Условия, влияющие на профессиональную квалификацию и рост педагогического мастерства у тренеров в детско-юношеском хоккее | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №29 (476) июль 2023 г.

Дата публикации: 20.07.2023

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Царьков, А. М. Условия, влияющие на профессиональную квалификацию и рост педагогического мастерства у тренеров в детско-юношеском хоккее / А. М. Царьков, П. М. Пудло. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 29 (476). — С. 145-147. — URL: https://moluch.ru/archive/476/104971/ (дата обращения: 02.05.2024).



В данной статье рассмотрена проблемная ситуация: отсутствие информации об условиях, влияющих на профессиональную квалификацию и рост педагогического мастерства у тренерского состава в детско-юношеском хоккее.

На основе опыта подготовки юных хоккеистов и анализа литературных источников определены двенадцать условий, которые влияют на профессиональную квалификацию и рост педагогического мастерства у тренеров. Список литературы, содержащий информацию по теме исследования, носит специализированный характер. Выводы соответствуют содержанию статьи. Полученные результаты исследования могут применяться тренерами, инструкторами по спорту, педагогами и научными работниками в практической подготовке юных хоккеистов.

Ключевые слова : детско-юношеский хоккей,педагогическое мастерство, профессиональная квалификация, тренерский состав, условия, хоккейные организации, юные хоккеисты.

В настоящий момент во всех хоккейных организациях (школах) функционирует подготовка хоккейных команд различных возрастов. Каждая команда состоит из как минимум 17 игроков и как максимум 35 игроков [3, 4, 5, 6] . Некоторые из выпускающихся игроков-юниоров после выпуска из спортивной школы заключают контракты (двустороннее соглашение об установлении трудовых или иных отношений между Клубом и Хоккеистом, на основании которого определяется принадлежность Хоккеиста к Клубу) с командой МХЛ, являющейся следующей ступенью в уровне мастерства хоккеиста [3, 4]. И в каждой из команд имеется от 1 до 3 тренеров.

Быть хорошим тренером куда сложнее, чем быть хорошим хоккеистом: он в ответе не только за себя, но и за своих воспитанников, каждый из которых безоговорочно тебе верит. При исполнении своих обязанностей тренер обязан владеть методиками тренировок и соревнований, знать основы психологии и медицины, владеть общей информации о мире спорта. Работая с юными спортсменами, тренер обучает их игровым приемам, формирует личность юных спортсменов и все полученные педагогические знания, умения и навыки тренер направляет на свою основную работу — обучение и воспитанию юных хоккеистов, для которых тренер — главная фигура в его спортивной жизни. И при этом каждый из тренеров имеет свою соответствующую квалификацию и возможность повышать ее, потому что и спортивные результаты команды напрямую зависят от квалификации тренерского состава [3, 4, 6]. Однако обзор и последующий анализ литературных источников [1–9] показал, что данная проблема полностью не раскрыта, так как отсутствует сами условия, влияющие на профессиональную квалификацию и рост педагогического мастерства тренерского состава хоккейных организаций (школ).

С целью устранения исследуемой проблемы на основании опыта подготовки юных хоккеистов и анализа литературных источниковнами был произведен поиск данных условий, по результатам которого нами были выявлены 12 (двенадцать) условий, влияющих на профессиональную квалификацию и рост педагогического мастерства тренерского состава хоккейных организаций (школ).

Результаты исследования и их анализ представлены в табл. 1.

Таблица 1

Условия, влияющие на профессиональную квалификацию и рост педагогического мастерства у тренеров в детско-юношеском хоккее

Условия

1

минимальное количество конфликтных ситуаций в команде между тренерами и руководством организации

2

положительный медицинский осмотр игроков

3

положительный медицинский осмотр тренеров

4

минимальное количество конфликтных ситуаций в команде между тренерами и игроками

5

доминирование спортивного принципа при формировании состава команды

6

доверие к игрокам с различным уровнем спортивного мастерства

7

сочетания количеств одержанных побед и проигрышей в матчах

8

количество ведущих игроков в команде

9

комплексы мероприятий по повышению профессионального мастерства в хоккейных клубах

10

наличие мотивации

11

достойное финансирование своих должностных обязанностей

12

положительное взаимодействие тренерского состава с родителями игроков

Из таблицы 1 видно, что каждое из выявленных нами 12 условий имеет свое значение на определенных этапах спортивного сезона.

В связи с тем, что именно в настоящий момент одним из критериев спортивной подготовки являются занятые места в соревнованиях [3, 4], то поэтому далее нами с помощью методов математической статистики были определены взаимосвязи данных условий со спортивным результатом (табл. 2).

Таблица 2

Взаимосвязь условий, влияющих на профессиональную квалификацию и рост педагогического мастерства у тренеров в детско-юношеском хоккее со спортивным результатом

Условия

Занятое место в соревновании

r

р

1

доминирование спортивного принципа при формировании состава команды

0,81

< 0,05

2

количество ведущих игроков в команде

0,8

< 0,05

3

доверие к игрокам с различным уровнем спортивного мастерства

0,74

< 0,05

4

минимальное количество конфликтных ситуаций в команде между тренерами и игроками

0,72

< 0,05

5

достойное финансирование своих должностных обязанностей

0,71

< 0,05

6

положительное взаимодействие тренерского состава с родителями игроков

0,7

< 0,05

Примечание: р — уровень статистической достоверности; r — коэффициент корреляции Спирмена.

Как видно из таблицы 2, ведущими являются 6 условий, при р < 0,05 имеющие сильные и средние корреляционные взаимосвязи. Это связано с тем, что данные условия дополняют друг друга в спортивной подготовке и именно с их помощью можно определить профессиональную квалификацию тренерского состава, а также возможность роста его педагогического мастерства.

На основании вышеизложенного, необходимо сделать следующие выводы:

  1. В настоящий момент каждый из тренеров, возглавляющего команду, имеет свою соответствующую квалификацию и возможность повышать ее, Однако обзор и анализ литературных источников показал, что данная проблема полностью не раскрыта, так как отсутствует сами условия, влияющие на профессиональную квалификацию и рост педагогического мастерства тренерского состава хоккейных организаций (школ).
  2. На основании опыта подготовки юных хоккеистов и анализа литературных источниковнами были выявлены 12 (двенадцать) условий, влияющих на профессиональную квалификацию и рост педагогического мастерства тренерского состава хоккейных организаций (школ).
  3. С помощью методов математической статистики определены 6 ведущих условий, дополняющие друг друга в спортивной подготовке и на основании которых можно определять профессиональную квалификацию и рост педагогического мастерства тренерского состава.

Литература:

  1. Ильин Н. Л. Психология тренера. — СПб.: НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2016.
  2. Михно Л. В. Теория и методика подготовки юных хоккеистов: учебник для тренеров. — СПб.: НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2017.
  3. Плотников В. В. Хоккей: программа спортивной подготовки для детско-юношеской спортивной школы. — Уфа: Печатный Дом ИП Верко, 2012.
  4. Плотников В. В. Методика подготовки хоккеистов. — Уфа: Печатный домъ ИП Верко, 2022.
  5. Российская Федерация. Приказы.Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта хоккей [Текст]: приказ: [принят Минспортом России 27 марта 2013 г.: зарегистрирован в Минюсте России 03 июня 2013 г.]. — М.: Министерство спорта РФ, 2013. — 18 с.
  6. Савин В. П. Хоккей: программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. — М.: Советский спорт, 2006.
  7. Тарасов А. В. Родоначальники и новички. — М.: Эксмо, 2015.
  8. Третьяк В. А. Национальная программа спортивной подготовки по виду спорта «хоккей». — М.: Министерство спорта РФ, 2020.
  9. Якимов А. М. Основы тренерского мастерства. — М.: Терра-Спорт, 2003.
Основные термины (генерируются автоматически): педагогическое мастерство, профессиональная квалификация, тренерский состав, тренер, детско-юношеский хоккей, игрок, команда, рост, спортивная подготовка, достойное финансирование.


Ключевые слова

педагогическое мастерство, условия, профессиональная квалификация, юные хоккеисты, тренерский состав, детско-юношеский хоккей, хоккейные организации

Похожие статьи

Тренер как основное звено в деятельности спортивной школы

Только объединенные в целостную систему все перечисленные компоненты могут обеспечить наивысший рост спортивных результатов и общий положительный эффект спортивной деятельности. При этом педагог (тренер) должен искать новое, свое.

Существующие трудности и проблемы в подготовке юных...

А работу эту необходимо реализовывать тренерскому составу и менеджерам хоккейных лиг и команд. Важным вопросом подготовки хоккеистов является подготовка, стаж и возраст специалистов, которые их готовят.

Взаимное влияние общеобразовательной (интеллектуальной)...

Причем проведение этой подготовки должно осуществляться объединенными усилиями тренерского и педагогического состава. Влияние общеобразовательного уровня на тренировки.

Особенности и проблема социализации и самореализации...

Культура взаимоотношений, культура речи, культура профессиональной деятельности, нормы государственного устройства (мораль, этика, законы и пр.) надлежащим образом (синергетически, диалектически, аксиологически и пр.) регулируют связи в антропосистеме.

Организационно-методические особенности подготовки...

группа, начальная подготовка, спортивное совершенствование, высшее спортивное мастерство, основная задача подготовки, продолжительность этапа, школа, спортивная школа, способ плавания, устранение недостатков.

Анализ подготовки тренеров по футболу к управлению детской...

По данным анкеты «Самооценка профессионально важных качеств и навыков тренеров» (табл.1) можно сделать вывод, что все испытуемые тренеры достаточно высоко оценивают свой уровень профессионального мастерства.

Хоккей как одна из основ мотивационного развития подростка

Это может стать причиной профессиональной деформации, не исключено спортивное выгорание, которое повлечет за собой неудачи, проигрыши, а также озлобленность на спортивную секцию, команду, тренера, окружающих.

Педагогические науки.

Царьков Анатолий Михайлович — Информация об авторе

Библиографическое описание: Царьков, А. М. Условия, влияющие на профессиональную квалификацию и рост педагогического мастерства у тренеров в детско-юношеском хоккее / А. М. Царьков, П. М. Пудло.

Роль тренера в формировании личности юных баскетболистов

Дети начинают винить не себя, а других, получается игрок со слабым психологическим состоянием бросает играть и уходит в раздевалку, подводя всю команду. И конечно конец игры команда проиграла. Игрок своим поведением подвел не только команду, но и тренера.

Похожие статьи

Тренер как основное звено в деятельности спортивной школы

Только объединенные в целостную систему все перечисленные компоненты могут обеспечить наивысший рост спортивных результатов и общий положительный эффект спортивной деятельности. При этом педагог (тренер) должен искать новое, свое.

Существующие трудности и проблемы в подготовке юных...

А работу эту необходимо реализовывать тренерскому составу и менеджерам хоккейных лиг и команд. Важным вопросом подготовки хоккеистов является подготовка, стаж и возраст специалистов, которые их готовят.

Взаимное влияние общеобразовательной (интеллектуальной)...

Причем проведение этой подготовки должно осуществляться объединенными усилиями тренерского и педагогического состава. Влияние общеобразовательного уровня на тренировки.

Особенности и проблема социализации и самореализации...

Культура взаимоотношений, культура речи, культура профессиональной деятельности, нормы государственного устройства (мораль, этика, законы и пр.) надлежащим образом (синергетически, диалектически, аксиологически и пр.) регулируют связи в антропосистеме.

Организационно-методические особенности подготовки...

группа, начальная подготовка, спортивное совершенствование, высшее спортивное мастерство, основная задача подготовки, продолжительность этапа, школа, спортивная школа, способ плавания, устранение недостатков.

Анализ подготовки тренеров по футболу к управлению детской...

По данным анкеты «Самооценка профессионально важных качеств и навыков тренеров» (табл.1) можно сделать вывод, что все испытуемые тренеры достаточно высоко оценивают свой уровень профессионального мастерства.

Хоккей как одна из основ мотивационного развития подростка

Это может стать причиной профессиональной деформации, не исключено спортивное выгорание, которое повлечет за собой неудачи, проигрыши, а также озлобленность на спортивную секцию, команду, тренера, окружающих.

Педагогические науки.

Царьков Анатолий Михайлович — Информация об авторе

Библиографическое описание: Царьков, А. М. Условия, влияющие на профессиональную квалификацию и рост педагогического мастерства у тренеров в детско-юношеском хоккее / А. М. Царьков, П. М. Пудло.

Роль тренера в формировании личности юных баскетболистов

Дети начинают винить не себя, а других, получается игрок со слабым психологическим состоянием бросает играть и уходит в раздевалку, подводя всю команду. И конечно конец игры команда проиграла. Игрок своим поведением подвел не только команду, но и тренера.

Задать вопрос