляет студенту уникальную возможность самообучения и саморазвития на пути изучения иностранных языков.

Тренинг как технология активного обучения | Статья в журнале...

Тренинг (англ. training) — это специальная тренировка, обучение чему-либо; термин, при помощи которого обозначают различные методы, предназначенные для формирования и развития у индивида полезных привычек, умений и навыков [1].

Student-centered approach in teaching letter writing within the CEFR...

 This article examines the features of teaching letter writing in a foreign language in a process of preparation for the exam. Such training will be realized more effectively within the framework of the learner-centered approach, which takes into account the individual characteristics of the learner.

Корпоративное обучение английскому языку: основные...

Особенности корпоративного изучения английского языка. При правильном выборе языковой школы и организации занятий можно рассчитывать на гарантированное повышение квалификации сотрудников компании с последующим улучшением специфики ее деятельности.

Преподавание по учебно-методическому комплексу New Language...

В общем случае, издано пять УМК по уровням владения английским языком. УМК ориентирован на взрослых и студентов вузов, изучающих английский язык в любой точке мира и с разным культурологическим опытом, т. е. нацеленный на международную аудиторию.

Похожие статьи

Особенности преодоления коммуникативных барьеров при...

Библиографическое описание: Прокофьева, А. В. Особенности преодоления коммуникативных барьеров при обучении говорению на уроке английского языка в рамках основного общего образования / А. В. Прокофьева.

Развитие навыка говорения на английском языке с помощью...

Для этого существуют клубы разговорного английского языка, цель которых — помочь людям избавиться от языкового барьера, вывести пассивную лексику в активную и предоставить возможность окунуться в языковую среду.

Методика асинхронного обучения деловому английскому языку...

Так же программа курса учитывала пять групповых презентаций. Таким образом, за два учебных года студенты осваивают 200 контролированных часов, что в свою очередь согласно CEFR шкале изучения английского языка достаточно для освоения одного уровня [2].

Преодоление психолингвистических барьеров на примере...

язык, английский глагол, временная ось, языковая система, время, явление, категория. Преодоление психолингвистических барьеров на примере обучения видовременным формам глагола в английском и немецком языках.

Владение иностранным языком как фактор улучшения...

Что же делать, если необходимо осуществить перевод быстро, качественно и при этом прослушать произношение слов и фраз? Данный вид перевода предоставляет студенту уникальную возможность самообучения и саморазвития на пути изучения иностранных языков.

Тренинг как технология активного обучения | Статья в журнале...

Тренинг (англ. training) — это специальная тренировка, обучение чему-либо; термин, при помощи которого обозначают различные методы, предназначенные для формирования и развития у индивида полезных привычек, умений и навыков [1].

Student-centered approach in teaching letter writing within the CEFR...

 This article examines the features of teaching letter writing in a foreign language in a process of preparation for the exam. Such training will be realized more effectively within the framework of the learner-centered approach, which takes into account the individual characteristics of the learner.

Корпоративное обучение английскому языку: основные...

Особенности корпоративного изучения английского языка. При правильном выборе языковой школы и организации занятий можно рассчитывать на гарантированное повышение квалификации сотрудников компании с последующим улучшением специфики ее деятельности.

Преподавание по учебно-методическому комплексу New Language...

В общем случае, издано пять УМК по уровням владения английским языком. УМК ориентирован на взрослых и студентов вузов, изучающих английский язык в любой точке мира и с разным культурологическим опытом, т. е. нацеленный на международную аудиторию.

Задать вопрос